![]() |
Авто из России при переезде
Уважаемые форумчане!
Дело в том, что мне необходимо привезти своё авто из России, но есть опаска, что попаду здесь на таможенный налог. Ситуация такая: живу в Фи 5 месяцев по временной лупе, получала здесь в полиции, но въезжала по визе. Следовательно, как я поняла, в след.раз при первом въезде по лупе я должна уже задекларировать авто как перевозимое имущество. Так ли это? И это еще полбеды. За предыдущий год есть превышение лимита 72 дней пребывания в Фи на 10 дней. Можно ли им доказать, что я летала в Грецию на неделю из Финляндии, если показать путевку? И как критично такое превышение лимита дней? И еще не совсем ясно, какие доки на авто необходимы и доки доказательства владения (т.к. птс забирают в гаи при снятии с учета). Благодарю за любую инфу по теме! П.С.: подскажите, как реально связаться с таможней местной по англицки или по русски )) |
Цитата:
На сайте tulli.fi есть раздел "обратной связи", напишите им свой вопрос, можно на английском там поймут. Ваша ситуация слишком запутана и грамотно ответить смогут лишь сами работники таможни. |
Сходите на www.tulli.fi Это - сайт финской таможни . Там вся Вам необходимая инфа есть в том числе и по русски . Попозже , я думаю , люди подтянутся . Возможно , ещё что подскажут . А Вы уверены , что машину надо с собой ввозить ? Зачастую люди ТАКОЕ с собой везут ... :) Может , проще и выгоднее её ТАМ продать , а здесь купить уже с финским регистром ? Вы " по честному " в России тех.осмотр проходили ? Здесь Вам по любому придётся финский тех.осмотр проходить для получения финского регистра . А для " россиийской " машины это может быть проблемно .
|
|
Попробую туда написать, за спрос деньги не берут ))) или берут...
Здесь опыт жизненный в данной ситуации интересует. |
Цитата:
У меня старенький Кашкайка. Продав в России, особенно при нынешнем курсе евро/рупь, в Фи мне подобное авто не светит, т.к. ровно в 2 раза дороже)) |
Цитата:
Спасибо, читала. Только зачем они у россиян трудовую спрашивают? В качестве доказательства пребывания вне территории Фи у выезжающих в Россию есть печати финской же таможни. Я же не в ЕС жила до переезда, где нет границ с печатями, чего они всех под одни правила косят? |
Цитата:
Финская таможня таким образом перестраховывается. Вдруг у вас паспорт новый и в нем штампов нет, а вы в течении последнего года работали например в Германии. Вам нужно обязательно сделать справку о выбросах СО. Справку выдает только официальный диллер марки. Российских справок никогдм не видел, поэтому не знаю, подходят они или нет. Вторая проблема: перускатсастус, если у вас в России, машину обслуживал неофициальный сервис, и например при проблемах с катализатором, заменил его на пламягаситель или обманку лямбды, здесь техосмотр вы не пройдете пока не приведете машину в соответствие с Финскими правилами. Если к этому моменту, вы ее уже снимете с учета в России, то ремонтировать придется в Финляндии, а это совсем другие деньги. Прикиньте еще раз все за и против... |
Цитата:
Да, в качестве ОДНОГО из доказательств. Можно доказать другими способами. Цитата:
Вполне путёвка в Грецию подойдёт. Если только... Они говорят о 72 днях в Суоми, а подразумевают 72 дня в ЕС... Цитата:
При снятии с учёта "для вывоза" ГИБДД оставляет Свидетельство о Регистрации, которое вскрывают и ставят в нём штамп. Но не все снимают с учёта до вывоза ;) Цитата:
Позвоните и попросите связать Вас с русскоязычным сотрудником. По-английски они все? говорят. ЗЫ "Старенький" Кашкай - это какого года?! :) Вы не боитесь, что их скидка на налог может не покрыть налог с Кашкая? |
Плюс ещё ограничения на продажу в течении 3-х лет ( парни поправьте если ошибся ). Если ввозить как имущество иммигранта без растаможки. А за три года цена авто не поднимется, посчитайте ещё сумму страховки и налога в год, примерно 1000 евро.
|
Цитата:
Этот сертификат нужен только на те машины, которые не известны "финнам". Типа Тойота Камри (новая), Ниссан Теана... |
Цитата:
Не менее года после переезда и не менее 3х лет после начала владения. По этому если Кашкай СТАРЫЙ ;) скорее всего ему год запрета... |
Самый простой вариант снятие с учёта в ГИБДД, после регистрации автомобиля в Финляндии - заявление на утилизацию авто в ГИБДД в РФ. Для этого достаточно прийти в ГИБДД с паспортом и написать заявление, мол авто утонуло ( сгорело, похитили инопланетяне, и.т.д. ) прошу утилизировать, гос.номеров нет, документов нет, при нахождении обязуюсь предоставить всё в ГИБДД.
