Финляндия по-русски

Финляндия по-русски (https://www.russian.fi/forum/index.php)
-   Юридичecкиe вoпрocы (https://www.russian.fi/forum/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Возврат товара в магазин (https://www.russian.fi/forum/showthread.php?t=62325)

Катерина777 02-11-2010 23:44

Возврат товара в магазин
 
Купила в магазине ткань по уценке (причем, небольшой), дома обнаружила дырочку, поехала СРАЗУ ЖЕ обратно, хотела обменять. Но продавщица сообщила, что надо было мне смотреть качество на месте, и товар, купленный со скидкой они не меняют и не возвращают. И ни в какую не хотела пойти мне навстречу. Я спросила - неужели в Финляндии это законно - отказаться поменять товар, она аж засияла - Конечно) Хотя мне не верится почему-то.

Может, кто знает, законно ли они поступают в данном случае???
Спасибо за внимание :-)

Сударь 02-11-2010 23:46

Цитата:
Сообщение от Катерина777
Купила в магазине ткань по уценке (причем, небольшой), дома обнаружила дырочку, поехала СРАЗУ ЖЕ обратно, хотела обменять. Но продавщица сообщила, что надо было мне смотреть качество на месте, и товар, купленный со скидкой они не меняют и не возвращают. И ни в какую не хотела пойти мне навстречу. Я спросила - неужели в Финляндии это законно - отказаться поменять товар, она аж засияла - Конечно) Хотя мне не верится почему-то.

Может, кто знает, законно ли они поступают в данном случае???
Спасибо за внимание :-)

да, обычно так и есть.

Катерина777 02-11-2010 23:52

Цитата:
Сообщение от Сударь
да, обычно так и есть.

ТО, что у них частенько такие объявленьица висят, то это понятно. ПРосто это еще не значит, что они имеют право на это. Ладно бы там неликвид какой был, а то просто уценка на пару евро.
Да и у моей знакомой свой магазин здесь, она всегда все меняет и возвращает. Потом в Стокманне всегда все поменяют. Это получается у каждого магазина свой закон???

almus 03-11-2010 00:29

Цитата:
Сообщение от Катерина777
ТО, что у них частенько такие объявленьица висят, то это понятно. ПРосто это еще не значит, что они имеют право на это. Ладно бы там неликвид какой был, а то просто уценка на пару евро.
Да и у моей знакомой свой магазин здесь, она всегда все меняет и возвращает. Потом в Стокманне всегда все поменяют. Это получается у каждого магазина свой закон???

Закон один, но продавец решает уступить вам или нет.

Катерина777 03-11-2010 00:31

Цитата:
Сообщение от almus
Закон один, но продавец решает уступить вам или нет.


то есть по закону они имеют право не возвращать товар?

almus 03-11-2010 00:35

Цитата:
Сообщение от Катерина777
то есть по закону они имеют право не возвращать товар?

Если товар был по уценки, то к нему скорей всего были свои условия продажи, то есть без возврата.

olden 03-11-2010 00:37

Цитата:
Сообщение от Катерина777
то есть по закону они имеют право не возвращать товар?

http://www.kuluttajavirasto.fi/faq/...ea-b611fd41f6c3
О защите прав
http://www.kuluttajavirasto.fi/fi-F...asta-venajaksi/

almus 03-11-2010 00:43

Цитата:
Сообщение от olden

1. Если других условий не было, то распечатайте текст первой ссылки и с ним в магазин.
2. Если продавцы не согласны, пишите жалобу!
3. Обратитесь в kuluttajavirasto.

Требуйте свои евро обратно! И не делайте больше глупостей!

Катерина777 03-11-2010 09:29

Цитата:
Сообщение от almus
1. Если других условий не было, то распечатайте текст первой ссылки и с ним в магазин.
2. Если продавцы не согласны, пишите жалобу!
3. Обратитесь в kuluttajavirasto.

Требуйте свои евро обратно! И не делайте больше глупостей!


