View Full Version : Замена водительских прав (категория В) и перспектива трудоустройства водителем
VitalyVitus
06-08-2012, 10:53
0)
Будучи студентом и имея права, хочется, естественно, их обменять на финские.
Юридическая сторона вопроса мне понятна (отдельное спасибо uusisuomalainen).
Хотелось бы узнать тонкости.
1)
Имел ли кто опыт замены прав при наличии нескольких категорий (конкретно у меня В и С) ?
Как понял, при замене в известные сроки проблем не будет только с категорией В,
а вот категорию С нужно будет подтверждать. Интересует, через что придется пройти
(финансовая сторона, порядок перезачета и что из себя представляет это) ?
2)
Имеет ли под собой почву утверждение, что наличие категории С откроет передо мной перспективу
найти работу водителем?
Мне говорилось про курсы по опасным грузам (дорогими они быть не должны). Есть ли что-то еще,
что сделает такую перспективу маловероятной (например, вступительный взнос 10 000 евро %-]) ?
amarello
06-08-2012, 11:01
miksi sinä et voi mennä poliisiasemalle ja löydä vastaukset ??
счас курссы на С, и другие по грузам, дорогие.
Сейчас по С изменились правила, и там какие-то дурацкие заморочки даже для местных. У мужа права С уже лет тридцать как, еще в армии получены, но без каких-то дополнительных телодвижений и курсов по новым правилам он больше не имеет права водить грузовик с грузом и/или в коммерческих целях, т.е. только пустой и для личного удовольствия.
VitalyVitus
06-08-2012, 11:24
Я еще не в Финляндии, да еще и финского языка не знаю. Просто поступил учиться.
Имею права категорий В и С, при обмене русских на финские права стоит вопрос просто согласиться на В,
либо сделать попытку и грузовую категорию получить.
Просто забросил удочку - реально или нет / стОит или нет этим заниматься.
Спасибо.
VitalyVitus
08-08-2012, 08:44
Сейчас по С изменились правила, и там какие-то дурацкие заморочки даже для местных. У мужа права С уже лет тридцать как, еще в армии получены, но без каких-то дополнительных телодвижений и курсов по новым правилам он больше не имеет права водить грузовик с грузом и/или в коммерческих целях, т.е. только пустой и для личного удовольствия.
Ходил на сайт полиции, увидел только про А-В категории, что их перекинул без лишних телодвижений. А есть где в сети информация про остальные категории (С, Е, D)?
То что это кудряво, уже очевидно, но насколько?
И самое интересное, если сделать попытку (или попытки), то В дадут в не зависимости от результата этих попыток?
http://www.police.fi/poliisi/home.nsf/pages/EB82BCA685998242C2256C370029B57D?opendocument
Спасибо.
amarello
08-08-2012, 08:54
. А есть где в сети информация про остальные категории (С, Е, D)?
То что это кудряво, уже очевидно, но насколько?
И самое интересное, если сделать попытку (или попытки), то В дадут в не зависимости от результата этих попыток?
http://www.police.fi/poliisi/home.nsf/pages/EB82BCA685998242C2256C370029B57D?opendocument
Спасибо.
http://www.mtv3.fi/uutiset/kotimaa.shtml/uusi-kuorma-autokortti-ei-kelpaa-ammattiajoon/2009/09/950383 pro kudrjavost'
http://www.finlex.fi/fi/laki/ajantasa/2011/20110423
найдите школы v inette где есть курссы на С, Д, Е, и читайте ваатимуксет
vikingnorg1
08-08-2012, 10:52
Я в старых правах до обмена на финские имел категории ABCDE.Я проходил процедуру подтверждения водительских категорий в Финляндии С и D (теория экзамен + вождение) еще безплатно поставили А и походу здавал еще теорию на ВЕ(легковой с прицепом).По деньгам тогда было каждая категория теория 60-80 и вождение 90-120 автомобиль ищете сами.За месяца три все сдал.
Я в старых правах до обмена на финские имел категории ABCDE.Я проходил процедуру подтверждения водительских категорий в Финляндии С и D (теория экзамен + вождение) еще безплатно поставили А и походу здавал еще теорию на ВЕ(легковой с прицепом).По деньгам тогда было каждая категория теория 60-80 и вождение 90-120 автомобиль ищете сами.За месяца три все сдал.
