PDA

View Full Version : Опять зима, опять сомнения насчёт шин


romandc
18-10-2013, 15:49
Добрый всем день!
Собираюсь завтра ехать в Финляндию, но гложат сомнения насчёт шин. Хочется уже переобуться в зимнюю шиповку, тем более, что на дороге может быть лёд утром. А в Суоми уже вообще снег выпал. Но не пришлось бы на границе шипы пассатижами выковыривать? Помогите, развейте сомнения или присоветуйте что-нибудь.
Знаю, что каждый год эта тема возникает, но удержаться не могу. Страшно!!!!

vappu
18-10-2013, 15:54
Добрый всем день!
Собираюсь завтра ехать в Финляндию, но гложат сомнения насчёт шин. Хочется уже переобуться в зимнюю шиповку, тем более, что на дороге может быть лёд утром. А в Суоми уже вообще снег выпал. Но не пришлось бы на границе шипы пассатижами выковыривать? Помогите, развейте сомнения или присоветуйте что-нибудь.
Знаю, что каждый год эта тема возникает, но удержаться не могу. Страшно!!!!

Ставьте шипы - погода такая, что пропустят 100% и пригодиться могут.

Musja
18-10-2013, 16:00
Ставьте шипы - погода такая, что пропустят 100% и пригодиться могут.

+1!

Про выковыривание шипов классная шютка... :lol:

romandc
18-10-2013, 16:04
+1!

Про выковыривание шипов классная шютка... :lol:
Если бы шутка! Это случай из жизни, подчерпнутый когда-то на Суоми.ру. ;)

Спасибо за совет! Теперь со спокойной душой- переобуваться. Двадцать минут и все дела. И бесплатно! :Р Поскольку,только колёса перекинуть. Правда ветер сильный... и дождь пошёл...и темновато стало. :(

Olka
18-10-2013, 16:28
Финская полиция уже пару недель назад официально разрешила ставить шиповку. Так что переобувайте авто спокойно.

1901
18-10-2013, 16:33
Шипы нужно запретить законом.
Жуют асфальт и бьют стекла.
У меня лобовое стекло все в дырках.
И грохот от них на улице.
И hiilijalanjalki вообще слов нет.

Olka
18-10-2013, 16:36
Шипы нужно запретить законом.
Жуют асфальт и бьют стекла.
У меня лобовое стекло все в дырках.
И грохот от них на улице.
И hiilijalanjalki вообще слов нет.

Хотела бы я посмотреть как ты на китке рассекала бы по обледеневшей дороге где-нибудь в средней Финляндии.

antoschka
18-10-2013, 16:37
Шипы нужно запретить законом.
Жуют асфальт и бьют стекла.
У меня лобовое стекло все в дырках.
И грохот от них на улице.
И хиилияланялки вообще слов нет.
на стеккло твоё плевать, без шипов, во многих финских местах можно разбиться насмерть.

Olka
18-10-2013, 16:38
на стеккло твоё плевать, без шипов, во многих финских местах можно разбиться насмерть.

Вот именно, у нас тут не южная Европа.

Питер FM
18-10-2013, 16:42
Вот именно, у нас тут не южная Европа.
Пожтверждаю-никак тут без шипов.

brodaga @ po zizni @
18-10-2013, 16:49
А помнит ли сообщество , что правительство собралось вводить новый налог на автовладельцев , пользующих ШИПОВАННУЮ зимнюю резину ? По весне , помнится , инфа прошла ... Во - номер будет , если и вправду реализуют задумку-то . Вроде , как раз про южную Финляндию разговор и был ...

1901
18-10-2013, 16:51
А помнит ли сообщество , что правительство собралось вводить новый налог на автовладельцев , пользующих ШИПОВАННУЮ зимнюю резину ? По весне , помнится , инфа прошла ... Во - номер будет , если и вправду реализуют задумку-то . Вроде , как раз про южную Финляндию разговор и был ...

А есть результаты исследований киткат и шипы,
кот доказывают что-то?
Бизнес большой, не все так просто там..

Pasilan Pingviini
18-10-2013, 17:05
http://www.zr.ru/content/articles/16906-test_shipy_i_lipuchki_na_ldu_kazus_gradusa/
Ездил много и на липучке, и на шипованой. Все зависит от покрытия и температуры, в целом согласен с тем, что написано в статье, и у той, и у другой куча плюсов и минусов. Но, всё же, выбираю каждый год шиповку.

1901
18-10-2013, 17:13
Пингвин, спасибо, теперь утром буду смотреть что там за погода и только потом надевать колеса

Pasilan Pingviini
18-10-2013, 17:17
Пингвин, спасибо, теперь утром буду смотреть что там за погода и только потом надевать колеса
Правда жаль, что нельзя как на Формула-1 - для дождя и +10 одна резина, для сухой погоды +35 - другая :)))
Но у них и колесо прикручено одной гайкой и домкраты в машину встроены :)

Добрый кактус
18-10-2013, 17:43
Проехал сейчас 180км за Ювяскуля, так тут уже белым бело. Без зимней резины никак уже.

ID
24-10-2013, 20:46
Хотела бы я посмотреть как ты на китке рассекала бы по обледеневшей дороге где-нибудь в средней Финляндии.
Отлично, между прочим, езжу ;) Только аккуратно ;) А вот ты уже поменяла, а теперь стучишь - портишь асфальт и шипы ;) А я на китке и летом и зимой с 2009... Но пора менять уже - стёрлась за 50ткм...