спасибо большое, буду разбираться.

Да просто ребенок на руках был маленький, не смогла проверить на месте, продавщица сама "проверила" и завернула. Поэтому считаю, что несправедливо она поступила.

Катерина777 03-11-2010 10:47

Цитата:
Сообщение от olden



СПАСИБО большое!!!

Клеопатра 03-11-2010 11:03

Цитата:
Сообщение от Катерина777
Купила в магазине ткань по уценке (причем, небольшой), дома обнаружила дырочку, поехала СРАЗУ ЖЕ обратно, хотела обменять. Но продавщица сообщила, что надо было мне смотреть качество на месте, и товар, купленный со скидкой они не меняют и не возвращают. И ни в какую не хотела пойти мне навстречу. Я спросила - неужели в Финляндии это законно - отказаться поменять товар, она аж засияла - Конечно) Хотя мне не верится почему-то.

Может, кто знает, законно ли они поступают в данном случае???
Спасибо за внимание :-)


У Вас чек сохранился? Посмотрите, что там написано. Если куплен товар по уценке, прямо в чеке иногда пишут о том, что он не подлежит обмену и возврату. Если такой отметки в чеке нет - я думаю, правда на вашей стороне и kuluttajavirasto Вас поддержит.

vappu 03-11-2010 11:16

Если кратко, то каждый магазин вправе решать - предоставлять ли право возврата или обмена товара или нет. Отрезы тканей никогда не принимали и не обменивали.
Но - это касается только качественных товаров. Если товар был продан как качественный, но таковым не оказался - его должны принять. Не знаю, сможете ли вы доказать, что дырочка там была, а не вы сами по неосторожности ткань порвали...

almus 03-11-2010 11:28

Цитата:
Сообщение от vappu
Если кратко, то каждый магазин вправе решать - предоставлять ли право возврата или обмена товара или нет. Отрезы тканей никогда не принимали и не обменивали.
Но - это касается только качественных товаров. Если товар был продан как качественный, но таковым не оказался - его должны принять. Не знаю, сможете ли вы доказать, что дырочка там была, а не вы сами по неосторожности ткань порвали...

Доказывать должен продавец что покупатель порвал и что дырочки при покупки там не было.

Катерина777 03-11-2010 11:28

Цитата:
Сообщение от Клеопатра
У Вас чек сохранился? Посмотрите, что там написано. Если куплен товар по уценке, прямо в чеке иногда пишут о том, что он не подлежит обмену и возврату. Если такой отметки в чеке нет - я думаю, правда на вашей стороне и kuluttajavirasto Вас поддержит.


в чеке уценка не указана. Просто этот товар был в отдельной группе на развес - 25 евро за кг. Вот там и указан только вес.

Катерина777 03-11-2010 11:38

Цитата:
Сообщение от almus
Доказывать должен продавец что покупатель порвал и что дырочки при покупки там не было.


Да и продавщица сама признала, что дырочка вполне могла там быть с самого начала. ПРичем за полчаса вряд ли я успела бы ее сделать, эту дырочку. Потому что я сразу же поехала обратно в магазин, даже не раздеваясь.
Если честно, я бы и не стала заморачиваться с этим всем, если б продавщица отнеслась ко мне с уважением, а не стояла бы с торжественным видом, что я не имею ни на что права,тк товар был со скидкой, когда я по-хорошему просила пройти навстречу.
Никогда ничего не возвращала. Но в этот раз просто задело само отношение.

vappu 03-11-2010 12:04

Цитата:
Сообщение от almus
Доказывать должен продавец что покупатель порвал и что дырочки при покупки там не было.


Традиционная ситуация "слово против слова"....

Катерина777 03-11-2010 12:11

Цитата:
Сообщение от vappu
Традиционная ситуация "слово против слова"....


