Особенности национального вождения (про Финнов)
Вот решил собрать информацию про особенности вождения финнов...
Ну про аккуратность, вежливость и скоростной режим говорить не буду, тут все в порядке ;) Коснусь отдельных отличительных особенностей (пока нашел две): 1. При съезде с развязки на трассу, как я заметил, финны не смотря на знак "Уступи дорогу" разгоняются до скорости, установленной на ограничительном знаке и просто "вламываются" на правую полосу. Пока я не заметил такой особенности, в меня один такой финн, выезжающий с развязки, чуть было не убрался... Но потом я понаблюдал и понял, что это такое негласное правило - те кто едут по трассе и видят съезжаюжего с развязки, смещаются на левую полосу, уступая дорогу въезжающему на трассу (не смотря на то, что знак у того).... т.е. опять - финская европейская вежливость? 2. Желтый свет светофора, насколько я понял не является запрещающим, как в РФ. Все финны спокойно на него проезжают. А я, уже инстинктивно останавливаясь на желтый этой зимой, чуть не схлопотал финна, едущего сзади, себе в багажник! Но хорошо, что все обошлось...теперь я очень аккуратно отношусь к желтому в Фи. Какие ещё есть негласные особенности вождения в Фи? Кто что может добавить? |
Цитата:
Для этого и есть полоса для разгона, чтоб можно было разогнаться и влиться в поток. Так учат в автошколе и так вполне логично. И если бы все держали нормальную дистанцию, то это вообще протекало бы безболезненно для всех:) |
Цитата:
1. Да это же правило такое, при въезде на трассу, твоя скорость должна соответсвовать скорости дивжения остальных участников движения, чтобы ты "влился" в поток. а на левую полосу отъезжают опять чтобы не создавать аварийную ситуация на дорогах 2. На желтый свет можно и в России ехать, если ты "заканчиваешь маневр". Я никакой разницы не вижу. Вот такое мое женское мнение :) |
даже на финских дорогах всяких придурков хватает:)
мне нравится то,4то они всегда или по4ти всегда пропускают,если не правильно встроился где нибудь и надо сменить полосу:D |
Цитата:
Ну по п.1 в РФ совершенно не так ;) попробуте хотябы на развязке в Горской так на скорости на Приморское вылететь не уступая :) я посмотрю... п.2 конечно в РФ можно...в РФ вообще многое можно, чего нельзя не в РФ, но если прочитать правила, то прямым текстом будет написано - желтый - ЗАПРЕЩАЮЩИЙ, можно проехать, только если остановка чревата вам экстренным торможением.... а вот завершая маневр желтый не проехать ;) это вы не правы...завершая маневр вы уже не видите светофора, вы его уже проехали, вы его должны были видеть НАЧИНАЯ маневр :)... да и проезд на желтый (почти красный) чреват в РФ встречей с тем участником движения, который уже начал двигаться вам поперек под красно-желтый |
Я знаю два серьезных отличия:
1. При горящем зеленом сигнале светофора и не горящеи стрелке можно поворачивать 2. Парковаться на противоположной стороне улицы (те. мордом против движения) запрещено. Самые некультурные водители, по моим наблюдениям, водители Вольво. Они ведут себя чаще всех других так, как будто это их дорога, а остальные должны быть довольны, что их вообще на дорогу пустили. |
Цитата:
п.1 поясните плиззз....сколько езжу в ФИ, все стоят на светофоре, если движение по данной полосе например направо и на светофоре есть стрелка и она сейчас не горит...вашей ситуации никогда не встречал... |
Цитата:
Есть разница между стрелка не горит и красная стрелка горит... Если просто не горит, то можно поворачивать. |
Цитата:
Не согласна. Проезжала в России на смене светофора с зеленого на желтый. Остановил мент. Я уже решила, что из-за света придерется. Ничего подобного, просто документы проверил и пожелал счастливого пути :) Насчет завершения маневра имеется в виду, что когда вы едите горит зеленый, подъезжаетек перекрестку, а он в наглую меняется на желтый. В этом случае проехать можно. И если я помню правильно, желтый - это предупреждающий, а не запрещающий :) А из отличий, в России вроде перед кругом нет знаков уступить дорогу и если едешь по кругу нужно справо въезжающих пропускать. Так или не так? :) |
Цитата:
Именно так. |
Цитата:
Я просто ОФИГЕВАЮ пардон нет слов... в вежливости или в чем другом... как водители пропускают вперед " наглого" водителя. Спросите почему " наглого" :)) когда дорога имеет две полосы и потом вливается в одну, слева едут быстро, а справа ждут :) потом в одной точке соприкасаются и кто-то кого должен пропустить... как правило правой половине приходится ждать и очередь идет медленно, хотя из далека заметно что пробка... почему одни стоят в пробке, а другие пытаются наглым образом втиснуться. Если ли по этому правило? |
Цитата:
Отличий в езде по кругу нет. Действует обычное правило помехи справа, которое может отмениться навешиванием знака "Уступи дорогу". |
Цитата:
