View Full Version : Имеет ли право турист, продать "финскую" машину на территории Финляндии?
Гаражный Мужик
19-07-2013, 18:53
Вобщем ситуация такая... Приезжает в Финляндию русский турист из Питера, на несколько дней, по самой простой туристической визе... И покупает у фина Б/у автомобиль, думая увезти его в РФ. Официально оформляет покупку (во втором листе техпаспорта вписываются все данные русского, как нового хозяина)... Но ситуация меняется, выясняется, что авто не соответствует ЕВРО-4 и РФ таможня его, не пропустит... В результате у Русского туриста возникает необходимость, продать финам купленный им автомобиль непосредственно на территории финляндии. НО! Возможно ли оформить такую сделку??? Ибо вроде бы есть закон, что иностранный турист, не имеет право ничего продавать(ни чем торговать) на территории финляндии (можно только покупать)...
Так можно ли всётаки продать автомобиль в такой ситуации или без вариантов только сдача в утиль и то не официально???
Ибо вроде бы есть закон, что иностранный турист, не имеет право ничего продавать(ни чем торговать) на территории финляндии (можно только покупать)...
Странно... Правда есть такой закон?! А как же с недвижимостью? Туристы покупают ее и, наверное, продают. Тут вопрос только в сроках. Что бы не платить всякие налоги надо быть собственником около 3х лет. Да и машины туристы покупают для своей же недвижимости... Не думаю, что потом их утилизируют (незаконно)...
во втором листе техпаспорта вписываются все данные русского, как нового хозяина
Только имхо недостаточно просто вписаться во второй лист. Нужно в какой-то срок зарегистрировать сделку в ТРАФИ и оформить страховку.
выясняется, что авто не соответствует ЕВРО-4 и РФ таможня его, не пропустит...
Это что, правда?! А как же всякие "раритетные" авто?! Их же ввозят пачками, мне кажется...
Канарейка
19-07-2013, 19:19
Может продать и нельзя, но как минимум аннулировать сделку - можно.
Гаражный Мужик
19-07-2013, 19:20
Я имею в виду туриста, который первый раз в жизни выехал за границу РФ и никакой недвижимости в Финляндии у него нет! Он не может в Фи оформить на себя купленный автомобиль (зарегестрировать на своё имя с получением постоянных номеров), может только оформит факт купли-продажи и ещё снять авто с финской регестрации, с выдачей транзитных номеров, дабы доехать до границы... По любому, чтобы теперь снова продать это авто в Фи, надо получить чистый лист №2 техпаспорта, где хозяином будет фигурировать Русский, не резедент Фи. Разве дадут русскому прописанному только в РФ, финский техпаспорт на его имя???
Гаражный Мужик
19-07-2013, 19:24
Это что, правда?! А как же всякие "раритетные" авто?! Их же ввозят пачками, мне кажется...
Для того, чтобы раритетное авто смогло игнарировать ЕВРО-4, должно быть выполнено 2 условия. Оно должно быть старше 30 лет и оно должно быть легковым по типу ТС... А тут грузовой микроавтобус 2003 года выпуска...
Гаражный Мужик
19-07-2013, 19:26
Может продать и нельзя, но как минимум аннулировать сделку - можно.
Может и можно, но это очень геморойно и по деньгам явно проиграешь, нежели просто продать...
Канарейка
19-07-2013, 19:28
Может и можно, но это очень геморойно и по деньгам явно проиграешь, нежели просто продать...
Да? Ну да, в утиль проще и дешевле. :)
Гаражный Мужик
19-07-2013, 19:33
Да? Ну да, в утиль проще и дешевле. :)
Можно конечно на запчасти разобрать, а скилет кузова в утиль... Но жалко, машинка весьма приличная ещё...
Разве дадут русскому прописанному только в РФ, финский техпаспорт на его имя???
Мне кажется, что ничто не мешает. Там может быть какая-нибуть проблема с адресом, но наверняка ее можно решить.
virmalis
19-07-2013, 19:39
Мне кажется, что ничто не мешает. Там может быть какая-нибуть проблема с адресом, но наверняка ее можно решить.
Со страховой может быть проблема из-за отсутствия хенкилётуннуса.
апдейт: а можно сделать финт ушами и сказать при оформлении, что машина снимается с эксплуатации без снятия с учета, т.е. будет просто стоять. Ездить при этом не имеет права, зато денег не просит, если место для стоянки найдется, например в какй-нибудь не самой дорогой конторе по продаже б/у авто.
Гаражный Мужик
19-07-2013, 19:42
Со страховой может быть проблема из-за отсутствия хенкилётуннуса.
