3 года проездил с дыркой с тэннисный мяч в передней фаре, посадил на силикон сверху небольшой квадратный подфарник не то от москвича не то от чего-то в этом роде предварительно сточив его до почти плоского состояния. Техосмотр проходил. Проверяли только не влияет эта нашлёпка на направление луча и всё. Фара-то широкая, ну и стОит хорошо. Потом как-то заехал на другую станцию (частник-одиночка в глубинке) - так он не то что эту фару заставил поменять, так и еще кучу всего, с чем я прекрасно до этого жил и собирался продолжать в том же духе. В частности дырку (2х8 см) потребовал заварить в капоте, с которой проездил несколько лет (лень было новый поставить - в гараже валялся) - это у меня ТУРБО, говорю - мужик не схавал. Разумеется ни на какой повторный я к нему не поехал, а поехал прямиком в свою привычную контору.
Не так давно система техосмотра перешла частично в частные руки, сеть станций расширилась, появилясь вялая, но всё же конокуренция, так что уровень придирчивости заметно понизился. Надо только правильно вычислять конотору, где пекутся о привлечении клиентов, и можешь быть уверен, что если в машине ничего потенциально опасно не разладилось, техосмотр будет пройден.
Есть конечно некие стандарты, но писаны они для совсем отсталых, типа того мужичка из глубинки, так что реальный катсастайа отсматривает только то, что реально опасно.
Вот у них там есть перечень частей, которые нельзя заваривать, типа подвески и пр.
Ну заварил я, а что делать - машина редкая, рычаг этот сотни 2-3 стоит + работы на полдня с заменой, если не больше. За те же полдня я заварил (убойно причем) и по возможности замёл следы этого преступления. Ну этот тип, однако заметил (не повезло, - попался опять тот-же хмырь, так что спецом отслеживал) - нее, говорит, не пойдет. О-кей, говорю, вон кувалда, - разнесёшь ударов с 7-8 - так и быть поеду за новой. Побухтел он - штамп поставил, на том и распрощались.
А вообще, без своего гаража (ну и пара рук тоже штука полезная), техосмотр здесь обходится недешево. Если в машине не обнаружилось при очередном техосмотре никаких багов, считай - чудо. Или просто машина новая, на крайняк - не изношенная.
|