Самые образованные школьники живут в Финляндии
"
В понедельник Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) огласила результаты проведенного в 2003 году тестирования школьников из 41 страны мира, о чем сообщается на ее официальном сайте. Наиболее подготовленными оказались учащиеся из Финляндии. В ходе проводящегося раз в три года тестирования, известного как "Программа по международной оценке учащихся" (PISA 2003), 15-летние школьники показывают уровень своей подготовки в области математики, общенаучных знаний и грамотности. В этом году в центре внимания была математика. Лучшие результаты в целом показали учащиеся из Финляндии, Южной Кореи, Японии, Канады, Бельгии, Швейцарии и Новой Зеландии. Для примера, финские школьники набрали 544 балла, американские - 483 (заняв 21 место), российские - 468 (попав в группу аутсайдеров). Замыкают список школьники из Туниса (359 баллов). Девушки показали более высокие результаты по грамотности, в то время как юноши незначительно обогнали их по математике. Кроме того, оказалось, что на уровень образования влияет и экономическое благополучие семьи - так, дети из обеспеченных семей в среднем показывали более высокие результаты. В предыдущем тестировании, которое проводилось в 2000 году, первое место заняла также Финляндия." |
воооотт... а ругаетесь на финское образование. Вряд ли комиссия два раза подряд не правильно посчитала :)
ну и что, что они в "не-знаю-в-каком" классе начинают уравнения проходить и в 8 классе не все теорему Пифагора знают. Зато те, кому это действительно надо - идут потом в лукио, где берут длинную матаматику, и учат, потом - выше. А кому не надо - ну может он плюс-минус посчитать - и ладно. Ему больше ничё и не надо. |
Цитата:
что ето было...было....,было!!!! Такая же тема полгода назад была,если не еwе раньше. тут же,причём. развитие форума по спирали идёт. |
Цитата:
Кто-бы сомневался! При ихней дебильной программе, они-ж нифига не знают, так-что оценка по етому месту уместна... |
Цитата:
Вот-вот. Как считать... Если - как пользоваться калькулятором, как заплатить счёт в банке, какую телефонную компанию выгоднее выбрать... - лучшие в мире. Самые приспособленные к ЭТОЙ жизни. А на международных олимпиадах - аутсайдеры. Будь-то математика, физика, даже и программирование... |
Цитата:
Не было сравнения с международными олимпиадами, то есть разговора о приоритетах.... |
Цитата:
я понимаю, что для развития мозгов нужно быстро уметь "в голове" перемножать большииие цифры. Но кому-то больше помогает, стихи наизусть учить.. а для сегоднешней, ЭТОЙ, НАШЕЙ жизни именно проценты, счета в банке и т.д. как раз и важны. насчёт программирования: Вы думаете, хотя бы на той же Nokia, все "не-финны"? или не в Финляндии выучившиеся. Я не говорю, что иностранцев там нет. Или тема "телекоммунникации", которую многие студенты иностранных вузов приезжают изучать именно в "тупую-в-математике-*****" не к математике/физике/электронике относится?? |
да не стоит искать в финском образовании блеска и нищеты. в среднем оно самое лучшее в мире. помните же, что система настолько слаба, насколько слабо ее самое слабое звено. или иными словами нет вам тут ни блеска, ни нищеты, финское образование тем и берет, что его слабое звено сильнее иных.
|
Цитата:
Результаты PISA - исследования - неоспоримы. А вот утверждение про систему... с точки зрения математической теории систем - некорректно. Интересно поговорить о результатах с точки зрения целей. Чего хотим? Приспособленности к жизни? Воспитанности? Здоровья? Интеллигентности? Развития интеллекта? ...? |
Цитата:
Вот тут я соверwенно согласен, тут наднях одна знакомая школница попросила подготовит ее к зачету по физеке (9 клас) , почитал вопроси , блин такая халява!!! |
Какие-то суверия. Вера в исследования. Задающие вопросы - те же люди. Они выросли в своей системе и, согласно полученному опыту, задают вопросы. Получают ответы на то, что умеют спросить, обобщают. Но другим-то какое дело до этого калькуляторного субъектива? Лохотрон.
