Дети и виртуальный мир
Много разговоров существует на эту тему, но большенство родителей не предаёт этому значения, а потом становится поздно.
Вот нашёл один фильм в Интернете, сделанный питерскими психологами, об опастности высоких технологий для детей. Советую посмотреть всем родителям и сделать выводы. Грузится он правда не быстро, но это стоит знать. FILM |
Цитата:
Фильм грузть не стал, но, признаюсь, тоже сильно обеспокоен тем же... |
Цитата:
Скажу как родитель и игроман. Есть игры для детей, есть игры для подростков и есть игры для взрослых. Для кого сделана игра очень легко узнать - на коробке и на сайте производителя написан ее возрастной рейтинг. Не давайте детям игры для взрослых и подростков, как вы не позволяете играться со спичками и гулять до поздна, и проблем сразу будет намного меньше. |
блин у братика крыша едет от он лаин игр
|
а фильм на русском или английском?
|
Кино на русском (питерцы же делали) и оказалось таким как я себе его и представлял: сумбурным, немного кликушиствующим, обозначающим серьезные проблемы, но предлагающим мало реальных путей их решения и делающим иногда совершенно нелогичные выоды.
Хорошо, что признают об ответственности родителей и призывают ввести рейтинги и временные рамки на показ телепрограмм для взрослых. Но совершенно непонятно почему игра в войнушку и занятия боксом лучше виртуального убийства. И то и другое при отсутствие мудрого наставника ведет к плачевным результатам в плане развития личности. Опять же за комьютером признают только роль железного болвана, помошника в учебе, и говорят только о негативном влиянии игр, хотя известно что работа на клаве развивает микромоторику, а "ужастные игры", по некоторым исследованиям делают детей менее трусливыми, позволяют им быстрее ориентироваться в стрессовой ситуации и развивают реакцию вообще. Жаль, что никто, по-моему, из исследователей-психологов не хочет найти тут срединный подход. Есть два условных лагеря: "игры - зло, урезать компьютер до электронной печатной машинки, пользоваться им только под присмотром взрослого 10 минут в день" и второй "копы - круто и полезно, и вообще все фигня, следить за детьми надо лучше". Правы в чем-то обе стороны, но вот как использовать все положительные стороны современных технологий, обойдя отрицательные, мало кто задумывается. С другой стороны понятно, почему так. 45-летние дяди психологи зачастую пользуются компом реже и мене умело, чем их 10-летние пациенты. И что они тогда могут посоветовать, если сами об всем этом только читали у других таких же дядь. Развитие технологий идет слишком быстро, не успеваем мы приспособиться, так что возможно надо просто переждать некий переходный период, постаравшись понести минимальное число потерь. |
Мне понравилась часть, пропагандидующая: Не играй в компьютерные стрелялки! Это все неправда! Лучше пойди и набей морду товарищу. Учись реальным поступкам!
|
Фильм посмотрела, спасибо за ссылку. Мне кажется, речь тут вообще не о "зависти" взрослых дядь, не умеющих пользоваться компьютерами, а о возрастной готовности ребенка адекватно воспринимать информацию с экрана компьютера. Мы, например, давно проследили прямую зависимость между временем, проведенным дочкой перед экраном (кстати, оказалось не принципиально важным - экран компьютера или телевизора) и засыпанием и качеством сна. После телевизора сон становится поверхностным, снятся кошмары, долго не может заснуть. Так что это не дурь какая-то, а, на мой взгляд, полная правда.
|
Цитата:
Дурь какая-то - это то, чем ребенок заинтересован. И проблема тут не в телевизоре или компьютере, как явлении. А в том, чем вы ребенка заинтересовали, и что он смотрит. Уж не знаю как, но родители смогли меня настроить так, что не интересовали меня ни игры, ни боевики, но разговора никогда не было об ограничении просмотра или сидения перед монитором. Разрешалось все, но многое казалось таким примитивным, что на это не хотелось тратить время. |
Ну, могу сказать только одно. Бывают, конечно, запушенные случаи, но здесь дело не столько в компьютере, сколько в психологии самого ребенка. Не компьютер, так другое фанатство найдет, более пагубное. Но многие люди, которые обшаются в интернете вырастают гораздо более открытыми к интернациональному обшеству.