ЗЫ Вот решил себе насту прикупить :D Не пойму, почему на ренгас-онлайн пакет (с дисками) комплектуется только киткой :confused: может я что-то не так делаю? Хочу насту на штамповке... Кто чего посоветует? Вообще штамповок почти нигде нет :(

ЗЫЫ но наста и авд мне нравятся больше, чем китка и эту :shuffle:

Lundqvist
24-10-2013, 20:48
Проехал сейчас 180км за Ювяскуля, так тут уже белым бело. Без зимней резины никак уже.В Коувола сегодня градусник показывал +11

ID
24-10-2013, 20:53
В Коувола сегодня градусник показывал +11
так и в Куопио не холоднее ;) И целую неделю так будет...

brodaga @ po zizni @
24-10-2013, 20:54
Бери НОКИЯ ХАККАПЕЛИТА от 5й и выше . Отличная резина ! Не смотря на то , что во Всеволожске сделана и сюда привезена . Станки - финские . Материалы тоже . Как и технология , естественно . А ещё у финнов есть КНОПКА " СТОП " . Не дай Боже , несоответствие учуют . Хрясь по ней ! И " Помпея - в руинах " . В смысле , всеволожский завод - на грани банкротства . Потому там мастера смен только что не спят по цехам :)
А вот корейскую не советую . Хотя по ценам и гуманнее . У них шипы на второй сезон вылетают . " Плавали - знаем " ...

Lundqvist
24-10-2013, 20:57
А вот корейскую не советую . Хотя по ценам и гуманнее . У них шипы на второй сезон вылетают . " Плавали - знаем " ...У меня на MICHELIN IVALO к концу зимы осталось не более 15-20 шипов на каждой покрышке!

ID
24-10-2013, 21:05
Бери НОКИЯ ХАККАПЕЛИТА от 5й и выше
Спасибо за совет. А вот где бы диски надыбать? Ну и желательно, чтоб по почте прислали уже с настой установленной... :rolleyes:

Lundqvist
24-10-2013, 21:07
Спасибо за совет. А вот где бы диски надыбать? Ну и желательно, чтоб по почте прислали уже с настой установленной... :роллеыес:В HOBBY HALL есть например.

Time
24-10-2013, 21:11
сменила резину в понедельник, и заметила что руль стал вращаться очень легко, к меня машина без гидроусилителя или как его там, купила её пару лет назад, ест мало, довольная, езжу на работу, но вот все время была проблема с рулем, все руки оборвала, а тут прям как по маслу, с чем это связанно, неужто раскрутила его :)))
и еще хотела спросить, в нет-каупа продают жидкость незамерзайка для стекол, есть ли смысл покупать?

ID
24-10-2013, 21:15
У меня на MICHELIN IVALO к концу зимы осталось не более 15-20 шипов на каждой покрышке!
Стыдно признаться, но у меня какой-то словацкий NONAME за 40е... Ни одного шипа не потерял...

Lundqvist
24-10-2013, 21:17
Стыдно признаться, но у меня какой-то словацкий НОНАМЕ за 40е... Ни одного шипа не потерял...Ничего удивительного.У меня дворники из LIDL уже год с небольшим отлично работают.А на другой машине дорогие VALEO через месяц уже начали размазывать по стеклу.

leijona3
24-10-2013, 21:19
Стыдно признаться, но у меня какой-то словацкий NONAME за 40е... Ни одного шипа не потерял...
Я с таким названием знаю только фирму спортивной одежды...

ID
24-10-2013, 21:20
В HOBBY HALL есть например.
Спасибо, посмотрел... У них на алюминии :( ДОРОГО... Я штамповку ищу...

negativ
24-10-2013, 21:22
сменила резину в понедельник, и заметила что руль стал вращаться очень легко, к меня машина без гидроусилителя или как его там, купила её пару лет назад, ест мало, довольная, езжу на работу, но вот все время была проблема с рулем, все руки оборвала, а тут прям как по маслу, с чем это связанно, неужто раскрутила его :)))
и еще хотела спросить, в нет-каупа продают жидкость незамерзайка для стекол, есть ли смысл покупать?
Шиповки поставили? Может из за этого руль легче крутится, на чистом асфальте у нее сцепление с дорогой меньше. Шипы на асфальте а сама резина плохо прижимается. Вот руль и легче крутится. :) Незамерзайку по почте дорого за доставку, или сразу бочку заказать. :)

ID
24-10-2013, 21:22
Я с таким названием знаю только фирму спортивной одежды...
нонэйм=безымянный, неизвестной фирмы...

Time
24-10-2013, 21:29
Шиповки поставили? Может из за этого руль легче крутится, на чистом асфальте у нее сцепление с дорогой меньше. Шипы на асфальте а сама резина плохо прижимается. Вот руль и легче крутится. :) Незамерзайку по почте дорого за доставку, или сразу бочку заказать. :)
ну да, шиповки, 20 евро баллончик незамерзайка (распылитель)

Zhintjai
24-10-2013, 22:12
как ездить на новой шиповке пока оттепель, в прогнозах ещё 2 недели дождей

Pasilan Pingviini
24-10-2013, 22:26
Я с таким названием знаю только фирму спортивной одежды...
нонэйм=безымянный, неизвестной фирмы...
Да она прикалывается, смайлик там стоял :)))
Если словацкая, то Матадор небось, лет 5 назад сезон на такой отъездил (не на своей авто), неплохая очень.

ID
24-10-2013, 22:34
Если словацкая, то Матадор небось, лет 5 назад сезон на такой отъездил (не на своей авто), неплохая очень.
Не - Матадор это ОМСКШина... РФ, а та - САВА...

Pasilan Pingviini
24-10-2013, 23:07
Не - Матадор это ОМСКШина... РФ, а та - САВА...
Что, Matador уже в России делают? Как быстро время летит... Насколько я помню Матадор делают по лицензии Континенталь.
редактирование
Посмотрел, ты прав, до 1995 в Словакии делали, а с 1995 уже в Омске линия.

