PDA

View Full Version : Мопеды, скуторы и другие 2-х колесные средства передвижения


Riku rik
13-12-2014, 15:15
В общем тк работа, развлекухи, хобби и где я провожу 90% времени находятся в радиусе 5 км, подумываю к лету купить скутер/мопед типа такого:
http://www.tori.fi/uusimaa/Solifer_Retro_49cc_15524526.htm?ca=18&w=1
Ну и летом ездить на нем на работу, пляж, магазин итд...

Сам никогда не владел мопедами, что смотреть/спрашивать при покупке? Что там нужно обслуживать? Как эксплуатация, страховки, регистрация? Вообще ничего не знаю про это, так что советы приветствуются

Den327
13-12-2014, 15:46
В общем тк работа, развлекухи, хобби и где я провожу 90% времени находятся в радиусе 5 км, подумываю к лету купить скутер/мопед типа такого:
http://www.tori.fi/uusimaa/Solifer_Retro_49cc_15524526.htm?ca=18&w=1
Ну и летом ездить на нем на работу, пляж, магазин итд...

Сам никогда не владел мопедами, что смотреть/спрашивать при покупке? Что там нужно обслуживать? Как эксплуатация, страховки, регистрация? Вообще ничего не знаю про это, так что советы приветствуются
Владел скутером в течении 2,5 лет (Kymco Agility)
Документы на скутер - такие-же как на авто.
Дорожного налога нет, есть страховка - около 250 евро в год.
Обслуживание зависит от типа двигателя и трансмиссии.
Двигатели могут быть 2х или 4х тактные.
У двухтактника (если молодеж ездила) быстро убивается поршневая. (Поршень или коленвал или и то и другое)
Четырехтактник надежнее, там только масло меняй и свечки.
Трансмисси (а это всегда вариатор) могут быть с приводом на колесо ремнем или цепью.
Ременная передача - на порядок надежнее и не требует обслуживания (почти...)
Я когда своего брал, на Китайцев (Солифер, Баотиан, Тайгер и т.д.) даже не смотрел.
Хотя из всех ИМХО, брать можно только Солиферы, у них качество стабильнее.
Искал из корейцев или европейцев.
ИМХО, в первую очередь стоит смотреть: Kymco Agility или Super 8, Peugeot V-click, Pjaggio разные.
Это: из тех, что подешевле.
А на дорогой смысла тратиться - нет. (опять же ИМХО)

Riku rik
13-12-2014, 16:12
Дорожного налога нет, есть страховка - около 250 евро в год.
:eek: Мда...ну ладно...

Двигатели могут быть 2х или 4х тактные.
Четырехтактник надежнее, там только масло меняй и свечки.
4-х тактный конечно, 2-х тактный слишком шумный

Хотя из всех ИМХО, брать можно только Солиферы, у них качество стабильнее.
Искал из корейцев или европейцев.
ИМХО, в первую очередь стоит смотреть: Kymco Agility или Super 8, Peugeot V-click, Pjaggio разные.
С каким пробегом брать? До 5 ткм? Какой у них критичный пробег?
Вообще думал покупать за 300-500, дороже точно нет, ибо нафиг

Den327
13-12-2014, 16:27
:eek: Мда...ну ладно...


4-х тактный конечно, 2-х тактный слишком шумный


С каким пробегом брать? До 5 ткм? Какой у них критичный пробег?
Вообще думал покупать за 300-500, дороже точно нет, ибо нафиг
У меня был пробег около 4,5 тыс. км, но я встречал вполне живые экземпляры с пробегами за десятку.
При покупке: слушать двигатель. (Никаких стуков, скрипов и подвывания быть не должно)
Смотреть состояние подшипников рулевой колонки и колес.
Наличие всякого рода тюнинга - не приветствуются полицией. ;) Если будешь ехать на скутере быстрее 45 км/ч и тебя тормознет полицейский - штраф около 1000 евро. :gy:

Petter
13-12-2014, 16:31
4 тактные полтиники слишком слабые. Упомянутый Солифер к тому же имеет маленькие колеса, что отрицательно сказывается на управляемости(китаец 4т все таки мопед для девочек). Ну и к тому же лучше брать японский/итальянский скутер - в основном с точки зрения надежности.
Посмотри ямахи, типа такой http://www.nettimoto.com/yamaha/jog/1600338
Сузуки стрит мэджик тоже ничего: http://www.nettimoto.com/suzuki/street-magic/1779847
Еще из недорогих есть много 50 и 125 кубовых мотоциклов:
Хонда СБР-125 (шоссейник) http://www.nettimoto.com/honda/cbr/1763478
Ямаха yzfr 125 (шоссейник) http://www.nettimoto.com/yamaha/yzf-r/1779976
Derbi Senda 50 (эндуро, супермото) http://www.nettimoto.com/derbi/senda/1785976

Den327
13-12-2014, 16:36
4 тактные полтиники слишком слабые. Упомянутый Солифер к тому же имеет маленькие колеса, что отрицательно сказывается на управляемости(китаец 4т все таки мопед для девочек). Ну и к тому же лучше брать японский/итальянский скутер - в основном с точки зрения надежности.
Посмотри ямахи, типа такой http://www.nettimoto.com/yamaha/jog/1600338
Сузуки стрит мэджик тоже ничего: http://www.nettimoto.com/suzuki/street-magic/1779847
Еще из недорогих есть много 50 и 125 кубовых мотоциклов:
Хонда СБР-125 (шоссейник) http://www.nettimoto.com/honda/cbr/1763478
Ямаха yzfr 125 (шоссейник) http://www.nettimoto.com/yamaha/yzf-r/1779976
Derbi Senda 50 (эндуро, супермото) http://www.nettimoto.com/derbi/senda/1785976
Все что выше 50 кубов, требует прав категории А1
З.Ы. насчёт "для девочек", моя Кимка, после спиливания грибка вариатора, вполне бодро ездила на уровне стандартных двухтактников. (по прямой 72 км/ч по gps ;) и разгон на уровне) В свете последних изменений в законе: конструктивно, полтиник может ездить быстрее 45 км / ч, но вы не имеете права двигаться на нем со скоростью превышающей 45 км. Иначе, заставят перерегистрировать как легкий мотоцикл, а отсюда: права, и запрет езды по тротуарам.

Riku rik
13-12-2014, 16:43
4 тактные полтиники слишком слабые. Упомянутый Солифер к тому же имеет маленькие колеса, что отрицательно сказывается на управляемости(китаец 4т все таки мопед для девочек). Ну и к тому же лучше брать японский/итальянский скутер - в основном с точки зрения надежности.
Посмотри ямахи, типа такой http://www.nettimoto.com/yamaha/jog/1600338
Сузуки стрит мэджик тоже ничего: http://www.nettimoto.com/suzuki/street-magic/1779847
Еще из недорогих есть много 50 и 125 кубовых мотоциклов:
Хонда СБР-125 (шоссейник) http://www.nettimoto.com/honda/cbr/1763478
Ямаха yzfr 125 (шоссейник) http://www.nettimoto.com/yamaha/yzf-r/1779976
Derbi Senda 50 (эндуро, супермото) http://www.nettimoto.com/derbi/senda/1785976
У меня прав нет на 125, хочу именно ретро, слишком молодежно выглядящие точно не хочу. И беру не для гонок, а как средство передвижения :))
Значит лучше китайские вообще не смотреть?

Riku rik
13-12-2014, 16:45
Наличие всякого рода тюнинга - не приветствуются полицией. ;) Если будешь ехать на скутере быстрее 45 км/ч и тебя тормознет полицейский - штраф около 1000 евро. :gy:
кстати шлем/каска обязательна? :D

Den327
13-12-2014, 16:49
кстати шлем/каска обязательна? :D
Да обязательна, также как и левое зеркало заднего вида.