Я вот тут в любезно предоставленной ссылочке http://www.kuluttajavirasto.fi/fi-F...asta-venajaksi/ вычитала, что доказывать должен продавец, что его товар был продан без брака.
В России это тоже так. Хотя на практике то же самое.

len4ik 03-11-2010 15:20

Цитата:
Сообщение от Катерина777
Я вот тут в любезно предоставленной ссылочке http://www.kuluttajavirasto.fi/fi-F...asta-venajaksi/ вычитала, что доказывать должен продавец, что его товар был продан без брака.
В России это тоже так. Хотя на практике то же самое.

вы упустили одну вещь: товар был уценен....

Катерина777 03-11-2010 15:40

Kuluttajavirasto почему-то закрыто, дали телефончик, но я решила по е-майлу им написать. Буду ждать ответа.)
В любом случае потом еще отзыв напишу об этом магазине. Благо в интернете сейчас есть такая возможность.
Может, перестанут из людей лохов делать.

Marmir 03-11-2010 15:46

обычнo магазин информирует своих покупателей о том, что нельзя обменять или вернуть уцененный товар. если лично я в покупке неуверена, то интересуюсь у продавца, существует ли возможность возврата, на каких условиях, в какие сроки.

если вам продали бракованный товар, заранее об етом не сообщив, то вы, естественно, вправе его обменять или вернуть.

almus 03-11-2010 15:58

Цитата:
Сообщение от len4ik
вы упустили одну вещь: товар был уценен....

это вы упустили одну вещь..... http://www.kuluttajavirasto.fi/faq/...ea-b611fd41f6c3

Катерина777 03-11-2010 16:00

Цитата:
Сообщение от Marmir
обычнo магазин информирует своих покупателей о том, что нельзя обменять или вернуть уцененный товар. если лично я в покупке неуверена, то интересуюсь у продавца, существует ли возможность возврата, на каких условиях, в какие сроки.

если вам продали бракованный товар, заранее об етом не сообщив, то вы, естественно, вправе его обменять или вернуть.


у них висит объявление, что товар вернуть нельзя, но я его заметила только тогда, когда пришла возвращать и мне на него указали.

Marmir 03-11-2010 16:02

Цитата:
Сообщение от Катерина777
у них висит объявление, что товар вернуть нельзя, но я его заметила только тогда, когда пришла возвращать и мне на него указали.

ну ето уже тогда ваша проблема, я считаю.

Катерина777 03-11-2010 16:07

Цитата:
Сообщение от len4ik
вы упустили одну вещь: товар был уценен....


эта тема мне вообще нравится. Сами закупают ткань в Китае за копейки, продают за 20-100 евро за метр, а когда делают скидку в несколько евро - это у них якобы такая уценка огромная, что аж товар нельзя вернуть!

а как же "покупатель всегда прав"? Да и вообще чисто по-человечески я на месте продавщицы без проблем обменяла бы, учитавая то, что я приехала через полчаса после покупки. Да и владелец этой фирмы, наверно, т оже. просто почувствовала какую-то неприязнь лично к себе. Она ж сначала делала вид, что не замечает меня, когда я у кассы с ребенком на руках долго стояла и ждала ее.

almus 03-11-2010 16:12

Цитата:
Сообщение от Катерина777
эта тема мне вообще нравится. Сами закупают ткань в Китае за копейки, продают за 20-100 евро за метр, а когда делают скидку в несколько евро - это у них якобы такая уценка огромная, что аж товар нельзя вернуть!

а как же "покупатель всегда прав"? Да и вообще чисто по-человечески я на месте продавщицы без проблем обменяла бы, учитавая то, что я приехала через полчаса после покупки. Да и владелец этой фирмы, наверно, т оже. просто почувствовала какую-то неприязнь лично к себе. Она ж сначала делала вид, что не замечает меня, когда я у кассы с ребенком на руках долго стояла и ждала ее.

В "объявление, что товар вернуть нельзя" было написано что товар с дефектом или 2. сорта?