|
Цитата:
В российской задачке условие сформулировано ясно, думать надо только над решением. В PISA- исследовании - задачка из жизни, данных всяких много, надо выбрать самому необходимые, и только потом - решать. Российских детей этому не учат. Иными словами, на уроках математики в России готовят так, как будто им ВСЕМ надо сдавать математику в университет. |
не понял, а в чём противоречие? одних готовят в университет, других в галоши. культурно обусловлено
|
А чегой-то у нас снова ета тема? Уже обсуждали результаты ети... Переругались, как всегда. И воооот, по новой....
|
Цитата:
http://www.russian.fi/forum/showthr...%FC%ED%E8%EA%E8 |
А противоречия нет.
Чему учим - тому и научаем. Российская математика как наука - это одно. А уровень жизни обусловлен совсем другим. |
Цитата:
matematiku. naslazhdaites',sorri za latinicu. |
всё, надо уходить из темы
1. уровень жизни... знакомая песня гатстролёров. 2. посольская школа... вам бы такие школы. сохранилось лучшее, что было в прежней системе. считайте оффтопом. можно без комментариев |
17, 15, 14 - см. 6
А также - речь не о фальсификациях. Но спасибо. |
Цитата:
Спасибо, Вилкас! Напомнили о первой серьезной битве:) |
не согласен и возмущён - И ЕСТЬ С ЧЕМ СРАВНИТЬ!
пусть эти местные умники тогда попробуют в наши универы поступить в России - велком. Для меня самое сильное образование - российское и не хотелось бы, чтобы меняли ту нашу систему.
а вы ещё на возраст поглядите - кто на какой стадии жизни какими знаниями обладает. В России средний возраст поступающих в ВУЗы - 16-17 лет, если что. про "вы думаете в Нокии нефинны одни работают" - та программа, на которой я сейчас с ребятками обучаюсь изначально была задумана для российских и чешских представителей - потому как в то время был расцвет софтверных компаний, нуждающихся в соответствующих кадрах (какое слово выудил в своём лексиконе :) ) и акцент был сделан именно на вышеперечисленных представителях. мадмуазель, очень логично, что не одни нефинны работают в Нокии, но тем не менее. Интересно было бы на статистику финны-нефинны глянуть действительно - причем по всем IT компаниям. Нокия - гигант несомненно, но и маленьких контор тоже ж-жуть как много - и там славяне работают (не буду говорить "русские" = здесь более уместно слово "русскоговорящие" да и не только - а лучше - наследники советского образования - прав - нет?) опять же "статистика показала" - китайцы там тоже рейтинг "лучшие 500 универов мира" составли, куда МГУ и СПбГУ вошли, но далеко не такие уж высокие места. дак вот там показатели были - количество Нобелевских лауреатов среди выпускнико-ов и т д и т п - ДАК ЭТО НЕ СРАВНЕНИЕ ЗНАНИЙ!!! Если наши ребятки не получают высоких наград за достижения - это ещё не значит, что они не умнее! .....просто заниматься наукой неблагодарное в России дело - да - есть фанатики своего дела, НО большинству хочется жить, отдыхать - на это нужны денежки, которые наукой в России не сделать. Это здесь такие о-очень неплохие гранты - вот и едут некоторые зарубеж.. но не все... просто большинство не продолжают заниматься наукой..... ...всё - высказался... накипело-наболело........ |
длинно и нудно и че хотел сказать? не все в жизни физики математики с алгоритмами и теоремами пифагора. ну да ладно. увкрен в приеимуществе своего обоазования - пусть будет так. но факты есть факты.я смотрю матемитику у дочки, 3 класс - и временами вообще не рублю чего хотят. а с математокиой у меня проблем не было. так что хошь веру в эту ПИЗА, хошь не верь. твое дело
|
кому выгодна такая статистика?
элита российских студентов и учащихся отличается тем, что она умеет ДУМАТЬ.