Вариант подходит если не собираетесь регистрировать снова машину в России. |
Цитата:
Старый то он старый... Может его только пол года назад купили как б/у авто. :) |
Цитата:
А вот этот вариант с каждым днём всё стрёмнее... Вспомни про "БАЗУ" ;) |
Цитата:
Здесь, видимо будет зависеть на какого сотрудника попадешь. Фиксированные комплектации - "для России" есть практически у всех производителей, если авто из фиксированной серии - однозначно, захотят сертификат. (для успокоения, так сказать...) |
Цитата:
База ГИБДД, с этой "базой", пока слава богу, ничего общего не имеет... ;) |
Цитата:
Я таким образом от трёх авто отбрыкался: ВАЗ 21063, ВАЗ 21053 и БМВ Е30 325I. :) А вообще эти танцы с перегистрацией... Старенький Кашкай того не стОит. Я не стал бы заморачиваться. Что в принципе и сделал.... Жалко конечно, но такова "селяви". :( |
Цитата:
Я имею ввиду то, что сейчас ГИБДД уже навострило уши на временный ввоз... А таможня им сливает данные. |
Цитата:
Здесь, главное адекватно оценить цену Вашего авто в Финляндии. Если вы его един твенный хозяин и оборудование проводили по регламенту и сможете это доказать (сервисной книжкой например) это одно. А вот если, вы 5й хозяин, и о пршлом авто знаете только из рассказа предыдущего хозяина, это другое. Я глянул на неттиауто, цены на Кашкай начинаются от 8700, т.е. от 570 килорублей. Сколько стоит именно ваша машина в России? |
Цитата:
Странно, у меня такие данные исследования авторынков по обе стороны границы: - ФИ неттиауто кашкайка 2008 примерно 100 тыс.км 15-16 тыс евро -РФ Питер тот же кашак по сегодняшнему курсу 7800. Таможня ФИ в октябре брала за аналогичный примерно 6 тыс евро (около 30 % ценника неттиауто) Телритически, даже если выкатят налог, то машина дешевле аналога в Фи получается) Просто наличности нема сейчас у меня, а принимать решение о ввозе надо срочно до первого въезда по лупе (как я понимаю). |
|
Разбогатеешь :) ....так не аднаго Кашкака сможешь оседлать есчо :)
надо вовремя суметь от чего та отказаться... потеряф в малом...приобретешь...больше... лично я так думаю.... я бы не морочилась.... |
Цитата:
У меня автомат )) мне с кочергой не сладить )) |
Цитата:
Это для тех, кто получил "лупу" за пределами Суоми. В Вашем случае "живу в Фи 5 месяцев по временной лупе, получала здесь в полиции, но въезжала по визе" вопрос спорный насчёт первого въезда. Вы уже котикунту зарегистрировали? В моём случае таможня как раз заявила (один из пунктов), что я просрочил срок подачи декларации на ввоз авто. |
Цитата:
Слишком мало данных по вашему конкретному авто. Мотор? Топливо? Пробег? Комплектация? А вы оценили стоимость владения вашим авто в ФИ? Налог, страховки, топливо, обслуживание? Может одно это, уже посод поискать авто попроще... |
Цитата:
У финнов к автоматам и богатым комплектациям двоякое отношение. Отношение к авто зачастую как к холодильнику или стиральной машине. Так как деньги они считать умеют. Да и при продаже могут нос воротить так как машина ввезённая из РФ, если вы конечно не скроете это. :) 16000 евро. Дерзайте! :) http://www.nettiauto.com/nissan/qashqai/6535243 |
Цитата:
Вся наша жизнь- сплошная морока... И да, я в лидл возвращаюсь, если они мне 20% с просроченной еды не скинули )) Если я буду терять скидку в лидле, приобрету ли я скидку на растаможку, просто следуя вашей теории? Вряд ли... П.С. в Фи не разбогатеешь )) |
Цитата:
:) Мои друзья финны частенько подшучивают над моим Пежо на автомате :) За-то ни разу никто ни чего не сказал про 25летний Суб ;) |
Цитата:
А водительские права давно у вас? Там стоит отметка что Вам с "кочергой" не сладить? :) Тут полиция строгая. Будете права менять на финские вдруг попросят пересдать. :) |
Цитата:
молчу.... жаль,что не разбогатеешь.... падумаю.....,ано мне надоть :rolleyes: |
Простой, отвлеченный вопрос:
Как давно вы меняли масло в вариаторе? И если меняли, то что еще делали? |
Цитата:
Права 10 лет, училась и сдавала на механике. Тут всё чики-пуки. Только зачем такие сложности, если изобрели автомат! |
Цитата:
Я в механике ничего не понимаю, под крышку капота заглядываю со страхом. Для этого всего есть мужчины, в семье и на ТО ))) Хотя да, теоритически я должна знать, как автолюбитель из досааф)) |
Цитата:
Я и сам предпочитаю автомат. Но владение механикой тут дешевле. |
Цитата:
Ну вот Почему здесь в 2 раза дороже, чем в РФ? чем в Германии, Швеции? Че за страна такая? |
Цитата:
Какие вы тут свеже приехавшие странные , Живешь 5 месяцев( зачем это делаешь?) По ( временной лупе) какой? ( получала здесь в полиции)?(перевозимое имущество?)(И это еще полбеды) , а где беда в "ФИ" можа ну еее полбеды и без беды назад ВРУ))) А вот это уже перебор(англицки или по русски ) Как всегда ЦИРК уехал , а клоуны остались!!! :kotedance: :kotedance: :kotedance: (Брутальная барби ) Хоть и не "пьятница" но это уже не цирк , вечер юмора |
Цитата:
Зачем тогда ехать жить в Финляндию если: -"Че за страна такая?" |
Цитата:
Тогда, другой вопрос: Вы первая хозяйка авто? Если нет, то сколько было хозяев, больше 3х? |
Цитата:
Такое проходили? :) ПДД Российской Федерации, раздел 2, пункт 2.3 2.3. Водитель транспортного средства обязан: 2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации..... http://avto-russia.ru/pdd/pdd_rf.html#n2 Проверка автомобиля перед выездом Перед выездом проверьте техническое состояние автомобиля. Вы затратите не более 10 мин, зато будете уверены в исправности систем и агрегатов автомобиля. Проверку необходимо выполнять и при ежедневной эксплуатации автомобиля, даже если вам кажется, что все работает безукоризненно. Часть работ можно выполнить во время прогрева двигателя, сэкономив таким образом несколько минут. http://www.fcp-pbdd.ru/for_drivers/ |
Цитата:
Я вторая, как физ.лицо, ибо в птс еще перекупы до. Для меня авто-черный ящик, что старый, что новый. Я бы продала и здесь купила бы, если бы финансово соизмеримо было. А так на эти деньги только что-то опасное для жизни можно приобресть.(я имею ввиду по безопасности) |
Цитата:
Для этого есть бортовой компьютер. Тема ушла в поля от заданной проблемы ))) |
Цитата:
Вы глубоко заблуждаетесь. Очень даже можно приобрести безопасное авто. Цитата:
Хорошо. Однозначный ответ вы на свой вопрос не получите. Так как с точностью до евро не скалькулировать. В любом случае как лучше сделать вам решать. Мы только можем обозначить возможные проблемы. |
Цитата:
А можно как-то скрыть? Я вот сам теперь не рад... Как продавать?!... Мою комплектацию никто здесь не купит. Постоянно на форуме всплывает вопрос: "как продать нефинское авто?". Да и на неттиауто часто в объявах написано: "Tosi Suomi-auto"... |
Цитата:
ВОЛЬВО - самый безопасный авто в мире!!! http://www.nettiauto.com/volvo/s40/6858466 Даже на автомате ;) |
Цитата:
Выходит, ваше авто - действительно "черный ящик" А теперь, на секунду, представьте лицо вашего будущего, финского покупателя. ;) Авто: без сервисной истории, из России и продавец тоже Русский. Даже если вы сдадите его в салон на обмен, предложенная сумма вас сильно огорчит. ИМХО, проще там продать, и здесь купить попроще, но ликвидное авто. З.Ы. из собственного опыта: отдал в салон, полностью финское авто, но без сервисной книжки (хотя чеки за обслуживание, были) и с пробегом за 300... Цена составила - ровно треть от минимальной рыночной. :gy: |
