Путешествие из Суоми в Питер
недавно гуляли в Питере, остановились в одной известной гостиннице в центре; портье общалась с нами, как-будто мы пришли у нее милостыню просить, а не забронировали за полгода довольно приличные номера + плюс завтрак в советско-гостинничном стиле, с отвратным кофе.
а по дороге еще и на горы мусора насмотрелась, так тоскливо на душе стало. туда ехали по новой дороге: грязь, старые полуразрушенные дома, дорога Светогорск - Выборг из фильмов ужасов. назад - по старой дороге через Зеленогорск. миленькие новые построечки за бетонными заборами, курортная зона - и все-равно грязь, гряз, грязь. Питер, бесспорно, изменился к лучшему! но сплошь и рядом в центре - фасад дома окрашен, а половина лепнины отвалилась, во двор лучше вообще не заходить, а балконы в спальном районе, затянутые серой грязной пленкой меня просто убили. Но больше, разочаровала грубость и неприветливость продавцов, хамство кассиров музейных касс, высокомерие и тупость официанток, некачественно приготовленная пища за довольно приличную цену, наглость работников кафе "Орион", в котором мы имели несчастье купить "шашлык"- вот гадость-то! и толкотня в маркете (все куда-то спешат!) + не везде принимают частичную оплату по карте, частично налом. и т.д. Как вы думаете, в чем причина отвратного сервиса, смазывающего впечатление отбесспорных достоинств замечательного города? в общем, памятники замечательные! ресторанчик понравился мексиканский "Ла Кукарача", вкусно, официанты шуршали, певец заливался соловьем. в общем, впечатления разные. на ум пришло: блеск и нищета... |
на 90% уверен, что это была гостиница "Москва". Хамы те еще...
|
Vnik
Как думаешь, почему в России хамят при обслуживании? |
Цитата:
Может у них зарплата не зависит от продажи услуг/товаров? |
HaeMHuk
слишком простой ответ. отчасти, да. но в гостинницах полно кормушек. дело не только в деньгах, хотя, видимо, "отмстить" всем чуть лучше живущим, хочется ;) за хамское обслуживание, уж точно, платить никто не будет :) дело, по-моему, в отсутствии внутреннего контроля над эмоциями. это типично для России, где все решается "на эмоциях". кто думает иначе? в чем тут дело? |
Высокомерие? эгоизм? может люди из сферы обслуживания прячут за хамством обиды, что не они получают услуги в данный момент; что кто-то выше по положению...неустроенность....завис ть....
плохое воспитание.... |
Недоброжелательность и хамство можно объяснить неустроенностью, усталостью, бедностью. но от этого не легче, честно!
от этого тошнит :( |
Моя сестра в Питере работает в аптеке - у нее ревматизм, но она целый день на ногах, она очень устает, поскольку работает по 12 часов и часто вообще без выходных. Но я видела как вежливо она обслуживает клиентов. Всегда. Она говорит. что жаль людей - ведь много больных и им хочется сочувствия. Хотя сама на ногах еле стоит. Так что неустроенность, усталость, бедность - не причина. Причина в элементарном глубинном неуважении к другому человеку. Это воспитывалось государством и столениями в России. Просто так от этого не избавиться. На данный момент это удается только отдельным личностям. Но в массе - к сожалению, нет. И если только требования новой жизни не заставят вести себя по крайней мере поверхностно вежливо - ради собстввенного выживания, то изменения в лучшую сторону потребуют длительного времени.
Что поразительно, хамят часто тем. кто вежливо о чем-то спрашивает. Как будто вежливость равноценна бесхребетности и бей беззащитного. Вы видели, чтоб хамили какому-нибудь типу с распальцовкой? И русские хамят не только в России. У нас тут много русских магазинов. салонов и т.п. Так вот тоже хамства хватает, в частности от русских парикмахерш. Хотя они тут не усталые и не такие уж и бедные. А просто так. Потому что по-другому не умеют. Дома не научили. а по жизни им было легче идти хамя. |
Цитата:
***пожалуй, в точку. только хочется добавить: причина в неуважении к самому себе и непонимании самого себя (почему я так себя веду) и дурацкой привычке сливать негатив на окружающих (мне плохо, пусть и другим будет плохо). а отвратная привычка жаловаться, даже если дела идут прекрасно? впрочем, это защитная реакция (чтоб не "сглазили"). и агрессивное неприятие чужого мнения, нежелание услышать собеседника, заблуждение "я знаю", что думают другие. ***все это делает поездки в Россию не такими приятными, а общение я лично стараюсь сводить к встречам с родственниками и самыми близкими друзьями. |
Я встречаюсь даже с теми, кто мне не очень приятен, но чисто ради любопытства и прошлого: чтоб повспоминать. Правда, такие мероприятия я делаю не чаще раза в год-два. А то потом тяжеловато.