Уступаешь на кругу дорогу, тому кто уже на кругу и при этом бодро мигаешь попоротником типа куда едешь... :) |
Цитата:
Не так. Если едешь по кругу, то уступаешь дорогу въезжающему на него, если у него не висит знак уступить. Т.е. все как и на обычном перекрестке. |
Цитата:
Если просто не горит, а основной светофор красный, то ехать нельзя. Ехать можно либо на основной зеленый (при негорящей стрелке), либо на зеленую стрелку. |
Цитата:
Почем права покупали? В Фи едущий по кругу обычно имеет преимущество, правило правой руки здест НЕ ДЕЙСТВУЕТ. |
Да ужжж...круги в РФ это отдельная песня, без поллитра не проедешь ;)
Все ПО-РАЗНОМУ...где-то уступи дорогу, где то главная дорога знаки, где-то их нет.... и делают круги размером с футбольное поле и полос 2 или 3 штуки, чтобы вождение водилам медом не казалось... Если в Фи круги являются саморегулирующимися развязками, то в РФ это экстремальный аттракцион... ну почему не поучиться у северного меньшого брата...нет РФ идет своим никому не понятным путем.... Попробуйте проехать развязку круговую в конце Московского проспекта без выделения адреналина!!! Аааа, полос там вроде аж по 4 штуки, постоянно смотришь на все зеркала подряд, чтобы в тебя никто не убрался и ты в кого-нибудь не убрался...и ещё надо устпеть заметить ответвление на которое тебе надо, перестроиться вовремя...ух... У кого-нибудь получалочь проехать через этот аттракцион не нарушив правила, те же правила движения по полосам? Думаю что ни у кого ;) Есть ещё на Энергетиков развязочка, на Северном проспекте... чудеса Российского дорогостроения.... |
Цитата:
Патамушто знак "Уступи дорогу". В России еще не определились до конца с круговым движением. В каждой республике решают отдельно. |
Цитата:
Два. Иди учись заново. PS Так почем ныне права? |
Цитата:
В Финляндии (а вообще-то во всей практически Европе) на дороге с кольцевым движением висит просто знак "кольцевое движение" (синенький такой с колечком из белых стрелочек), который и обязывает пропускать тех, кто едет по кольцу. Поворотник при въезде на кольцо показывать не надо, только при выезде с него. В России правил не знаю, но проезжая по кольцу без знаков главной дороги приходится пропускать тех, кто въезжал. |
Цитата:
Вот я это и имела ввиду. В Фи не действует, а в России действует, если нет треугольника. |
Цитата:
Вроде речь шла о правилах в России, а там именно так, надо уступать дорогу вьежающим на перекресток. |
Цитата:
http://www.student.oulu.fi/~tomilep...enneympyra3.jpg http://www.kolumbus.fi/matti.gronro...enne/Sievi.html http://www.pori.fi/rak/rak1/katuinf...etaa1622004.htm "7.4.2004 Tiedote 162 Liikenneympyrä on turvallinen ja selkeä ajaa Liikenneympyrässä (kiertoliittymässä ) liittymän keskellä oleva saareke kierretään vastapäivään. Liikenneympyrässä on tulosuunnassa aina merkkiyhdistelmä, jossa väistämisvelvollisuutta osoittavan liikennemerkin alla on pakollista kiertosuuntaa osoittava liikennemerkki. Liikenneympyrässä on useimmiten yksi ajokaista. " |
Цитата:
Вы это о чем? Поясните. Не нашел НИЧЕГО, что бы противоречило сказанному мною ранее. Или просто дополнить хотели? |
Цитата:
Сходи снова в автошколу поучисй или правила почитай - в Европе дорогу надо уступатй тому кто уже на круге независимо от того естй треуголник или нет! Треуголники вешают для пушей безопасности ПОД ЗАНК КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ (естй и такой если ты не в курсе!), чтоб такие казлы как ты, а так же финны нечитаюшие правил (а ето почи все финны) не создавали аварийных ситуаций. Другое дело что кругом не считается тот перекресток где нет знака круговое движение (естй пара таких в Хки - они на самом деле и по форме то не особо круги, но так как шодится более 4 улиц и движение там организованно в одну сторону (знаками-стрелками движение в одну сторону, а не знаками круг!), то некоторые их за круг принимают, хотя знаков что ето круг нет!). А если естй знак круг, то уступатй ты без всяких треуголников должен - правило такое! Есче многие финны как всегда нечитая правил врубают на круге левый поворотник, если сйезжают в третий выезд с обычного круга и хрен поймеш куда он едет если не видел начала его маневра, так же сйезжая во второй выезд могут проехат вообше без сигналов - мол типа прямо ехал - как одна извилина сообразила так и показал :) Шас вроде более менее с етим стало после множества публикаций в журналах и газетах на ету тему, мол почему финны такие тупые - нормално сигнал показзатй не могут, а ранше почти поголовно, даже водители автобусов так ездили :( А все от того что они правил ПДД в глаза не видели - им их автошколе НЕ ДАЮТ (и не продают нигде)- у них там УЧЕБНИК В КАРТИНКАХ, а не свод официалных(!) правил - вот потому и такие ситуации с незнанием правил поголовно! Я больше никого не буду обзывать! Я больше никого не буду обзывать! Я больше никого не буду обзывать! Я больше никого не буду обзывать! Я больше никого не буду обзывать! Я больше никого не буду обзывать! Я больше никого не буду обзывать! Я больше никого не буду обзывать! Я больше никого не буду обзывать! Я больше никого не буду обзывать! Я больше никого не буду обзывать! |