Если я Вас правильно понял - это была процедура именно подтверждения. Без обучения и курсов (вроде как экстерном). А в какие сроки надо уложиться после перезда для подтверждения категории "С" (такие же как для "В")?
vikingnorg1
08-08-2012, 16:12
Да все правильно понял без обучения и курсов т.е. экстерном на основании моих старых прав.В моем случае я подтверждал категории C D гдето два года прошло как я имел финские права В.
VitalyVitus
08-08-2012, 16:19
Так меня тоже интересует именно подтверждение.
Я имею, скажем, ВС категории. Как мне сказали, через полгода в течение года
я должен поменять права, причем В подтвердят просто так, а вот С придется сдавать теорию и практику.
Если прощелкать положенное "окно", то придется и для С сдавать теорию и практику.
Учиться вроде как не надо, но может я и не прав - точно не знаю.
Так вот, интересно, если я решу попробовать на С подтвердить и сдамся, то В мне поставят всё же?
И второй вопрос, насколько там суровы инструкторы, принимающие вождение?
Ну и конечно, если не будет никакого "выхлопа" от прав категории С в Финляндии (в виде гипотетической возможности трудоустройства), то зачем платить больше?
Буду признателен за компетентные ответе.
И за некомпетентные тоже.
VitalyVitus
08-08-2012, 16:21
Это актуальная инфо:
В моем случае я подтверждал категории C D гдето два года прошло как я имел финские права В.
----------------------------
Т.е. мое право "нахаляву" пересдать С категорию не прогорит?
Или надо успеть именно в "окно"?
Спасибо.
vikingnorg1
08-08-2012, 16:38
Вы можете в полиции сами все узнать и согласовать когда и как вы можете подтвердить С категорию.Я шел на экзамен со знанием финской теории и опытом вожденияи с переводчиком:)
В и С категорию поменяют с экзаменом или без ,зависит как долго вы живете в Финляндии, только С будет любительская ,новый закон ЕУ с 2009 года,http://www.trafi.fi/tieliikenne/ammattiliikenne/kuorma-_ja_linja-autonkuljettajien_ammattipatevyys
если категория С получена до 10.09.2009 года то она действительна до 10.09.2014, если до этого времени пройти курс повышения квалификации то она будет действительна еще на 5 лет. Если категория С получена после 2009 года -то она любительская и работать по ней нельзя.
Это актуальная инфо:
В моем случае я подтверждал категории C D гдето два года прошло как я имел финские права В.
----------------------------
Т.е. мое право "нахаляву" пересдать С категорию не прогорит?
Или надо успеть именно в "окно"?
Спасибо.
Постараюсь подытожить:
1. "Окна" ни какого нет (видимо подразумевается: после переезда в процессе адаптации предоставляется время на изучение языка и, если есть желание, теории и вождения на категорию "С").
2. А вот "выхлопа", как Вы изволили выразиться, получается, не будет. Т.к. это будет любительская категория "С". Какая-то логика видимо в новом законе есть, но мне не она понятна.
Постараюсь подытожить:
1. "Окна" ни какого нет (видимо подразумевается: после переезда в процессе адаптации предоставляется время на изучение языка и, если есть желание, теории и вождения на категорию "С").
2. А вот "выхлопа", как Вы изволили выразиться, получается, не будет. Т.к. это будет любительская категория "С". Какая-то логика видимо в новом законе есть, но мне не она понятна.
считается ,что это опасная работа,и выполнятся она должна профессионалами коих и учат теперь долго и дОрого ;)
считается ,что это опасная работа,и выполнятся она должна профессионалами коих и учат теперь долго и дОрого ;)
Это-то, как раз, понятно, что опасная и т.д. К чему тогда огород городить с любительскими правами категирии "С"? Хочется-то после подтверждения именно иметь возможность работать.
Hunter5171
09-08-2012, 07:31
При обмене категория С и Д будут без квалификации(ammattipäätevyys)!!!
Она стоит очень дорого, но можно получить на курсах, например, на водителя автобуса.
Мой совет, меняй только категорию С! Д- пустая категория не нужна, без амматтипятевуутта. Если захочешь работать на автобусе, то лучше заканчивать тут курсы, благо их много и попасть не так уж и сложно.
VitalyVitus
09-08-2012, 09:57
С тракторными правами ситуация такая же?
Ну, я имею в виду, что просто так ничего не дадут, нужна свистопляска?
Так, насколько я понял, даже при удачном подтверждении категории С она будет кастрированная? Курсы имеются в виду по опасным грузам, или это другие? Видимо, дорогое удовольствие...