Катерина777 03-11-2010 16:12

Цитата:
Сообщение от Marmir
ну ето уже тогда ваша проблема, я считаю.


а почему мне нельзя было сказать об этом? разве я должна в магазине смотреть на стены и искать объявления или все-таки выбирать товар?
и потом написать можно, что угодно. а я интересуюсь, законно ли это.

Marmir 03-11-2010 16:15

Цитата:
Сообщение от Катерина777
а почему мне нельзя было сказать об этом? разве я должна в магазине смотреть на стены и искать объявления или все-таки выбирать товар?
и потом написать можно, что угодно. а я интересуюсь, законно ли это.

ну потому что факт того, что существуют ограничения на возврат уцененного товара общеизвестен. но ето вовсе не значит, что нельзя вернуть бракованный товар.

Катерина777 03-11-2010 16:16

Цитата:
Сообщение от almus
В "объявление, что товар вернуть нельзя" было написано что товар с дефектом или 2. сорта?


к сожалению, не прочитала, тк она мне просто указала в сторону, где оно висит, это было далеко от кассы. Но дефекты не подразумевались в тех товарах. Я купила 2 куска ткани, первый хорошего качества без претензий. просто там обрезки - оставшаяся от рулона ткань.

IRJ@ 03-11-2010 17:26

Цитата:
Сообщение от len4ik
вы упустили одну вещь: товар был уценен....



Если ткань была уценина по причине наличия дырки, то продавец об этом должен был известить покупателя, а не скрывать сей факт. Если скажем у товара есть дефект: оторванная пуговица, пятно или что то другое, то обычно на ярлычке продавец делает пометку и % скидку, с дополнением, что товар возврату не подлежит. Покупатель сам решает покупает он с этим дефектом товар, но со скидкой или нет.

Ёжик_в_тумане 03-11-2010 17:56

если товар уценен ,потому что имеет дефект,то во всех приличных магазах сразу же на этикетке это можно прочесть. ""Пятно"",""дырка"" или ""пуговицы нет"" в таком случае товар не подлежит обмену или сдаче,
если на этикетке такого предупреждения не было, то обязаны принять назад.

almus 03-11-2010 21:28

Цитата:
Сообщение от Ёжик_в_тумане
если товар уценен ,потому что имеет дефект,то во всех приличных магазах сразу же на этикетке это можно прочесть. ""Пятно"",""дырка"" или ""пуговицы нет"" в таком случае товар не подлежит обмену или сдаче,
если на этикетке такого предупреждения не было, то обязаны принять назад.

Не важно как продавец предупредит покупателя о дефекте, на этикетке, на стене, на потолке, хоть песней или танцем... Главное что дефект или другое описание некачественного товара было записано в чеке.
Всё просто!

susan 03-11-2010 21:34

Цитата:
Сообщение от Катерина777
эта тема мне вообще нравится. Сами закупают ткань в Китае за копейки, продают за 20-100 евро за метр, а когда делают скидку в несколько евро - это у них якобы такая уценка огромная, что аж товар нельзя вернуть!

а как же "покупатель всегда прав"? Да и вообще чисто по-человечески я на месте продавщицы без проблем обменяла бы, учитавая то, что я приехала через полчаса после покупки. Да и владелец этой фирмы, наверно, т оже. просто почувствовала какую-то неприязнь лично к себе. Она ж сначала делала вид, что не замечает меня, когда я у кассы с ребенком на руках долго стояла и ждала ее.

покупатель во первых не всегда прав, и вообше он не прав.........
а какое вам дело где они закупают ету ткань и за сколько, вы же готовы его покупать за такие деньги.....

almus 03-11-2010 21:38

Цитата:
Сообщение от susan
покупатель во первых не всегда прав, и вообше он не прав.........
а какое вам дело где они закупают ету ткань и за сколько, вы же готовы его покупать за такие деньги.....