Цитата:
Речь шла от отличиях в ПДД России и Финляндии и о сказанном, что "отличий в езде по кругу нет. Действует обычное правило помехи справа, которое может отмениться навешиванием знака "Уступи дорогу", что является совершенно НЕВЕРНО, о чем я и указал. Спасибо за внимание. |
Цитата:
Da v tom to i delo chto oni oficialno estj, a narodu ih ne prodajut! :( Pojdi poishi v magazinah - hren najdesh - ne to chto v Estonii (ne znaju kak v Rossii). Im kak djadja instruktor pokazal i chto oni ottuda zapomnili - tak i ezdjat - esli che ne zapomnili, to kak izvilina podskazhet, a ona prjamolinejna - esli edu v itoge prjamo, to na kruge niche ne pokazyvaju :) |
Цитата:
А Вы не задумывались, что может эти "поголовные финны" и не финны вовсе, а такие, как Вы или я?;) Так что не надо так категорично:) |
Цитата:
10 000 руб. Аварий, серьезнее, чем вмятина на бампере, полученная на скорости 20 км/ч не было. Если в Фин правилах указано про недействие правила пр руки на кругу, то беру свои слова обратно и извиняюсь. На практике не видел, чтобы фины пропускали без знака и непонятно тогда наличие знаков уступи дорогу при въездах на почти всех кругах Фин, которые видел. |
Цитата:
Извиняться собираешься? |
Цитата:
Кстати тебе уже успели обьяснить, что ты не прав. Не уверен, не трогайся. Круги и для этого и построили, что бы повысить безопасность на перекрестке, а не для того кто кому уступает. Тихо и медленно, в порядке очереди, если внимательно присмотреться так и получается. |
Цитата:
Кстати, я уже и извинился за ошибку. |
USA
avy znaete chto v amerike mozno na levo povorachivatj na krasnyj? my tak za dve nedeli privykli, tak potom zdesj otvykali
|
Цитата:
:respect: Тампере славится количеством кугов :) Всем остальным, приезжайте к нам практиковаться ! |
Цитата:
Vsmysle - na dorogah finlandii finnov ne ezdit?? :) A pravil ne dajut imenno v finskih avtoshkolah i imenno v .fi veshajut kuchu lishnih znakov na nashi v vami nalogovye dengi, kogda vezde odnogo znaka hvataet - prosto pravila zastavljajut vseh uchitj prezhde chem na dorogu vypuskatj :) Poedte kuda-nidj v glubj Evropy i tam na kruge budet tolko znak krugovoe dvizhenie bez vsjakih treugolnikov (i ekonomno i ne nagruzhaet voditelja lishnej infirmaciej!), no ustupatj tam vse ravno nado (ka i tut esli vdrug treugolniki snimut) :) |
Цитата:
Что знак "Уступи дорогу" обязательно ставится перед кольцом. |
Цитата:
Не, совершенно не лишние у финнов знаки.... не беспокойтесь вы за свои налоговые деньги :) Они идут то на благое дело а не на дачи и дворцы как у наших чиновников! Чем мне нравятся дороги в Фи, так это своей информативностью...никаких тебе ЖПС приемников не надо ...можно даже без карты из п.А в п.В добраться без проблем....каждый поворотик обозначен, каждая маленькая улочка-проулочка.... все расставлено настолько грамотно, что диву даешься... Эх...зажрались вы там в Фи....панимаешь "...деньги налогоплательщиков..".... а у нас...тьфу.. :/ |
Хорошо хоть в Фи нет этих долбанутых регулировщиков,как в России,которые своими палками машут,фиг знает кому куда ехать.Тут менты просто руками показывают,это куда понятнее
|
Цитата:
Ну как бы там нету слова обязателно! Слово пакколинен там относится к направлению движения, т.е. что оно обязателно в одном направлении. К тому же ето какое-то тиедустелу, т.е. какое-то простое сообшение, а не закон какой! Вот по таким финнов и учат, вместо того чтоб официалные и обазателные к исполнению ПДД выдать! :) Кто-то где то там своим тиедустеллу народ "просвятил" как оно мол есть ОБЫЧНО и усе :) По правилам, офоциално утвержденным, на круге надо уступать тем кто по нему уже едет и достаточно знака круговое движение, чтоб круг считался кругом :) То что дополнительно висят треуголники ето в определенной степени хорошо, но с точки зрения економии и нагрузки водителя информации - излишне и в других странах обычно не рекомендуется. Но мы ж страна богатая - нам ни денег ни потери концентрации водителя на чтение лишнего знака не зялко :) |
Цитата:
Еще как является. Eсли он горит без красного, т.е. если после желтого загорится красный. Даже картинки на эту тему есть на экзамене. И если "проехал" на желтый свет - ответ засчитывается как ошибочный. Больше 8 ошибок - добро пожаловать снова! Очень раздражает привычка финнов включать сигнал поворота за три метра до самого поворота. Причиняет массу неудобств, а иногда и создает аварийные ситуации. Чему их, блин, в автошколах учат? |
Цитата:
Ага... ГИБДД с палкой на перекрестке - гарант затора ;) А я в Х-ки наблюдал 1 мая картину в центре... пробки жуткие...но...движутся...о-как и тут едет трамвайчик на узенькой улочке, поворачивает, пробочка...вагоновожатая выходит, начинает разруливать авто, разрулира ситуевину за минуту, прыг обратно в трамвайчик и дальше...у меня ШОК... Все водители послушно слушались тетеньку и ....без единого мата!!!!....да даже без единого словечка.... все жестами.... Культура, млин... |
Цитата:
Каждый лишний знак отвлекает внимание водителя от дороги на время его прочтения, поетому обычно лишние знаки, дублируюшие уже имеюшееся не рекомендуются. Да обычно секунда на прочтение знака не влияет особо (особенно пока молодой), но если знаков висит много, да есче впереди перекресток с другими машинами, то может случится что лишная секунда станет роковой. А то что болших указателей много - оно конечно хорошо, правда тоже когда стоят заранее, а не в последний момент ;) |
Цитата:
Секунда !!!! на прочтение желтого треугольника???? Вы меня умиляете....этот знак мозгом читается подсознательно за сотые, тысячные доли... никогда не замечал, что я именно читаю такие знаки....все уже доведено до автоматизма - мозг сам перефирийно все прочитывает, нога автоматом переносится на тормоз.... Нет, ну может кто в первую неделю своего вождения и читает знаки, но потом все просто осознают их, а скорость мысли сродни скорости света... |
Файлов в теме: 1
Вот такой быстрый знак :)
|
Цитата:
Не уверен, что обязательно, хотя может вы и правы и треугольник обязан быть всегда. Сегодня же проеду через несколько колечек, гляну. Извиняюсь, что был несколько неточен. |
Цитата:
Да я размышляю, всегда он есть или нет? И есть ли в Правилах пункт, что был знак или нет, пропустить надо? Тк. если нет такого пункта в Правилах, то как будут решаться спорные ситуции, а если есть, то как насчет гармонизации с иностраннымим Правилами? |
Цитата:
:D такие знаки я просто объезжаю стороной....понимаю, что это дорога не для простых смерных.... а для каких смертных, читать не хочу ;) |
Цитата:
Как я читал лишь в прессе, то "треугольки" здесь ставят на новых кругах, чтобы избежать спорных ситуаций. А знак "кольцевая" сам по себе уже обязывает пропускать. В Европе точно. |
Цитата:
Я говорю вообше про излишество знаков, а не конкретно про треуголник, к тому же даже если толко треуголник - его надо найти, прочесть (ето не я придумал и умные дядки иследуюшие реакции водителя), осознать - ето кажется что все проишодит мгновенно, особенно на знакомой дороге, на самом деле в незнакомом месте время уходит, а если знаков много, то пока разберешся со всеми и не одна секунда пройдет! А теперь представьте, что мы перед кругом кроме треуголника повесим есче поворот толко направо и запрет остановки - ведь ето запресчено на круге, но ВДРУГ КТО ПРАВИЛ НЕ ЧИТАЛ И НЕ ЗНАЕТ(!) - уже три лишних знака и пока с ними разберешся... Итак 4 знака на одном столбе - уже прилично... а тепер представим, что рядом с етим кругом есть школа и предприятие для слепых, которые тут часто дорогу переходят - тогда надо повесить есче и знак осторожно дети и знак что тут слепые переходят - уже 6 знаков, а если рядом есче лесок где лосей много... :) Теперь понятно для чего изобретен знак круговое движение и каким образом один только етот знак повышает безопасность?? :) Для етого и сучествуют правила, чтоб на круге (который обозначен всего одним знаком) ето соблюдалось, как Вы говорите подсознательно без всяких дополнительных знаков. А если есче не выучил правила до такого уровня, то и на дорогу не суйся! ;) |
Цитата:
а за сколько надо? а меня раздражает когда поворотником вообще не пользуются.. вот это действительно создает аварийные ситуации зачастую.. когда шпаришь по трассе и тут какой то тип, без всякого предупреждения резко виляет тебе под нос, ооочень легко в попу получить от заднеедущего, ибо тормозить приходится в таких случаях, бывает что не по деццки.. :( |
Финны мало пользуются поворотниками,едешь за таким,а он вдруг ни с того ни с чего хлобысь направо ушёл,как у себя дома
Ещё всякие разные вроде как второстепенные улочки...Бывает едешь вроде как бы по главной,а справа с такой улочки,которая как переулок никак не назовёшь,уже придорожной канавы, нарисовывается кент,оказывается помеха справа |
Цитата:
Это да. Все время приходится высматривать чужие знаки. |
Цитата:
Надо заблаговременно :). Чтобы другие участники движения сумели сориентироваться и действовать согласно сложившейся обстановке. Если не ошибаюсь, это 50 - 100 метров. |
Цитата:
Это когда пробок нет. А в пробках те еще волки, ничуть не лучше других народов. |
Ну, по мне, так в Финляндии есть очень большая проблема с вождением. Она есть в том, что очень многие водилы считают (как феминистки), что если есть право то его надо использовать на 100%. Об елементарной вежливости на дорогах вспоминают крайне редко.