KALAMIES
13-12-2014, 16:49
У двоих коллег по работе скутеры Peugeot, такие модные-красивые. :D Вроде довольны люди.
*Сам ничего в этих мопедах не понимаю, желания на них ездить тоже не было никогда. Боюсь всего на двух колёсах - от велика до моцика. :D

Riku rik
13-12-2014, 17:00
*Сам ничего в этих мопедах не понимаю, желания на них ездить тоже не было никогда. Боюсь всего на двух колёсах - от велика до моцика. :D
на мотик я тоже не сяду, а вот скутер самое то :D

Petter
13-12-2014, 19:51
И беру не для гонок, а как средство передвижения :))
Значит лучше китайские вообще не смотреть?

Да можно и на китайские, но качество похуже.
Кроме качества и почему "мопед для девочек": вот представь себе особу рост 158, вес 45. И сравни со своим. Если в тебе 75+ кило, 180+ рост, то центр тяжести аппарата будет значительно выше. И вес аппарата выше. Высокий центр тяжести и нагрузка на колеса влияют на более выраженное перераспределение масс во время торможения и разгона, а в поворотах на деформацию рамы и колес. Не вдаваясь в детали, это влияет на безопасность (на любой скорости) и комфорт.
Поэтому имхо, критерии выбора (в порядке убывания):
- качество изделия (фирма) и состояние конкретного аппарата
- размер колес (чем больше, тем лучше, от 12 дюймов)
- колесная база (чем больше, тем лучше)
- пробег
- дизайн

emmi.
13-12-2014, 20:09
У двоих коллег по работе скутеры Пеугеот, такие модные-красивые. :Д Вроде довольны люди.
*Сам ничего в этих мопедах не понимаю, желания на них ездить тоже не было никогда. Боюсь всего на двух колёсах - от велика до моцика. :Д

Я заметила, что у местных подростков тоже Пежо популярны.
Я наоборот, выбираю как раз " мопед для девочки " , в которой 50 кг весу.

Riku rik
14-12-2014, 13:18
Поэтому имхо, критерии выбора (в порядке убывания):
- качество изделия (фирма) и состояние конкретного аппарата
- размер колес (чем больше, тем лучше, от 12 дюймов)
- колесная база (чем больше, тем лучше)
- пробег
- дизайн
Китайский буду смотреть если совсем новый без большего пробега

Riku rik
14-12-2014, 13:20
Я наоборот, выбираю как раз " мопед для девочки " , в которой 50 кг весу.
неужели мопеды проектируют специально для девочек 50 кг? а какие мопеды для мужчин 185/85?

Den327
14-12-2014, 13:54
неужели мопеды проектируют специально для девочек 50 кг? а какие мопеды для мужчин 185/85?
Естественно нет. ;)
Просто - чем больше колеса, тем лучше мопед гасит различные неровности.
Я 177/87 на Кимке, чувствовал себя вполне комфортно. Даже можно было сесть по разному: и с почти прямыми ногами, и "как на табуретке" ноги под себя.

Riku rik
14-12-2014, 14:29
на мопедах вроде особо большие колеса и не ставят

Petter
14-12-2014, 16:26
на мопедах вроде особо большие колеса и не ставят

Сравним Солифер Ретро и Ямаху Аэрокс:
Ямаха: колесная база 1270, колеса 13 дюймов (при ширине колес 130-140мм)
Солифер: колесная база 1200, колеса 10 дюймов (при ширине колеса около 100мм)

Riku rik
14-12-2014, 16:51
Сравним Солифер Ретро и Ямаху Аэрокс:
Ямаха: колесная база 1270, колеса 13 дюймов (при ширине колес 130-140мм)
Солифер: колесная база 1200, колеса 10 дюймов (при ширине колеса около 100мм)
Спасибо, учтем))