У продавцов свое правило "клиент всегда не прав". Кто не готов тут покупать ткань за такие деньги, пускай едет покупать в Китай за копейки!

susan 03-11-2010 21:41

Цитата:
Сообщение от almus
У продавцов свое правило "клиент всегда не прав". Кто не готов тут покупать ткань за такие деньги, пускай едет покупать в Китай за копейки!

вот , да ето точное определение.........

Elena. 03-11-2010 21:43

покупатель всегда прав
едьте завтра в магазин и попросите поговорить с päälikkö

если они сбросили цену, потому что там дырка, то не обязаны менять
если же сбросили, потому что сбросили, а товар с дефектом, то должны менять

а чего хоть за магазин?

-sie- 03-11-2010 23:27

Цитата:
Сообщение от almus
У продавцов свое правило "клиент всегда не прав". Кто не готов тут покупать ткань за такие деньги, пускай едет покупать в Китай за копейки!

а не надо вот тут всякую фигню писать.. :)

Катерина777 03-11-2010 23:42

Цитата:
Сообщение от almus
Не важно как продавец предупредит покупателя о дефекте, на этикетке, на стене, на потолке, хоть песней или танцем... Главное что дефект или другое описание некачественного товара было записано в чеке.
Всё просто!


так в чеке об этом ничего не сказано. там только вес и цена. ни скидки, ни других пометок.

Катерина777 03-11-2010 23:45

Цитата:
Сообщение от almus
У продавцов свое правило "клиент всегда не прав". Кто не готов тут покупать ткань за такие деньги, пускай едет покупать в Китай за копейки!


Я готова покупать ткань за эти деньги, поэтому и покупаю. Я не готова покупать товар с браком за эти деньги.

Катерина777 03-11-2010 23:46

Цитата:
Сообщение от Elena.
покупатель всегда прав
едьте завтра в магазин и попросите поговорить с päälikkö

если они сбросили цену, потому что там дырка, то не обязаны менять
если же сбросили, потому что сбросили, а товар с дефектом, то должны менять

а чего хоть за магазин?


EUROKANGAS в Савонлинне. В других городах в том же магазине никогда не было проблем, всегда вежливые и отзывчивые продавцы. А здесь первый раз купила и сразу нарвалась на такое)

Катерина777 03-11-2010 23:54

Цитата:
Сообщение от almus
У продавцов свое правило "клиент всегда не прав". Кто не готов тут покупа,ть ткань за такие деньги, пускай едет покупать в Китай за копейки!


Кстати, по поводу "клиент всегда не прав" - это не везде так. Знаю много примеров, где магазин заботится о своей репутации, ибо это - одно из главных условий успеха, но, к сожалению, только в России.
Причем я почему-то уверена, что владелец сего магазина без вопросов бы все обменял. А продавщице я просто не приглянулась, это было заметно с самого начала.
Не хочу больше разбираться, пусть останется на ее совести. И так сегодня полдня проездила по конторам, которые вечно закрыты. Жирно им будет столько времени своей драгоценной жизни посвящать)))

СПАСИБО большое всем, кто откликнулся! Вы мне очень помогли!!!

almus 04-11-2010 00:06

Цитата:
Сообщение от Катерина777
Кстати, по поводу "клиент всегда не прав" - это не везде так. Знаю много примеров, где магазин заботится о своей репутации, ибо это - одно из главных условий успеха, но, к сожалению, только в России.
Причем я почему-то уверена, что владелец сего магазина без вопросов бы все обменял. А продавщице я просто не приглянулась, это было заметно с самого начала.
Не хочу больше разбираться, пусть останется на ее совести. И так сегодня полдня проездила по конторам, которые вечно закрыты. Жирно им будет столько времени своей драгоценной жизни посвящать)))

СПАСИБО большое всем, кто откликнулся! Вы мне очень помогли!!!

Так если вы себя уважаете, то доведите дело до конца. Я согласен если вы не приглянулись не опытной продавщице, а владелец бы вам сразу вернул деньги или обменял бы товар. Особо никуда бегать не надо, достаточно написать жалобу со своими требованиями и намекнуть что доведете дело до конца с помощью kuluttajavirasto. Не унижайтесь перед какой то продавщицой даже ради тряпки которую купили!