ID
25-10-2013, 00:24
Посмотрел, ты прав, до 1995 в Словакии делали, а с 1995 уже в Омске линия.
Я точно помню, что когда купил СУБа в Суоми на нём стояла Matador Omskshina :) Ещё прифигел :)

Добрый кактус
25-10-2013, 10:08
как ездить на новой шиповке пока оттепель, в прогнозах ещё 2 недели дождей
Точно так же как и весной ездим месяц по чистому асфальту.

bee
25-10-2013, 10:36
Бери НОКИЯ ХАККАПЕЛИТА от 5й и выше . Отличная резина ! Не смотря на то , что во Всеволожске сделана и сюда привезена . Станки - финские . Материалы тоже . Как и технология , естественно . А ещё у финнов есть КНОПКА " СТОП " . Не дай Боже , несоответствие учуют . Хрясь по ней ! И " Помпея - в руинах " . В смысле , всеволожский завод - на грани банкротства . Потому там мастера смен только что не спят по цехам :)
А вот корейскую не советую . Хотя по ценам и гуманнее . У них шипы на второй сезон вылетают . " Плавали - знаем " ...
только вот всеволожская нокия тяжело балансируется, во всяком случае нордман пришлось 2 раза балансировать и все равно не идеал, зато дешево :)

Pasilan Pingviini
25-10-2013, 14:27
только вот всеволожская нокия тяжело балансируется, во всяком случае нордман пришлось 2 раза балансировать и все равно не идеал, зато дешево :)
Nordman и Hakkapeliitta - это небо и земля, даже можно не ровнять по качеству. Таже hakka green (рф) идеально балансируется (покупалась неделю назад).

rewrew
25-10-2013, 14:40
Добрый всем день!
Собираюсь завтра ехать в Финляндию, но гложат сомнения насчёт шин. Хочется уже переобуться в зимнюю шиповку, тем более, что на дороге может быть лёд утром. А в Суоми уже вообще снег выпал. Но не пришлось бы на границе шипы пассатижами выковыривать? Помогите, развейте сомнения или присоветуйте что-нибудь.
Знаю, что каждый год эта тема возникает, но удержаться не могу. Страшно!!!!


Можно уже давно, обязаловка с 1 декабря, хотя соседка в прошлом году не меняла - зачем, если ездит только возле дома.

Olka
25-10-2013, 14:43
Отлично, между прочим, езжу ;) Только аккуратно ;) А вот ты уже поменяла, а теперь стучишь - портишь асфальт и шипы ;) А я на китке и летом и зимой с 2009... Но пора менять уже - стёрлась за 50ткм...


Вот именно - особенно аккуратно. Я проездила на китке год, могу сравнить с шипованной резиной.
Может я и порчу асфальт, но уж лучше так, чем оказаться в канаве в 7 утра, рассекая по тонкому чёрному льду, как оказались некоторые автоводители в Северном Саво на этой неделе.

Kai Westerlund
25-10-2013, 15:14
Интересно, как это мы в Советском Союзе круглый год на одной резине ездили, причем полу-лысой, и ни о чем не задумывались...

espoo2008
25-10-2013, 19:46
Вот именно - особенно аккуратно. Я проездила на китке год, могу сравнить с шипованной резиной.
Может я и порчу асфальт, но уж лучше так, чем оказаться в канаве в 7 утра, рассекая по тонкому чёрному льду, как оказались некоторые автоводители в Северном Саво на этой неделе.

Это смотря какая китка, наверное. Несколько сезонов ездил на Нокиа нешипованной и ни разу не подводила. Нигде: ни на льду, ни на снегу, ни на чистом асфальте. Ни в поворотах, ни при торможении проблем не было. А если носиться как потерпевший, то ни какие шипы не помогут...

antoschka
25-10-2013, 19:47
Интересно, как это мы в Советском Союзе круглый год на одной резине ездили, причем полу-лысой, и ни о чем не задумывались...
не торопясь...

Olka
25-10-2013, 19:58
Это смотря какая китка, наверное. Несколько сезонов ездил на Нокиа нешипованной и ни разу не подводила. Нигде: ни на льду, ни на снегу, ни на чистом асфальте. Ни в поворотах, ни при торможении проблем не было. А если носиться как потерпевший, то ни какие шипы не помогут...

Да, наверное, ещё и от мастерства водителя зависит.

JamesB
25-10-2013, 20:16
Интересно, как это мы в Советском Союзе круглый год на одной резине ездили, причем полу-лысой, и ни о чем не задумывались...

И правда интересно.

ID
25-10-2013, 21:22
В общем опять так никто и не подсказал, где штамповку взять выгодно...

ID
25-10-2013, 21:24
И правда интересно.
Машины были другие, темп жизни другой, люди другие...

Жили, жили не тужили, четко к коммунизму шли!
Все республики дружили необъятнейшей Страны!
За железной занавеской, без соблазнов и свобод,
Секса, не было конечно, - размножался так народ!
Не поверите,- рожали! Без доплаты за детей.
Даже мысль, о «капитале», не терзала матерей!
На рублевую зарплату подсчитав затраты все,
Люди на море мечтали, поваляться на песке.
Уходя из дома, строго, ключик, клали под порогом:
Вдруг свояк или сестра забредут на чай когда!
Соли нет,- идешь к соседу. Он, за спичками к тебе.
Приглашает отобедать, всей семьей тебя к себе!
Не было, богатых, нищих, попрошаек у метро.
Где ж сейчас такое сыщешь, словно сон…. Давным… давно…

ID
25-10-2013, 21:34
Да, наверное, ещё и от мастерства водителя зависит.
Однозначно - шипы на асфальте это опасно. Несколько раз в жизни встречался с ДТП из-за того, что машина скользила на шипах по асфальту как коньки по льду. Живя же в современном городе шипы обычно нужны несколько дней в году. Наверное эти дни лучше не пользоваться авто вообще. Но мы все хотим определённой свободы передвижения и не знаем, что нас ждёт за поворотом... Идеально - менять покрышки (как в гонках) каждый раз на разные участки трассы. Даже уже были представлены какие-то фантастические проекты шин изменяющих свои свойства от соприкосновения с различными поверхностями и были так же разработки убирающихся шипов. В общем, такие споры, что лучше, не закончатся никогда...

