Штейнеровский садик
Поделитесь соображениями или личным опытом по поводу Штейнеровских (Стейнеровских) детских садов. Может у кого детишки там были или слышали что-то.
|
Цитата:
Прежде всего - советую почитать книжки, их много и на русском, и на финском. Садики интересные. Главная, ИМХО, идея - развивать ребенка природосообразно. У Штайнера есть разработанная теория, что развивать сначала, что потом. В школе, к примеру, они много рисуют и танцуют, и не спешат учиться читать и считать. Штайнеровская теория сильно отличается от общепринятых взглядов, согласно которым построены государственные школы. В Финляндии, правда, надо иметь в виду, что сейчас начали экономить на образовании и закрывать частные школы, в частности - Штайнеровские. Отзывы от знакомых родителей, чьи дети в таком садике - самые светлые. |
Цитата:
Погоди, откуда такая информазиа про Штайнеровские? |
Цитата:
Спасибо, почитала,в се что мог дать поисковик, теперь интерес опыт родителей, чья детвора посещала садики или школы. Разговаривали с работниками детского сада, она рассказала.ч то в 80-х проводилось исследование в Скандинавии на предмет успешности выпускников Штайнеровских учю заведений, вывод: очень высокий процент по сравнению с обычными школами "успешных людей", т.е. хорошее трудоустройство и пр. жизненные достижения. Думаем отдавать сына в сад, в Штанеровский сад пинимают только с трех лет, есть срок подумать:-) Может у кого все таки есть личный опыт? Поделитесь, пожалуйста |
О грустном
Цитата:
Да об этом все газеты трезвонят уже пару месяцев. И в парламенте обсуждали. Ну, например, то, что сейчас под рукой - сразу дам ссылку - Хесари, 26 января, про непродление разрешений на педагогическую деятельность Штайнеровских школ в Кюменлааксо и в Викти. За христианские школы еще подписи собирали, частично удалось временно - на два года - отстоять. А Штайнеровские молчали. Тенденция такая - государственные укрупняют, а частные закрывают. Вот в одном из классов, где работаю - 37 учеников... Да об этом и на форуме уж говорили... http://www.russian.fi/forum/showthread.php?t=15945 |
Цитата:
Ну ето же местнии власт решает (помешение) и министерство просвешение дает в обжем расрешение на преподование (или не дает). У нас в городе ест и Штайнеровскии садик ну про ево мало знаю. Про школу хорошо знаю. |
Политика теперь такая
Цитата:
Вот теперь министерство и перестало продлять разрешения на преподавание частным школам. И объяснило - теперь такая политика. Дескать, денег не хватает. Грустно, но и в Вашем городе это в ближайшие годы может произойти. Хотя очень не хочется. |
Цитата:
Я как то с тобои не согласен.... Ми же сами финансируем то школу и не государство дает толко заст денег. |
[QUOTE=belaja]Спасибо, почитала,в се что мог дать поисковик,
А я увы ничего не нашла, может скинешь где почитать. нам тоже интересно! |
Цитата:
Мы финансируем, а государство перераспределяет потоки. Типа - нам же, но на ту нашу часть, которую выбрало государство. В образовании - государство направляет вектор на государственные и муниципальные школы, перекрывая кислород школам частным. Перекрывая - то есть не разрешая вести образовательную деятельность. А что не соглашаться -то? Я ж и сам думаю, что плохо, что так происходит. У тебя есть предложения, как действовать? Давай действовать вместе. Пойдем к депутату. Или ему напишем. Или в газету. Или - что предлагаешь? |
Цитата:
Материала много, скиньте мейл, я в формате текстового докмента отправлю мой мейл pusha1976@mail.ru посмотрите здесь: http://stupeni2.narod.ru/basic.html http://www.humans.ru/humans/97118 http://www.uaua.info/content/?actio...10&subcatid=218 |
Цитата:
Про садик нет опыта, а школу сын в прошлом году закончил(учился с первого класса). Воспоминания только самые светлые. И вроде бы у нас в Ювяскюля не было никаких разговоров о закрытии. В классе всего 15 человек, что просто здорово ! Ну насчёт того, чтобы писать и читать не спешат - это вы ребята малость загнули.. :lamer: Разогните... Вот то, что ещё 9 лет назад они не признавали никакой техники - это да, было.. Считали, что сначала ребёнок должен научиться руками что-то делать, а потом уже на компьютере это пробовать. Сейчас, вроде, уже появились компьютеры, но врать не буду. Коренные отличия от простой школы - нет учебников(материал читает учитель и надо успеть записать) - никаких тетрадей в полосочку или клеточку - только белые листы(якобы, чтобы не ставить ребёнка в рамки) Для меня(аккуратистки) - вот это было сущим наказанием - глядеть как строчка медленно сползает вниз.. :slonik: Английский и немецкий языки идут сразу с 1 класса, шведский вроде с 6-го(что-то подзабыла) Очень много ручного труда (лепка из глины, вышивание, вязание, работа по дереву, металу и т.д.) Ну что ещё ? Вроде всё. Одним словом - я очень довольна осталась. И сын тоже. |
