ДТП. Виновник финский водитель. Получение компенсации
Доброго времени суток всем!
Так уж угораздило, попал в ДТП в финке. Был на ВАЗ-2115 в меня въехал грузовик Scania R420. Приехала полиция, все оформила, подтвердила, что он виноват, дала протокол о ДТП и сказала через пару дней обратиться в страховую виновника (if). После пары дней звоню в страховую, они там о мне, естественно не знали, сказали ждать. На следующий день сам поехал в страховую, еще раз все объяснить пришлось, оформили нужные бумаги о ДТП, скинул фотки повреждений с места ДТП, сказали, что со мной свяжется инспектор для оценки ущерба. Время идет, мне никто не звонит, звоню опять в страховую, нашел нужную тетю, он позвонила этому инспектору, он оказался на совещании =))) Только на следующий день получаю письмо по электронке от инспектора: "I got some photos from your damaged car. It's quite badly damaged and it's not profitable to repair any more. That kind of model from Lada has never been imported to Finland so I don’t think we can get any parts at that. So we will pay the compensation to you and you can keep your car. Can you send some more info about your car? -mileage -model year What is your own opinion about your car market value?" Ну я ему расписал детали, по стоимости написал 3700евро цена аналогов в Питере, на что получаю ответ: "In Finland those kind of Lada-models ( 110,112) which are with same mileage costs about 1000 €-1500 € http://www.nettiauto.com/en/lada/110/5863111 http://www.nettiauto.com/en/lada/112/5944404 I think that 1500 € is maximum compensation what I could give to you from your car." На что я ответил, что это не совсем верно сравнивать стоимость даже не аналогов (сам проверил, 15-шек и правда не продают люди в финке), потому что она зарегистрирована то в России, то и цену рыночную надо смотреть российскую. И что ремонт, выльется вашей компании дороже, так что посчитайте по лучше)) Если честно, расчитывал на большую сумму(( Возникает вопрос: как тут все это делается? оценка? насколько она реальная? есть ли здесь независимые эксперты и стоит ли к ним обращаться? Хочется выбить по-больше компенсации. Жду Ваших советов :) П.С. учусь в университете-поэтому денежный вопрос весьма актуален. Живу в Лаппеенранте, к тому же кончается резиденс, а новый не скоро сделают, отремонтировать хотелось бы в России. |
Приезжаете в любой сервис (лучше официальный) и просите расчитать стоимость ремонта для страховой. Через минут 15 получаете распечатку. Потом делаете такую же распечатку в РФ и даже без перевода выделяете красным маркером итоговые суммы финнов и русских. Обычно в РФ дешевле получается примерно на 1000е. Страховая с радостью извещает Вас о том, что одобряет Ваше решение ремонтироваться в РФ и покроет все Ваши расходы по окончании ремонта. Делаете ремонт и высылаете им итоговые чеки (обычно евро на 100-200 получается дороже первоначального расчёта, но всё-равно дешевле финского начального :) ) и номер счёта на который хотите получить деньги. Вуаля.
ЗЫ А вообще Вы зря путаете финнов (они сами путаются :) ). У них нет понимания ВАЗ-21099 ВАЗ-2115... Для них существует только LADA SAMARA!!! Это и 08,09,099,113,114,115... Все модели под одним названием :) Так что покажите им это объявление http://www.nettiauto.com/en/lada/samara/5834912 Я думаю Ваша машина новее и пробег меньше. |
Ну финны не поверят в оценку русских мастерских.
Понятно их подозрение вот так вот просто терпилой "бабла срубить". Хотелось бы отремонтировать в России? Это еще почему? Вот тут то и проблемы. Везите в финский сервиз, причем в тот, с которым страховая сотрудничает. Они Вам и отремонтируют, а страховая все оплатит без излишних вопросов. И выйдет им же намного дороже, чем Вы хотите. Вы имеете право не соглашаться с их предложением по "выкупу" машины. |
Цитата:
Ещё пропустил 112 http://www.nettiauto.com/lada/112/5890628 и 117 http://www.nettiauto.com/lada/117/5934703 ;) |
Цитата:
Не, 112 это десятое семейство: 2110, 2111, 2112 - 110, 111, 112 - седан, универсал, хэтчбэк А 117 это семейство Калина: 2117, 2118, 2119 - 117, 118, 119 - универсал, седан, хэтчбэк его 115 это рестайлинг 99й... Обновлённое семейство Самары. 2108=2113, 2109=2114, 21099=2115 |
Цитата:
Почему не поверят? У меня спрашивали, где хочу ремонтировать и высказывали надежду, что в РФ дешевле им обойдётся. А когда я им предоставил российскую распечатку на 1000е дешевле они вообще на всё согласились. И то, что в результате вскрытие показало ещё несколько скрытых повреждений на 150е дороже их вообще не смутило. Они были рады, что так дёшево от меня отделались :) Не, ну если, конечно, у топик стартера есть возможность отказаться от выкупа и настоять на ремонте, да ещё и в финском сервисе... То, конечно, надо соглашаться!!! Машина будет как новенькая!!! Если они смогут достать детали на 115 ;) Да, в прочем, это их проблемы - пусть достают как хотят, хоть в РФ заказывают :) |
Спасибо, за ответ!