Tulilintu
09-08-2012, 10:15
С тракторными правами ситуация такая же?
Ну, я имею в виду, что просто так ничего не дадут, нужна свистопляска?
Так, насколько я понял, даже при удачном подтверждении категории С она будет кастрированная? Курсы имеются в виду по опасным грузам, или это другие? Видимо, дорогое удовольствие...
Нет, тракторные права получить просто (пока, пр крайней мере). Можно уже в 15 лет после простого экзамена. Так что если они уже есть, то, наверно, их несложно и переоформить. А для другого тяжелого автотранспорта в наши дни требуется профессиональное образование (не автошкола) в соответствии с изменившимся законодательством ЕС. Без профобразования работать вы не сможете.
При обмене категория С и Д будут без квалификации(ammattipäätevyys)!!!
Она стоит очень дорого, но можно получить на курсах, например, на водителя автобуса.
Мой совет, меняй только категорию С! Д- пустая категория не нужна, без амматтипятевуутта. Если захочешь работать на автобусе, то лучше заканчивать тут курсы, благо их много и попасть не так уж и сложно.
Читал, что вакансий по профессии водитель автобуса - много.
VitalyVitus
09-08-2012, 14:32
Ответы породили новую порцию вопросов.
Ветка ожила, так что есть вероятность прояснить всё до конца.
Если категория С получена до 10.09.2009 года то она действительна до 10.09.2014,
если до этого времени пройти курс повышения квалификации то она будет действительна еще на 5 лет.
Если категория С получена после 2009 года -то она любительская и работать по ней нельзя.
Если у меня права российские, получена категория С в 1998, то это ко мне как-то относиться?
Или разговор о финских правах?
Т.е., получается, гипотетически я смогу посредством теста на вождение перенести категорию С,
но она будет любительская, да еще полученная после 10.09.2009. Что автоматически влечет переобучение.
Т.е. результат идентичен тому, если бы я вообще никаких телодвижений не предпринимал.
При обмене категория С и Д будут без квалификации(ammattipäätevyys)!!!
Она стоит очень дорого, но можно получить на курсах, например, на водителя автобуса.
Мой совет, меняй только категорию С! Д- пустая категория не нужна, без амматтипятевуутта.
Если захочешь работать на автобусе, то лучше заканчивать тут курсы, благо их много
и попасть не так уж и сложно.
Я, как студент, пролетаю мимо, как я понял? В моем случае разницы нет между С и Д -
однозначно придется посещать квалификационные курсы.
Меня же никто задарма на курсы автобусников не возьмет.
Есть ли какая-то разница при наличии обоих категорий С и Д или просто С - в первом
случае все равно только раз переносить (например, по высшей категории)?
Нет, тракторные права получить просто (пока, по крайней мере).
Можно уже в 15 лет после простого экзамена. Так что если они уже есть, то, наверно, их несложно и переоформить.
А для другого тяжелого автотранспорта в наши дни требуется профессиональное образование (не автошкола)
в соответствии с изменившимся законодательством ЕС. Без профобразования работать вы не сможете.
Права на трактор тоже отдельная карточка, как в России? И выдает та же организация?
Чего-то не могу найти. Слышал что-то про категорию Т, а найти не могу.
Если у меня права выданы последние в 2008, могут ли возникнуть проблемы, если , например, в случае утери
у меня будут всежие? Как они узнают когда реально я сдавал на С, в России пробили бы наверное,а тут?
Экзаменационная карта имеется, древняя, замызганная, армейская еще.
Спасибо.
VitalyVitus
09-08-2012, 15:04
Про категорию на трактор (последний вопрос) - сам спросил, сам и ответил:
The use of tractors and motorized sleighs is allowed for anyone with a valid B class license. However, it is possible to obtain the T class license for these vehicles already at the age of 15 by passing a simple theory exam.
Hunter5171
09-08-2012, 17:48
Ответы породили новую порцию вопросов.
Ветка ожила, так что есть вероятность прояснить всё до конца.
Если категория С получена до 10.09.2009 года то она действительна до 10.09.2014,
если до этого времени пройти курс повышения квалификации то она будет действительна еще на 5 лет.
Если категория С получена после 2009 года -то она любительская и работать по ней нельзя.
Если у меня права российские, получена категория С в 1998, то это ко мне как-то относиться?
Или разговор о финских правах?
Т.е., получается, гипотетически я смогу посредством теста на вождение перенести категорию С,
но она будет любительская, да еще полученная после 10.09.2009. Что автоматически влечет переобучение.