|
Кстати, интересно, а где в музыке применяется золотое сечение? В музыке оперируют музыкальными расстояниями, на этом основана гармония. Но я ничего не знаю про золотое сечение в октаве, например. Женщина о чем говорила? А к чему она колокола приплела? Она предлагала дискотеки проводить под звон колоколов?
|
Цитата:
Ну а какую Вы альтернативы предлагаете ребенку, смотрящему на мир широко открытыми глазами? Какую? С одной стороны Всемираня сеть или Телевидение, полное красок и увлекательных мультиков/игр/фильмов, а в другой... Что с другой? Библиотека и чаяпития за самоваром? Понятно - есть спорт, учеба, авиамоделирование. Здесь вопрос не во зле ТВ, а в том, что ребенок предоставлен сам себе и без должного вниания со стороны родителей он находит самый легкий путь занять себя - игры и телевидение. Отбеите эту "игрушку" и не предложите ничего другого, просо сказав "Иди гуляй на улицу" И получите и наркоту в подворотне и сломанную челюсть и много еще чего. Ребенком нужно заниматься... ребенку нужно внимание. Трудно ожидать, что из сорняка в огороде вырастет гений. |
В Финляндии на прошлой неделе развернулась дискуссия в газетах по поводу того, нужно ли вводить ограничения по возрасту на видео-игры с точки зрения не только агрессии и насилия, представленных в сценариях, но и определенных сексуальных элементов. Например, создание гарема, образы проституток и т.п. В играх для девочек - моделирования определенных гендерных типов поведения как оптимальных. Родители далеко не всегда в состоянии уследить за деталями в сценарии детских игр. Про девчачьи игры - не знаю. Лично меня пугают кровавые подробности убийств с объемными и яркими картинками, которые создаются с помощью совеременных игровых технологий. Особенно если они привязаны с ведением войны против реальных в истории противников. И проституция как норма жизни, женщина как награда за подвиг для положительного героя?
|
Цитата:
Хочу предложить наложить запрет на все голивудские фильмы начиная с "Красотки". Вообше, вспоминается один фильм с участием Силвестра Сталоне "Demolition man", где было созданно обшество, которое не знало - что такое насилие. Везде висели аппараты, которые засекали бранные слова и сразу же выдавали штраф говоряшему... Прикольный фильм. Советую посмотреть :). Цитата:
У игр уже давно есть рейтинг на обложке. Цитата:
Почему то вспонинаются сказки... типа "... а за енто получишь дочь мою в жены и пол-царства..." |
Цитата:
А что Вы, простите, имеете против библиотеки?? По вашему библиотека хуже чем телевидение и игры?? Впрочем Вы сами себе ответили ниже... "самый легкий путь занять себя - игры и телевидение." Вот именно - САМЫЙ ЛЕГКИЙ... читая книжку у ребенка развивается воображение и картинки в итоге "прорисовываются" в воображении не хуже чем на экране телевизора, а то и лучше, а когда за твою головушку почти все делает телевизор и тебе остается лишь следить за этим опухшими и покрасневшими глазами, а воображалка совсем не работает - думаю это мало к чему хорошему приведет! И поверь в библиотеке гораздо интересней чем перед телеком еще и потому, что перед телеком ты не имеешь возможности влиять на события - смотришь то что тебе показывают, тогда как в библиотеке, если вы действительно заинтересованы в предмете, то найдя чего-то интересное, но обнаружив, что в этой книжке тема расскрыта неполностью, а вам хотелось бы знать больше, вы тут же бросаетесь к каталогу (в современных библиотеках, кста, к электронному в компутере - так что на клаве постучать тоже успеете :)) и ищите какие еще книжки есть по теме... вы делаете свои открытия прочитав книгу, а потом находите подтверждения им в других книжках по теме в которых она более раскрыта. Поэтому, я думаю библиотека намного лучше развивает ребенка чем глупый просмотр телека. Не спорю что посмотреть красочный мультик время от времени тоже полезно, но никак не для развития, а только для отдыха... но как известно - делу время, потехе час! "Отдыхать" часами у телека, надеясь что таким образом ребенок развивается - идиотское заблуждение! |
Цитата:
А чем неправильная мысля?? Если ты пойдешь бить морду товарищу (я полагаю не просто так, а разозлившись на него, что естественн для человека), то ты получишь сдачи в том числе и почуствуешь на себе что это еще и больно как тебе самому, так и товарищу, надо полагать. В виртуале же ты ничего не чуствуешь - растрелял всех и доволен, и никакого представления каковы могут реальные последствия этого. Одно дело когда взрослый человек (который давно знает что такое война и что драться - это еще может быть и больно) сел после напряженного дня пострелять часик для разрядки, а совсем другое когда ребенок с малых лет часами и днями просиживает за ними, когда ему и часа то неположено. Пусть лучше действительно пойдет во дворе подерется со сверстниками и поймет что это... вряд ли как ему так и его соперникам захочется драться часами. Как более приличный вариант - пусть запишется в секцию по борьбе :) А постоянно в виртуальном мире пребывать - так был случай как одна маленькая девочка насмотревшись мультиков (часами смотрела каждый день и ничего больше не увлекало) прыгнула с балкона, думая что она полетит... разбилась, естно. Так же примеров в тех же США, где что не фильм, так чтоб побольше трупов, что не игра, так чтоб все в крови, полно примеров когда школьники всю школу растреливали после компутерных стрелялок... что-то не помню такого в былые времена, когда игр не было - какие вам еще нужны доказательства?? |
Цитата:
В теннис или еще что-нидь развивающее реакцию играть не пробовали?? :) А то сдается мне что в реальной ситуации когда в вас полетит камень вы не сами увернетесь, а по инерции начнете нервно дергать рукой ищя мышку :) Давно известно, что какая бы зрительная реакция у тебя не была - если у тебя мышцы не натреированы на это движение, то ты никогда быстро не среагируешь телом - в борьбе прежде всего тренируют "мышечную память" - без нее никакая зрительная реакция вам не поможет. К тому же в компе вы смотрите в одну точку - монитор - в реальности "монитор" намного шире - надо еще и головой крутить и телом, чтоб всю картинку видеть :) |
Цитата:
Вопрос поставлен не корректно. Я могу назвать много причин, почему, например, учебник по физике, химии или астрономии, изданный с подобаюшими технологиями на диске будет намного лучше чем книга. Игра в компьютер лучше чем игра в куклы. Цитата:
Здесь тоже соглашусь только частично. Во-первых, от книги глаза краснеют еше сильнее. Во-вторых, в компьютере или в телевизоре атмосфера создается вак картинкой, так и звуком. В книге только слова. Если человек развивает свое воображение на столько, что ему интересны только книги, он постепенно выбирает себе их в компанию, а ме реальных людей. Цитата:
Опять смешение понятий. Если мы говорим о художественной литературе, то о каких каталогах идет речь? И почему по телевизуру невозможно понять что "тема раскрыта не полностью"? Если речь идет о науке, то специализированная передача за час даст больше информации по теме, чем месяц поисков в библиотеке. Потом можно искать более глубокие знания по теме, зная, что ишешь. Цитата:
Открытия в Худ. Лите?... Художественная литература - тоже кино до телевизора. Цитата:
Опять, сравнение мультиков с книгами. Давайте я буду доказывать, что телевизор лучше библиотеки, т.к. Discovery познавательно а комиксы из библиотеки есть фуфло. |
Цитата:
Согласен. Но Бельским предлагалось: "С одной стороны Всемираня сеть или Телевидение, полное красок и увлекательных мультиков/игр/фильмов, а в другой... Что с другой? Библиотека и чаяпития за самоваром?" т.е. телек - есть гуд, а книжка есть - зло/скукатища! При этом согласитесь, что действительно - приручить ребенка к телеку - даже усилий прилагать не надо, но только сдается мне что вскоре он не научно-популярные передачи смотреть будет, а только мультики. Приучить же ребенка к книгам гораздо сложнее, поэтому начинать надо с книг, а потом посмотреть телек часок другой в день он и сам не откажется, если там интересная и познавательная передача. Мы про книги вообще - если вы всучите ребенку сразу учебник по квантовой механике или астрономии - на читай - я думаю его не надолго хватит и он там все равно ничего не поймет. Если же сначала дадите интересную книжку в картинках о звездах и межпланетных путешествиях, а там уже потихоньку ему на глаза попадется научная книжка по астрономии, то думаю ему гораздо интересней будет ее прочесть, а также и посмотреть научно-познавательную передачу по телеку. |
