Авиадиспетчеры совсем оборзели?!?!
Новости на YLE http://yle.fi/novosti/novosti/artic...html?origin=rss
В споре авиадиспетчеров не найдено соглашения oпубликовано вчера 22:11 Esa Lonka aloitti lennonjohtajien työehtokiistan sovittelun maanantaina. Фото: YLE Стороны переговоров трудового спора авиадиспетчеров отвергли предложение государственного посредника. Государственный посредник Эса Лонка дал свое предложение в начале вечера в понедельник. О продолжении переговоров пока еще нет договоренности. Лонка считает, что ситуация достаточно сложная. Спор касается в основном заработной платы и рабочего графика авиадиспетчеров. Большее недовольство относится в первую очередь к вопросу о времени перерывов авиадиспетчеров. На данный момент авиадиспетчеры наблюдают за радарами два часа, после чего имеют перерыв в один час. - На двусторонних переговорах осталось нерешенными пару вопросов, которые остаются открвтыми и на сегодняшний день, хотя о них пытались договориться в течение всего дня, - сказал Эса Лонка. Авиадиспетчеры начнут местные забастовки 19 июля в 6 часов утра, если на переговорах не будет к этому сроку найдено соглашения. На данный момент остается в силе провозглашенный авиадиспетчерами запрет на сверхурочные работы. По данным Организации авиадиспетчеров Финляндии, начальная заработная плата авиадиспетчера составляет от 3000 до 3500 евро в месяц. На заработную плату влияют различные графики работы. Обычно работа проводится трехнедельными периодами. Рабочее время всего 98 часов в аэропорту Хельсинки-Вантаа и расположенном в Тампере местном руководстве полетами Финляндии. Таким образов на одну неделю приходится 32,6 рабочих часов. По данным организации Финавиа, средняя заработная плата авиадиспетчеров на вышеупомямутых аэропортах составляет 7500 евро в месяц. В окружных аэропортах зарплата несколько ниже, там средний зароботок составляет 6500 евро. Всего в Организацию авиадиспетчеров Финляндии входит 260 членов гражданской авиации. - КОНЕЦ ЦИТАТЫ. Я вот прочитал и думаю, они там точно уже все оборзели до предела. Это настоящая СПЕКУЛЯЦИЯ и ШАНТАЖ! Пользуются тем, что очередь на работу из подобных специалистов не стоит и начинают напрямую наглеть. При средней зарплате в 6500-7500 просить прибавку??? Похоже, надо бы сказать им: не хотите работать - увольняйтесь!!! А на первое время набрать спеиалистов из армии и свободных спецов из стран ЕС или даже Штатов. Ну что за дела?!?!?! Почему из-за них обычный учитель должен будет потом думать: поехать ли ему в отпуск или нет из-за дороговизны билетов на самолет? Что вы по этому поводу думаете? |
Надо один раз всех уволить. В следующий раз будут думать.
|
Цитата:
Дык в странах ЕС они еще больше получают. Когда бастовали то ли Итальянцы то Испанцы, проходила инфа что диспетчера там получают где то около 10000 - 15000 в месяц. Так что в Финляндию никто не поедет на какие то 7500. |
Цитата:
Рынок. Они предоставляют уникальную услугу на которую есть спрос. Вот и диктуют правила. Специалистов набрать то можно, но это сильно скажется на безопасности. Вы готовы рискнуть? |
Надо сделать проще. Набрать еще столько же, и всем дать зарплату в 3500. При этом средняя нагрузка станет в два раза меньчше и возрастет безопасность.