ЗЫ Ну и важен привод автомобиля - сейчас много всяких электронных приблуд, помогающих в разных ситуациях ;)

Den327
25-10-2013, 21:41
сейчас много всяких электронных приблуд, помогающих в разных ситуациях ;)
Эти самые приблуды сильно расслабляют...
У меня у приятеля была мазда 3 из первых серий, там электроника не отключалась полностью когда на кнопочку нажимаешь (это типа для тех кто думает, что "умеет").
Так вот, когда у него внезапно отказали все эти примочки (была такая детская болезнь), сказать что -он "удивился", это ничего не сказать. Точнее было сказать он обо..рался. :)

Dbrmn
25-10-2013, 22:01
Интересно, как это мы в Советском Союзе круглый год на одной резине ездили, причем полу-лысой, и ни о чем не задумывались...
Вспомните тогда и о том что большая часть автолюбителей вообще зимой не ездили.Ставили в гараж на зиму до весны.А было ещё много и таких которые прийдут в гараж,сотрут пыль с авто,махнут стакан с мужиками и по домам, зато авто как новенькое с минимальным пробегом.

Добрый кактус
25-10-2013, 22:14
Интересно, как это мы в Советском Союзе круглый год на одной резине ездили, причем полу-лысой, и ни о чем не задумывались...
Я ездил круглый год на всесезонке Я370 и позже Я380, хорошая резина была и зимой гребла по глубокому снегу и в лед держала.

ID
25-10-2013, 22:46
Эти самые приблуды сильно расслабляют...
Эххх мне вот не расслабиться... У меня самая навороченная тачка - Пыж 2009 и то без ESP... А все остальные, которыми я управлял даже АБС не имели... Помню, по весне Камазом часы накатывал - вот веселуха была :)

espoo2008
26-10-2013, 05:36
В общем опять так никто и не подсказал, где штамповку взять выгодно...

Посмотрите на vannetukku или rengas-online. Там большой выбор и цены намного дешевле нежели в магазинах.

PASTUH
26-10-2013, 06:41
Посмотрите на ваннетукку или ренгас-онлине. Там большой выбор и цены намного дешевле нежели в магазинах.Нихрена там нету,а то сто предлагают не повкусу(кака).Все лето рыскал по саитам,нету.Заказал у ОД в России,и оттуда привез.

ID
26-10-2013, 08:46
Посмотрите на vannetukku или rengas-online.
Вооооттт.... С ренгас онлайн я и начал вопрос!!!! ;) Там штамповки предлагаются только в комплекте с китками!!! :( Может можно как-то там выбрать наста? Я не нашёл как :(

KOIRA218
26-10-2013, 16:01
Однозначно - шипы на асфальте это опасно. Несколько раз в жизни встречался с ДТП из-за того, что машина скользила на шипах по асфальту как коньки по льду. Живя же в современном городе шипы обычно нужны несколько дней в году. Наверное эти дни лучше не пользоваться авто вообще. Но мы все хотим определённой свободы передвижения и не знаем, что нас ждёт за поворотом... Идеально - менять покрышки (как в гонках) каждый раз на разные участки трассы. Даже уже были представлены какие-то фантастические проекты шин изменяющих свои свойства от соприкосновения с различными поверхностями и были так же разработки убирающихся шипов. В общем, такие споры, что лучше, не закончатся никогда...

ЗЫ Ну и важен привод автомобиля - сейчас много всяких электронных приблуд, помогающих в разных ситуациях ;)
Мне кажется, это весьма спорным утверждением! Аварии случаются зимой как раз из за того,что резина не сменена,особенно в середине осени.Ну и потом,здесь в Финляндии дороги и зимой сухие в основном.После снегопадов и подобного и нужны "шипы",а в остальное время они бесполезны.Но это ведь не значит,что резину надо менять обратно.В прошлый понедельник утром выехал в Питер из Тампере.Мороз 5 градусов и скользко,хорошо,что резину сменил вечером накануне.А вчера возвращался-по всему маршруту дожди и плюс 10.Ну вот и гремел шипами,что делать.А в Питере в прошлый вторник на набережной Невы авария из пяти машин-резину там ещё "не советуют" менять! Но тем,кто был в аварии от этого не легче!Вот и думайте-менять-не менять,шиповка может пригодиться только раз за всю жизнь,но как пригодиться! И никакой асфальт не "потянет" на человеческую жизнь!

espoo2008
26-10-2013, 19:25
Вооооттт.... С ренгас онлайн я и начал вопрос!!!! ;) Там штамповки предлагаются только в комплекте с китками!!! :( Может можно как-то там выбрать наста? Я не нашёл как :(

Посмотрите вот здесь:

http://www.vannehaku.fi/forum/threads/category/5/

http://www.nettivanne.fi/etusivu/

http://www.rengaskauppa.net/?gclid=CK3U65rntLoCFcF2cAod8BgAOw

http://www.tyremate.fi/renkaat-vanteilla/

Может что то подберете:-)

espoo2008
26-10-2013, 19:27
Нихрена там нету,а то сто предлагают не повкусу(кака).Все лето рыскал по саитам,нету.Заказал у ОД в России,и оттуда привез.