Цитата:
Привет с Одессы! Могу представить нашу Общеобразовательную вальдорфскую школу "Ступени", если кого интересует. У меня доця училась в ней с детского сада и до старшей школы. Впечатления и у меня, и у нее остались самые положительные!!! Дети из вальдорфских школ выходят здоровыми, разносторонне образованными, без тяжелых комплексов, а главное, могущими найти себя в ЛЮБОЙ профессии! Короче, это дети совершенно другого качества, более высокие в моральном плане! Уж поверьте моему родительскому опыту. И не слушайте скептиков! Чаще всего это люди закомплексованные и боящиеся отойти от замшелых советских или религиозных шаблонов понимания "правильности" образования. С уважением и с добрыми пожеланиями, Seged P.S. Можете почитать много полезных в информативном плане вещей на сайтах нашей вальдорфской школы: Официальный сайт вальдорфской школы СТУПЕНИ, Одесса, Украина Неофициальный сайт вальдорфской школы СТУПЕНИ, Одесса, Украина |
Цитата:
Надумали отдавать в Штайнеровский или передумали? |
ээх..а я свою собиралась в штейнер школу отдавать..а потом повелась на уговоры всех и отдала в другую.терь вот сижу чуточку жалею.. с другой стороны тогда у меня просто не было возможности сидеть с дочей много и заниматься этими тетрадочками и т д...впрочем сейчас у меня ещё меньше этих возможностей... :) но у меня есть шанс отдать туда вторую :)
|
Цитата:
да вот подали заявление, там с 3 лет берут будем здать ответ:-) нам три в феврале и сад этот прямо таки в 5 метрах, соседний дом:-))) |
Цитата:
а в сал обыкновенный твои девчонки ходили? или стейнеровский? |
Цитата:
они в обычный..я тогда ещё не знала о этих садиках ( ну когда старшая малой была)..они у меня в мишка- тало, но временами бывали в финских садах.. |
Цитата:
В какой, если не секрет? Не в колхозный ли на Кураторинкату? Чем закончились муки выбора? |
Цитата:
сейчас на кураторинполку, а почему колхозный? а ждем в стейнера |
Цитата:
А там больше 100 детей 2 года назад было. Не думаю, что сейчас меньше. Мне в свое время он очень не понравился Один плюс- был близко от дома . Правда стейнер тоже не особо далеко. Да и частный рядом. но дело ваше... |
скажите- а почему у некоторых такое рвение отдавать детей в спецшколы или спецсадики?
неужели вот вы думаете что дети будут как тут написали "другого качества"? не в обиду никому- просто интересно- чем мотивируют родители свое желание отдать ребенку в какой-то спецсад или школу? |
Цитата:
Могу ответить за себя. Наш сын ходит в частный немецкий садик. Мотивации: - Всего на 30 евро дороже чем "обычный" но очень много плюсов - Естественное овладение ещё одним языком, что очень пригодится в жизни - Маленький коллектив, то есть бOльшее внимание уделяется детям, меньше риск заболеваний - Дружелюбная и свободная атмосфера - Интересная программа обучения и воспитания - Возможность общаться с детьми и взрослыми из других стран и культур |
Цитата:
моя дочка ходила в простой садик рядом с домом- все то же что вы написали- кроме немецкого языка. в нашем садике тогда было немного детей- потом детей прибавилось. воспитатели и весь персонал, включая вьетнамку-уборщицу- просто великолепный. дети имели свой огород, за которым ухаживали и из урожая- повариха делала им салаты например. воспитатели и родители тесно были связанны друг с другом- все проблемы решались (если они были). дети ходили в театр и в музеи, ездили за город в заповедник, воспитатели относились к детям как к своим родным- не знаю что еще можно желать? когда дети днем укоадывались спать- то моей например массажировали головку- чей это безумно нравилось. когда стало больше детей- старшие дети например помогали одевать младших для прогулок- был большой и дружный коллектив. теперь все эти дети в одной и той же школе- их родителей я знаю еще по садику, дети играются все вместе до сих пор и с удовольствием заходят по дороге в школу в свой бывший садик |
Цитата:
|
Цитата:
укроп, петрушка, горох, салат, кабачки морковка, даже картошку сажали. были грядки, огороженные колышками. детей учили сажать, окучивать и они следили за тем, чтобы все было во время полито. вы б видели глаза детей- такие счастливые, когда они вытаскивали морковку из земли! вообще садик у нас был замечательный и воспитатели- тоже. все финны. а дети- русские, арабы, финны, темнокожие, китайцы - вся "радуга" |
Цитата:
Ну ето же замечательно! Правда в нашем городе я не встречала "простых" садиков, где на 12-13 детей было бы 3 воспитателя. Хорошо что у вас есть. |
нет- у нас не было 3 воспитателя на 12 детей- у нас все, включая кухарку занимались детьми- дети бегали на кухню при садике- помогать кухарке. уборщийца помогала одевать детей, директрисса- кормила, одевала. укладывала спать детей- короче- все были в контакте с детьми
детям читали, детей воспитывали, была разнообразная программа, праздники, мероприятия- может мне действительно повезло? не знаю. у меня был один критерий- ближе к дому. а наш садик - через двор и оказался хорошим. претензий нет. с воспитателями до сих пор болтаем, если прохожу мимо. у всех воспимтателей маленькие дети и они с удовольствием их приносили показывать деткам в детсаду- дети были в восторге. когда моя дочка упала- мне позвонили- я пришла- она сидела на руках директрисы и та ее укчивала и успокаивала- без внимания дети не были |
Цитата:
100 детей? а куда онипомещадись, так территория сада столько не возбмет:-) в малышковой группе 10 детей плюс 3-4 хойтай в сред. - 14 детей в старшей около 8 ходим мы туда годи никогда 100 не было, если только всю эту сотню поставить близко близко и не разрешать садиться, то может и влезут:-)))) |
Цитата:
дажек не знаю чем и руководствуюсь, наверное хотелось бы больше возможности дать ребенку для его развития...хотя понимаю что это может просто родительсике амбиции да и грех рядом этот стейнер из окна видать:-)))) |
Цитата:
Предположу тогда, что первые три года обучения в шоле, это помимо нулевого, все так и есть... |
на suomi24 есть мнения по поводу школы- кому не лень- почитайте. отзывы-негативные почему-то
|
Цитата:
может перевели бы нам в обших словах?)))) какие конкретно претензии у них? |
Цитата:
Когда в 2004г. закрыли финский сад там, где сейчас английйский (20В), всех детей раскидали по другим садам. В Вашем садике оказалось 106 детей...А становиться 107-ми нам не хотелось :( Кроме того у ребенка знакомых там пропадали вещи. Наговаривать не хочу, но новые кроссовки так и не нашлись, а домой он пришел в каком-то старье. К чести садика, всех поднялм на уши, всех родителей спросили, но с нулевым результатом. Интересно, почему так упало число детей. Ведь садик у Сивы тоже под ремонт должен был пойти. |
Цитата:
примерно так- отжившая себя система- антропософия, детей делят на сангвинников и холериков,нет системы поощрения- поэтому дети не стараются учиться лучше. нет духа соревнования, поклоняются каким-то разным богам (молитвы перед едой), сама система обучения построена так, что больше всего уделяют внимания рукоделию, чем изучению предметов- был приведен пример как ученик, перешедший в нормальную школу стал срываться на уроках англ языка, потому что не мог говорить на англ (слабая система обучения)- также об учителях отзывались неважно- не у всех штейнеровских учителей есть педобразование мнения высказывали - как сами ученики, так и их родители и учителя нормальных школ, столкнувшиеся с бывшими штейнеровчкими учениками. детей растят не для современного мира, а по критерями давно ушедшего в прошлое мира- т.е. ребенок после такой школы не готов к жестоким реалиями современного мира. одна женщина, которая училась в такой школе- писала о себе- ее сделали "лузером" по жизни и ей стоило много усилий пойти дальше учимться. вообщем- кто хвалит, а кто ругает эти штейнеровские вальдорфские школы. http://keskustelu.skepsis.fi/html/K...?ViestiID=51580 тут мнение одно родителя, чье дитятко ходило в такую школу. негативное. поищу позитивное http://www.f1-forum.fi/vb/showpost....9&postcount=37- пишет ученик школы- позитивно |
Цитата:
спасибо буду иметь ввиду а они подчиняются фин системе образования? ПС кстати у моеи однои знакомои девочка ходит в Монтесорри (знаю что др система) но не знаю почему она от туда все время приходит такая возбужденная и главное голодная(!) их там горячин кормят 1 раз в день(!) причем еше и деньги дерут не хилые((( |
Цитата:
да, подчиняются, но у них своя программа. почитав мнения за и против- пришла к выводу что это что-то наподобие религиозной общины, где развитие ребенка происходит через призму мистики и веры во что-то одна маманька написала что когда ее ребенок почему-то не успевал на уроках- его послали на невро-психолигические исследования. ужасно. на мой взгляд. я думаю что одним эта школа- подходит, другим же - нет. свою дочку я б не отдала- я против всяких религий и мистик в школе. а монтессори- это просто система, а не "религия"-антропософия, как у штейнера. |
чуть-чуть про отжившая себя система- антропософия *Я плакалъ*,
