Катер или яхта..?
А... Вот захватила мысль, а не замахнутся ли ... Ну с катерами более менее ясно, всё довольно просто тут с этим.. хоть и не всё и несовсем ясно...
Но вот меня как-то больше привлекают яхты... но в них я ни бум-бум... Если тут у нас яхтсмены? Кто б рассказал, стоит ли связываться, очень ли хлопотное это увлечение? Ну и вобще, как тут с этим... разрешения, оплаты... Но главное, можно ли этому делу самому научиться..? Или обязательно нуно матросом начинать, как тут советуют... а... Ну и все за и против, катер vs яхта - приветствуются... ;) |
Цитата:
Яхта или катер предпочтительнее в зависимости от того, где и как ты собираешься сей транстпорт использовать. Обратись в местный яхт-клуб, там тебя посвятят в во все тайны. |
Парусная школа, где научат базовым вещам - это день теории и три-четыре дня практики.
С формальной точки зрения требования к моторным и парусным лодкам одинаковые. Главные "за" парус: 1) каждый выход в море не обходится тебе в стотысячмильонов на топливо 2) можно наслаждаться тишиной и природой 3) на волне ведет себя приятнее для экипажа Главные "за" моторку: 1) проше перевозить на своем трейлере на озера, например. 2) проще искать природные гавани (осадка меньше) У нас парусная яхта и мы ее на моторку не променяем ни за что! |
Цитата:
И романтика какая! :) |
Цитата:
См. п. 2 "за" парус :) |
Цитата:
Ну этим можно и на катере наслаждаться, выключив мотор ))) Но одно дело - нестись на моторке, а другое - стоять под парусом в развевающемся шарфике и щуриться на закат... Эх! :) |
Цитата:
Если не боитесь оверкиля, можно и без подготовки попробовать покататься на яхте... далеко в море не уйдете, а покупаетесь рядом с причалом... |
Цитата:
У тебя слишком романтичные представления о яхтинге в Финляндии. Как насчет "в непроме и резиновых сапогах держаться за румпель двумя руками, одетыми в толстые рукавицы, и пытаться сквозь стену дождя рассмотреть, где та чертова вешка, которую тебе надо обогнуть с правильной стороны, чтобы не налететь на очередной камень". |
Цитата:
Килевая яхта не перевернется в тех условиях, в которых разумный человек выйдет в море :). Но ему никто не даст яхту "покататься". |
Цитата:
На озере или море? --- Я бы за яхту тоже голосовал, если бы была возможность. С детства мечтал о яхте на Финском заливе. |
Цитата:
Слышала-слышала и об этой стороне дела :) Работала с местным яхт-клубом и начальница - яхтсменка, но от романтичных представлений тоже отказываться неохота, не ради же дождей и сапог люди эту красоту покупают и мудохаются каждое лето :) Тем более мне самой яхта неинтересна, но в качестве гостя могу и постоять под парусом, на фоне заката :) |
Цитата:
На море наша красавица. |
Цитата:
Люди каждый год надеются, что лето будет :). Наши гости тоже очень довольны всегда остаются. |
Цитата:
Ну не знаю-не знаю, надо бы лично проверить :kotedance: Вот и приплывайте к нам на ряпушку! Моя начальница, кстати, из южной Финляндии именно на яхте с семьёй переехала ))) |
Цитата:
Лучше вы к нам (С) Проблема в том, что до вас нам добираться долго через Сайменский канал, да и обратно еще, если не на машине перевозить... Мы планируем как-нибудь по Сайме походить, хочется давно уже, но, возможно, возьмем там лодку напрокат. |
ЯХТА БЕЗУСЛОВНО !!! Ну , а , если , как vappu писАла , малые глубины пугают , швертбот . Чем не вариант ?