Цитата:
в сказках - если не помните - дочь в жёны не просто так дают, а посредством подвигов, заданий и т.д. её только можно получить! Т.е. не невесту в подарок за подвиги, а выполнение "невыполнимых" заданий - ради невесты |
Цитата:
Книжка не есть зло, конечно, но, если говорить о детях и о том, что им лучше сначала показать - я бы выбрал мультимедийный диск, адаптированный под ребенка. В отличии от книги, где статическая карнинка и текст, на компьютере ребенок может взаимодействовать с содержанием текста. |
Цитата:
Задача взрослого в том, чтобы объяснить ребенку, что и в телевизоре и в компьютере есть добро и зло, также как и в реальной жизни, научить ребенка различать, понимать, что хорошо, а что плохо. А не заставлять его "кушать" все без разбора. Бибилиотека и чаепитие за самоваром - прекрасное времяпровождение. Любому ребенку будет интересно, если взрослый достаточно мудр и обладает хорошим воображением для того, чтобы подать все в интересной и увлекательной форме. Фильм далеко не однозначен. С одной стороны, неоспорим тот факт, что виртуальные убийства и просмотр кровавых и пугающих кадров губительны для психики, причем не только детей, но и взрослых. Как часто мы заблуждаемся относительно своей психической зрелости и недоумеваем потом о причинах депрессий, неудач, раздражения и т.д. С другой стороны, хрен редьки не слаще. Дядька с бородой - явно фанатично настроеный националист..... |
Цитата:
Не согласен. Дочкой то торгуется папаша. Ну а чем енто отличается от: "женшина в награду за подвиг"? |
Цитата:
Давайте я буду доказывать, что телевизор лучше библиотеки, т.к. Discovery познавательно а комиксы из библиотеки есть фуфло. Присоединюсь!!! |
Цитата:
Тогда ребенку нужно покупать отдельный комп с ограниченным доступом в сеть (разрешить только адреса нужные для этого диска, если они вообще нужны) и с нафик удаленными играми :) Свой же комп закрыть куда-нидь в рабочий кабинет, куда у ребенка нет доступа :) ЗЫ: Через удаленное администрирование можно периодически не более чем на пол часа (можно даже в качестве похвалы за что-нидь) устанавливать на комп ребенка детские игры, а через пол часа удалять :) |
плохо свои мысли объясняю.... смысл в том, что без подвигов жениться нельзя. И жениться - а не на ночь получить на "временное пользование" :)
|
Цитата:
Это ты ИКО скажи ;) Кстати, а мы играли в те же стрелялки. "Убивали" друг друга точно так же, как и в контре. И бегали по точно таким же стройкам и складам с игрушечными винтовками и автоматами. И "убитый" противник должен был упасть, издав реалистичный вопль, иначе не считалось. Только вот на настоящих стройках ломали ноги, руки, разбивали головы... Психологи хотят перекинуть работу на травматологов? Еще не известно, что труднее: объяснить ребенку, что в убийстве нет романтики, или полжизни поднимать его с инвалидного кресла и учить ходить заново. |
Цитата:
А что ИКО физически не устает?? :) |
Цитата:
Устает. Но ему не надоедает. Сидение за компом тоже вызывает физическую усталость. А реальная драка может лишить зрения всего одним ударом кирпичом, а не в результате месяцев сидения перед компом, да и то не факт. Я категорически против перенесения виртуального насилия в реальный мир. Виртуальный мир, какой бы он плохой ни был, дает разрядку. Многие поступки совершаются в виртуальном мире, которые лучше бы никогда не совершались в реальном. А если агрессия будет не реализованная, то все вылезет в физические убийства. И тут все зависит не от мира, а от предрасположенности отдельных индивидуумов. Почему-то я не вижу толпы школьников, расстреливающих учителей, после игры в стрелялки. А психически слабые личности были всегда. Они могли поджечь или взорвать школу и без всяких виртуальных картин насилия. Выделить такую предрасположенность, провести профилактическую корректировку личности - в этом заключается работа психологов, а не в том, чтобы разводить руками и говорить, что во всем виноваты видеоигры. |
Цитата:
Тут скорее дело в том, что интересует ли человека что-то еще кроме игр? Если чел. днями и ночами мочит монтров в компе, а школа его от этого только отвлекает, то не мудрено, что однажды он захочет и школу стереть с лица Земли. Если человек реально занимается борьбой (и знает что реальный удар - это не только нажатие клавиши CTRL и КАРТИНКА с размазаными мозгами на экране) и может быть дома пол часа - часик и поиграет (не больше), а также еще книжку почитает, маме по дому поможет и т.д. то в этом нет ничего такого, конечно. Только вот как правило если дети начинают с видеоигр, то их потом оттуда все сложнее и сложнее оторвать, поэтому, я думаю что ДЕТЯМ видеоигры не стоит давать вообще (слишкам слаба психика, как для того чтоб понять что это лишь виртуальность, так и для того чтоб понимать что много играть вредно (а ведь захватывает и отходить не хочется!), а если отрывают, то лишь злоба на родителей появляется). В школьном возрасте (когда он все равно узнает про существование видеоигр от сверстников) можно давать играть на ограниченное время - заодно и узнаете как он к ним относится - проявляется ли неудержимый азарт к этим играм или совершенно спокойно относится, предпочитая кроме них и другими более полезными вещами заниматься. |
Цитата:
Хороший план, но не выполнимый. Я уверен, что когда ребенок поорет пару часов и понадоедает, то захочется чем-нибудь его увлечь, чтобы он поигрался сам. А самый простой выход - показать ему компьютерную игрушку. Компьютерную - потому что там самый большой выбор разнообразных и красочных финтифлюшек, и хоть одна из них увлечет ребенка. А простые игрушки быстро надоедают. Поэтому вы разоритесь покупать каждый раз новую, и к тому же она должна быть качественной и интересной. Да и потом. Ребенок заинтересуется тем, что вы делаете за компьютером. И ему станет интересно, что же это за ящик, перед которым родители торчат. И не важно, будете вы сидеть за компьютером 5 минут в день или больше. Ребенок заметит это странный ящик и заинтересуется. Начнет самостоятельно его исследовать. Будьте уверены, довольно скоро ребенок научится самостоятельно его включать. Ну и что вы будете с ним делать? Выключать, ругать, запрещать? Наверняка, чтобы ребенок не поломал и не стер ничего в ваших "важных" данных, вы включите ему игрушку. А вот какую игрушку вы ему включите - зависит целиком от вас. |
Цитата:
Вы ПОКУПАЕТЕ игры?? :gy: Цитата:
Эээ - он что пароли в пять лет научится взламывать?? :) Поставил пароль на вход и все дела :) А до появления компутеров детей же чем-то увлекали, так почему сейчас должны возникнуть с этим проблемы?? То что компутером проще - ежу понятно, но также понятно и то что отнюдь не безопасно для здоровья - если Вам важнее первое (проще), то флаг Вам в руки... |
Цитата:
Я именно про это и говорил. Потому что обычные, не компьютерные игрушки вам прийдется покупать. Цитата:
Он уже в 3 года научится набирать пароль. Конечно, если вы от него будете пароль скрывать и менять его, то тогда, конечно ребенок ничего не сможет сделать. Но ребенок с детской непосредственностью будет следить за тем, когда вы включаете компьютер, подходить и смотреть не отрывая взгяд, на какие кнопки вы нажимаете. Для этого ребенок может даже еще не уметь читать. Но года в 4, когда он научится различать буквы, тогда держитесь... Что вы будете делать? Закрывать клавиатуру? Отгонять ребенка? Это приведет к плачу, слезам, соплям, истерике... До появления компьютеров - увлекали. Но учтите, что тогда компьютеров просто не было вобще. Для того, чтобы этого добиться, вам прийдется убрать компьютеры (все) из квартиры, чтобы ребенок их не видел, вобще. Вы пойдете на такую жертву? Учтите, что это поможет только лет до 5. Потом ребенок, наслушавшись разговоров товарищей, уже будет достаточно умен, чтобы спросить, почему у него нет такой игрушки, и потребовать ее. Потом, полностью изолировать ребенка от компьютера все равно не удастся. Потому что ребенок будет видеть компьютер, когда вы навещаете своих знакомых, в детском саду и т.п. Более того, в старших группах детского сада уже могут вводиться какие-либо занятия с применением компьютера. И представьте себе потом в школе, когда все дети уже подготовлены и легко обращаются с компьютером, ваш ребенок не знает, за какую часть мышки держаться. Вы хотите, чтобы ваш ребенок отставал в развитии? А ведь такого отставания не избежать и не скрыть, если вы будете ограждать ребенка от компьютера. Но это только компьютер. А как быть с телевизором? Вы откажете себе в удовольствие посмотреть пару программ вечерком после работы? А ребенка куда денете? Будете запирать в его комнате? |