http://www.anthroposophy.ru/index.php http://www.philosophy.ru/library/vopros/58.html Про щколы: http://www.history.ru/index.php?opt...6448&story=5057 "Одним из наиболее широко распространенных предрассудков в отношении вальдорфской школы является представление, что эта школа не дает реальных знаний, обеспечивающих ученику возможность дальнейшего поступления в высшую школу или университет. Да, в ребенке сохраняется непосредственность, «детскость», да он будет «учиться без страха». Но что касается уровня знаний... Причиной такого мнения, которое было широко распространено и на Западе лет тридцать назад, является то, что вальдорфская школа не декларирует подготовку в вуз как свою главную цель. На детей не оказывается никакого давления. Их не оставляют на второй год. Отметок нет. Все это создает общую атмосферу, в которой ребенку «хорошо». Как правило, дети любят свою школу и с удовольствием учатся. А если ребенку хорошо, тогда в таких условиях невозможно осуществить многотрудную работу по подготовке в университет, которую следует начинать уже чуть ли не с детсада... Таково общее мнение, которое прочно владеет сознанием многих педагогов и родителей... Однако опыт вальдорфских школ показывает — и в этом опять-таки ее актуальность для нашего времени, — что это не более чем наше предубеждение. Так, согласно статистическим данным, количество абитуриентов, успешно сдавших госэкзамен на поступление в университет, в вальдорфских школах составляло в процентном отношении к общему числу выпускников в 92, 93, 94 годах соответственно 48,5%, 49,1%, 47,5%. " Цитата:
|
Цитата:
плачьте- но не забывайте- что свои мнения пишут родители, чьи дети почему-то не "ужились" там и ученики, которые почему-то стали "лузерами" |
Цитата:
|
Цитата:
Извините, я забыла, что из обычной школы выходят исключительно "виннеры" и дети там уживаются - "школа как дом родной"... :) |
Цитата:
вам недостаточно ссылок или вы почитаете основы антропософии? если дети молятся перед едой богу солнца и природы- то конечно, не мистика, а так. просто. ну ладно. каждому свое Steinerpäiväkodissa taiteellisuus ilmenee myös siinä, että lapsessa pyritään vetoamaan ennen kaikkea hänen mielikuvitukseensa saduilla ja loruilla. Älyllisyyteen vetoamista vielä vältetään. Mielikuvitusta kehitettäessä ovat mm. mahdollisimman yksinkertaiset ja aidoista materiaaleista valmistetut lelut käyttökelpoisia - ne jättävät mielikuvitukselle mahdollisuuden luoda muotoja loputtomiin. то же самое и в простом садике , но удивтельно что ребенка ЕЩЕ не считают "существом разумным" опять же повторюсь- не всем это подходит и все дети- разные- а насчет "элитарности" - в финляндии "элитарность" таких школ была в далеких 80 годах. в России же "элитарность" - на данный момент, возможно и в Европе-, не в курсе |
а..эм..чем плоха молитва богу солнца и природы?
|
Цитата:
А этот бог точно существует и помогает,что бы ему молиться? :D |
Цитата:
а..богу молятся чтобы он помогал? т е с корыстными чувствами? и потом..а тот, кому молятся в лютеранских церквях..он существует? помогает ?:) |
Цитата:
Ну,если ваша семья такая верущая и вы ходите в церковь,то вопросов больше нет :) ПС.Только вот поклоняться богу солнца и природы,это уже язычество,по-моему ;) |
Так, интереса ради: а сколько стоит-то дите отдать в этот чудо-садик?
Из собственных наблюдений: мой 4 года отходил в обычный садик. Сейчас ему 5,5. Парень с фантазией, веселый, многим интересуется; рисунки, поделки разные, песенки детские - все это плоды воспитания того же садика. Я тоже в обычный садик ходил, и друзья мои. Все мы - нормальные люди. Имеем работу, увлечения, занимаемся спортом, есть семья, наслаждаемся жизнью и имеем мечты. Вот и вкрадывается у меня сомнение на счет садиков с какой-то особой системой воспитания... А надо ли? Мы-то вообще не рассматривали как вариант подобное. И в школу мой парень пойдет в самую обычную. Может я чего не так мыслю? |
Цитата:
а разве в лютеранских церквях молются? по моему там просто молитвы читают... |
Цитата:
я вообще в церковь хожу..в любую..хоть в мечеть, хоть в католическую... ну а язычество.. впрочем, что тебе объяснять..ты разве поймёшь... |
Цитата:
а...э..зачем они их читают? :) |
Цитата:
не стоит в мечеть хoдить просто так ИМХО |
Цитата:
на мои взгляд есть разница....ИМХО ...хотя вопрос конечно филосовскии))))) |
Цитата:
|
Цитата:
да? я сказала просто так..? где именно я это сказала? а почему не стоит? ну это я уже из любопытсва..чтобы узнать ваше мнение.. |
http://religion.babr.ru/sink/antrop.htm