А засем страховка русскому, если он придёт в катсастус вместе с фином-новым хозяином и выйти они оттуда должны, чтобы фин был официальным хозяином авто, со всеми страховками...
Оно должно быть старше 30 лет и оно должно быть легковым по типу ТС...
А грузовиков, тракторов, автобусов раритетных не бывает? Я знаю, что в Суоми можно зарегистрировать авто как "музейное", которое старше 30 лет, но, чтоб в РФ были какие-то отличия на этот счет - не уверен.
ЗЫ А что микроавтобус 2003 оказался не ЕВРО4?! Тут можно попробовать действительно аннулировать сделку основываясь на том, что продавец не сообщил экокласс авто.
Гаражный Мужик
19-07-2013, 19:45
А грузовиков, тракторов, автобусов раритетных не бывает? Я знаю, что в Суоми можно зарегистрировать авто как "музейное", которое старше 30 лет, но, чтоб в РФ были какие-то отличия на этот счет - не уверен.
А раритетные грузовики и автобусы идут лесом! Таковы РФ законы. Их можно ввезти и выставить на колодки, где-нибудь на даче, без права езды по дорогам общего пользования...
virmalis
19-07-2013, 19:45
А засем страховка русскому, если он придёт в катсастус вместе с фином-новым хозяином и выйти они оттуда должны, чтобы фин был официальным хозяином авто, со всеми страховками...
Для того, чтобы прийти с "новым хозяином-финном" ему сначала нужно стать старым хозяином, зарегистрировав машину на себя, а без страховой в доках, без адреса в Фи... Не знаю, может быть это и возможно.
Я лично ни за что не купил бы машину у человека (особенно иностранца), который не может мне даже предоставить нормальный техпаспорт на его имя.
Гаражный Мужик
19-07-2013, 19:48
ЗЫ А что микроавтобус 2003 оказался не ЕВРО4?! Тут можно попробовать действительно аннулировать сделку основываясь на том, что продавец не сообщил экокласс авто.
Бус оказался ЕВРО-3... ЕВРО-4 пошли только с 2006 года, у этой модели...
Со страховой может быть проблема из-за отсутствия хенкилётуннуса.
ХТ получается очень легко, по заявлению в налоговую
http://www.vero.fi/download/noname/%7B84CD34A7-F255-46BE-953A-45CE7A5292D1%7D/7636
Бус оказался ЕВРО-3... ЕВРО-4 пошли только с 2006 года, у этой модели...
А не решается ли эта проблема установкой доролнительного катализатора?
А раритетные грузовики и автобусы идут лесом! Таковы РФ законы. Их можно ввезти и выставить на колодки, где-нибудь на даче, без права езды по дорогам общего пользования...
Ну, то есть, ввезти можно... ;) Дальше-то, я так понимаю, дело техники... что-нибудь подремонтировать, пройти ТО... Бумагу из НАМИ получить...
ЕВРО-4 пошли только с 2006 года, у этой модели...
А вот тут чувствуется халатная неподготовленность покупателя. Раз такая информация была легко доступна...
Гаражный Мужик
19-07-2013, 20:10
А не решается ли эта проблема установкой доролнительного катализатора?
В РФ это невозможно... Что вышло с завода, то и будет пожизненно
Гаражный Мужик
19-07-2013, 20:13
Ну, то есть, ввезти можно... ;) Дальше-то, я так понимаю, дело техники... что-нибудь подремонтировать, пройти ТО... Бумагу из НАМИ получить...
Ввезти можно под сумашеднею пошлину и без выдачи ПТС... Ну а коли ПТС сразу, не дали то потом его уже никакими силами не получить, в РФ с этим жестко... Ну а явно крименальные варианты с перебивками ВИН номера и т.п. я не рассматриваю...
Гаражный Мужик
19-07-2013, 20:15
А вот тут чувствуется халатная неподготовленность покупателя. Раз такая информация была легко доступна...
Не то что бы легко доступна... Безусловно покупка этой машины - это глупость, но уж теперь как говориться "что есть, то есть"...
Ввезти можно под сумашеднею пошлину и без выдачи ПТС...
Мдаааа... фигово... явно загородительные меры... Интересно, а что, в РФ все производимые авто уже ЕВРО4?
Гаражный Мужик
19-07-2013, 20:20
Интересно, а что, в РФ все производимые авто уже ЕВРО4?
Официально, да только ЕВРО-4... А с 1 января 2014 года, будет ЕВРО-5!!!
Может продать и нельзя, но как минимум аннулировать сделку - можно.
Как это можно практически осуществить?
Как вариант, найти подходящую машину в магазине и поменяться на купленную.
