Возврат товара в магазин
Купила в магазине ткань по уценке (причем, небольшой), дома обнаружила дырочку, поехала СРАЗУ ЖЕ обратно, хотела обменять. Но продавщица сообщила, что надо было мне смотреть качество на месте, и товар, купленный со скидкой они не меняют и не возвращают. И ни в какую не хотела пойти мне навстречу. Я спросила - неужели в Финляндии это законно - отказаться поменять товар, она аж засияла - Конечно) Хотя мне не верится почему-то.
Может, кто знает, законно ли они поступают в данном случае??? Спасибо за внимание :-) |
Цитата:
да, обычно так и есть. |
Цитата:
ТО, что у них частенько такие объявленьица висят, то это понятно. ПРосто это еще не значит, что они имеют право на это. Ладно бы там неликвид какой был, а то просто уценка на пару евро. Да и у моей знакомой свой магазин здесь, она всегда все меняет и возвращает. Потом в Стокманне всегда все поменяют. Это получается у каждого магазина свой закон??? |
Цитата:
Закон один, но продавец решает уступить вам или нет. |
Цитата:
то есть по закону они имеют право не возвращать товар? |
Цитата:
Если товар был по уценки, то к нему скорей всего были свои условия продажи, то есть без возврата. |
Цитата:
http://www.kuluttajavirasto.fi/faq/...ea-b611fd41f6c3 О защите прав http://www.kuluttajavirasto.fi/fi-F...asta-venajaksi/ |
Цитата:
1. Если других условий не было, то распечатайте текст первой ссылки и с ним в магазин. 2. Если продавцы не согласны, пишите жалобу! 3. Обратитесь в kuluttajavirasto. Требуйте свои евро обратно! И не делайте больше глупостей! |
Цитата:
спасибо большое, буду разбираться. Да просто ребенок на руках был маленький, не смогла проверить на месте, продавщица сама "проверила" и завернула. Поэтому считаю, что несправедливо она поступила. |
Цитата:
СПАСИБО большое!!! |
Цитата:
У Вас чек сохранился? Посмотрите, что там написано. Если куплен товар по уценке, прямо в чеке иногда пишут о том, что он не подлежит обмену и возврату. Если такой отметки в чеке нет - я думаю, правда на вашей стороне и kuluttajavirasto Вас поддержит. |
Если кратко, то каждый магазин вправе решать - предоставлять ли право возврата или обмена товара или нет. Отрезы тканей никогда не принимали и не обменивали.
Но - это касается только качественных товаров. Если товар был продан как качественный, но таковым не оказался - его должны принять. Не знаю, сможете ли вы доказать, что дырочка там была, а не вы сами по неосторожности ткань порвали... |
Цитата:
Доказывать должен продавец что покупатель порвал и что дырочки при покупки там не было. |
Цитата:
в чеке уценка не указана. Просто этот товар был в отдельной группе на развес - 25 евро за кг. Вот там и указан только вес. |
Цитата:
Да и продавщица сама признала, что дырочка вполне могла там быть с самого начала. ПРичем за полчаса вряд ли я успела бы ее сделать, эту дырочку. Потому что я сразу же поехала обратно в магазин, даже не раздеваясь. Если честно, я бы и не стала заморачиваться с этим всем, если б продавщица отнеслась ко мне с уважением, а не стояла бы с торжественным видом, что я не имею ни на что права,тк товар был со скидкой, когда я по-хорошему просила пройти навстречу. Никогда ничего не возвращала. Но в этот раз просто задело само отношение. |
Цитата:
Традиционная ситуация "слово против слова".... |
Цитата:
Я вот тут в любезно предоставленной ссылочке http://www.kuluttajavirasto.fi/fi-F...asta-venajaksi/ вычитала, что доказывать должен продавец, что его товар был продан без брака. В России это тоже так. Хотя на практике то же самое. |
Цитата:
вы упустили одну вещь: товар был уценен.... |
Kuluttajavirasto почему-то закрыто, дали телефончик, но я решила по е-майлу им написать. Буду ждать ответа.)
В любом случае потом еще отзыв напишу об этом магазине. Благо в интернете сейчас есть такая возможность. Может, перестанут из людей лохов делать. |
обычнo магазин информирует своих покупателей о том, что нельзя обменять или вернуть уцененный товар. если лично я в покупке неуверена, то интересуюсь у продавца, существует ли возможность возврата, на каких условиях, в какие сроки.