тут антропософию назвали оккультистким течением, что с родни с сайентологами. и те и другие пользуются успехом в определенных кругах. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну,а ответы-то где? :lol: |
микуля, ты болен? там вопросы, на которые я не вижу ответа..чёт с тобой явно не то..жара так влияет? или безделье?:)
|
Цитата:
Вообще-то Кису лишь вняла просьбе и написала краткое резюме-перевод отзывов о школе с финского сайта. Или у вас что-то личное? |
смотрела как-то передачу о этих школах. и вообще мое мнение, если хотите дать детям возможность больше развиться, и творчески тоже, то тогда явно не в ети сады и школы. согласна с кисумису, система там устарелая. дети рассказывали о уроках физкультуры, где они с палками какими-то ходят. не понмю уже для чего. что-то за система там такая. может быть сеичас уже не во всех школах ети палки на физкультуре. ведь ребенку что надо, возможность получить хорошее образование(у них оно отстает), общаться с разными людьми( в этих школах так же много детей из семей, которые верят в ету не знаю как её назвать) итд. для большего развития хорошо простой садик, плюс кружок по интересам. то что садик рядом, ето хорошо, но ведь будующее ребенка потом будет зависить во многом от того, чему он научится в школе, не только предметы, но и общение итд. в простой школе программа для всей страны одинаковая, там дети разные, ребенку нужны навыки общения с разными детьми, так как потом в жизни ему ети навыки очень пригодятся, без них никуда. идти дальше учиться намного легче, так как ребенок уже привык к тому, какие методы преподавания в школе. мое мнение, не надо туда ребенка отдавать. может где-то ето и модно. но какая разниза до того, что в России например сеичас модно. ведь вопрос о том, что лучше для ребенка. в самых обыкновенных школах есть например классы музыки. можно отдельно плюс ковсему в этом классе учиться на инстументье играть. в оркестре они играют. я именно о отдельных занятиях для етого класса. так же есть и другие классы с определенными наклонами.школ с разными наклонами или как их называют очень много. языки, спорт, тоже творчество итд. а лучше всего простая школа плюс кружок по интересам. и информацию о школах, на саитах все красиво написано конечно. отзывы итд надо искать на финских саитах, если хотите ребенка в школу в Фи отправлять. на русских можно одного начитаться, а потом в школе в Фи совсем все подругому будет. мое имхо, что ети школы не развивают так как обычныи. родители напридумывают(понятно еще когда верят во все ето,а когда просто так) а в будующем ребенку возможно будет трудно. ето не просто так, 9 лет в одном кругу, с одними взглядами, с определенными нормами, итд. а потом попасть в мир, который совсем другой.
никого обидеть не хочу. ето все мое имхо. и я знаю, что тут любят просто ради поспорить разговоры вести. но советую насчет садика и школы серьезно подумать. |
Цитата:
завтра спрошу - не верится что в такие маленькие хоромы стока детворы влезет:-) у нас ничего не пропадало, пока... надеюсь что не будет такого у Сивы сад мне не понравился, вот где колхоз, ла и еще и рядом с дорогой анг. сад есть но мы туда решили не идти, смысла нет, с детьми говорят на смеси анг. и фин. мы ходим с осени 2006 года, было раньше в Мумми ждя самых маленьких 16 деток, сейчас меньше, может с сент. прийдет кто и больше станет, но не думаю что на столько:-) сад средний, по монму, хотя много рах говорили что давать разбавной сок ненадо сыну, все равно давали пока я пришла на обед и не увилила и опять не запретила и так по некоторым маленьким вопросам. Но в общем отношение хорошее, дети постоянно что то делают - рисуют лепят, аппликации и поделки, потом это все отдают родителям :-) |
почитала ссылки Кису и Хаха, есть о чем задуматься
|
Преподавала 2 года русский в Штейнер-школе, напрочь отпало желание идти работать в школу в дальнейшем. Школа для ленивых учителей и учеников. Я пришла давать уроки в класс, где дети учили русский порядка 7-8 лет, т.е. с первого класса. Должны были, по идее, что-то выучить за такое время... Так вот когда я у 8-классников спросила, что они могут сказать по-русски, они мне ответили: "Меня зовут .... Мне 14 лет. Я финн/финка." И всё! Зато все тетради были заполнены переписанными стихами Пушкина и Лермонтова и разрисованы на полях цветочками! И это за 8 лет обучения языку. Учителя русского, заметим, были у них русскоговорящие, т.е. преподававшие в России и совсем не переписывание стихов и разук*****. Когда я попыталась начать давать им грамматику и задавать домашние здания (чего тоже делать не рекомендовалось - "Если дети захотят!"), большая часть классов взвыла "Мы хотим рисовать, как и раньше!"