а финские дети чуть ли не с рождения проникаются подробностями заполнения налоговой декларации и написания жалоб на противных соседей, потому что мама с папой, и родители с другими родственниками обсуждают это зачастую чуть ли не так же регулярно, как видятся. Поговорить им что ли больше не о чем? |
Цитата:
Элита, в любых странах, и в любые времена всегда отличалась эпитетами "самая-самая" Сейчас же, разговор не об этите, а о самом что ни на есть, середничке. Полнимаете? Мы не говорим о студентах МГУ и МГИМО, или о учащихся привелигированных столичных гимназий... Давайте сравним уровень, образования, и вообще, его доступности, в российском поселке и в поселке Финляндии, примерно с тем же кол-вом населения.. |
Цитата:
об этом же я сказала постом раньше, употребив термин "слабое звено". именно силу финского слабого звена (поселок Pukinjärvi vs поселок Козлоозерский) и показывают миру обсуждаемые статистические показатели |
родителям как будто делать нечего как целый год обсуждать как заполнять налоговую декларацию. и бедные дети слушают это с детства.
финландеза - вы такое часто видите? чушь несете. изучать высшую математику с 3 класса- кому это нужно? единицам. а умение заполнять декларацию нужно всем и на всю жизнь. поэтому ваши ухмылочки в сторону финского образования не имеют ничего общего с реалиями. |
Цитата:
Поступают иногда. И учатся неплохо. Но по-моему школьная программа должна строиться так, чтобы готовить детей к жизни, а не к поступлению в вузы. Советская система была расчитана именно на подготовку более-менее способных детей для продолжения обучения, а на "троечников" поплевывала. |
Самые образованные это имеется в виду уровень успеваемости в целом? а если учесть шо уровень сложности школьной программы в каждой стране разный то как вообще можно судить кто умнее всех на свете ,всех прикрасней и милее? Эт как в сказке получается:ты конечно спору нет,но например там-то и там-то програм-ка то посложнее и у детишек тамошних кругозорик то дай боже. Так что как-то относительно всё это по отношению к суперпупер умности школьников в той или иной стране. Математик,ты лучше нам расскажи потом о симпозиуме на который твой знакомый собрался.
|
Мой сын школьник здесь и я должен гордиться этим...мой младший 6 лет правит компом...и мой отец 87 биотся его...:) кто прав и кто виноват?
|
На собственном опыте: Учился в Эстонии с первого класса по десятый (включительно), с недавнего времени обитаю в Фи, смотря на свои учебники, преподоваемый материал, сразу бросается в глаза то, что финны учат детей всевозможным дисциплинам и наукам так чтобы ребёнок знал как реально это применить в обычной жизне а не за партой на контрольной.
Кстати моё образование в Эстонии от российского отличается не сильно, потому что учился на русском на Северо-Востоке и все мои учителя , за редким исключением, воспитанники разного рода советских Пед. универов. Сидя на уроках матики в школе в Эстонии, после озвучивания очередной супер-пупер темы, часто задавался вопросом "А НА КОЙ МНЕ ЭТО". Ответ учителя: 1 вариант- надо будет при поступлении в ВУЗ, 2 -ой вариант- программа (т.е. иначе говоря "так надо"). В Фи не приходится этого спрашивать. :smile: :smile: :smile: |
Цитата:
FINLAND IN PISA STUDIES – SUPPORTING LEARNING AND WELFARE IN BASIC EDUCATION International Seminar 8 – 9 December 2005 Helsinki Congress Paasitorni, Finland THURSDAY 8 DECEMBER 2005 9.00 - 10.00 Registration and Breakfast Buffet Chairperson: Ms Riitta Lampola, Head of International Relations, Finnish National Board of Education 10.00 Words of Welcome Ms Irmeli Halinen, Director of Division, General Education, Finnish National Board of Education 10.15 Special Features of the Structure and Administration of Finnish Education System Ms Riitta Lampola, Head of International Relations, Finnish National Board of Education 10.45 Curriculum Development Processes in Finland Ms Irmeli Halinen 11.15 Break 11.30 Special needs education and student welfare Ms Pirjo Koivula, Senior Adviser, Finnish National Board of Education Ms Kristiina Laitinen, Senior Adviser, Finnish National Board of Education 12.15 Discussion 12.30 Lunch 13.45 Teacher education Mr Matti Meri, Professor, Department of Applied Sciences of Education, University of Helsinki 14.15 – 15.45 Parallel Session A 1. Special Needs Education and Inclusion Policy Chair: Ms Pirjo Koivula, Senior Adviser, Finnish National Board of Education Ms Hanna-Mari Sarlin, Regional Special Education Needs Coordinator, City of Helsinki, Education Department 2. Current Trends in Student Welfare - Multiprofessional Approach - Early Intervention Chair: Ms Kristiina Laitinen, Senior Adviser, Finnish National Board of Education Ms Inger Dahlgren, Chief Psychologist, City of Helsinki, Education Department, Swedish Language Интересно? Могу продолжить. А могу просто потом, по итогам, парассказать. |
Цитата:
И о чем это говорит? ;) Мне вот приходится кое-кому помогать с математикой в здешнем универе - все элементарно и очень легко. У нас было куда сложнее. :) Хотя специальность и не математическая. Также хотел бы обратить внимание на один серьезный недостаток в высшем образовании в России. Учат многим вещам, не объясняя, зачем это надо. В результате, относился к некоторым предметам с прохладцей, хоть и учил, и сдавал. А сейчас с удивлением обнаружил, что именно эти предметы мне необходимы в работе. :) |
Цитата:
Хорошо, согласен со всеми тремя утверждениями. Но можно посмотреть с другой стороны. Финны, когда иногда в кулуарах высказываются о недостатках своей системы образования (хотя в целом они ею гордятся), говорят словами, обратными Вашим. Что их система рассчитана на ..., а на более-менее способных... поплёвывает. Они, конечно, говорят чуть вежливее. Но можно сказать и ещё иначе. Что советская система рассчитана на 30% процентов - считая сверху, а финская - на 70 % - считая снизу. То есть, что они учат хорошо большее - в процентном отношении - количество детей. И это, наверное, хорошо. |
Самое главное в финской школе это то, что никто никого не напрягает...тоесть кто хочет залезть в математику с ушами, он залезет, возможность есть, а кто хочет крутить болты, не напрягайтесь мозгами, крутите...:)
|
Цитата:
А мне нравится здешняя система открытых университетов. Если позабыл какой-то предмет, который нужен в работе, можно снова пойти учиться и освежить знания. |
Цитата:
Что интересно. Несмотря на то, что финские школьники не первый год занимают лидирующие места в подобных тестированиях, финны отнюдь не покоятся на лаврах. Неудовлетворенность школьной системой образования присутствует всегда. Бурные полемики не прекращаются ни на миг. Сейчас, к примеру, пылко обсуждается вопрос об оплате труда учителей. С начала нового учебного года планируется введение новой системы оплаты труда, основывающейся на результативности работы педагогов. Критериями оплаты будут, к примеру, "размер" класса (кол-во учеников в классе), уровень сложности работы, ответственности, личное мастерство. Можете представить, какие чувства данные новшества вызывают у учителей? Какова будет атмосфера в учительских? Учителя хотят получать зарплату, не основывающейся на конкурентной борьбе. |
Да ладно вам...