Т.е. результат идентичен тому, если бы я вообще никаких телодвижений не предпринимал.
При обмене категория С и Д будут без квалификации(ammattipäätevyys)!!!
Она стоит очень дорого, но можно получить на курсах, например, на водителя автобуса.
Мой совет, меняй только категорию С! Д- пустая категория не нужна, без амматтипятевуутта.
Если захочешь работать на автобусе, то лучше заканчивать тут курсы, благо их много
и попасть не так уж и сложно.
Я, как студент, пролетаю мимо, как я понял? В моем случае разницы нет между С и Д -
однозначно придется посещать квалификационные курсы.
Меня же никто задарма на курсы автобусников не возьмет.
Есть ли какая-то разница при наличии обоих категорий С и Д или просто С - в первом
случае все равно только раз переносить (например, по высшей категории)?
Нет, тракторные права получить просто (пока, по крайней мере).
Можно уже в 15 лет после простого экзамена. Так что если они уже есть, то, наверно, их несложно и переоформить.
А для другого тяжелого автотранспорта в наши дни требуется профессиональное образование (не автошкола)
в соответствии с изменившимся законодательством ЕС. Без профобразования работать вы не сможете.
Права на трактор тоже отдельная карточка, как в России? И выдает та же организация?
Чего-то не могу найти. Слышал что-то про категорию Т, а найти не могу.
Если у меня права выданы последние в 2008, могут ли возникнуть проблемы, если , например, в случае утери
у меня будут всежие? Как они узнают когда реально я сдавал на С, в России пробили бы наверное,а тут?
Экзаменационная карта имеется, древняя, замызганная, армейская еще.
Спасибо.
Отвечаю. Запоминай. :D
1)Тракторы, экскаваторы и сельскохоз. техника. Если у тебя есть категория Б, а она у тебя есть, то этого достаточно. Больше ничего не нужно. ( у меня здесь полученное образование- "водитель строит. техники")
2) Если хочешь узнать про категории и квалификации, то если хочешь можешь связаться со мной в личке. По-телефону обьясню, писать долго...
Протите за тупой вопрос.
А вот все, что говорилось ранее про новые законы ЕС и грузовую категорию имеет отношение к "С" или к "С1"? Или вообще ко всем категориям старше "В"? (а то автобусы ведь тоже теперь "D" и "D1") Не очень мне понятно "профессиаональное/любительское" управление бетономешалкой или краном...
stokman2004
10-08-2012, 23:18
Протите за тупой вопрос.
А вот все, что говорилось ранее про новые законы ЕС и грузовую категорию имеет отношение к "С" или к "С1"? Или вообще ко всем категориям старше "В"? (а то автобусы ведь тоже теперь "D" и "D1") Не очень мне понятно "профессиаональное/любительское" управление бетономешалкой или краном...
ко всем профи!!!
ко всем профи!!!
а как можно быть любителем на бетономешалке или автобусе?
Так и осталось мне не понятным:
1) Что можно делать имея в ВУ категорию "С" и не имея ammattipätevyys?
2) На перенос "В" без экзамена дается 2 года. Сколько лет дается на перенос "С" (ведь экзамен все-равно сдавать)?
Так и осталось мне не понятным:
1) Что можно делать имея в ВУ категорию "С" и не имея ammattipätevyys?
Можно ездить на порожнем грузовике для собственного удовольствия. Нельзя перевозить грузы и ездить в прочих коммерческих целях. Не знаю, какое толкование будет тогда, когда эта фигня вступит в силу, но пока полиция считает, что, например, даже если работник перегоняет порожний грузовик предприятия из пункта А в пункт Б - это коммерческие цели.
Так и осталось мне не понятным:
1) Что можно делать имея в ВУ категорию "С" и не имея ammattipätevyys?
2) На перенос "В" без экзамена дается 2 года. Сколько лет дается на перенос "С" (ведь экзамен все-равно сдавать)?
ammattipätevyys обязательно с 2014г. Сейчас с категорией "С" можно работать без дополнительных корочек. Например на самосвале или любые другие перевозки без опасного груза. Опасный груз уже требуется дополнительная корочка- ADR.
а как можно быть любителем на бетономешалке?