Цитата:
А я как бееее.... не в курсе.... :) Меня некоторые знакомые тут спрашивают иногда, мол что делать, продать авто в РФ и купить тут или тащить его с собой... Я им всем рассказываю про этот нюанс, авто ввезённое из РФ. |
Цитата:
Скрыть, не получится. На сайте www.trafi.fi можно посмотреть информацию по авто, и там будет написано: когда и откуда ввезено или что авто "местное" |
Цитата:
Я когда себе Фиат искал, смотрел варианты только Suomi-auto. В итоге такой и взял. |
Цитата:
230 000 пробега это уже небезопасное авто! Даже если предположить, что по дороге оно и не рассыпается, то вложений на замену запчастей потребует немалых. Я на своей шкурке испытала, что такое полетевшая турбина где-то в лесах под Сталинградом. |
Цитата:
Помоему тут можно без проблем продать только ВАЗы из РФ... |
Цитата:
Вы не сравнивайте русскую эксплуатацию и финскую ;) |
Цитата:
Безопасность по пробегу расчитывается? Хм... Интересная теория.... :) Как по вашему. Фиат 2003г. пробег 135000км. безопасное авто? P.S. Лучше в лесах Сталинграда без турбины, чем там же на Кашкае с полетевшим вариатором. :) |
Цитата:
Умозаключение верное, но к сожалению только для России и СНГ :gy: Для Финляндии, пробеги 400-500 тыс, отнюдь не приговор... А за бывшими "таксистами" с пробегом 300 тыс. еще и в очередь могут выстроится. ;) З.Ы. у меня было две местные машины, обе с пробегом за 300. Особых проблем не доставляла ни одна, ни другая. Одна кстати Вольво была, жена очень ее жалеет хороший был агрегат... |
Цитата:
Мне сейчас больше моё собственное лицо мерещится... после получения письма с таможни ((( И потом здесь перекупы шустро работают, вроде и набрасывают только половину )) |
Цитата:
Не понимаю почему. :) |
Цитата:
Точно!!! Я себя безопаснее чувствую в своём Субе 90гв 360ткм чем в Пыже 09гв 60ткм :) |
Цитата:
Это если авто ликвидное, тогда еще и сами забирать приедут. Но как выясняется, это не ваш случай. ;) |
Цитата:
Как мне говорил один знакомый финн, владелец 3х разных ВАЗов, показывая бензонасос от 10ки: "вот это стоит, 50 евро, на любую другую машину, это будет стоить в 2-3 раза дороже" |
Цитата:
Однозначно. :) Я себя безопаснее чувствовал в Паджеро Спорт с пробегом почти 350000км. чем в Хёндэй Гетц с пробегом 60000км. Хотя обе машины надёжные и простые как молоток. :) |
Цитата:
А в РФ ещё дешевле. Можно с оказией себе впрок з/ч привозить. :) |
Цитата:
Как раз и приговор! Если двигло турбированное, то 100 % в районе 200тыс пробега летит турбо, ну может дотянуть до 250... если ремень грм а не цепь, то меняй на 100 тыс. И вот так от модели к модели летят разные детальки ))) Убить машину можно и в Фи... дороги в нестоличном регионе сравнимы с российскими. Только да, только бензин здесь какчественный )) |
Цитата:
Я себя безопасно чувствую в любой машине, находящиеся на территории Финляндии или Европы. А вот для России, очень хочется танк, или БРДМ на крайняк... :gy: |
Цитата:
Ему как раз привозили из России, - нормальные запчасти. |
Цитата:
А какая разница, где попасть под фуру? Важно в чем! И если это вышепомянутый Гэц, то шансов нет нигде... |
Цитата:
Вы заблуждаетесь. Из личного опыта. Тойота Чайзер пробег около 300ткм. дизель 2.5л. турбина, Фольцваген Т4 Транспортер дизель 2.5л. турбина. Эксплуатация в РФ, турбина не ломалась и никогда не снималась, мотор никогда не вскрывался. |
Поэтому и мучает меня вопрос: везти более-менее надежную-большую крепкую машину или покупать здесь за те же деньги "капсулу смерти" вроде Гэца.