В вообще к теме - хамов везде хватает. В России это бьет больнее, поскольку родной язык чувствуешь тоньше. Не имею ввиду понимание, а именно эмоционально. Опять же, живя вдалеке, как-то невольно идеализируешь все русское, а как приедешь, то реальность бьет соответственно больнее. Помнится, поначалу как я приехала в *****, то примерно раз в полгода всегда хотелось побывать в Питере. Именно полгода было для меня тем сроком, когда вся гадость забывалась, и я ехала за новой порцией. В принципе, неплохая панацея от ностальгии. |
я приезжаю в Россию к родственникам, друзьями и по необходимости (не часто). и всегда расстраиваюсь из-за того, что рушатся дома, вырубается лес, а который не вырубили засыпается мусором. и пенсия "хорошая" 1500р. меня бесит!
|
Мне кажется, что люди там по-прежнему выживают, а не живут.
|
кто-то поживает, но простой люд, уж точно, выживает.
но, многое должно измениться в голове, чтобы стало жить лучше. менталитетец угнетающий. н-р: в квартире чистота, но в подъезде сигарету выбросить на пол - запросто. оставить пустую бутылку, плюнуть - легко. еще страшилка - заборы огородов вместо живых изгородей. можно же во дворе поставить качели для детей не так уж и трудно: 2 нетолстых бревна, веревка и автомобильная покрышка старая ( так ведь проще отмахнуться, "сломают") и т.д. есть и другая жизнь, но плохое бросается в глаза, слишком уж его много. :( |
А я вот смотрю и думаю, надо ли ехать на Silja Opera в Питер. Побродить по Невскому, посмотреть мост под названием "16 яиц" вспомнить студенческие годы. :rolleyes:
Хамство оно всегда было и есть. От этого никуда не убежать и не скрыться. Надо отвечать им строгим учительским голосом и указкой по столу "БАЦ". :D |
Если говорить о сфере обслуживания - то обеспечить вежливое обслуживание - это забота руководства, а не клиентов. Так ведь везде. Но почему в Питере официантки в 5-звед гостиницах ведут себя как принцессы, в упор не видя клиента, а главным образом демонстрируя себя и глядя основном в сторону одиноких мужчин - мой супруг (мы вместе были) как-то махал руками минут 5 перед шеренгой ! официанток Они так кстати ничего и не заметили. Подошла менеджер. Или еще хуже - комментируют клиента чуть ли не в лицо, не зная. что тот понимает по-русски. Я как-то чуть со стула не упала, когда официанта в тогдашнем Невском Паласе прокомментировала меня с утра пораньше. На ее счастье у меня голос тогда пропал, и я не стала обращаться к менеджеру.
по-моему - это рабские натуры. Чуть получше работу получили. и уже смотрят свысока. И что поразительно - даже на клиента. Неужели тренинга нет? |
Цитата:
когда мы в этой гостинице останавливались и мне пришлось рано утром уйти по делам, они не хотели меня выпускать и намеками 'чаевые' требовали, а иначе обещали проблемы. я только потом поняла, за кого они меня приняли!! причем вид у меня был самый что ни на есть : джинсы, свитер... |
А про бистро "Орион" (свиду такое приличненькое, в псевдоевропейском стиле, даже музон в стиле "Хумппа" на финском присутствует) вообще хохма!
сначала стоишь в очереди в кассу, заказываешь, платишь за кота в мешке, садишься за стол и ждешь. приносят "шашлык": кучка увядшей кукурузы, по виду недоеденной предыдущим клиентом, 2 ломтика огурчика, и сырое мясо. я иду к мадам, принимающей заказы. она, медовым голосом: "В чем дело?" я говорю: "Мясо не готово". она, невозмутимо: "Сережа, не готово!" Выбегает Сережа в мыле, хватает тарелку. мне и не собираются менять блюдо, мне будут дожаривать все тот же несчастный шашлык. Ждем-с! за это время обслуживается море посетителей, про меня забыли. я снова иду к кассе, говорю официанткам: "Девчонки, отдайте мой шашлык, я уже заплатила, есть хочу!" мне отдают блюдо. я снимаю 1-ый кусок мяса с шампура. вдруг подлетает официантка и говорит: "Извините, это не ваш шашлык!" я говорю: "девушка, я уже его жую!" она: "Ничего страшного!" - и забирает тарелку. представляете мои глаза!!! :) через минуту мне приносят, по-моему, ту же самую тарелку. о чем я и говорю официантке, на что она хихикает. помогла лишь приобретенная в Финляндии сдержанность, чтобы не надеть ей эту тарелку на голову. и последний штрих: туалет у них рядом с кухней, и запахи отнюдь не аппетитные (это в другом зальчике). МРАК! КАФЕ НАХОДИТСЯ НА бОЛЬШОЙ МОРСКОЙ, ОБХОДИТЕ СТОРОНОЙ! |
у кого еще истории "+", "-" есть? Расскажите, а?
|
Часовой пояс GMT +3, время: 11:33. |