Катерина777 04-11-2010 00:18

Цитата:
Сообщение от almus
Так если вы себя уважаете, то доведите дело до конца. Я согласен если вы не приглянулись не опытной продавщице, а владелец бы вам сразу вернул деньги или обменял бы товар. Особо никуда бегать не надо, достаточно написать жалобу со своими требованиями и намекнуть что доведете дело до конца с помощью kuluttajavirasto. Не унижайтесь перед какой то продавщицой даже ради тряпки которую купили!


я с самого начала не заморачивалась о потерянных деньгах, дело в принципе. Просто я была сегодня в kuluttajavirasto, они закрыты и надолго. Дали телефон и адрес сайта. Написала им письмо по е-майлу, в ответе меня отправили опять же на сайт)))
а по телефону я плохо понимаю финскую речь, в таком вопросе не разберусь. Попробую еще отчима попросить позвонить туда. Но он - финн, против "системы" никогда не идет))) у него не получилось даже принтер бракованный вернуть в магазин))) Хотя попытка - не пытка, пусть позвонит)))
еще отзыв хочу о них написать в каталоге фирм в инете. думаю, дойдет, до кого надо.

almus 04-11-2010 00:22

Цитата:
Сообщение от Катерина777
я с самого начала не заморачивалась о потерянных деньгах, дело в принципе. Просто я была сегодня в kuluttajavirasto, они закрыты и надолго. Дали телефон и адрес сайта. Написала им письмо по е-майлу, в ответе меня отправили опять же на сайт)))
а по телефону я плохо понимаю финскую речь, в таком вопросе не разберусь. Попробую еще отчима попросить позвонить туда. Но он - финн, против "системы" никогда не идет))) у него не получилось даже принтер бракованный вернуть в магазин))) Хотя попытка - не пытка, пусть позвонит)))
еще отзыв хочу о них написать в каталоге фирм в инете. думаю, дойдет, до кого надо.

В kuluttajavirasto нужно звонить. Они там отвечают быстро и охотно, реагируют сразу же. Думаю что дело решат одним звонком.

Катерина777 04-11-2010 00:24

Цитата:
Сообщение от almus
В kuluttajavirasto, нужно только звонить. Они там отвечают быстро и охотно, реагируют сразу же. Думаю что дело решат одним звонком.


ок. спасибо за совет. Если назвоним чего интересненького - сообщу)

almus 04-11-2010 00:54

Цитата:
Сообщение от Катерина777
ок. спасибо за совет. Если назвоним чего интересненького - сообщу)


Удачи! И хотим узнать результат.

olden 04-11-2010 14:06

напишите @ прямо хозяину магазина-я думаю это самое быстрое решение.....

Катерина777 09-11-2010 19:31

Цитата:
Сообщение от olden
напишите @ прямо хозяину магазина-я думаю это самое быстрое решение.....


написала емайл, ответ пришел через три дня. Сообщили мне, что в объявлении на стенке у них написано, что уцененный товар не возвращается. Это в ответ на вопрос - почему меня не предупредили о невозможности возврата, когда я оплачивала товар.
А моя знакомая имеет магазин уже четвертый год, всегда принимает возвраты без вопросов при любых обстоятельствах. И про такие правила она от меня только первый раз услышала. Правда, она русская)))
Вывод из этой истории такой - у каждого магазина свой закон.

Yasmin 09-11-2010 20:31

в kuluttajavirasto по телефону посоветуют что можно сделать в этой ситуации, куда и кому писать, с кого спрашивать. а вот решения через них будете 2-3года ждать, даже если признают что магазин неправ, а магазин откажется оплатить предложение этой kuluttajariitalautakunta то тогда только через суд :)


Часовой пояс GMT +3, время: 06:25.