Учится можно и самому . Но правильнее и легче пройти курс ( опять-таки , как уже написано ) . А вот , если помечтать ... Я б на парусный катамаран замахнулся ! 1. Остойчивость 2. Комфорт - места то в 2 раза больше , чем на яхте или швертботе . А парусное вооружение тоже , что и на яхте . А вот киль выдвижной ( швертботный ) , что даёт возможность швартоваться не только на " пароходных " глубинах . У классической яхты - то киль длиннющий вниз торчит . Эх ! Как сейчас помню : Петровский яхт-клуб . Первый выход на воду на швертике класса КАДЕТ - этакое обоюдотранцевое " корыто " со смешным парусом , чуть побольше взрослого носового платка ... Но как шёл под галфиндом ( курс по отношению к направлению ветра ) ! И шкот паруса - в руках . Рвётся из рук ! А ты упираешься . А силёнки-то ещё не те ... И страшно перевернуться ... И весело до одури ! Ой . Сейчас на стихи перейду , хотя и не грешил ни когда . Яхта !!! Опять -таки - РОМАНТИКА , как уже писалось практически всеми отметившимися . Эт МИХАЛЫЧ только , как человек " от железа " - мореман , но не " марсофлот " , этого не отметил :) Ну , и по честному - минусы : очень уж кОроток период эксплоатации серьёзныз плав.средств в Финляндии . А яхта к таковым безусловно относится . Тоесть , расходы . Не на топливо , так на содержание ... Нет ! Не могу про минусы . Парусник это ПЕСНЯ . Какие , нафиг , минусы ? В пятницу с работой пошабашил , в магазин заскочил и - на борт . Часа 2 - 3 кайфа ( хода ) и ты у какого-нибудь острова . Отшвартовался , картошечки отварил , рюмочку накапал ... А за ней - ещё одну ! Блин ! Куда это меня понесло ? Ведь только позавтракал ... Короче , волна борт мОет ... А ты на звёзды любуешься . А такелаж поскрипывает ... Опять стихи получаются ... Яхта !!! |
Цитата:
Яхта. Просто дешевле в использовании и интереснее. Курсы необходимы, тут не плавают "куда очи бачуть", а по фарватерам, особенно в районах портов. На катер денег не хватит, мазут стоит очч дорого. Удачи!!Я тоже все о катере думала, пока не просчитала денюжку. С ветерком для кармана интереснее. А покататься возьмете? |
Яхта и моторный катер - это как сравнивать чистокровного тонконогого жеребца и рабочего мерина. Ухаживать за жеребцом круглый год, кормить чистым овсом, чтобы пару раз летом на нем покататься. Мерин пашет круглый год ( навигационный от схода льда до нового ледостава ), жрет сено.
|
Цитата:
Только лодочный "овес" (ветер) бесплатный, а вот "сено" - 1,60 за литр. Самый экономный двигатель, который даст скорость 5-6 узлов, ест 6 литров в час, а если скорости хочешь, то и 20-50 литров в ЧАС... |
Цитата:
Боюсь, об том и разговор... ;) А ешо больше боюсь, или как бы... всех ентих верёвок... куда какую привязывать-отвязывать, куда тянуть, куда крутить... ;) |
Цитата:
Ну тк про то и разговор... Если я сразу куплю, и в море... а...? Я вроде как разумный, но маленько "крези"... могу решиться, если справлюсь, поднять паруса... вот и думаю, это реально..? ;) или обязателно курсы..? |
Цитата:
Если не хочешь учиться, то тебе моторку. Ты же без учебы шкот от штага не отличишь! |
Цитата:
Аха... именно так..! ;) А картошечки можно и не сходя на берег... там же кухня есть... и диванчики, и даже в туалет не обязательно за борт... ;) В этом и есть главный + относительно катера... ;) Кстате, катамаран, насколько я знаю, не обязательно устойчевее... На волне даже опаснее... он в волну не ложиться... Да их и нет практически... А выдвижной киль, есть и на обычной яхте.. совсем маленького класса.. такой и перевозиться на трейлере, как катер... Был тут в продаже.. купили ужеть, вместе с трейлером.. совсем недорого был.. Но она правда и без кухни и ходить хм.. за борт... ;) |
Цитата:
Неа, не отличю... :( Но я настырный, коль возьмусь... может разберусь, подёргав.. а..? |
Цитата:
Может, и разберешься, только лодку угробить можешь, пока научишься. Ты Кунина "Ай гоу ту Хайфа" читал? Очень хорошая книга для начинающих яхтсменов :). Честно! И та книга, на которую они там все время ссылаются (Боб Бонд "Справочник яхтсмена") - тоже хороша. Начни с них. |
Цитата:
Вот-вот.. эт меня и пугает... Ешо зокончиться где-нить, посреди Балтики... и чё, на вёсла садиться или "голосовать", вытянув руку с поднятым большим пальцем... "Эй, друг, бензинчиком не богат..?.." |
Цитата:
Ну эта... я тут начал с Ютуба... ;) |
Яхта - это удовольствие, а катер - средство передвижения!