|
Цитата:
Первые оскорбятся и уйдут в безработные. И около 2-х лет будут получать пособие от профсоюза несколько больше 3500 :) |
Цитата:
Если они уйдут сами, то хрен они будут получать. |
где учат на диспетчеров? :D
|
Цитата:
|
это из раздела: почему у фин.врачей зп хорошие, а лечат тока бураной и диагноз ставят по компьютеру:)
|
Цитата:
Есть сомнения, что их учат где-то?:) |
Цитата:
Абсолютно верно. Я летаю очень часто и рисковать не готов, тем более, что квалифицированные диспетчеры на дороге не валяются. В самолете существует четкое разграничение функций: командир, пилот, штурман, бортмеханик и т.д. Авиадиспетчер должен одновременно быть командиром, пилотом, штурманом, бортмехаником и т.д. К тому же должен иметь крепкую нервную систему, отменное здоровье, прекрасную реакцию. Он должен быть готов в любое время принять самостоятельное решение и взять на себя ответственность за жизнь большого количества людей. Есть кто-то на форуме у кого есть набор таких качеств? Таких спецов во всей Финляндии по пальцам пересчитать можно. Так что лично я - не против повышения им зарплаты. |
Цитата:
А какими должны быть границы желаемых зарплат для таких "узких" специалистов по Вашему мнению ? Или шантаж может не иметь границ ? 7500 - не маленькая зарпата для Фи... |
Цитата:
Теоретически, пока им не будет замены рост может быть безграничным, но в какой то момент просто перестанут летать самолеты. Мне трудно оценить распределение затрат в этой сфере, но подозреваю что зарплаты диспетчерам не самая их крупная статья. |
Цитата:
Очень даже логично! |
Цитата:
|
Цитата:
Я написал, что не против повышения им зарплаты. Что касается политики шантажа, то я ее непреемлю в любом виде и считаю, что такими методами вопросы решать нельзя. Что касается уровня зарплаты: я не знаю какая у них зарплата и какая должна быть, но я бы побоялся сесть в самолет, зная, что у командира корабля не хватает денег, чтобы кормить семью, и не лег бы под нож хирурга, который не может рассчитаться с долгами по ипотеке. |
пожарники, офицеры полиции, спасатели (да мало ли на свете важных и нужных профессий) рискуют своими жизнями на работе. Только сомневаюсь я, что у них по 7500 зарплата :(
"Millaista palkkaa poliisi saa? Vanhemman konstaapelin peruspalkka on vähintään noin 1 800 euroa kuukaudessa. Poliisin palkkausjärjestelmässä kuukausipalkka muodostuu peruspalkasta, kokemusosasta, suoritusosasta ja olosuhdeosasta sekä muista mahdollisista virkaehtosopimuksen mukaisista lisistä. Vastavalmistuneen poliisin säännöllisen työajan ansio voi olla 2 000 - 2 500 euroa kuukaudessa. Säännöllisen työajan ansioon vaikuttavat merkittävästi muun muassa ilta-, yö- ja viikonloppuvuoroista ansaitut lisät." |
Цитата:
Затраты на авиационное топливо, сами самолеты и их техобслуживание + аэропорты +++, конечно, сравнительно с этими расходами, какие-то жалкие 7500 на диспетчера - вовсе немного, НО похоже нужен закон, который, не ограничивая в правах диспетчера, тем не менее, исключал бы возможность шантажа. Хотя... сама забастовка по сути своей и есть открытый шантаж. Так что ограничить их вряд ли удастся. А вот набрать и выучить специалистов - государству вполне по силам. То, что в Италии им там по 10 штук платят - не показатель, скоро придется урезать, кризис у них там назревает нешуточный. |
Цитата:
Это да. Правда диспетчеры чужими жизнями рискуют..., получается, что риск собственной жизнью не оплачивается. |
Цитата:
Побойтесь бога, в свете озвученных зарплат авиадиспетчеров, определенно их семьям хватает на "прокорм", и даже более того. Поэтому и задаю вопрос - где границы таких запросов ? Тут речь идет отнюдь не о прожиточном минимуме, а о степени безграничного максимума. |
Цитата:
Совершенно правильно. Понятия ответственности за собственную жизнь и за жизнь других - разные вещи. Я по профессии штурман, но никогда бы не пошел в авиадиспетчеры, даже если бы предложили, поскольку у меня нет того набора качеств, о котором я писал выше. |
Цитата:
риск собственной жизнью к сожалению всегда крайне мало оплачивается. К тому же (с точки зрения компании) они еще рискуют крайне дорогостоящим оборудованием. Цитата:
Мне страшно какая зарплата у пилотов военной авиации с ядерными боеголоврами на борту |
Цитата:
Мне тоже. А еще у тех, кто эти боеголовки охраняет. |
Цитата:
Вот именно потому у них и такая зарплата, чтобы не беспокоиться о семье в те минуты, когда от него зависят жизни других людей. |
Цитата:
Простите, но вы хотите ответ в рыночных или моральных устоях? |
Цитата:
Собственно - в двух хотелось бы. Более, пожалуй, с моральной....) |
Цитата:
Простите, а что вас в этой проблеме больше беспокоит: то, что страдает безопасность полетов, в связи с забастовкой, или что кто-то получает зарплату на порядок выше вашей? |
Цитата:
Простите взаимно, почему должна страдать безопасность полетов про зарплате авиадиспетчера в среднем 7500 эуро ? Это недостаточно покрывает мыслимые желания таких работников ? П.С. Моя зарплата не на порядок ниже авиадиспетчерской. Вы - мое палккатоймисто ? )) |
авиадиспетчер - невероятно сложная и ответственная работа. и, как выше справедливо заметили, нужно обладать рядом уникальных качеств. такой длительный рабочий день для авиадиспетчеров - невероятно рискованно.