Смотря сколько денег хотите назад получить. Если за "нормальную" цену, то это время, нервы...
Если за "бросовую" цену, то возьмут сразу.
Гаражный Мужик
20-07-2013, 16:44
Смотря сколько денег хотите назад получить. Если за "нормальную" цену, то это время, нервы...
Если за "бросовую" цену, то возьмут сразу.
Дело, не в цене, а в сомом механизме сделки. Именно он и интересует... Для начало авто можно переоформить на знакомого "чистокровного" фина, а он потом уже от своего имени будет продавать "как обычно"...
Vikingmeri
20-07-2013, 16:55
Бери своего "чистокровного" и едь на площадки где ведрами торгуют , там все разъяснят и может купят.
Гаражный Мужик
20-07-2013, 17:30
и едь на площадки где ведрами торгуют .
Это что ещё за "площадки"??? Разве они ещё где-то сохранились???
Площадки прекратили своё существование, ещё где-то в середине 90-х! Теперь всё через интернет...
Vikingmeri
20-07-2013, 17:51
Это что ещё за "площадки"??? Разве они ещё где-то сохранились???
Площадки прекратили своё существование, ещё где-то в середине 90-х! Теперь всё через интернет...
Так интнрнет это там смотришь , а покупать на площадку поедешь и продавать тоже , там и адрес и место и машин мрак.
Дело, не в цене, а в сомом механизме сделки. Именно он и интересует... Для начало авто можно переоформить на знакомого "чистокровного" фина, а он потом уже от своего имени будет продавать "как обычно"...
Ну механизмы есть, но кто же тебе расскажет, ты же поймешь как все просто, и цену заломишь "нормальную" :).
Есть люди, которые всякий хлам из Фи вывозят в страны третьего мира, сняв с регистрации в Фи. И знают куда и кому. Но у них дело как раз в цене.
Дело, не в цене, а в сомом механизме сделки. Именно он и интересует... Для начало авто можно переоформить на знакомого "чистокровного" фина, а он потом уже от своего имени будет продавать "как обычно"...
ну и действуй...
virmalis
21-07-2013, 02:07
ХТ получается очень легко, по заявлению в налоговую
http://www.vero.fi/download/noname/%7B84CD34A7-F255-46BE-953A-45CE7A5292D1%7D/7636
Это налоговый туннус, он только для налоговой работает. Больше никуда не годится. Например налог на покупку недвижимости заплатить и подобных случаев.
Это налоговый туннус, он только для налоговой работает. Больше никуда не годится. Например налог на покупку недвижимости заплатить и подобных случаев.
А ему он и нужен для регистрации авто, чтоб автоналог платить...
Вобщем ситуация такая... Приезжает в Финляндию русский турист из Питера, на несколько дней, по самой простой туристической визе... И покупает у фина Б/у автомобиль, думая увезти его в РФ. Официально оформляет покупку (во втором листе техпаспорта вписываются все данные русского, как нового хозяина)... Но ситуация меняется, выясняется, что авто не соответствует ЕВРО-4 и РФ таможня его, не пропустит... В результате у Русского туриста возникает необходимость, продать финам купленный им автомобиль непосредственно на территории финляндии. НО! Возможно ли оформить такую сделку??? Ибо вроде бы есть закон, что иностранный турист, не имеет право ничего продавать(ни чем торговать) на территории финляндии (можно только покупать)...
Так можно ли всётаки продать автомобиль в такой ситуации или без вариантов только сдача в утиль и то не официально???
С 1-го января 2013 года все производимые и ввозимые на территорию России автомобили должны соответствовать классу Евро-4, однако возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31 декабря 2012 года.[4][5]
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE-4
там явно намек на ввоз частями оформив как металлолом
С 1-го января 2013 года....
А вот, кстати, спасибо Ashley, давайте-ка обсудим эти стандарты.
Может модераторы вынесут в отдельную тему.
Я, конечно, понимаю, что здесь это не там, но все же.
Вики говорит:
1 - автомобиль можно переоборудовать для повышения класса экологичности (автор, Вы почему-то сразу отвергли эту идею). Но в РФ это можно сделать только в сертифицированных организациях. А как с этим обстоит дело в Суоми?
2 - класс экологичности зависит от количества выброса PM и NOx в атмосферу, но обычно указывается СО2 (влияющий на налог), а в РФ тем неменее вообще ничегоне указывают...
3 - какой смысл ограничивать класс автомобиля, если топливо выпускается более низкого качества? К чему это ведет - к порче транспортного средства?
Официально, да только ЕВРО-4... А с 1 января 2014 года, будет ЕВРО-5!!!