С оценками та же ересь, их не ставят. Пишешь устный отзыв о том, какой ребёнок хороший и как развит творчески и хорошо бы ему побольше внимания языку уделять, если дитятко захочет. В общем, моё мнение таково, пофигизм там сплошной в этих школах. Стены они в разные цвета по хитрой схеме в классах выкрашивают, песни поют, сценки ставят, рисуют и т.д. Зато если у них в одно время назначена репетиция сценки и урок русского языка, угадайте, что идёт по боку и куда дети идут в это время? Рада я только одному, что удалось одну старшеклассницу убедить начать заниматься русским в серьёз, и за 3 года мы подготовились, и она поступила изучать в университет русский. Только это и осталось из хороших впечатлений об этой школе. Своих в такое безобразие - ни Боже упаси! |
Цитата:
В садик у меня младший ходил самый обычный, наш поселковый. Тоже очень довольна была. Новинкой для меня было, что дети всех возрастов вместе. Это так здорово было! Помню сын помогал мне как-то помидоры на салат резать и так меленько резал. Я его спрашиваю "Да что же ты так меленько режешь?" А он и говорит "Мама, ты не понимаешь. Нас в садике так научили. У нас же там ваувы, как же они смогут крупные съесть" Когда время к школе подошло, то просто совпало, что старшего в школе избили с лозунгом "Ненавижу русских!" А в газетах как раз начали писать о безклассовом обучении. Якобы детям уже надо с младых ногтей привыкать к постоянно изменяющемуся современному миру. Я была другого мнения. Мне хотелось, чтобы сын чувствовал плечо друга(одноклассника), чтобы у него не прибавилось стресса от этого "часто меняющегося окружения". Это всё придёт со временем, а школа сама по себе уже стресс для детской неокрепшей психики. Т.е самым главным фактором было скорее всего - маленькие классы, где легче держать ситуацию под контролем. А то, что это какая-то особенная школа я даже не шибко и задумывалась. Даже помню спустя какое-то время засомневалась "Куда я это сына отдала? Это же какая-то художественная школа, а у него вроде и наклонностей таких нет..." :) Правда сейчас он изумительно рисует и друзья даже советовали, что ему в этом направлении и учиться надо было-бы идти... Но думаю, что это может быть его хобби. |
Цитата:
Но как Вы правильно заметили "Каждый выбирает, что он сам считает более важным" |
Цитата:
Разве в обычных школах есть безклассовое обучение? |
есть. и даже соединенные классы есть- в нашей школе 5-ти клашки часть идет- в 5 класс, а часть- в месте с 6-ти классниками
2pearlin shell как бы вышеуказанную фразу не переводили-смысл один- ребенка пока еще не считают разумным- разум придет со временем, когда положено согласно учениям Штейнера - т.е. если жизнь поделена на 7-ми годичные циклы- то в 1 цикл и не делают ставку на развитие äly - это даже больше чем ум. я лично понимаю это так, что детям не доверяют в таком возрасте, ибо считается что еще "умом не доросли"и учителя ждут того времени, когда ребенок сам осмыслит- вот тогда и будут "делать ставку" на развитие äly моя дочка тоже очень хорошо рисует и "продуктивно" - раньше в день по 5 -10 рисунков могла делать. старшая вообще в этом вопросе талантливая- ходила в худ. школу, но по дурости бросила. очень хорошо рисует и поет считаю что нормальная школа дает все возможности для развития воображения и талантов у ребенка- плюс кружки конечно. наша школа например тесно работает с джаз-консерваторией в хки- т.е ставка делается на музыку и театр. другие школы например имеют уклон в точные науки (не говорю о спецшколах, а о простых школах). у старшей школа была напрвлена например на точные науки, у младшей- на искусство разнообразие школ- хорошо и нужно, чтобы каждый нашел для себя что хочет. |
Цитата:
ясно, когда я училась у нас не было такого. вот и спросила. может мое мнение и не считается, у меня детей нет. но когда сама пришла в школу, я удивилась, как хорошо фины рисуют. я разворот поворот хотела сделать из за етого. я была уверенна, что не пройду по рисованию. (что-то о незнании финского я не думала, именно рисование пугало). у нас тоже была обыкновенная школа, без уклона, но была возможность играть в оркестре))))))) раз тут разговор именно о уклоне на творчество, то рисование до 9 класса обязательно у нас было. физкультура очень разнообразная, не творчество, но зато не с палками. не надо забывать, что есть предметы по выбору. кäситюö (точное название не помню) для девочек, для мальчиков свое итд итп. плюс, у подруг дети учатся в обыкновенных школах(в младших классах). там тоже дудочки какие-то надо в первом классе на урок музыки покупать. при школе кружки, в которые можно ходить. и ето все в обыкновенных школах. но если хочется действительно больше, то лучше отдать в школу с уклоном. но в штейнерской не получит ребенок того, что получит в самой простой школе. в етом я уверенна. советую финские форумы для поиска информации использовать. я не для поспорить пишу. просто школа дает очень многое, не только образование, что очень важно и для поступление дальше, но и другие навыки. общение, принцыпы как преподают (все ето очень надо для дальнейшей учебы). мы в простой школе тоже делали в 9 классе рюхмäтыö по маантието и тоже рисовали балота какие-то. но навыки должны быть не одностороннии, ребенок должен развиваться не только в рисовании, а во всем. ведь ето еще и для жизни дальнейшей нужно, не только для учебы. если ты напугана разговорами на форуме о финских школах и о образовании в Фи. то подумай сама, люди то кричат, что тут образование плохое, но именно из за детей не уезжают от сюда. дети то тут учатся, у них тут все (сами так говорили). ведь не посылают в Россию учиться детей. так, тут на форуме пожалуются, но детей из школ обыкновенных не забирают. те, кто окончил учебу в России, сеичас например многие пишут что надо диплом подтверждать, может можно подтвердить может нет. доучиваются, переучиваются. а ведь с финским можно и в других странах работать. так что никакой логике в тех криках, о ужасе финских школ нет. да тут подругому, не так как в СССР. но ведь и нет сеичас нигде СССР. с дипломом финским еще никто не пропадал. ето уже о многом говорит. и насчет иследований, финскии школьники очень хорошо справляются в учебе. естественно етому не надо верить, так как в России все лучше, но дети тех, кто говорит, что там лучше учатся тут. не боися финских школ. каждое покаление говорит, что теперь ужас творится, и в школах, и в нравах итд итп. так было всегда и будет всегда:)))))) ой, кисумису, ето я белой пишу:) |
Хотел когда- то отдать сына в Штейнеровскую школу, но потом решил, что если родился дураком, то и школа не поможет, если же родился нормальным, то и из простой школы будет прок...