Например, очень паршивая черта, когда две машины выходят на быструю дорогу с выездам, задняя быстро ускоряется и вылезает на дорогу первая, начиная обгон впереди-идушей. Приблизительно такой-же сценарий, когда уже идушая по дороге машина старается набрать скорость (превысив лимит) и "сделать" вновь входяшую машину. Плюс, абсолютное игнорирование сигналов поворотника. Если человеку надо перестроиться из ряда в ряд, то ему приходится ждать пока все, кто НЕ ХОЧЕТ его пускать в свой ряд, проедут. Для сравнения, в Стокгольме, шведы включают поворотник и едут, не смотря на тебя. |
Цитата:
Вот это меня ужасно раздражает... |
Цитата:
Таких надо монтажкой по голове. Раза три. |
Фигасе...такое ощущение, что вы про РФ говорите а не про Фи ....=0
Меня в Фи всегда пускают, как тока поворотник врубаешь, а тем более в жутких пробках в Хельс. ... мне даже удалось с рыночной площади 1-го мая вырулить поперек 4-х рядов налево..... подъехал к бордюру, поморгал....все четыре ряда остановились, я аж абалдел...проехал..... А вы тут прям сказки какие рассказываете.... и никогда, никогда меня никто в Фи не подрезал - факт. |
А правила проезда перекрестков может кто-нибудь прояснить? Можно ли из левого ряда ехать прямо, если нет никакой разметки? А если после перекрестка всего один ряд, который является как бы продолжением левого на перекрестке? Каждый день сталкиваюсь с такой ситуацией. Односторонняя дорога, на перекрестке нет знаков и разметки. Нормально влезает 2 машины. Если встаешь в правый, то стоящий перед тобой начинает мигать направо только когда загорится зеленый. Потом он пропускает всю толпу пешеходов, а фаза очень короткая, так как поперечная дорога большая. Если встаешь в правый самым первым, то те, кто встал в левый, думают, что я еду направо, хоть и не мигаю. Они с левого едут прямо параллельно мне. Как результат, я либо резко ускоряюсь, либо упираюсь в припаркованные за перекрестком машины.
Если встану в левый, никогда не знаю, куда поедут из правого. Есть еще один безошибочный вариант. Встать посередине и положить на всех. Тогда ни слева, ни справа машины не влезают. И вообще, дурацкие тут перекрестки. Знака "главная дорога" нет, а есть ли с другой стороны треугольник, попробуй разгляди. То ли помеха справа, то ли по главной едешь. |
Цитата:
такое впечатление, что мы в разных странах живем - я ровно противоположного мнения: >вылезает на дорогу первая, начиная обгон впереди-идушей. крайне нетипично на мой взляд - явно "наш" за рулем задней был :) >набрать скорость (превысив лимит) и "сделать" вновь входяшую машину это вообще не про финляндию, на мой взгляд ред: более того, очень часто идущий по основной трассе уходит в левый ряд давая выезжающему возможность спокойно вылезти >Плюс, абсолютное игнорирование сигналов поворотника мне кажется, что стоит начать моргать как задний сразу притормозит. хммм, может мне пора машину помыть - фины боятся :) |
Цитата:
|
[QUOTE=zuber]Ну, по мне, так в Финляндии есть очень большая проблема с вождением. Она есть в том, что очень многие водилы считают (как феминистки), что если есть право то его надо использовать на 100%. Об елементарной вежливости на дорогах вспоминают крайне редко.
Например, очень паршивая черта, когда две машины выходят на быструю дорогу с выездам, задняя быстро ускоряется и вылезает на дорогу первая, начиная обгон впереди-идушей. Святая ПРАВДА !!! Точно не врет :) я давно на это не обращаю внимание, как правило ППД. Плюс, абсолютное игнорирование сигналов поворотника. Если человеку надо перестроиться из ряда в ряд, то ему приходится ждать пока все, кто НЕ ХОЧЕТ его пускать в свой ряд, проедут. Среди них есть нормальные и лихачи... вообще при всех стрелочках и указателей надо знать наши дороги. Пример, наверное тоже типичный пример, на светофоре машина сзади обходит меня по левой, типа крутые мы!!! дальше едет по левой... видит знак сужение дороги, включает поворотник, не я его не пропускаю, его не пропускает ещё парочка машин.. вот зачем так делать??? а вы не забыли знак поднятой руки в благодарность! :)Нынче редко такое встретишь... |
Цитата:
...и "контрольный" -в голову... :uzi: |
А я балдею от того как тут всё АККУРАТНЕНЬКО и ПРАВИЛЬНО!!!