если вам продали бракованный товар, заранее об етом не сообщив, то вы, естественно, вправе его обменять или вернуть. |
Цитата:
это вы упустили одну вещь..... http://www.kuluttajavirasto.fi/faq/...ea-b611fd41f6c3 |
Цитата:
у них висит объявление, что товар вернуть нельзя, но я его заметила только тогда, когда пришла возвращать и мне на него указали. |
Цитата:
ну ето уже тогда ваша проблема, я считаю. |
Цитата:
эта тема мне вообще нравится. Сами закупают ткань в Китае за копейки, продают за 20-100 евро за метр, а когда делают скидку в несколько евро - это у них якобы такая уценка огромная, что аж товар нельзя вернуть! а как же "покупатель всегда прав"? Да и вообще чисто по-человечески я на месте продавщицы без проблем обменяла бы, учитавая то, что я приехала через полчаса после покупки. Да и владелец этой фирмы, наверно, т оже. просто почувствовала какую-то неприязнь лично к себе. Она ж сначала делала вид, что не замечает меня, когда я у кассы с ребенком на руках долго стояла и ждала ее. |
Цитата:
В "объявление, что товар вернуть нельзя" было написано что товар с дефектом или 2. сорта? |
Цитата:
а почему мне нельзя было сказать об этом? разве я должна в магазине смотреть на стены и искать объявления или все-таки выбирать товар? и потом написать можно, что угодно. а я интересуюсь, законно ли это. |
Цитата:
ну потому что факт того, что существуют ограничения на возврат уцененного товара общеизвестен. но ето вовсе не значит, что нельзя вернуть бракованный товар. |
Цитата:
к сожалению, не прочитала, тк она мне просто указала в сторону, где оно висит, это было далеко от кассы. Но дефекты не подразумевались в тех товарах. Я купила 2 куска ткани, первый хорошего качества без претензий. просто там обрезки - оставшаяся от рулона ткань. |
Цитата:
Если ткань была уценина по причине наличия дырки, то продавец об этом должен был известить покупателя, а не скрывать сей факт. Если скажем у товара есть дефект: оторванная пуговица, пятно или что то другое, то обычно на ярлычке продавец делает пометку и % скидку, с дополнением, что товар возврату не подлежит. Покупатель сам решает покупает он с этим дефектом товар, но со скидкой или нет. |
если товар уценен ,потому что имеет дефект,то во всех приличных магазах сразу же на этикетке это можно прочесть. ""Пятно"",""дырка"" или ""пуговицы нет"" в таком случае товар не подлежит обмену или сдаче,
если на этикетке такого предупреждения не было, то обязаны принять назад. |
Цитата:
Не важно как продавец предупредит покупателя о дефекте, на этикетке, на стене, на потолке, хоть песней или танцем... Главное что дефект или другое описание некачественного товара было записано в чеке. Всё просто! |
Цитата:
покупатель во первых не всегда прав, и вообше он не прав......... а какое вам дело где они закупают ету ткань и за сколько, вы же готовы его покупать за такие деньги..... |
Цитата:
У продавцов свое правило "клиент всегда не прав". Кто не готов тут покупать ткань за такие деньги, пускай едет покупать в Китай за копейки! |
Цитата:
вот , да ето точное определение......... |
покупатель всегда прав
едьте завтра в магазин и попросите поговорить с päälikkö если они сбросили цену, потому что там дырка, то не обязаны менять если же сбросили, потому что сбросили, а товар с дефектом, то должны менять а чего хоть за магазин? |
Цитата:
а не надо вот тут всякую фигню писать.. :) |
Цитата:
так в чеке об этом ничего не сказано. там только вес и цена. ни скидки, ни других пометок. |
Цитата:
Я готова покупать ткань за эти деньги, поэтому и покупаю. Я не готова покупать товар с браком за эти деньги. |
Цитата:
EUROKANGAS в Савонлинне. В других городах в том же магазине никогда не было проблем, всегда вежливые и отзывчивые продавцы. А здесь первый раз купила и сразу нарвалась на такое) |
Цитата:
Кстати, по поводу "клиент всегда не прав" - это не везде так. Знаю много примеров, где магазин заботится о своей репутации, ибо это - одно из главных условий успеха, но, к сожалению, только в России. Причем я почему-то уверена, что владелец сего магазина без вопросов бы все обменял. А продавщице я просто не приглянулась, это было заметно с самого начала. Не хочу больше разбираться, пусть останется на ее совести. И так сегодня полдня проездила по конторам, которые вечно закрыты. Жирно им будет столько времени своей драгоценной жизни посвящать))) СПАСИБО большое всем, кто откликнулся! Вы мне очень помогли!!! |
Цитата:
Так если вы себя уважаете, то доведите дело до конца. Я согласен если вы не приглянулись не опытной продавщице, а владелец бы вам сразу вернул деньги или обменял бы товар. Особо никуда бегать не надо, достаточно написать жалобу со своими требованиями и намекнуть что доведете дело до конца с помощью kuluttajavirasto. Не унижайтесь перед какой то продавщицой даже ради тряпки которую купили! |
Цитата:
я с самого начала не заморачивалась о потерянных деньгах, дело в принципе. Просто я была сегодня в kuluttajavirasto, они закрыты и надолго. Дали телефон и адрес сайта. Написала им письмо по е-майлу, в ответе меня отправили опять же на сайт))) а по телефону я плохо понимаю финскую речь, в таком вопросе не разберусь. Попробую еще отчима попросить позвонить туда. Но он - финн, против "системы" никогда не идет))) у него не получилось даже принтер бракованный вернуть в магазин))) Хотя попытка - не пытка, пусть позвонит))) еще отзыв хочу о них написать в каталоге фирм в инете. думаю, дойдет, до кого надо. |
Цитата:
В kuluttajavirasto нужно звонить. Они там отвечают быстро и охотно, реагируют сразу же. Думаю что дело решат одним звонком. |
Цитата:
ок. спасибо за совет. Если назвоним чего интересненького - сообщу) |
Цитата:
Удачи! И хотим узнать результат. |
напишите @ прямо хозяину магазина-я думаю это самое быстрое решение.....
|
Цитата:
написала емайл, ответ пришел через три дня. Сообщили мне, что в объявлении на стенке у них написано, что уцененный товар не возвращается. Это в ответ на вопрос - почему меня не предупредили о невозможности возврата, когда я оплачивала товар. А моя знакомая имеет магазин уже четвертый год, всегда принимает возвраты без вопросов при любых обстоятельствах. И про такие правила она от меня только первый раз услышала. Правда, она русская))) Вывод из этой истории такой - у каждого магазина свой закон. |
в kuluttajavirasto по телефону посоветуют что можно сделать в этой ситуации, куда и кому писать, с кого спрашивать. а вот решения через них будете 2-3года ждать, даже если признают что магазин неправ, а магазин откажется оплатить предложение этой kuluttajariitalautakunta то тогда только через суд :)
|
Часовой пояс GMT +3, время: 06:25. |