|
Цитата:
Турба - не проблема, стандартная, может стоить 250-300 евро. ГРМ, вообще расходник - просто в Финляндии, если написано "менять, раз в 80 тыс." его меняют, а не смотрят на форуме, где "знатоки" пишут, что они и 150 без проблем наезжали... :gy: Вариатор на Кошаке, летит одинаково хорошо, и в России, и в Финляндии. Там в охлаждении косяк, перегрева он сильно не любит... |
Цитата:
В Кашкае шансов больше? :) |
Цитата:
Сааб 9-3, 2 штуки 200-250 тыс и... в облаке черного дыма за ноздрю в стойло ))) |
Цитата:
Так и Кошак не спасет. Только, вот что характерно, я езжу в Россиию, раз-два в месяц, и за последние три года видел 2-3 аварии в Финляндии (без 200х ) А вот в России, каждую третью поездку... |
Цитата:
Про вариатор не знала, спасибо ща инфу! Теперь буду бояться))) Турба так стоит только китайская, в сборке, без работы. Оригинал 700 +сервис...воть... |
Цитата:
:gy: :lol: :shum_lol: Сааб - это, действительно "выбор самурая" Даже не турбовый. Хотя едет он, дай бог каждому... |
Цитата:
Для турбы есть простое решение: после остановки, не глушить минуты три или турбртаймер. |
Цитата:
Я в Питере работал у оф.дилера Ниссан на пр.Косыгина. По надёжности Гетц или Кашкай я бы с Вами поспорил. Капсула смерти, от этого никто не застрахован, даже владелец Кашкай. |
Цитата:
Точно!!! Я наши деревенские грейдеры сравниваю именно со Скандинавией и КАДами :) Всё жду, когда их заасфальтируют, а то подвеску жалко... Хотя за 3 года налетал по ним уже 70ткм и только 2 резинки поменял. |
Цитата:
Ибо не стоит экономить на обслуживании. В турбо надо масло почаще менять, не реже 7500-10000км. и воздушный фильтр. Также следует избегать перегревов турбины. Пользоваться турботаймером. Не гонять на стоковом саабе как на боевой субару. |
Цитата:
Или турбина с водяным охлаждением, как на боевых раллийных авто. :) |
Цитата:
Эх, помню времена, когда мои знакомые, на стоковом "Аэро" долетали из Москвы в Питер за 4,5 часа... ;) 100тыс. в таком режиме и машину просто выбрасывали... |
Цитата:
Видать не бедствовали твои знакомые. :) К дилеру по гарантии не обращались? К нам привозили Ниссаны Патрули в 61-м кузове рестайл, с убитыми мостами, КПП, турбинами и поведёнными ГБЦ. Как выяснялось потом, результат всего этого - гонки по КАД на скоростях 150 и выше. Мостовой 3.0л. дизельный Патруль на такие длительные нагрузки не расчитан, нифига не гоночный трактор. :) |
Цитата:
Дилеры в те времена, только продавали... ;) Я один раз видел у них турбовый ниссан блюберд, который коробку на дорогу "выплюнул" :gy: Они по МКАДу гонялись и случайно флажок овердрайва выключили на полном ходу, так она еще километров 50 смогла проехать на третьей пнредаче... :gy: |
Цитата:
Сейчас таких не делают. :) Вариант только из Японии для себя привезти надёжную праворульку. |
Цитата:
Из личного опыта, когда я училась водить на 41ом москвиче, я знала, что впереди у меня метр жизни ))) И сейчас размер машины успокаивает... если она, конечно, еще и едет ))) |
Цитата:
Это точно, едет! Тапку в пол и... После сааба сидения такие же удобные я нашла только в кашкае. В остальных опробованных, дейсвительно, выбор самурая или мазохиста. |
Цитата:
Попробуйте посидеть в Вольво S60 или S80 - уверяю, вам понравится. ;) |
Цитата:
Тут менталитет другой. Машину покупают не пользуясь критериями: что бы перед соседями было не стыдно, метр жизни и что бы дорогу уступали. Тут в приоритете другое. |
Цитата:
Выбор самурая - Марк 2 Турер. Даже в стоке едет дай Бог каждому. Или Нисссан Скайлайн ГТР. А про Сааб японцы и не знают, так как он им с такой техникой не нужен. :) |