Вчера первый раз за рулем в зимних условиях! Из-за отсутствия опыта пару раз вылетела поперек дороги ( машина даже н собиралась поворачивать куда мне надо). Все терпеливо ждали пока я всё исправлю. И никто не прибил прям там на месте! А вообще после Москвы, где нет правил кроме "Дай дорогу дураку!", где не помнят что такое помеха справа, поворотник и нормально из крайнего левого ряда повернуть направо.... здесь до безобразия всё корректно и с пониманием:) |
Цитата:
Если монтажку, то я предложил бы другое место для последнего "выстрела" :) |
Кстати! Если на Т-образном перекрестке с одной полосы поворачиваешь на две, то можно сразу на правую вставать, или сначала на левую, а потом перестраиваться? Если нет помехи, например, на светофоре.
|
Цитата:
вот это да, отвратительно, что приходится высматривать знаки, в общем то не тебе предназначенные.. :( |
Цитата:
Насчет выскакиваний сзади - это есть и бесит! Поддерживаю А насчет перестроиться - то это извини правила тут такие - тот кто перестравивается должен уступить дорогу тому кто уже на полосе - тут как свои плюсы так и минусы - спорить можно долго что лучше (второй вариант щас будет ниже :)), но вряд ли до чего доспоришься - но правило есть правило - должен уступить уступи - больше бесят те кто несмотря на правила лезут прямо перед тобой и еще пищят как-будто они правы, если ты не особо горишь желанием его пропускать (хотя в пробках, каюсь, сам так делаю :) там уже не дождешься когда все проедут :)) Не знаю как в Стокгольме, а в Эстонии тут пожалуй единственное серьезное различие - тех кто хочет перестроится там ПО ПРАВИЛАМ надо пропускать! Может в Стокгольме тоже?? |
Цитата:
Так ты небось на российских номерах ездишь - никто просто с тобой связываться не хочет, вот и уступают от греха подальше - а со своми они передраться готовы, а потом уж разбираться будут кто прав кто виноват :) |
Цитата:
Вы прямо как по Альтову: "кстати, там что-то весит... надо убрать, а то отвлекает" |
Цитата:
По правилам, если нет разметки и знаков то направо и прямо надо ехать из правого ряда, а налево и на разворот из левого. Насчет знака главная дорога - поверь - тут их поболе будет чем в Эстонии - там просто ставят только в начале дороги и нигде не дублируют, даже после перекрестков - экономят - мол каждый знак три тыщи стоит! Тут же хоть и не везде, но частенько встречал дублирующие знаки Главная дорога :) Возращаясь к поворотам есть другая фича! С поворотами с той дороги откуда поворачиваешь усе понятно, а вот КУДА поворачивать?? В финских автошколах уверяют что поворачивая на лево нужно въезжать обязательно в левый ряд и соответсвенно поворочивая на право только в правый. Во всем мире если тебе сильно надо во второй (например очень близко следующий поворот в другую сторону) можно сразу поворачивать в любой ряд (даже если и не очень нужно :) правила не запрещают!). Финны же такого не приемлют, причем я все правила про повороты перечитал местные - нигде не нашел такого требования!!! Но финские инструктора на этом ВАЛЯТ все равно если не в тот ряд свернул и еще кричать начинают, что ты ездишь как у себя на Родине - в .фи мол так не ездят! Вот только официальных правил принуждающих поворачивать В крайний ряд я не нашел - только про ИЗ есть как и во всех приличных странах. |
Цитата:
Не говорите глупости, пожалуйста...Сам сдавал екзамен, и там был такои случай, когда приходилось поворачивать налево сразу в правый ряд, чтоб повернуть направо. Все было правильно.... |
Цитата:
ЗЫ: А на той твоей дороге есть вообще разметка что это двухполосная дорога?? А то это в эстонских и российских правилах есть пункт, что если на дороге помещается две (или более) машин то ее надо считать двухполосной (или соотв. более)! Тут же если разметки нет, то финики считают все за одну полосу (правила как у нас про отсутствие разметки не искал, но сдается мне его нету) - наглядный пример в Якомяках - дорога явно две, а при желании и три машины поместятся, но многие там едут ровно посередке как будто одна полоса, потому что разметки нету! Обогнать его там запросто даже если он посередке едет ибо там ТРИ полосы запросто организовать можно - две без проблем - пусть где угодно едет. И там часто и едут без проблем в две полосы, но время от времени находятся придурки которые пруться под 30-40 посередке, а если их обгоняешь то писчат на всю округу. |
Цитата:
Ну если сразу направо то может и можно даже тут, но если я просто поворачивая налево хочу в правый ряд встать и прямо ехать - сожрут, хотя закона такого не знаю даже в финских правилах! И я не говорю глупости (я наоборот говорю что сам этого не понимаю, ибо правила такого не видел!) а были реальные случаи когда финские инструктора наезжали по этому поводу! Меня конкретно однажды завез где поворот на лево был на одностороннюю дорогу, где по левой полосе шли трамвайные пути - мне естно на них не особо охота было ехать и я повернул налево в правую полосу - инструктор тут же разорался мол ты че не видишь что тут одностороняя дорога - в левую надо поворачивать. Я грю с какой стати - поворачиваю в какую хочу - кто запрещает - ИЗ левой согласен, а вот чтоб В левую - незнаю - вот тогда он в еще большее бешенство пришел что я его учителя еще учу и стал мне все это втюхивать - это не я такие глупости придумал! :) И на картинках в учебниках такие перлы у них тоже встречал! Так что это не я гоню! У них вообще учителя, менты и прочие власть имеющие или думающие что имеющие не переносят когда их учат, даже если правильно учат (про ментов тоже случаи есть! ПРо учителей вообще полно) - они считают что только они правы и даже если у тебя есть доказательства обратного - никак не примут. |
Бесит типичная финская практика, когда ползет впереди тебя даже не 80, а 70. И когда начинается обгонная полоса топит педаль в пол, чтобы обогнать не дать. Полоса закончилась - опять еле ползет.