Цитата:
Я, конечно, не знаю как у Вас, но когда я был маленьким, то нам (детям) не разрешалось заходить в комнату родителей и никто не спрашивал почему - у детей есть своя комната, у родителей своя, также есть общие гостинная и кухня. Да вообще мало ли что там родитель по работе делает - я могу с собой с работы принести рабочий ноутбук - если ребенку станет интересно что это - я что должен поставить на нем игры и дать ребенку играться?? При том что он вроде как считается конфидециальным и на нем стоят проги шифрующие все данные. Сказал, что эта штука нужна папе по работе и все дела. У меня мама работала в милиции и домой возращалась с пистолетом - однако никто не просил дать его детям поиграться! Есть вещи для взрослых, а есть для детей - достаточно объяснить это ребенку и все. А то что у кого-то есть, а кого-то нет - это вообще бред - люди разные и по разному зарабатывают - кого-то может вообще в садик/школу на мерседесе привозят, а вас (как ребенка) на общественном транспорте... ребенок что начнет сразу мерседес требовать?? Объясните ему тогда что у того папа больше зарабатывает потому что в дестве учился много и что если ребенку очень хочется на мерседесах ездить, то надо учиться - вот и повод будет не в видеоигры играть, а учиться :) Если в садике научат, то научат всех, не научат, то научат в школе в том возрасте в котором полагается и научат всех независимо от знаний полученных до этого - по крайней мере должны так. Даже у финнов не у всех есть дома компьютер, поэтому предпологать что ребенок изначально умеет уже мышь держать никто в школе не будет, а начнут с того что научат ее держать. Но если в школе/садике есть компутер - это еще не означает что он должен быть дома (смотри хотя бы пример с мерседесом). И я сомневаюсь что в садике они будут играть на компе, а не учиться - если учиться, то пожалуйста - если играть - то нафик такой садик нужен!? Забрать ребенка из такого садика нафик, да еще и пожаловаться куда следует чтоб садик прикрыли! :) |
Я думаю, что многие взрослые понимают пагубность компьютера. При этом вы бы поинтересовались, почему их дети все-таки играют за компьютером.
Насчет учебы в садике, то необходимо помнить, что любая учеба в дошкольном возрасте - это прежде всего игра. Про рабочий ноут я согласен. Но во первых, если вы будете работать за ним, то это еще полбеды. Но если вы будете общаться, например тут на форуме, смеяться, смотреть клипы, лазить по инету, то вам не избежать объяснений. Так что там с телевизором? Или мы его выбрасываем с балкона? Если вы будете запираться у себя в "родительской" комнате на весь вечер, чтобы смотреть фильмы и работать со своим "конфиденциальным" ноутбуком, то не кажется ли вам, что дитю может быть маловато вашего общения? Причем, для "общения" дитю совершенно не обязательно разговаривать постоянно. Достаточно хотя бы просто видеть вас рядом и ощущать ваше присутствие здесь, а не где-то там за стенкой, играющим со своими взрослыми игрушками. |
Цитата:
Сорри, про телек хотел сказать и забыл... :) Ну не знаю как Вы, но вообще-то детей укладывают спать в 8-9 вечера - в советское время это было после программы Спокойной Ночи Малыши, после которой показывали программу Время, которая ну явно не для детей. Поэтому детям просто объяснялось, что Хрюша со Степашкой вам спокойной ночи пожелали, потому марш в кровать - дальше программа для взрослых :) Когда я был маленьким, то мы слушались и после СНМ ложились спать, взрослые оставались глядеть телек, но нас это уже не волновало. До детской сказки можно же и просто поиграть с детьми, погулять, вместе поужинать - телек глядеть необязательно, да там в это время ничего интерсного и нету кроме всяких Лолит с идиотскими программами по перемыванию чужого грязного белья :) Все интересное как раз после программы время (полсе 8 часов) :) |
Очень хотелось бы, чтобы так и было. Но почему-то не всегда получается. Очень много родителей идут на поводу у своей слабости.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 08:27. |