Так есть же ещё куча сайтов:-) :-) Не обязательно только на ренгас смотреть:-)

PASTUH
26-10-2013, 20:36
Так есть же ещё куча сайтов:-) :-) Не обязательно только на ренгас смотреть:-) С балонами у меня проблем нет,а вот с дисками ето был гимор.По всем финнским саитам и конторам прошелестил!!! То размерност не та,сто нузно,то фасон не тот.

PASTUH
26-10-2013, 20:45
А когда подковы ковал(бортировка,балансировка), музыки на работе сказали(некоторые промолтсали)молодетс.Нехаи, нашых знаютb!!!

negativ
26-10-2013, 21:40
То размерност
По таким параметрам искать только на помойке. :D

ID
27-10-2013, 00:27
Вот именно - особенно аккуратно. Я проездила на китке год, могу сравнить с шипованной резиной.
Может я и порчу асфальт, но уж лучше так, чем оказаться в канаве в 7 утра, рассекая по тонкому чёрному льду, как оказались некоторые автоводители в Северном Саво на этой неделе.
А в канаве оказались те, кто сменил летнюю на китку? ;) Сегодня пара архаровцев из Питера на летней куда-то въехали у нас :)

ID
27-10-2013, 00:53
Посмотрите вот здесь
Спасибо!!! На первой же ссылке нашёл красивую Б/Ушку на литье за красивые деньги. Осталось разобраться с доставкой и ценой её...

ID
27-10-2013, 00:58
С балонами у меня проблем нет,а вот с дисками ето был гимор.
А вот так всегда!!! Я на свой Цедрик с американскими ступицами вообще не могу найти штамповку... А литьё... Ну не нравилось мне никогда... Я вот пошкрябал чуток литьё на Пыже - теперь некрасиво :( И чё делать не знаю... Хоть новый покупать :( Штамповку убил - поменял... Не жалко...

espoo2008
27-10-2013, 11:06
С балонами у меня проблем нет,а вот с дисками ето был гимор.По всем финнским саитам и конторам прошелестил!!! То размерност не та,сто нузно,то фасон не тот.

Ну так это нормально, все люди разные, каждому свое:-) :-)

espoo2008
27-10-2013, 11:08
Спасибо!!! На первой же ссылке нашёл красивую Б/Ушку на литье за красивые деньги. Осталось разобраться с доставкой и ценой её...

Да не за что:-)

Olka
28-10-2013, 09:45
А в канаве оказались те, кто сменил летнюю на китку? ;) Сегодня пара архаровцев из Питера на летней куда-то въехали у нас :)

Те, кто не поменял летнюю на зимнюю, если непонятно.

katya27
28-10-2013, 17:29
Те, кто не поменял летнюю на зимнюю, если непонятно.
Тут дело наверное то не в резине а в отсутствии серого вещества и адекватности водителей.Сейчас на улице +10 и я резину на зимнюю ещё не меняла.

Olka
28-10-2013, 23:39
Тут дело наверное то не в резине а в отсутствии серого вещества и адекватности водителей.Сейчас на улице +10 и я резину на зимнюю ещё не меняла.

У вас наверное не было снега и льда неделю назад или вы тогда на машине не ездили.

ID
29-10-2013, 15:34
ну вот... даже в новостях подтверждают, что выбор между киткой и настой очень сложный...
http://fontanka.fi/articles/12308/
при этом я сегодня видел одного съехавшего в кювет из-за шипов. самое сложное время для выбора резины - утром наледь, а днем мокрый асфальт...

negativ
29-10-2013, 19:23
У вас наверное не было снега и льда неделю назад или вы тогда на машине не ездили.
Был снег мокрый и много. Переобулся а вечером опять на летнюю встал. Пол часа поменять резину в дворовых условиях, бесплатно. :) 15 минут в мастерской за небольшую плату. :) Зато комфортно ездить в +10 на летней. :)

ID
29-10-2013, 22:12
Переобулся а вечером опять на летнюю встал.
Вот это я понимаю - МУЖИК (сказал, мужик сделал)... :respect:

http://cs21.babysfera.ru/b/6/8/e/9102676.190109105.jpeg

PASTUH
23-11-2013, 23:28
В пятницу коню лапти поменял,а Pekka и Mette опять обманули.

Dbrmn
24-11-2013, 00:04
ну вот... даже в новостях подтверждают, что выбор между киткой и настой очень сложный...
http://fontanka.fi/articles/12308/
при этом я сегодня видел одного съехавшего в кювет из-за шипов. самое сложное время для выбора резины - утром наледь, а днем мокрый асфальт...
Для условий Финляндии -только шипы.Ну если живёте в Хельсинки и за город не выезжаете то можно конечно подумать и о китка, но я б не стал. Шипы-они и в афике шипы .

serecha
24-11-2013, 00:10
при этом я сегодня видел одного съехавшего в кювет из-за шипов.
А прости из-за чего тогда летом в кювет уходят?:) Водитель попадает в ДТП из-за отсутсвия навыков управления т.с. но ни как не из за наличия или отсутствия шипов!
По теме, шипы и еще раз шипы, лучше пока ничего не придумали (это если севернее центральной Финляндии)

Dbrmn
24-11-2013, 01:02
Как раз насчёт торможения без шипов более-менее нормально,если конечно серое вещество в голове присутствует( зимний стиль вождения,соблюдение дистанции,разумная скорость и т.д.) А вот на обледенелом относительно небольшом подъёме можно и забуксовать без шипов особенно на переднем приводе.Причём как бы плавно ты в горку не трогался-всё равно не помогает и зачастую автомобиль назад сползает притом что колёса вперёд гребут.

serecha
24-11-2013, 01:24
Как раз насчёт торможения без шипов более-менее нормально,если конечно серое вещество в голове присутствует( зимний стиль вождения,соблюдение дистанции,разумная скорость и т.д.) А вот на обледенелом относительно небольшом подъёме можно и забуксовать без шипов особенно на переднем приводе.Причём как бы плавно ты в горку не трогался-всё равно не помогает и зачастую автомобиль назад сползает притом что колёса вперёд гребут.
Как раз то, особенно на заднем приводе, передний привод в такой ситуации, да зимой вообще более выиграшней.