В России конечно много бардака на дорогах, согласен... Но вы можете представить такое там?.. И далеко бы уехал там подобный ездюк?.. В лучшем случае - в реанимацию, в худшем - на кладбище. |
У них вообще учителя, менты и прочие власть имеющие или думающие что имеющие не переносят когда их учат, даже если правильно учат (про ментов тоже случаи есть! ПРо учителей вообще полно) - они считают что только они правы и даже если у тебя есть доказательства обратного - никак не примут.[/QUOTE]
Aljo ljudi vi ochem? Mne toze nenravitsja kak finni pletutsja itd, no rassuzdajte zdravo! Kakoj bardak v Rossii tvoritsja, ljudej skoljko gibnet, hotj sdesj ktoto pletetsja i potom vsled migajet eto voobshe jerunda posravneniju chto v rossii, tam kakoj nibudj urod dzip kupit u dumajet chto vsje mozno, vot pro eto i nado obsuzdatj i vozmuchatsja i pro mnogoje drugoje, ljudej skoljko gibnet, v Finljandii vsemi etimi pravilami pitajutsja umenchitj avarii itd i eta sistema rabotajet neploho, hotja konechno mozet mnogim chego nenravitsja. Pro uchitelej i mentov ja tebje skazu, jeslibi v Rossii bil, na tebja bi instruktor oral bi po delu i bez dela, a ti bi jeshe stal jego ucitj on bi prosto s mashini tebja vishvirnul i matom pokril, a pro mentov ja voobshe nichego govoritj nebudu sam dolzen znatj, gdenibudj vecherom ostanovjat, budesh voznikatj podlozatj poroshok i posle etogo budesh vspominatj horoshuju ziznj za reshotkoj. ETO REALJNOSTJ. |
Цитата:
да, не один раз с такими сталкивалась за свой короткий опыт.. вероятно они какое то извращенное удовольствие от этого получают, другого объяснения просто нет.. |
Цитата:
а может новички и боятся ехать с большой скоростью? |
kisu, я вижу как ездят новички..
они не станут ТАК себя вести.. прочитай еще раз пост Aarne, речь идет о тех, кто ползет как черепаха до тех пор пока нет возможности обогнать, как только она появляется - педаль газа в пол, то есть тоже не обогнать.. такие просто с ума сводят, когда дорога такая.. ехала с Juva в Хельсинки, там дорога именно такая.. чуть не рехнулась.. |
Цитата:
у меня учебник перед глазами - аот что написано: kääntyessäsi oikealle valitse ajolinja mahdollisimman oikealta. ryhmity oikeanpuoleiselle ajokaistalle ja käänny riseävälle tielle oikeanpuoleiselle kaistalle - иными словами - поворачивая направл, выбыраешь правую полосу и поворачиваешь на правую полосу и как инструктора мне всегда говорили = поворачивашь с полосы на ту же полосу. так что правила есть и не выдумки инструктора. |
Цитата:
Почему-то мне не хочется, чтоб здесь движение было как в России. Вы уж извините:) |
Цитата:
Очень интересный момент, (правда пре выезде, ну да скипнем тоже) Сам часто, 5 из 7 дней, еду в такой ситуации... Действительно, это грубое противоречие, так как тот кто выезжает на трассу обычно выходит из-под треугольника, mutta... ;) принцип 3Д здесь действует, причём с обоих сторон Если мы движемся почти с одинаковой скоростью, я прибавляю... и смотрю как себя ведёт другой. Если по-прежнему вровень, то сбрасываю, или ухожу влево (на главной), если есть возможность. Если он тоже сбрасывает, я прибавляю до пола... Чувство другого на дороге, не мешай, едь по правилам Если есть чувство, что езда по правилам создаёт аварийную ситуацию, то можно и наплевать, главное чтобы все целы остались :) Иногда наблюдаю такую картину, трейлер, обычно иностранец или молодой водитель, стоит в конце разгонной полосы мигает влево - значит попал, несмог вписаться в финскую правду, я тоже мигаю влево, чтобы видел, и ухожу в левую полосу при свободной правой полосе, и те, которые едут за мной, тоже повторяют мой манёвр. Почему? Потому что, так здесь заведено... Машин много - дорога одна, и все надеются доехать, и во-время :) Я наверное офинел? |
Цитата:
=================================== =================== Кстати кто ещё кроме меня любит тут в Фи посигналить отдуши?-заметил шо местное население к таким "шумовым эффектам" не привыкшее-конечно трусят и начинают тебе Fuck на пальчонках корявых вырисовывать,особенно женские особи переходящие улицу не поворачивая головы(она на все 200% уверена шо её на задавют и не переедут). Мужики на пипиканье реагируют по-разному,но чем моложе водила тем он упрямей и vittumaine:e-а сколько я наслушался гадостей когда пропарковываю авто например на место для инвалидов,обольют грязью словестной так шо глаза на лоб лезут-у меня дедуля имеет такую карточку и я частенько с такой езжу так как с ней можно парковаться буквально везде ,даже там где нельзя парковаться вообще, без последствий...-вот так остановишся начинаешь вылазить и тут к тебе цепляется прохожий со словами типа:"шо-то не заметно шо ты инвалид!" Раньше я лез обратно и тряс перед его носом инвалидкой а теперь....краткое "mitä v.ttua se sulle kuuluu?" и чешу вперёд. |
Цитата:
Здорово!!!! |
не лезь на места инвалидов - ты ведь здоровый бугай - а карту дедовскую - не используй... :kabluk:
|
Цитата:
Ввобще-то, вроде как негласное правило через один, или через два если очень вежливый |
"mitä v.ttua se sulle kuuluu?"
Роман,не ожидал от тебя такой....прямоты... :gy: |
Цитата:
=================================== ======== Да ладно...просто поражает до чего тут народ шибко любопытный-ну шёл ты мимо дак чеши себе с богом а не морочь голову,дак нет!-вот от таких просто вешаться охота |
Цитата:
Да везде так, тут только напоминаютъ |
Цитата:
А вот любопытство соседей действительно,раздражает... В окна смотрят как к себе домой! |
Тут вспоминали о вежливости между водилами-всегда останавливаюсь и пропускаю встречого на узких улицах от припаркованых по краям машин,так как элементарно боюсь поцарапаться и заметил шо мне всегда поднимают руку типа "kiitos"-мелочь,но приятно!
|
Цитата:
Вас полохо учили! [U]Первой проезжает самая большая машина[/U] - ВОТ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПРОЕЗДА Давайте подождём Шамана. Он - больше всех на Дороге, может что и расскажет ;) |
вот вот - повежливее надо быть друг с другом - тогда и проблем не будет.
а насчет кольцевой - то те, кто уже в кольце- не обязаны пропускать и тот кто хочет в кольцо въехать - должен пропускать тех кто по кольцу едет.выезжая из кольца- надо мигать всегда направо, сообщая что выезжаешь. учитель долбил мне не один раз об этом. а тот, кто вливается в движение из-за треугольника- должен пропускать тех кто уже на трассе- но вежливый видитель на трассе - пропустит въезжающего, замедлив скорость... |
Цитата:
вы мне говорите? говорите тем, кто учебник писал. учебник у меня перед глазами. правила есть правила для всех - но в реальной жизни- большая машина -король на дорогах. но если авария- то правила кто больше- тот и прав - роли не играют... |
Цитата:
р.с мой учитель был профессиональным водилойБ который учавствовал в соревнованиях в финляндии по вождению машины по правилам дорожного движения - т.е точно-точно по правилам. подруга только вчера сдала теорию - посмотрела я ее бумажки- и ей богу половину не помню. так что как мы считаем что правильно - не обязательно правильно по правилам дорожного движения. |
Цитата:
Возьмите, как-нибудь пакет поводить ;) и Вы поймёте водителей больших машин |
Цитата:
если придется- то поведу. но это не дает право водителю большой машины нарушать правила движения. знаю и вижу как ведут машины водители пакетников- плюя на всех окружающих. никто им право на это не давал и закон один для всех.... |
Цитата:
или с уходом в свободную левую полосу, что есть не по правилам... |
Цитата:
Не даёт, правила для всех одни были писАны Но обзор у них хуже, а про манёвр - я лучше промолчу 3(три)Д - Дай Дорогу Дураку |
Цитата:
если полоса свободная - что тогда нарушается? в школе учат как раз и смотреть по сторонам- если видешь что прет- лучше пропустить. но после школы мне учитель так и сказал - в реальной жизни- забудь все чему тут тебя учили. не знаю - серьезно ли он или нет. меня лично бесят те, кто перерезают дорогу и даже не мигают. водитель должен уметь распозновать ситуации и помнить - что (как учитель говорил) - что не надо надеяться на то, что все ведут машину по правилам.... |
Часовой пояс GMT +3, время: 06:20. |