|
Цитата:
О том и речь: увеличить кол-во диспетчеров раза в полтора и платить всем по 4500. На жисть, чтобы голова не болела, денег всем хватит, плюс - здоровая конкуренция, если будет много недовольных, то есть, кому подменить такого недовольного и "невероятный риск", вероятно, уменьшится. |
Цитата:
Ну, о рыночной я уже сказал, да я уверен и вы с удовольствием выбили бы из начальника прибавку. Вопрос, кто кому больше нужен. А с моральной... Конечно сильно наглеть не надо, но уверяю что владельцы имеют с перелетов гораздо больше прибыли. Особенно сравнивая цены с бюджетными авиалиниями. Конечно любые издержки вобьют в билеты, но виноваты ли в этом диспетчера? |
Цитата:
Немного напоминает ностальгию по марксизму-ленинизму: поделить на всех равномерно и всем хватит. Как мы помним, многим не хватило..... |
Цитата:
Ни фига подобного, я имел в виду просто здоровую конкуренцию для исключения шантажа. |
Цитата:
Да понял я, это просто была шутка про марксизм-ленинизм. А если серьезно, проблема, на самом деле, в том, что в этой отрасли не такая уж большая конкуренция: хороших специалистов - днем с огнем. |
Цитата:
Ого, пошутил))) а то у меня уже шерсть дыбом на затылке встала, весь пол копытом поцарапал бы - хорошо сообщение твое короткое))))) |
Цитата:
Ну влепят им каренсию на 3 месяца, и чего? По поводу тааакой большой з/п - а видали сколько может получать мэры мелких муниципалитетов? И того больше. И за что, спрашивается? :) |
Цитата:
Все бы мы рады выбить...))) Но собственно где-то должна быть и планка и чувство меры. Это ж, как справедливо заметил Фабио, марксизм-ленинизм - требовать от начальника прибавки подозревая, что он имеет офигенные доходы с летного бизнеса. Так вот взял бы да все поделил ! ))) А вот кстати, как отчисляют бюджетные авиалинии на содержание диспетчеров ? Тоже бюджетно ? |
Lentäjä ja matkustajat odottivat koneessa - lennonjohtaja veti sikeitä
13.6.2011 Lennonjohtaja nukkui pommiin. Amsterdamiin mielineet lentomatkustajat joutuivat erikoisen viivästyksen uhreiksi norjalaisella lentokentällä maanantaina. Sandefjordin lentokentän ainoa työvuorossa ollut lennonjohtaja oli nimittäin nukkunut pommiin. Sekä lentäjä että matkustajat odottivat koneessa lähtövalmiina työntekijän heräämistä. Lentokoneen kapteeni ei salaillut myöhästymisen todellista syytä matkustajilta. - Hän ei ollut koskaan aikaisemmin kokenut mitään vastaavaa, kertoi Hans-Christian Wilson tapauksesta ensin kertoneelle norjalaiselle VG -lehdelle. Kone pääsi lähtemään määränpäähänsä lopulta noin 20 minuuttia myöhässä. Aikataulun mukaan sen piti päästä matkaan kello 6.20 aamulla. Lentokentän edustajan mukaan lennonjohdon toimintaohjeita tarkastetaan tapauksen johdosta. http://www.iltalehti.fi/ulkomaat/20...ul.shtml?ref=kn |
HS 19.4.2011
Lennonjohtaja jäi kiinni elokuvien katselusta työaikana WASHINGTON. Yhdysvaltalainen lennonjohtaja pidätettiin virantoimituksesta, kun hän jäi kiinni elokuvan katselusta työaikana. Tapaus ei ole ainoa laatuaan, sillä viisi lennonjohtajaa on Yhdysvalloissa hiljattain jäänyt kiinni nukkumisesta valvomossa. Tuorein tapaus sattui Clevelandissa sunnuntaina. Lennonjohtaja katsoi elokuvaa, ja hänen mikrofoninsa siirsi elokuvan ääniraidan yli kolmen minuutin ajaksi lentokoneiden ohjaamoihin. Lennonjohtajan mikrofonin asetukset estivät häntä kuulemasta tulevia radiokutsuja tai antamasta ohjeita valvomilleen lentokoneille. Tilille joutui luvattoman katselijan lisäksi myös hänen esimiehensä. Yhdysvaltain ilmailuviranomaiset ovat viime aikoina pidättäneet virasta kaikkiaan kahdeksan lennonjohtajaa tai esimiestä. Viidessä tapauksessa lennonjohtajat olivat nukahtaneet valvontavuorossaan ja kaksi lennonjohtajaa ei vastannut radiokutsuihin. Lähes kaikki tapaukset ovat sattuneet yövuoroissa. Tapaukset ovat herättäneet keskustelua ilmailualan turvallisuudesta Yhdysvalloissa http://www.hs.fi/ulkomaat/artikkeli...a/1135265517925 |
Цитата:
А почему нет? Если кто то с дела получает сверхприбыль то он просто ее у кого то ворует. В фирме вкалывают все, и работа диспетчера не менее важна чем у начальника. Бюджетные линии платят необходимые отчисления, но пользуются вспомогательными аэродромами. |
чета я вообще не поняла, о чем тема. т.е. если кто-то недоволен заработной платой или/и условиями труда должен быть уволен? интересно. может тогда просто всем назначить равную зарплату, ввести 60-ти часовую рабочую неделю и одинаковые полосатые костюмы? чтобы не было недовольных. а если вдруг появятся.. ну что ж - сами виноваты.