Dimas23
24-11-2013, 10:19
Как раз то, особенно на заднем приводе, передний привод в такой ситуации, да зимой вообще более выиграшней.

вот и не правда. То что по скользкой дороге вилять будет зад - это может да, а вот при подъёме на заднем приводе нагружается задняя ось тем самым помогая лучшему сцеплению с дорогой в то время как на переднеприводных ведущие колёса наоборот разгружаются теряя сцепление с дорогой. Не раз спокойно заезжал в горку на заднем приводе когда гольфы и тому подобные шлифовали вначале подъёма.

KALAMIES
24-11-2013, 10:51
вот и не правда. То что по скользкой дороге вилять будет зад - это может да, а вот при подъёме на заднем приводе нагружается задняя ось тем самым помогая лучшему сцеплению с дорогой в то время как на переднеприводных ведущие колёса наоборот разгружаются теряя сцепление с дорогой. Не раз спокойно заезжал в горку на заднем приводе когда гольфы и тому подобные шлифовали вначале подъёма.
Абсолютно согласен.

serecha
24-11-2013, 11:44
вот и не правда. То что по скользкой дороге вилять будет зад - это может да, а вот при подъёме на заднем приводе нагружается задняя ось тем самым помогая лучшему сцеплению с дорогой в то время как на переднеприводных ведущие колёса наоборот разгружаются теряя сцепление с дорогой. Не раз спокойно заезжал в горку на заднем приводе когда гольфы и тому подобные шлифовали вначале подъёма.
Ну ребята...это же очевидные вещи!:) Попробую объяснить.
Задняя ось на заднем приводе нагружается только тогда, когда высокий коэффициент сцепления, и именно поэтому в гонках на асфальте принимают участие, как правило только задний привод. Согласитесь в гололед этот коэффициент стремится к нулю, так вот передний привод при равных условиях (покрытие, резина) зимой в подъем и не только гораздо лучше заднего, по нескольким причинам.1 передний уже нагружен массой двигателя, коробкой и т.д., задний пустой (если вы конечно песок в багажнике не возите:)) 2. на переднем приводе можно менять место пробуксовки (рулем влево, вправо) на заднем нет, только назад здавать.3 Самое главное! Задний-толкает, передний-тащит за собой, предствьте лошадь толкающую телегу сзади а не спререди:) т.е. вектор силы заднего привода толкающий автомобиль вперед находится сзади за центром тяжести, выходит что задний привод постоянно преодолевает сопротивление... как то так:)

Crest
24-11-2013, 11:58
Ну ребята...это же очевидные вещи!:) Попробую объяснить.
Задняя ось на заднем приводе нагружается только тогда, когда высокий коэффициент сцепления, и именно поэтому в гонках на асфальте принимают участие, как правило только задний привод. Согласитесь в гололед этот коэффициент стремится к нулю, так вот передний привод при равных условиях (покрытие, резина) зимой в подъем и не только гораздо лучше заднего, по нескольким причинам.1 передний уже нагружен массой двигателя, коробкой и т.д., задний пустой (если вы конечно песок в багажнике не возите:)) 2. на переднем приводе можно менять место пробуксовки (рулем влево, вправо) на заднем нет, только назад здавать.3 Самое главное! Задний-толкает, передний-тащит за собой, предствьте лошадь толкающую телегу сзади а не спререди:) т.е. вектор силы заднего привода толкающий автомобиль вперед находится сзади за центром тяжести, выходит что задний привод постоянно преодолевает сопротивление... как то так:)
При подъеме центр массы смешается к задней оси. Рулем влево и право и на заднеприводной можно. :)

Crest
24-11-2013, 12:00
А прости из-за чего тогда летом в кювет уходят?:) Водитель попадает в ДТП из-за отсутсвия навыков управления т.с. но ни как не из за наличия или отсутствия шипов!
По теме, шипы и еще раз шипы, лучше пока ничего не придумали (это если севернее центральной Финляндии)
Верно, главное прокладка между сидением и рулем. :D

serecha
24-11-2013, 12:04
При подъеме центр массы смешается к задней оси. Рулем влево и право и на заднеприводной можно. :)
Так вот тут то как раз самое главное!:) влево и вправо ведущими! на заднем приводе, если колеса пробуксовали место соприкосновения не изменить! Да что я Вам рассказываю:) На сколько я знаю Вы работаете на настоящем авто:) сами знаете, как тягач с прицепом порой не может тронуться на ровном месте, не говоря уже о подъеме))

KALAMIES
24-11-2013, 12:21
При подъеме центр массы смешается к задней оси.
Именно так. Нечто подобное происходит и с буксируемым прицепом, или на подъёме/слипе - с лодочным трейлером. Тогда заднеприводная машина оказывается в более выигрышном положении.