тоесть садик или школа не особо определяет талант или способность ребёнка, а скорее гены и как бог дал ему по жизни идти, думаю много зависит от родителей которые зачали чадо, какие гены они дали и как воспитали... |
Цитата:
садик у Сивы - отстой. Английскому садику мы тожн отказали в любви - ребенок должен учить финский, чтобы пойти в финскую школу, как мне думается. Хотя в садике в который мы сейчас ходим (к сожалению не в Турку) недавно наняли русскоязычную воспитательницу, а еще чуть позже няню из Польши. Т.е не носители языка. Успокаивает то, что ребенок скоро начинает подготовку к школе и все-таки подтянет финский. А чем плох разбавленный сок? У нас тоже когда дети гуляют здоровую канистру с водой ставят и мехукатти. |
Цитата:
Так вот у меня, например, именно пример того, что девочка переехав сюда и походив 1 год в простую школу (уже в юляасте) перевелась в Штайнеровскую, уже закончила и поступила в университет. Как поётся в песенке "Думайте сами, решайте сами..." ;) Я не пытаюсь кого-то сагитировать в спецшколу. Сама всегда удивлялась - чем обычная не хороша? Особенно после тетрадочек без полосочек и того, что всё надо самому писать, в то время как в обычной школе только ответы пиши.... Я десять раз пожалела... Но.... Как уже писала, для меня главным было другое. |
Цитата:
слушаите вы прям как мои дедушка рассуждаете))) а я его очень люблю и уважаю)))) |
Цитата:
у нас одно время тоже нянечка была из России, за сыном присматривала очень хорошо, но потом практика закончилась и она ушла:-( я даю сыну воду или мол.продукты, соки и пр. не пьёт, он их просто н знает, ьтпа зубы бережем:-))) или мама фанат:-))) мы вчера с сыном проводили интересный тест - папа сним по фински, я по русски и как он реагировал интересно, сначала не понял с чего это папа язык сменил, я с ним по русски и он мне по русски отвечает, а папе Ёкал как маленкий финенок и отвечал по фински :-) |
Цитата:
Ага, мой старший тоже меня время от времени безуспешно принуждает говорить по-фински :) Но нам и в саду и логопед сказали "ни-ни, только на вашем родном языке, иначе у него в голове будет каша". Хотя я умом понимаю, что у его финских сверстников гораздо богаче запас, но сделать ничего не могу. Пытались найти учителя финского среди студентов - пока безуспешно. Может у Вас кто на примете есть? |
Цитата:
а вы в Тку живете? у нас же школа есть где есть и русс. и фин. яз. перед школой можно походить в есикоулу и подтянуть там финский мы дома говрим только по русски, но некоторые книги и мультики на фин., плюс сад фин. и друзья-товарищи к сожалению не знаю кто бы мог вам помочь |
Цитата:
Увы и ах! Из Турку мы переехали в Эспоо, хотя 8 лет прожили в студ деревне в Турку и места знаем неплохо. В Турку среди русскоязычных почему-то популярна немецкая школа. По крайней мере две пар знаю, кто туда детей направил. А есикоулу у нас при садике. Надеюсь там он подтянет свой финский. Мультики мы тоже на финском смотрим, но на русском больше. |
Цитата:
хм. а у нас тоже без полосочек были тетради по многим придметам, и мы писали то, что учитель на доске пишет, или на пииртохеитин на етой калво написано. а ответы готовые, ето в отдельный учебник и в основном домашнее задание. |
Цитата:
Я когда у подружки увидела, как сынишка уроки делает, только вписывая ответы в учебник, прям позавидовала как легко и просто. А то мой лоботряс бывало ушами прохлопает на уроке, ничего не напишет, а потом сидит в выходные и пишет, пишет всё что за неделю не успел с тетрадки одноклассника. Полное отсутствие учебников - это, конечно, тяжело на мой взгляд.... |
Цитата:
От-то не бывает хуже, когда человек, прикоснувшись к чему-то и ничего не поняв, начинает высказывать "авторитетное" мнение, как "истинный знаток дела"! У моего ребенка в классе (в вальдорфской школе) было пару таких залетных учителей! Пережили их как торнадо и вздохнули с облегчением, когда сдыхались... Такие не столько пользы, сколько вреда детям в класс приносят в любых школах. А потом, когда их увольняют за некомпетентность, кроют непотребно школу, а заодно и педагогику! Вообще смена воспитателя или учителя в классе - это беда для ребенка, а смена ребенком класса или школы - это вообще катастрофа и приводит (у разных детей по-разному) к тяжелым расстройствам психики. |
Цитата:
не надо так о всех детях то. ничего себе. все, кто после 6 класса пошли в юлäасте у всех с психокой проблемы? да русские приехавшие детьми, поменяли не только класс, но и стану. и не зная фиснкого пошли в финские школы. теперь семьи, дети, работа итд итп. и с психикой все ок. ето я о знакомых. |
Цитата:
Согласен на 100% Главное - у родителей было бы всё ОК! |
Цитата:
Ясно дело, не у всех нервные срывы проявляются явно и сразу, но могут и со временем вылезти... И знать потом не будете, отчего у ребенка вдруг астма или там вегето-сосудистая дистония или гастрит... Когда имеешь дело с детьми вплотную, иначе начинаешь смотреть на многие вещи, вроде бы совершенно не связанные впрямую с такими "мелочами", как простое изменение ритма жизни ребенка или его окружения! |
ну астма или гастрит- не от нервов.причины этих заболеваний- в другом
|
Цитата:
так, начнем с того, что я сюда сама подростком переехала. друзья все тоже. прожили все тут уже 15 лет. знаю так же очень много тех, кто приехал сюда и пошел в 1-6 класс. спорить не собираюсь. если по вашему переход из ала-асте в юлä-асте делает детей больными, ну что я могу еще сказать. как страшно жить(с). |
Цитата:
да? и в чём же ?:) |
Цитата:
поищите в гугле- неужели лень? |
Цитата:
Да мне собственно говоря....пофени до этих школ...:)))) Пусть и дальше цветочки на полях тетрадных рисуют и стихи переписывают, только знание языка от этого вряд ли появится. Вы меня некомпетентностью с горяча "окатили", у меня ведь образование-то не одно в пед.области:) А ушла я оттуда, потому как мне уроков тех мало было и зарплаты хотелось нормальной за нормальную работу с результатами моего труда и за не зря полученное высшее. И только-то:) Учителя.... Дааа, я помню как в учительской почти ежедневно кто-нибудь из них рыдал "какие дети сволочи", потом умывался и шёл опять в класс, где 14-15-летние подростки сидели задрав ноги на столы и ухом не вели при виде учителя. Красота!:)) Зато сколько творчества у детей было! |
Цитата:
ну что вы:) мне просто хотелось ваше мнение узнать:) дожна же я как то развлекаться:) |
Цитата:
это какая то спецшкола? что то не верю... и опять же от учителя зависит как ведут себя ученики |
штейнеровская школа это, штейнеровская
|
Цитата:
моя очень хорошая знакомая попала на практику в школу в интеркласс, где как раз детки вышеуказанного возраста и из разных стран и они сначала не хотели ее присутствие замечать в классе, хамили, опаздывали и пр. потом она навела порядок - без криков и т.п. когда практика закончилась, и она уходила, ей - ФИНКЕ, дети цветы принесли и просили прийти в школу уже работать все зависит от дара - есть он или нет |
Цитата:
и не только - от детей тоже зависит- принимают ли они учительницу или нет. можно биться как рыба об лед, когда в классе пару человек не дают спокойно работать- остается их выдворять из класса- а это здесь практикуется очень редко да и учитель ведь- живой человек- когда некоторые подростки просто не дают вести урок- что с такими делать? увещевания не помогают |
Цитата:
дак на то они и учителя:-) талантливые учителя - это редкий дар! а просто поточные так это 99 процентов и они всегда будут искать вину в учениках а не в себе. ИМХО как медики, вот прийдет на прием какая нибудь гражданка из южной страны, ты и дотронуться до нее не моги без разрешения мужа или др. мужчины, а тебе надо ее обследовать, вот и выходи из ситуации как можешь |
не согласна что 99% учителей- бездарности и учителя не ищут причину в учениках- причина в том, что не у всей учителей есть "otsa" прекратить безобразие на уроке.
я лично не считаю что все надо сваливать на учителей. воспитание детей начинается дома и школа- помогает в этом воспитании а насчет медиков- так если дотронуться нельзя- так и не осматривают- обычно на такие осмотры идет другая женщина, которая говорит по фински или идет муж, который дает разрешение (сама была свидетельницей такого в роддомовской поликлинике) |
Цитата:
ну конечно 99 - это перебор:-) все и не надо сваливать, но если учесть что время проведенное учеником в школе в итоге не менее 20 часов в неделю, это тоже не маловажно, чем именно и как себя ведет ученик, вернее, как ему позволяют себя вести учителя мне тоже известны случаи, когда мужчина не подпускали женщин врачей, находясь притом в крит.состоянии или мужчине было не разрешено осмотреть женщину в ДТП, спасатели местные его просто отодвинули и принялись за работу, потому что она умирала:0( вообщем, мое мнение такое, чтобы не повторяться 100 раз - учитель это не профессия - это призвание, если нет контакта с большинством класса, то не может быть что все дети в этом классе плохие и не воспитанные, они просто как бараны оченоь стадные:-) то тут на лицо проблема самого учителя ИМХО |
кстати отодвинутый потом жаловался и у енсихойтая были небольшие проблемы:-(
а женщина была беременна |
SKAZULYA - очень хороший учитель ;)
Действительно хороший ! |
Цитата:
не могу спорить - не знаю:-) |
Цитата:
не спорь - я знаю :D |
Цитата:
задавила наповал авторитетом:-)))) |
Цитата:
да я такая, я могу :D |
Часовой пояс GMT +3, время: 07:34. |