Для того, чтобы бетономешалка оказалась на стройке, фирма должна ее где-то взять. Т.е. ее покупают в Финляндии у производителя или импортируют. Импортер должен привезти ее своим ходом из порта в цех, довести при необходмости до ума, свозить на ТО, привезти обратно, довести до ума, свозить опять на ТО, в идеале еще и перегнать покупателю.... Сейчас все эти перегоны можно делать с простой категорией С. По новым правилам будет, судя по всему, нельзя.
ammattipätevyys обязательно с 2014г.
ПРИМЕР:
У меня тойминими (обслуживание недвижимости). Я беру в аренду самосвал, чтобы привезти клиенту земли. Или я беру в аренду люльку, чтобы отпилить ветки или почистить водостоки... После 2014 года я НЕ СМОГУ этим заниматься без ammattipätevyys?!
Спасибо вам за подробные объяснения "на пальцах"... Начинаю врубаться...
ПРИМЕР:
У меня тойминими (обслуживание недвижимости). Я беру в аренду самосвал, чтобы привезти клиенту земли. Или я беру в аренду люльку, чтобы отпилить ветки или почистить водостоки... После 2014 года я НЕ СМОГУ этим заниматься без ammattipätevyys?!
Спасибо вам за подробные объяснения "на пальцах"... Начинаю врубаться...
Землю привезти нельзя будет, это работа на дороге. Люльку перегнать и если работа во дворе, тогда можно. Если на дороге будет стоять-то нельзя.
Землю привезти нельзя будет, это работа на дороге. Люльку перегнать и если работа во дворе, тогда можно. Если на дороге будет стоять-то нельзя.
То есть если переносить, то и получать сразу ammattipätevyys, чтоб голова не болела...
Теперь совсем все ясно. СПАСИБО.
ЗЫ Интересно получается с международными водителями, которым ничего этого не нужно ;)
То есть если переносить, то и получать сразу ammattipätevyys, чтоб голова не болела...
Теперь совсем все ясно. СПАСИБО.
ЗЫ Интересно получается с международными водителями, которым ничего этого не нужно ;)
В каждой стране Евросоюза такие правила вводятся.
В каждой стране Евросоюза такие правила вводятся.
Я имел ввиду non-EU ;)
расскажите как проходят курсы на ( не яткокоулутус 35ч) Kuorma- ja linja-autonkuljettajan ammattipätevyys
Гаражный Мужик
19-04-2013, 22:38
считается ,что это опасная работа,и выполнятся она должна профессионалами коих и учат теперь долго и дОрого ;)
А вот интересно получается... мол теперь в финляндии на категорию "С" надо учиться профессионально, если хочешь работать...
А между тем в России получить категорию "С" так-же можно двумя путями: 1-й просто пойти в автошколу и отучиться на "С" категорию... А можно пойти другим путём, закончить ПТУ по специальности "водитель категории С", а это уже извините профессиональное обучение, по окончании которого помимо прав, выдаётся соответствующее свидетельство об окончании учебного заведения по соответствующей специальности! интересно, что будут делать фины, если им предоставить русские права категории "С" и свидетельство об окончании ПТУ по специальности "водитель категории С", ведь перед ними в этом случае именно профессионал, которому по идеи достаточно только сдать экзамены дабы подтвердить свою квалификацию на профессиональную категорию для работы, без всякого дополнительного и дорогостоящего обучения...
Гаражный Мужик
19-04-2013, 22:42
Слышал что-то про категорию Т, а найти не могу.
Если не ошибаюсь, финская категория "Т" это аналог русской "Е к В", чтобы ездить на легковой машине с тяжелым прицепом...
Гаражный Мужик
19-04-2013, 23:01
Так же есть ещё одна непонятка с любительской категорией "С"... Почему нельзя на грузовике возить частный груз??? Ведь вот что получается, можно вместо легковой машины купить пикап категории "С", например Тойоту Тундру, юредически это тот-же грузовик, и получается если у частного лица в багажнике его частного пикапа будет груз, например покупки из супермаркета (юридически покупки это такой-же груз, как 5 кубов щебня в самосвале) то он нарушитель!!!
Так же есть ещё одна непонятка с любительской категорией "С"... Почему нельзя на грузовике возить частный груз??? Ведь вот что получается, можно вместо легковой машины купить пикап категории "С", например Тойоту Тундру, юредически это тот-же грузовик, и получается если у частного лица в багажнике его частного пикапа будет груз, например покупки из супермаркета (юридически покупки это такой-же груз, как 5 кубов щебня в самосвале) то он нарушитель!!!
своё барахло можно возить - чужое нет
[russian.fi, 2002-2014]