Crest
24-11-2013, 12:24
Так вот тут то как раз самое главное!:) влево и вправо ведущими! на заднем приводе, если колеса пробуксовали место соприкосновения не изменить! Да что я Вам рассказываю:) На сколько я знаю Вы работаете на настоящем авто:) сами знаете, как тягач с прицепом порой не может тронуться на ровном месте, не говоря уже о подъеме))
Грузовик это отдельная тема. Переднеприводной совсем никуда не уедет. :) таких и не делают.

serecha
24-11-2013, 12:36
Грузовик это отдельная тема. Переднеприводной совсем никуда не уедет. :) таких и не делают.
Согласен, тема отдельная:) Но такие грузовики есть! http://news.gktm.ru/peredneprivodnaya-ximera-gruzovik-150-betonosmesitel-ot-staring-bv/

Crest
24-11-2013, 13:02
Согласен, тема отдельная:) Но такие грузовики есть! http://news.gktm.ru/peredneprivodnaya-ximera-gruzovik-150-betonosmesitel-ot-staring-bv/
Оказывается есть :) Вероятно в единичном экземпляре, в продажах таких не найти. Это только подтверждает что задний привод для грузовиков оптимален.

serecha
24-11-2013, 13:09
Оказывается есть :) Вероятно в единичном экземпляре, в продажах таких не найти. Это только подтверждает что задний привод для грузовиков оптимален.
Тут не поспоришь! Вот тоже интересная разработка:7xmBMM7iumM

brodaga @ po zizni @
24-11-2013, 14:18
Ха ! Я уже лет ..цать всегда с собой вожу ёмкость с мелкой щебёнкой . Иной раз буксанёшь где-нибудь ... Горсть щебёночки под колёса бросил и поехал спокойненько .
А коллега : " Вот ещё . Буду я с собой песок возить ... " Призрительно этак ... Ню-ню ... Тем не менее , когда на Валдае на заправке " сел " и я со своей щебёнкой подошёл , благодарен был . Теперь тоже возит :)
Думаю эту практику и для легковушки расширить . Дай Бог , чтоб года 3 - 4 не понадобилось . А доведётся - я готов ! И другим помочь - завсегда .

вЗабое
24-11-2013, 15:19
Оказывается есть :) Вероятно в единичном экземпляре, в продажах таких не найти. Это только подтверждает что задний привод для грузовиков оптимален.

Что как дети-то? В продаже много чего не найти, а грузовик инструмент для выполнения определенной работы, именно поэтому покупатель заказывает грузовик оптимальный для своих нужд. А переднеприводные есть и лимонадные, и коммунальные, и прочие ….

Vnik
24-11-2013, 15:44
При подъеме центр массы смешается к задней оси. Рулем влево и право и на заднеприводной можно. :)
Да много ли там он смещается то назад? Это если в подъем под 30 градусов, то да, уже смещение наблюдается. Но в такой подъем никакая не выедет.
А в подъеме до 10 градусов... Ну постройте треугольник векторов. Там он сместится то на пару сантиметров, что равносильно 10-15 литрам бензина в бензобаке.

KALAMIES
24-11-2013, 15:55
Да много ли там он смещается то назад? Это если в подъем под 30 градусов, то да, уже смещение наблюдается. Но в такой подъем никакая не выедет.
А в подъеме до 10 градусов... Ну постройте треугольник векторов. Там он сместится то на пару сантиметров, что равносильно 10-15 литрам бензина в бензобаке.
Не скажу про треугольник векторов :) но даже при небольшом подъёме корма машины прилично нагружается и проседает, это видно простым глазом по колёсным аркам и колёсам.

Dimas23
24-11-2013, 16:01
Да много ли там он смещается то назад? Это если в подъем под 30 градусов, то да, уже смещение наблюдается. Но в такой подъем никакая не выедет.
А в подъеме до 10 градусов... Ну постройте треугольник векторов. Там он сместится то на пару сантиметров, что равносильно 10-15 литрам бензина в бензобаке.

это если стоит машина, то смещение незначительное, а если пытается ехать или едет? При резком трогании хорошо видно как заднеприводная прижимается, приседает на задние колёса, а переднеприводная разгружает переднюю ось даже на ровной дороге, не говоря о склонах

Vnik
24-11-2013, 16:06
Не скажу про треугольник векторов :) но даже при небольшом подъёме корма машины прилично нагружается и проседает, это видно простым глазом по колёсным аркам и колёсам.
Ну я тут начертил. При базе 2,5 метра, и высоте центра тяжести 40 см, при 10 градусном уклоне смещение центра тяжести составляет 2,5 см. Чем база длиннее, тем смещение больше. Чем выше центр тяжести, там смещение больше.

Vnik
24-11-2013, 16:10
это если стоит машина, то смещение незначительное, а если пытается ехать или едет? При резком трогании хорошо видно как заднеприводная прижимается, приседает на задние колёса, а переднеприводная разгружает переднюю ось даже на ровной дороге, не говоря о склонах
Ну приседает, но кто ж на скользком резко трогается :)

Crest
24-11-2013, 17:12
Ха ! Я уже лет ..цать всегда с собой вожу ёмкость с мелкой щебёнкой . Иной раз буксанёшь где-нибудь ... Горсть щебёночки под колёса бросил и поехал спокойненько .
А коллега : " Вот ещё . Буду я с собой песок возить ... " Призрительно этак ... Ню-ню ... Тем не менее , когда на Валдае на заправке " сел " и я со своей щебёнкой подошёл , благодарен был . Теперь тоже возит :)
Думаю эту практику и для легковушки расширить . Дай Бог , чтоб года 3 - 4 не понадобилось . А доведётся - я готов ! И другим помочь - завсегда .
Неплохое приспособление одевается за минуту. Правда после выезда останавливаться надо и снимать. :)
http://www.russian.fi/forum/attachment.php?attachmentid=22029&stc=1

ID
24-11-2013, 18:23
Ха ! Я уже лет ..цать всегда с собой вожу ёмкость с мелкой щебёнкой .
Мне финны соседи тоже сразу сказали - если передний привод - мешок крошки в багажник на зиму. И вес (чтоб зад пустой не мотало) и подсыпать под колёса.

brodaga @ po zizni @
24-11-2013, 19:54
Неплохое приспособление одевается за минуту. Правда после выезда останавливаться надо и снимать. :)
http://www.russian.fi/forum/attachment.php?attachmentid=22029&stc=1
А вот врать не буду - ни разу цепями \ на колёса не пользовался . Хотя несомненную пользу ни сколько не отрицаю .
Ребята , что " модули " гоняют , без цепей - ни куда ... А то и по не одному комплекту с собой . Иначе зимой по дороге с Москвы на модуле в агалатовский подъём не влезть .