Подготовка к школе и начальная школа ( до 9 класса) - действительно халява. Но у финнов большое упорство. Если они заинтересованны в каком-то предмете, то они его знают. А вот лукио и университеты - там очень хорошая подготовка. + повышение квалификации в дальнейшем. Шаг в сторону от своего дела - они теряются. А в своём деле достаточно много специалистов. Так что не надо ля-ля. Лично я думаю, что высшее образование у них хорошее. Кто как подошёл к учёбе - вот и вся разница. |
Цитата:
Да черт знает. По мне так лучше взять книжку и "освежить" в памяти. Все равно уже учил. |
Цитата:
Вот вот. Я за ту тему даже как за тему года проголосовал :) |
Цитата:
А не дадите ль ссылочку? На газету или на сайт... Про то что, планируется - слышал. Пару комментариев - видел. А вот пылких обсуждений - не заметил. Атмосфера в учительских, где сижу, вроде спокойная... Это я на полном серьёзе.. Может, дело в моём несвободном финском. |
Цитата:
Ссылка - всеми любимая ;) газета Helsingin Sanomat. Такое впечатление у меня сложилось от чтения писем в разделе "МНЕНИЕ". |
я вот писала что иногда не понимаю чего хотят и поэтому не могу помочь ребенку и учительница сама тоже говорила- что да, мол сложновато. вот неделю назад было такое задание - в квадрате 6 шариков. 3 линиями надо пересечь квадрат так, чтобы было по 1 шару в каждоом образованном секторе (типа такого). дите сидит и плачет с линейкой в руках- делит квадрат- и я, маманя- пытаюсь этой же линейкой этот квадрат делить. один квадрат она поделила- а другой, где расположение шариков в квадрате было по другому- ну никак. вот мурыжились с ней.
|
kisumisu, finochka - хоть кто-то согласился, что образование у финнов хорошее. учат тому, что нужно. а не всему подряд.
кстати, в России при поступлении спрашивают школьную программу (ну, опустим вопрос денег). А в Финляндии плюс к тому пару-тройку учебников к экзамену нужно пройти университетских, которые отвечают именно тому предмету, на изучение которого поступаете. Из собственного опыта. |
Цитата:
Да, это выход, когда ничего существенно нового в той области знаний в период твоего "отсутствия" не произошло. Ценность преподавательской помощи в том, что тебе расскажут обо всех новинках. |
я и не спорю что хорошее. я просто привела пример что сложные вещи в школе бывают. вот поэтому в ПИЗА преуспевают.
|
Цитата:
Прошу прощения... А это что, сложно? И второй вопрос - это задание учительница не сама же придумала? Из какого это учебника? И на какой странице - вроде у меня почти все учебники есть... |
Цитата:
да - здесь акцент на этом. наш декан местный, по совместительству преподаватель, говорил нам, оценивая всякие overiew статей наши, что заметно, что у нас акцентируется внимание на теории - здесь же, он подчеркнул, практика рулит - да и сами сдачи экзаменов - кардинально отличаются от наших - действительно практика одна. Он сказал, что "теоретики" - это Россия (ок - бывшесоветские страны) и Штаты. ..но видите ли - дело в том, что теоретику проще трансформироваться в практика, а последнему будет сложнее изменить свою узконаправленную специализацию - потому как здесь готовят (имхо) узконаправленных специалистов. ....а вот далее меня потянуло на философию... - эти их спецы идут работать туда, на куда учились - собственно посему и не страдают от своей "конкретной направленности", у нас же по окончании ВУЗа не всегда известно, куда стопы направишь опосля... а поэтому и необходима эта "гибкость" в нашем случае.. ..м-дя... |
Цитата:
мне было сложно. учебник laskutaito 3, syysosa (sintonen, uus-leponiemi, ilmavirta, rikala)стр.180 домашее задание к стр.82-83Б задача 2 в первом варианте 6 шаров. в варианте В - 7 шаров - разделить 3 лимниями так чтобы в создавшихся отсеках было бы по 1 шару. первое А дочка сделала. 2 вариант с 7 шарами- не получилось вначале. теперь смотрю- поделила. но все равно мне кажется сложно. у них уже и геометрия. так что о легкости не могу сказать. |
Цитата:
Гы. Это же совсем просто... 2 раза через середину перпендикулярно граням и один раз через середину любых двух из четырех образовавшихся внутренних квадратов. Папу надо было спрашивать. В каком классе это задали? |
это когда 6 шаров просто а 7?