В Х-ки много рускогорящих яхтсменов - помогут освоить азы. А пока книжки надо почитать! |
Цитата:
Ну вот тебе первый практический урок: в таких случаях звонят пограничникам! |
Цитата:
Тк, я в Турку... :( |
Цитата:
Аха... а они счёт, на пол зарплаты выставят... :( |
Цитата:
ты че, они же на бюджете сидят! Никакого счета. Их прямая обязанность - спасать идиотов на море. |
Цитата:
Аа... ну тоды я спокоен... аха... надо телефончик записать...и... море зовёт! ;) |
2finnik
Не покупай пока ничего. Возьми катер в аренду, посмотри, как оно. Если продолжишь думать о парусе, пойди на курсы, получи корку рулевого на яхту. возьми в прокат, походи, возьми в прокат другую, походи. С оконченным курсом ты сможешь брать яхту в любой марине на любом море. Иметь свою яхту и проводить на ней выхи в основном в своей родной акватории - это надо очень любить море. а тебе пока просто "чего-то такого" хочется. |
Finnik . Не слушай катерников . Мы ж с тобой - РОМАНТИКИ . Я так сразу понЯл . Парус это философия и религия . Моторка , даже если и большая или ОЧЕНЬ большая , всегда соляркой воняет . А запах солярки способен убить самую большую страсть . Вот , помню , дело было так ...
Ой . Куда это я ? Опять " у не ту степь " понесло . Я ж говорю - романтик ! Яхта !!! А я специально из Хельсинки приеду помочь тебе бегучий такелаж от стоячего отличить . А от катамарана зря отказываешься . Он , кстати , не только 2х-корпусной может быть . Я в " Катера и яхты " чертежи 7и-корпусного видел . Тоесть , постоянно работают 2 крайние . Волна выше - подключается следующая крайняя пара . А вот , чтоб центральный корпус в воду макнулся , такого и не бывало ... А vappu-то точно " в теме " . Ты её слушай . И книжки , что она рекомендовала , читай . Правильные книжки . А " Ай гоу ту Хайфа " ещё и прикольная . Прошлой весной в форуме тема возникла : " На микрухах по Центральной Балтике " , вроде . Чел интересовался , какими дорогами лучше от границы на западное побережье добраться . Прикинь : люди с Москвы на прицепе яхты на западное побережье волокли . Там на воду спустили и до Стокгольма дошли . От острова - до острова ... Яхты-то маленькие ... Но человеки с семьями нормально так дошли . А куда ( хм ... ) " ходили " - история умалчивает . Кстати , если кому интересно - носовые украшения под бушпритом парусника - неЯды всякие , Нептуны , Нэнси-Короткая Рубашка ( носовое украшение чайного клипера Катти Сарк ) своими красотами прикрывали сливные шпигаты гальюнов ( расшифровывать надо ? ) . С тем , чтоб брызги не летели флотоводцам в морду лица . Ветер-то - попутный ! О чём это я ? Опять отвлёкся . РОмантик , блин ! Так вот , человек мне , как принимавшему участие в разработке маршрута , отчётец прислал . Читается , как песня . И фотки присутствуют ... Но , всё ж - с Москвы на запад Финляндии . Через границу . Точно - отмороженные . Кстати , если на катере бензин закончится , вёсла мало помогут . Вёсла на катере это больше средство морального успокоения . У меня как-то в Норвегии посреди фьорда бензин кончился . Слава Богу , погода была спокойная . ВЫГРЕБСЯ к берегу - таки . Поверь - при всём моём не малом опыте в гребле , было не просто . Борт высокий ... А на парусе рано или поздно доберёшься . Только терпения наберись . Вон , экспедиция Магеллана . 3 года плыли ! Самого комендора похоронили . Из 3х кораблей один до места дошёл . Ну , это тогда вообще в порядке вещей было ... Но дошли ! Яхта !!! Ты меня ещё о чём-нибудть спроси . Я как раз домой пришёл . Откушал щец " под перцовочку " ( исключительно в лечебных целях . Потому , как - дождь ! Да и тема ТАКАЯ . " Понесло " меня ... Спроси \ спроси . Всё расскажу ! Ни чего не утаю . Потому , что сильно по морю соскучался . Это ж , блин , навсегда ... |
Цитата:
От Турку до Стокгольма и на байдарках люди ходят Цитата:
От этого помогает подвесной бензиновый мотор. Который и на яхтах присутствует для тех же целей безопасности, когда ветра нет или когда дует не туда. |
Цитата:
+1. ЗЫ. Нужно ещё посчитать расходы на хранение/ стоянку. Место у причала венесатама на сезон стоит от 400 евро. Недешёвое удовольствие, весь эксперимент - тем более. |
Цитата:
Какэта, в аренду... Нее... низашто..! Ток своё... если разобью, или утоплю, так чёб не перед кем не отчитываться... :) Учиться, ну в смысле за партой сидеть - терпеть не могу.. с детства... Тк вот и вопрос, а корочки на яхту обязательно..? На катер в разумных пределах - не нужны.. а яхты как..? |
Цитата:
:thumbup: Классно пишишь, давай ешо! Рассказывай, чё да как... А я да, тоже с детства мечтаю... "Катера и яхты" покупал на сэкономленные от мороженого денюшки... ;) и вот на сторости хочу осуществить наконец... Всегда вспоминаю этот фильм эстонский, с детства... "Мужчинам слёзы не к лицу".. ;) Навек я не забуду Горячую ночь ЛеХаврей И в месте уж не буду С той девушкой моей Как вместе пили виски Лизались словно киски Тогда я молод был Играла кровь Ахой, ахой... Ах как же молод был Ахой, ахой... Гулял я и любил "Пираты, чёрный капитан, Ринальдо Ринальдини, летящий немец.. или поляк, или нет, летучий голландец, да..." ;) |
Корочки не обязательны, если мощность вспомагательного мотора не превышает 50 л.с.
А вот для аренды нужны... Стоимость стоянки зависит от размеров яхты ну и от клуба конечно. У меня 270 за сезон в Х-ки при ширине 3м зимняя меньше 100 |
Цитата:
Да, да.. эти цыфры больше на правду похожи... ;) А вот моторы заметил в основном совсем маленькие ставят, л.с. на 5-8 в основном.. на яхтах метрофф до 8... |
Ээээ .... Что kalamies , что petter - не романтики ни сколько ! Вот в других вопросах слушать их - одно удовольствие . А тут : доходы \ расходы ... Экономисты :) ДЕбит \ крЕдит , понимаешь ли ... Вот не хуже солярки романтику убивает ! Век живи - век учись .
Кстати , учиться и я не уважаю . Но тут-то - для себя . Можно потерпеть . Да и не долго , как vappu говорила . Про " корочки " ни чего не скажу . Но по книжке " Правила предупреждения столкновения судов " правила учить трудно . А там и все вешки ... И какие знаки на мачте поднимать , чтоб все дорогу уступали . В общем , стОит на эти курсы походить . |
Да, 5 л.с. хватает для 8 метровой яхты с запасом. Она всё равно на глиссирование под мотом не выйдет, а для 6-8 узлов - то что надо.
|
Цитата:
Конкретная инфа пошла . Читаю со вниманием . Молодец , finnik . Спас день - отличную тему открыл . А то , помнится , кто-то у меня интересовался ... |
Цитата:
Делаешь выводы, не зная человека. :)))))))) |
Цитата:
А некоторые горячие эстонские парни, даже вплавь переплывали из Хельсинки в Таллинн..(!) А моторы на яхтах есть даже и стационарные... и даже дизеля... |
Цитата:
Тема,как-раз для форума: вот-уже и рыбообработчик из"Океанрыбфлота"мнение высказал, да и матрос из БМП что-то про яхты слышал,ну теперь наверное Lejona3 или Ежик в тумане Финнику кабы-что подскажут......да и Jade еще пока в Viki копается... |
Цитата:
В аренду тебе никто не даст, это уже сказали. Пойди на курсы с проживаением на лодке - это тебе сразу даст представление обо всем: и о парусах, и об устройстве гальюна, и о прочих плюсах и минусах и обойдется дешевле аренды. Вот тут выбирай (это хорошая школа): http://www.balticcruising.fi/koulut...rjehtijakurssit А вот у вас в Турку: http://www.turunpursiseura.fi/?e=176&i=124&s=11 |
Цитата:
Так шутка же !!! Или я смайлики не ставил ? |
Цитата:
У матроса , кроме БМП , ещё 2 флота " за спиной " . Ты его не тронь ! :) Он и в других делах разбирается . А уж , что с морем связано ... Сервантеса читать доводилось ? " Дон Кихот Ламанческий " или ещё чего ? По жизни - грамотный мужик был . ПОНИМАЛ жизнь-то .. Так вот он сказал в своё время : " Нет ни чего прекраснее на свете , чем ( 1 ) танцующая женщина , ( 2 ) лошадь , скачущая галопом , и ( 3 ) шхуна , идущая под всеми парусами " . ( скобки - мои ) А ? Каково ? Под КАЖДЫМ пунктом подпишусь . Потому , как романтики мы с ним . А иных в море палкой не выгонишь . Там же мокро и ветренно бывает . А зато , там комаров нет ! Что откровенно радует . А чем тебе ( ВАм ) рыбообработчик не потрафил ? Я за него вступлюсь , если что . Та работёнка - " мама не горюй " . САм-то , небось , печёночку тресковую на праздники потреблял старательно ? ( кстати , между нами - сколько я трески перепотрошил . Ни у одной печень чистой не была . Теперь не ем вообще ) . Так вот , без него ( рыбообработчика ) и этого деликатеса не было б . А мореманы друг друга поддерживать должны . Поскольку " кто в море не бывал , тот горя не видал " . |
Цитата:
А сам у Каламиеса смайлики не видишь? Перевожу: он тоже пошутил :) |
Цитата:
Ну, после курсофф то любой дурак смогёт... Я вт хврю так, купил яхту, вышел в море, поднял паруса и... в кругосветку.. а..? ну или на крайняк вокруг ближайшего острова, хотя бы ...не... не получитси..? :lopuh: Ну там подёргал одну верёвку, другую.. может методом тыка разберусь.. не..? А курсы ничё так .. аха.. ток у мя работа...двухсменная .. а там 2 недели ходить... :( |
А ты знаешь , брат - можно " самоуком " научится .
Другое дело , что начинать надо на плав.средствах " детских " классов . Тот же " КАДЕТ " , например . Кстати , несмотря на смешной вид ( ванна и ванна :) )- вполне себе международный класс . Другое дело , что взрослый дядя в швертботе класса КАДЕТ будет смотрется смешно . НО , если этим пренебречь - вполне полноценный парусник : корпус есть . Мачта есть . Румпель есть . Шверт есть . То есть , есть всё необходимое для прибрежного плавания . Даже 2 - 3 блока найдётся . И полное отсутствие автоматики и машинерии , чем грешат современные яхты \ швертботы серьёзных классов . Ну , для навигации - ни чего . Так в прибрежном плавании и не надоть . Там " на глазок " ходят . Чем дальше пишу , тем реальнее видится , что проект в таком объёме вполне осуществим . Не боги горшки обжигают . ВСЕ мастера когда-то начинали ... А дальше - как пойдёт . И по деньгам , опять же . Аргументами " неромантиков " :) пренебречь можно . Само плав.средство + вся снаряга - деньги просто смешные по сравнению со " взрослями " классами . Эллинг для зимнего хранения не нужен . На прицеп её и - на берег . А там в кустиках заховал и пусть стоИт . Готовить к сезону - это не 12и-метровую стёклышком шкрябать \ лаком покрывать . Не за день , конечно . Но за неделю - вполне ... Ну , как ? ПолИл я бальзамом твою мятущуюся душу ? |
Цитата:
прошлый век, да и не каждый сезон,цены на порт оглашались мифические,негатива больше,чем романтики,--вывод-- брать судно а не сначала велосипед а попозже и мопед а попозже и машину,после 2х часовой тренировки будешь швартовать клюбой скале. попутного ветра и 7 футов сам знаешь где |
Цитата:
За твои деньги - любой каприз. Не забудь лодку застраховать сразу. |
А дорого в Финляндии обходится обслуживание и владение катером небольшим, ну тысяч так за 30 евро?
|
Цитата:
Ну вот оказывается, стоит поднажать, и фсё можно... как всегда... Я ж хврю я настырный... ;) А то: румпель-пумпель, шкоты-готы... или боты... ну как-то так... При моём-то, при уму Чай не лаптем щи хлябаем Понимаем, что к чаму... |
Цитата:
Можно, конечно. Но зачем учиться на собственных ошибках, если можно на чужих? |
Цитата:
Это точно :) Но некоторым просто необходимо сначала свой лоб об стену разбить :) Финник, я не о тебе, а в общем... Ваппу, когда вы обычно начинаете и заканчиваете яхт-сезон? Ночуете ли иногда в море или обычно ходите на день? |
Цитата:
Всли сам обслуживаешь - то недорого :). Если все услуги покупать - то дорого. А владение, как уже говорили, ограничивается местом у причала, местом для зимней стоянки и добровольной страховкой. Два раза в год подъемный кран нужен - от 60 до 100 евро за раз. |
Часовой пояс GMT +3, время: 09:19. |