Dimas23
24-11-2013, 21:47
Ну приседает, но кто ж на скользком резко трогается :)

Ну то что я думаю надо рассматривать не только смещение центра тяжести, а в основном векторы сил корые при движении разгружают переднюю ось и нагружают заднюю. Даже кстати советуют для переднеприводных машин если не получается заехать носом пробовать заехать в горку задом.

katya27
25-11-2013, 09:34
Всегда интересовал вопрос -шипованная шина с вылетевшими/износившимися шипами сходна по характиристикам с "китка" или там совершенно другой состав резины и вообще это другое изделие совершенно ?

Petter
25-11-2013, 10:31
Всегда интересовал вопрос -шипованная шина с вылетевшими/износившимися шипами сходна по характиристикам с "китка" или там совершенно другой состав резины и вообще это другое изделие совершенно ?

на рыхлом снегу не имеет значения, есть шипы или нет, а на укатанном и тем более на льду есть. у китка те места, где у наста установлены шипы, тоже порезаны на ламели (щели такие) и состав резины мягче.

Crest
25-11-2013, 10:43
Всегда интересовал вопрос -шипованная шина с вылетевшими/износившимися шипами сходна по характиристикам с "китка" или там совершенно другой состав резины и вообще это другое изделие совершенно ?
Схожие, чуть мягче. Нонельзя что бы разница в количестве шипов на колесах была 25%

B B Rodriguez
25-11-2013, 12:34
Да много ли там он смещается то назад? Это если в подъем под 30 градусов, то да, уже смещение наблюдается. Но в такой подъем никакая не выедет.
А в подъеме до 10 градусов... Ну постройте треугольник векторов. Там он сместится то на пару сантиметров, что равносильно 10-15 литрам бензина в бензобаке.
Поетому я считаю что для зимы самые лучшие машины 4wd с автоматом КП

Petter
01-12-2013, 12:13
Планирую на пакеттиауто поездку в Испанию зимой.
Есть летние колеса и зимние шипы. Что делать? Ехать сразу на летних? Или ехать на шипах и в дороге переобуваться?
Кто ездил зимой на юг европы, поделитесь опытом.

negativ
01-12-2013, 12:53
Планирую на пакеттиауто поездку в Испанию зимой.
Есть летние колеса и зимние шипы. Что делать? Ехать сразу на летних? Или ехать на шипах и в дороге переобуваться?
Кто ездил зимой на юг европы, поделитесь опытом.
По Германии ни те ни другие не подойдут. Обязательна зимняя не шипованая.

KALAMIES
01-12-2013, 12:54
Планирую на пакеттиауто поездку в Испанию зимой.
Есть летние колеса и зимние шипы. Что делать? Ехать сразу на летних? Или ехать на шипах и в дороге переобуваться?
Кто ездил зимой на юг европы, поделитесь опытом.
Может рассмотреть вариант покупки специально для поездки бюджетных китка - "липучек", вплоть до б/у? Чтобы без проблем и тут и там? В Испании тоже зимой может навалить кратковременно снега, как назло.

brodaga @ po zizni @
01-12-2013, 13:10
В р-не порта Любека , вроде , есть фирмы , что могут взять Вашу резину на хранение и выдать Вам взамен резину , подходящую для Германии \ Центральной Европы . В Испании в горах снег не редкость ...
Вот прямо сейчас сын там бродит по Каталонии . + 18 , попугаи летают ... На долго ли ?

Petter
01-12-2013, 13:16
По Германии ни те ни другие не подойдут. Обязательна зимняя не шипованая.

Ну вроде они транзитчиков не трогают... Проверю, спасибо

Может рассмотреть вариант покупки специально для поездки бюджетных китка

спасибо, вариант, хотя и с расходами

В р-не порта Любека , вроде , есть фирмы , что могут взять Вашу резину на хранение и выдать Вам взамен резину ,

Дык у меня место есть, я могу и в кузов покидать.

не вопрос взять 2 комплекта и переобуться в дороге. Думал, может кто ездил сразу на летних по финляндии и прибалтике и какой результат.

brodaga @ po zizni @
01-12-2013, 20:16
ВСПОМНИЛ ! " На прокат " . Вам могут дать резину в аренду - " на прокат " .
Точно , блин - склероз . А может , как-то не сталкивался в последнее время ...

Petter
02-12-2013, 20:45
ВСПОМНИЛ ! " На прокат " . Вам могут дать резину в аренду - " на прокат " .
Точно , блин - склероз . А может , как-то не сталкивался в последнее время ...

Где бы найти такой прокат? Похоже это единственный вариант

valuxa6474
13-02-2015, 17:29
Можно ли на китка резине ездить круглогодично?

KALAMIES
13-02-2015, 19:29
Можно ли на китка резине ездить круглогодично?
Можно. Но вы быстро убьёте хорошую китка за весенне-летний сезон. Она более мягкая, её липкие "присоски"-ламели износятся быстро за лето и потом к зиме у вас будут проблемы, с поисками новой. Другое дело, если вы хотите добить эту зимнюю резину б/у, а к новой зиме планируется покупка свежего комплекта. Тогда - вполне ОК.