Когда турфирма не предоставляет услугу - поделитесь опытом.
Есть в Питере такая турфирма - Саймаан Лиикенне, которая между делом продает билеты на автобусы финской компании Савонлинья. Перед новогодним отпуском запаслась билетами до Лаппеенранты и обратно. Туда уехала как обычно без проблем, а обратно планировала выехать 8 января и купила билет. У водителя автобуса всегда имеется список пассажиров, которые уже оплатили себе место. Так получилось, что меня в этом списке не было. Поскольку автобус был раскуплен заранее полностью, места свободного уже не было. Я не уехала. С водителем бодаться бесполезно, он всего лишь исполняет работу.
Позвонила сегодня в фирму, обещали разобраться и перезвонить, но уже вечер и до сих пор тишина. Поскольку я покупала билет у них, то логично считать это их глюком. Была ли у кого из форумчан подобная ситуация? Как с этим теперь поступить: по-хорошему попросить просто вернуть деньги за билет (они обещают вернуть, как только найдут глюк) либо бодаться по полной и потребовать материальный ущерб за то, что пришлось воспользоваться более дорогим транспортом и притом еще прожить в Финляндии день, который я не планировала? |
А вы у водителя какую-нибудь бумажку взяли, которая подтверждала бы что вы ломились на автобус, а вас не пустили? Иначе, вы просто "проспали" автобус... Хотя, думаю, что и с бумажкой тут дело будет глухо.
|
Цитата:
Бумажку просила. Говорит - таких бумажек не даем. У них есть список. По любому он должен быть в турфирме, предоставляющей транспорт. Водитель в случае чего в принципе будет свидетелем. Кстати, таких человек до меня приходило 2, по словам водителя. Но я в общей очереди не тусовалась и людей этих уже не застала. |
Цитата:
Ну, я бы настоятельно потребовал бумагу. Что помешает тому же водителю сказать, что вас не подходило? А какие вообше документы сохранились, которые подтверждалибы сушествование вашего места в том автобусе имонно у вас? |
Цитата:
Билет с указанием в нем времени, имени, фирмы и суммы. |
а есть какие-нибудь документы, подтверждающие дополнительные расходы, связанные с вынужденным прибыванием в Фи лишний день?
|
Цитата:
Чек об оплате проезда другой транспортной компании. Остальных расходов, на которые могли бы быть бумажки, нет, т.к. была в гостях на "полном пансионе". |
Был глюк такой летом.Билеты были куплены туда-обратно Турку-Питер-Турку.Когда приехала в Питер полюбопытствовала-а кто из водителей будет в тот день когда мне обратно ехать.Оказаллось-тот же самый.Ну я ему и сказала-билеты на такое то число обратные,он мне ок.Когда пришел момент отчаливания-народу было больше чем кислороду...и соответственно "места заняты,почему вы в лист не вписались" Я тут кипеж поднять хотела,но для меня водитель очень быстро место нашел и даму коия мне про лист вещала-утихомирил.Быренько вписали меня в лист и поехала,задерживаться не пришлось....так что вопрос серьезный-а чей глюк то был??
|
Деньги за билет обратно требовать обязательно, а насчет компенсации за все остальное сомневаюсь, что получите (хотя по закону, думаю имеете право)
Отправляли маму из Лаппеенранты в субботу осенью, как раз этой компанией. На остановке этот автобус ждало человек 15 с билетами на руках. Автобус просто не пришел. Стали звонить в питерский офис - никто не отвечает, дозвонились в savonlinja - они сказали, что ни за что не отвечают, т.к. должен придти русский автобус, свзязи с водителем у них не было. После долгих препираний - они согласились прислать какой-то транспорт, чтобы довезти людей до границы, а дальше своим ходом. Вообщем, не первый раз проблемы с этой компанией. Но из всех имеющихся, она, как ни странно, более менее надежная. Поэтому, я думаю, стоимость билета они Вам вернут. Попробуйте, конечно, потребовать компенсацию, вдруг получиться. Удачи! |
По-поводу глюков. Многие компании преднамеренно продают больше билетов, чем мест в расчете на то, что чать народу не появится. Причем, процент может быть достаточно шокируюшим. В авиа-перевозках оно может доходить то 10-15% если я не ошибаюсь.
|
Они передают данные о купленных местах в Лаппеенранту. Они типа все передали, с их стороны типа ничего.
Деньги за билет вернут, либо следующий билет в счет этого. Все время езжу до Лпр этой конторой, заранее покупая билет (надежнее и дешевле), все всегда было нормально и точно. Обратный в Питер первый раз взяла, и тут же глюк. |
Цитата:
Это российская практика или общемировая? |
Цитата:
Мировая, я думаю. Компании дешевле выплатить сумму за один билет обратно, чем порожняком пустить 20 посадочных мест в один конец. |
Цитата:
Логично. Потому они сразу и предложили вернуть деньги. |
Цитата:
Вопрос в том, какой билет был куплен, с местом или просто с открытой датой? Если последнее, то могут быть и накладки. |
Цитата:
Конкретный билет на конкретный день. |
Цитата:
На этих билетах мест не указывают. Но там есть фамилия и имя пассажира, точная дата и время отправления, и печать организации, продавшей билет. Вообще-то, водитель должен был взять: ко мне родители летом ехали, садились у гостиницы Москва, уже там не смогли сесть рядом - почти все места были заняты, от Выборга до Лаппеенратны несколько человек ехали стоя, водитель их взял, даже не смотря на то, что это был финн. Возмутительная ситуация! |
Цитата:
Вот потому и взял, что финн. У них другое отношение к человеку. |
Цитата:
Так, а Вас русский, что ли не взял??? Вот это мне вообще странно... |
Цитата:
Это тебе так кажется. Их указывают, если покупать в кассе и заранее, но это получается дороже. А так вам продают билет с открытой датой и всё. |
Цитата:
Русский водитель был. |
Цитата:
Ни фига дата не открытая, а вполне опреденная. Вы наверно какую-то другую контору имеете в виду. |
Цитата:
Это Вам так кажется, а не мне. Откуда у Вас такая уверенность? Думаю, Вы просто ни разу не пользовались услугами Савонлинья: никогда в жизни не было в билетах мест, где ни покупай: что в Питере, что в Финляндии в Matkahuolto. Уж поверьте, я часто езжу и знаю наверняка. Завтра вот снова поеду. Или Вам билет отсканировать? |
"Хнутик, ты не права!" (с) :)
Если покупаешь билеты на савонлинью ИЗ ПИТЕРА В ХКИ в __питере__ на автовокзале, то место там указано. И я лично несколько раз видел, как входящие маниакально искали свое место и один раз даже видел как мужик удивился, что его место занято :) Приглядись, там оно есть. А вот если тут же брать обратный билет, то там нет ни только места, но и даты трипа. Прикольно. |
Цитата:
Ну, сколько можно спорить? В Хельсинки ездит НЕ САВОНЛИНЬЯ (а Ардис и СовАвто, хотя первая как-то всё-таки с Савонлинья связана), билеты на автобусы Савонлинья в кассах вокзала не продаются, их продает только та самая фирма Саймаан Ликенне, про которую пишет автор. И направление не Хельсинки, а Лаппеенранта-Ювяскюля. Эти автобусы даже отправляются не с самого автобусного вокзала, а от него, и в кассах про них ничего не знают. |
Все! Ты победила! :hb:
|
Цитата:
Ну, наконец-то! :) |
Часовой пояс GMT +3, время: 14:01. |