Но этот стандарт на производимые и ввозимые авто вступил только с 1 января 2013... Сколько с тех пор произведено в РФ автомобилей? Если даже производство Ларгус остановили из-за проблем с оффшорными счетами. А производились ли они до 1 января? Ведь класс экологичности достигается путем "установки специальных каталитических нейтрализаторов, либо фильтров технологической очистки (магнитной, ультразвуковой и пр.)", а это серьезно увеличивает стоимость авто.
У меня только что были проблемы с выхлопной системой - труба сломалась у самого двигателя. А как раз надо было ехать в РФ. Так как "штаны" в одной детали с катализатором, то цена около 500е. Так в хачсервисе мне предложили заменить простой трубой, вырезав катализатор!
Сколько с тех пор произведено в РФ автомобилей?
Аааа... Ну, вот...
В России стали покупать меньше автомобилей
Меньше производят и импорт тоже снизился...
http://www.rg.ru/2013/07/15/avto-site.html
Производство легковых машин в России в первом полугодии снизилось на 2,7% (928т)
Производство легковых машин в России в июне упало на 4,4% (161т)
http://www.gazeta.ru/auto/news/2013/07/17/n_3048633.shtml
Официально, да только ЕВРО-4... А с 1 января 2014 года, будет ЕВРО-5!!!
Самое интересное в пунктах 10 и 13 постановления от 12 октября 2005 г. N 609 "О выбросах..."
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=125475
там без полбанки не разберешься, но похоже, что все авто до ЕВРО-3 могут жить (выпускаться) без изменений при определенных условиях ;)
Гаражный Мужик
22-07-2013, 17:26
С 1-го января 2013 года все производимые и ввозимые на территорию России автомобили должны соответствовать классу Евро-4,
Полнейшая ЧУШЬ!!!
ЕВРО-4 для автомобилей действует в России с 1 января 2010 года!!!
А с 1 января 2013 года, введено ЕВРО-4 для моторного топлива (бензина и солярки)
Многие в этом путаются...
Полнейшая ЧУШЬ!!!
ЕВРО-4 для автомобилей действует в России с 1 января 2010 года!!!
А с 1 января 2013 года, введено ЕВРО-4 для моторного топлива (бензина и солярки)
Многие в этом путаются...
Вы не совсем правы...
"В отношении автомобильной техники, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями, действие одобрений типа транспортного средства ограничивается следующими сроками:
при использовании базовой автомобильной техники экологического класса 3 - 31 декабря 2013 г."
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=125475
а о бензине:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=120933
РЕШЕНИЕ от 18 октября 2011 г. N 826
О ПРИНЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О ТРЕБОВАНИЯХ К АВТОМОБИЛЬНОМУ И АВИАЦИОННОМУ БЕНЗИНУ, ДИЗЕЛЬНОМУ И СУДОВОМУ ТОПЛИВУ, ТОПЛИВУ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И МАЗУТУ"
"Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К3 допускается на территории Российской Федерации - по 31 декабря 2014 года."
"Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Указанный запрет действует на территориях Российской Федерации - с 1 января 2015 года."
Гаражный Мужик
22-07-2013, 22:23
Вы не совсем правы...
"В отношении автомобильной техники, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями, действие одобрений типа транспортного средства ограничивается следующими сроками:
при использовании базовой автомобильной техники экологического класса 3 - 31 декабря 2013 г."
Читайте внимательно! Эта поблажка, касается исключительно вторичного выпуска!!! Тоесть, переоборудования автомобиля в заводских условиях, который уже имеет выданный ПТС!
А мы ведём речь о первичной выдачи ПТС... Надеюсь разницу уловили...
Гаражный Мужик
22-07-2013, 22:29
а о бензине:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=120933
РЕШЕНИЕ от 18 октября 2011 г. N 826
О ПРИНЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О ТРЕБОВАНИЯХ К АВТОМОБИЛЬНОМУ И АВИАЦИОННОМУ БЕНЗИНУ, ДИЗЕЛЬНОМУ И СУДОВОМУ ТОПЛИВУ, ТОПЛИВУ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И МАЗУТУ"
"Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К3 допускается на территории Российской Федерации - по 31 декабря 2014 года."
"Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Указанный запрет действует на территориях Российской Федерации - с 1 января 2015 года."
Опять слышали звон, но не поняли откуда он...
Производить бензин ниже ЕВРО-4 уже нельзя, а поставлять ранее произведённый ЕВРО-3 из хранилищ(старых запасов) можно!
Мдааа... Как у вас там все сложно... И законы так витиевато написаны, что можно трактовать как угодно ;) Успехов Вам в избавлении от ненужного авто.
[russian.fi, 2002-2014]