|
Цитата:
в моём маленьком городке в России, где прошла моя осознанная юность-молодость, тоже сделали такую школу - где дитё выбирает, что ему изучать, НО скажите - ОТКУДА ему знать, ЧТО ему надо будет в будущем??? - по-моему, эти "предметы по выбору" в начальных стадиях образования неправильный подход.. Вы мне возразите, поди, что РОДИТЕЛИ пусть помогут в выборе направления обучения? - это уже будет "обучение под давлением".. ЕСЛИ мой отец хотел сделать из меня доктора_врача_хирурга_а_может_гинек олога_али_педиатора, а я пошёл по точным наукам, ТО при таком раскладе меня бы пичкали в школе биологией, химией со стороны родителей - из меня бы путного не вышло бы ничего (я не утверждаю, что "путное" вышло кстати :) ) |
Цитата:
Да была статья во Власти про это в прошлом году. Выходило что русские дети очень хорошо справлялись со знакомыми задачами или задачами, которые можно решить пременив какой-то из шаблонов решений (вспомним задачник Сканави!). А финские и другие очень хорошо справлялись с "творческими", нестандартными задачами. Ну а так как таких вопросов было больше, то наши и оказываются внизу. Таким образом, выходит, что вопрос стоит в приоритетах и подходах к оценке качества обучения. Совершенно не факт, что умеющие решать "творческие" задачки справятся с нашими "стандартными". Кроме того, эти самые нестандартные задачи наверняка все же более знакомы зарубежным детям, чем русским, из чего получается, что методика, возможно, была необъективной. |
Цитата:
Конечно :). "Крест" перпендикулярно граням плюс секущая (если ее тут можно так назвать) из середины левой грани левого нижнего малого квадрата к середины верхней грани правого верхнего правого малого квадрата. |
не такю сканировала специально - тут ответ
|
Цитата:
Задачка - классический примерчик различия в программах. По-российски - теорию третьекласснику ещё не подведёшь на эту тему, потому их и решают только на кружках. В математическом кружке kisumisu, наверное, не занималась. Для кружка - задачка лёгонькая. Сформулируем её так. На сколько частей можно разрезать листок бумажки тремя разрезами? По-фински - задачка ( в моих изданиях - 2001 и 2002 годов) vapaaehtoinen, то есть учитель сам решает, давать её всему классу или нет. Но попробовать, без теорий всяких, можно. Потому как в жизни всякое встречается. И иногда надо квадратный тортик быстро разрезать тремя движениями так, чтобы семерым гостям досталось. И чтоб каждому - по вишенке. И хозяйка, если думать не начнёт, интуитивно сделает правильно и быстро. Думаю, kisumisu, пригласив нас в гости, решила бы задачку с тортом. Если - не сказать, что это - МАТЕМАТИКА! |
все не так легко как кажется и с первого раза сращу и не поймешь как надо сделать. классически торт я разрежу, напрактиковалась. а вот разделить квадрат или прямоугольник с какими-то шариками, дае еще прямыми а иногда и не прямыми линиями на равномерные участки - это не всем дано. особенно кто знает математику просто как обыватель. да и школу закончила 30 лет назад. у меня есть домо много гловоломок- в книге- как математических, так и словесных, визуальных ипроч. многие из них проходят по тестам ай кью. ноя в математике не сильна, но... могу. но вот мне кажется детей, у которых еще и логическое мышление не сложилось и визуальное мышление не у всех детей одинаковое- такая задачка мне кажется к простым не относится.
|
Цитата:
Почему это мой ответ не правильный? Вы же не задали мне расположение шариков. Какое было условие, так я и решил. Разделил на сколько частей сказали, заданным количеством линий. :) Кстати, с нарисованными шариками еще легче решить. Подобные задачки я как раз лет в 10 решал из книжки Занимательная математика. И в детских журналах они встречались. Или классические "как переложить две спички, чтобы"? Неужто они сейчас пропали из школ? И как правильно сказал matematik собственно к математике это отношения имеет мало. Так, задачки на сообразительность и развитие абстрактного решения у детей. |
Цитата:
|
а если абстрактно не у всех получается? вот поэтому и говорю - мне лично кажется что для простых детей это немного сложновато. ведь не все ходят в кружки занимательной математики...
|
а кто может умножать на пальцах? :D
|
Часовой пояс GMT +3, время: 01:45. |