Цитата:
Блин я бы тебе все разъяснил , но тут пол форума модераторов , которые стоят в очереди чтобы меня забанить! Я просто поражаюсь твоей ну кажем так " Фрикидностью")))))) |
Цитата:
Не, про удобство спорить бесполезно - "на вкус и цвет..." как говорится. Я вообще не понимаю, как можно сидеть в современных машинах. Совсем недавно я оценил безопасность переднего дивана, когда припарковываясь на улице ты выходишь через пассажирскую дверь на тротуар! А вот про Кашкай конкретно... Я собственно ничего против не имею (у нас в деревне есть парочка), если он полноприводный, а владелец живёт на хуторе или 90% времени проводит за пределами ЕС. В противном случае - это просто не оправдано. Всё-равно, что по Москве ездить на Хаммере 1... Хотя в моё время много было таких "любителей"... |
Цитата:
Ну сиденья у Кошкодава конечно полное г-но и гораздо хуже чем на многих других, если конечно не сравнивать с Гетзом, Киа Рио и Тоёта Ярис например, но это не по теме ;) При такой разнице в ценах на идентичные аппараты - вези конечно сюда, никого не слушай, при условии что растаможку платить не придётся, тем более если самим кататься, а не на продажу. А в обмен его сдать в салон я думаю будет не проблема. В самом худшем случае получится 0 разницы. |
Цитата:
А можно узнать что? Кроме, säästä rahaа. По мне так лишний метр жизни - о-очень хорошая причина)) |
Цитата:
Если думать о "лишнем метре жизни", лучше за руль не садится. :) Да и остаться инвалидом на всю жизнь тоже не лучший вариант. А критерии выбора у всех разные. Кому то "säästä rahaа" кому то собаку возить итд... :) |
Цитата:
Одну причину вы озвучили. Могу добавить, например скромность, практичность. Авто с двухметровым капотом для ежедневной езды по городу не приветствуется при выборе авто у среднестатистического жителя Финляндии. |
Цитата:
Ну зачем же так категорично, сразу и за руль не садиться? Тем более, что в Фи без машины никак((( Все равно не понятно, почему плохо иметь комфортное, а главное, безопасное авто? Кроме дебильных цен на нормальные машины и пресловутой экономии других причин, увы, нет))) |
Цитата:
Это еще смотря какая деревня ))) Эспоо то же деревней можно назвать. В той деревне, где я щаз, например, словить лося себе на капот проще простого! Как увидишь такую тушу на шоссе в очередной раз, так хочется жип какой да еще с кенгурятником. |
И еще я не понимаю, почему в Фи народ берет машины с малым клиренсом. Тут что, снега не бывает? Или все с лопатками наготове? Вот по мне так это важный критерий, что какая то кучка снега не отрвет тебе капот или защиту картера.
|
Цитата:
Просто, если у вас не частный дом в лесу, то остальные дороги оперативно от снега очищают. Насущной необходимости в большом клиренсе нет. З.Ы. Как у вас дела с таможней, отправили запрос? |
Цитата:
Потому что если думать всё время об аварии, то эта авария не заставит себя ждать. :) И конечно не покупают машины из за того что бы врезаться и остаться живым. :) С таким подходом надо по периметру ещё швеллерами обвешаться. :) |
Цитата:
Однажды, я видел в России, на стоянке одного из дилеров, инкасаторский броневик, у которого отказали тормоза и он вьехал прямиком в стену. Кузов лопнул по сварке в нескольких местах. Люди сидевшие внутри, пристегнутыми! пострадали очень серьезно, в основном травмы внутренних органов. Деформируемый кузов - очень грамотное изобретение. |
Цитата:
Кенгурятники вроде как запрещены... А с лосем - уже пофиг - на жипе или на гетсе... Если ездить не умеешь, то штраф полюбасу будет... |
Часовой пояс GMT +3, время: 09:05. |