|
Цитата:
И кто-то пару постов назад мне намекал про "кто кому больше нужен" - я или мой начальник ? )))) Вкалывают-то все, да доходы достаются одному. Зато он держит все бизнес-риски, а не я, наемный работник. А на вспомогательном аэродроме степень ответственности диспетчера за развод самолетов меньше ? |
Цитата:
Чего-то я не заметил, чтобы АйрБерлин при полетах в/из Германии в Х-ки использовал какие-то "вспомогательные" аэродромы. |
Цитата:
Не поняла - "и ладно", не парься! Видимо у миллионеров свои приколы. |
Цитата:
На их место набрать сомалийцев и грохнуть все самолеты на посадке. Когда кто то добивается улучшения в жизни, против выступают только те кто на на этих трудягах наживается или совки. Вот в совковие с этим все в порядке. Если кто выступает, тех увольняют. Зато там так и живут, или очень богатые или очень бедные. Диспетчеры имеют право добиваться улучшений. |
Цитата:
Я всю тему не читала... Но из первого сообщения следует, что улучшения жизни требуют те, кто получает в среднем 7,5 тыс евро в месяц, график работы "два дежуришь - час перерыв", 32 рабочих часа в неделю по три недели смена... Имею вопрос: что входит в понятие "улучшение жизни" при таких параметрах? :) *про то, что работа авиадиспетчера ответственная, сложна, нервная и пр - знаю, согласна. :) |
Цитата:
Не пытайтесь указывать что именно "достойные или недостойные" условия)) Пока новый ТЕС не подписан забастовка будет вполне законной, по трудовому законодательству) |
Цитата:
Вы читайте внимательнее, что ли. Я не указываю, я спрашиваю:"Чего хотят все эти люди?" :) |
Цитата:
Не вижу причину за ответственную работу не получать достойную зарплату. Есть профессии менее ответственные но хорошо оплачиваемые(депутаты, програмисты...). Главное почему осуждать людей за то что они законными методами добиваются для себя чего то. Просто когда за это осуждают, вспоминается совковое( если у меня плохо, пусть у соседа тоже дом сгорит). |
Если следовать предложению автора темы, то в Финляндии и так в менее ответственных отраслях набраны работяги из прилегающих стран. Хорошо хоть на полувоенные должности нельзя брать гастарбайтеров.
|
Цитата:
То есть 7,5 для Финляндии недостойная зарплата? *Мелкие аэропорты - 6,5... Слушайте, у нас около 10 рейсов за день всего... тут уж скорее не заснуть бы ожидаючи, а не нервное напряжение... Цитата:
Программисты (в среднем) получают меньше. Депутаты - ну вы сравнили... :) Цитата:
да пусть добиваются... Еще раз спрашиваю: чего добиваются? Повышения зарплаты? Увеличения перерывов? А то был тут пару лет шабаш с медсестрами... Выяснилось, что они бучу подняли из-за 3 евро прибавки... :) |
Цитата:
Для них и 3 евро что то значит. А мне лучше продажный депутат пусть бутылки собирает, чем из за уставшего диспетчера самолет рухнет. |
Цитата:
Вы абсолютно правы на мой взгляд, Haha. Вся эта история - чистой воды шантаж, который стал возможен из-за нарушения одного из законов экономики - ресурсы, а их явный недостаток. Сегодня, получая 6500-7500 они хотят прибавки в 300 евро (предположим), а лет через 10, принимая во внимание рост цены на нефть и прочее, на самолетах смогут летать лишь врачи и депутаты))) |
Цитата:
хотят по ходу больше денех, при нынешнем налогооблажении в FIN. |
Цитата:
При ниже заявленной нагрузке на диспетчеров как-то не верится в их усталость, которая может быть решена исключительно прибавлением пару сотен евро к уже далеко не скудной зарплате. |
Цитата:
Они явно хотели больше, но договориться вышло... то, что вышло. А вообще логично было бы увеличивать з/п и прочие доходы хотя бы в темпах инфляции. А то 3 евро добавили, а инфляция съела 4. Кому это интересно? Мне - нет. :) |
Часовой пояс GMT +3, время: 06:55. |