Моя машина 2003 года 68 т.км пробега. На русских номерах. Да, это рестайлинг 99-ой. Буду искать официальную контору по ремонту, сделаю оценку. Допустим, мне насчитают больше 1500, что он предложил, то что??? Какие могут быть дальнейшие действия? Реально сначала таким образом выбить деньги со страховой, чтобы самому отремонтировать в России, а разницу себе забрать? или вообще не ремонтировать? |
Цитата:
Страховая заплатит живые деньги только выкупив Вашу машину. Для этого нужно полюбовное соглашение. Они Вам 1500 Евро, Вы снимаете машину с регистрации в Ру и отдаете ее им. В остальных случаях - ремонт в финской мастерской. Блин, старая машина то какая. Лады так долго не живут. Понятно, что больше они не предложат. P.S. Пробег никого не интересует. Хотя для Лады пробег 70 тысяч - это одно и то же, что для Тойоты 250 тысяч. |
Цитата:
Ну, Вы, конечно, не расписали нам, какой пробег и какой год, но цена на них в Питере от 1000е до 4400е... Причём за 4400 2010 год и пробег 25ткм... (новее я не смотрел) Так что может страховая и права, оценивая Вашу машину в 1500е? |
Можно оффтоп. ))
4 года назад я продал Опель Вектра дизель 97 года за 1000 евро. (с техосмотром на ходу) А недавно был бы рад, если взяли бы Авенсис 2004 за 4000 + евро. (с техосмотром на ходу) 3700 за жигули 03 года - это жесть. )) |
Цитата:
аааа... ну вот.... в Питере только одна такая 2003 70ткм - 2500е. Зря Вы им загнули про 3700... |
Цитата:
Нет, не реально. Сначала Вы делаете ремонт, а потом им предоставляете чеки. Они их оплачивают. Выиграете только на курсе. Либо ремонт в Суоми, тогда вообще никаких денег не увидите - всё пройдёт между сервисом и страховой. |
Инспектор в письме написал:
Цитата:
Получается: Выплатят компенсацию и у меня остается машина. Цена: на авто.ру вбиваете 2003 год - максимальная цена 150 т.р., реально её можно было продать примерно за 100т.р. Соответсвенно, цена ей допустим 2500. Так что ж они мне 1500 предлагают. Предлагают по финским ценникам, ясное дело, что в финке лады/вазы никто не покупает, поэтому они здесь и дешевле. Но тут надо решить принципиально по какому ценнику её расчитывать финскому или русскому? П.С. 3700, ну я накинул немножно)) |
Так они же тебе предлагают 1500 и машину оставить себе. Её всяко можно продать русским умельцам. Ну или на запчасти. У меня в свое время похожий случай был. Ремонтная мастерская насчитала 6000 евро ремонту (75 проц. стоимости = не выгодно ремонтировать) , а страховая говорит выплатим 4500 (6000 - АЛВ) и забирай машину (остаточная цена была 2500) или делаем по расценкам сервиса. Я пожадничал (реально минус был бы около 1000 только) и выбрал второй вариант. В итоге ремонт для страховой вылился в 6500, а у меня машина сваренная из запчастей (хоть и востановленная по всем технологиям). Вот и кто после етого в выйгрыше? Теперь мне её продать вообше нереально. Надо владеть пока не развалится. Так и у тебя, пойдешь на принцип, сделают в финском сервисе, но в итоге у тебя будет старая, битая машина, которую ты потом даже в РФ не продашь, даже за 2500. Мой совет бери деньги и исчи покупателя для останков.
П.С. После ремонта может еше и доплатить придется (определенный процент за новые запчасти, ето у них называется обновлением-улучшением автомобиля). В моем случае было что-то около 500, так как отказался ставит китайские крылья и двери а запросил оригинал. |
Цитата:
Стоит финской страховой оплатить такую сумму, как количество аварий финских грузовиков с российскими ладами резко возрастут)) |
Цитата:
И не надо забывать,что все страховые выплаты производятся за счёт страховых взносов рядовых плательщиков,то есть нас с вами в том числе. Чем больше выплат и крупнее компенсации,тем и наши взносы увеличиваются. |
Цитата:
Сейчас начали разговор в страховых чтобы рассчитывать стоимость страховки от пробега авто т.е. чем больше ездишь тем дороже страховка. Где то слышал что в Гер. такое уже есть в одной из стр. компаний. ( речь не о выплате за битое авто) |
Возмите деньги и не мучайтесь.
*** 2 года назад упала льдина на машину с 6-этажного дома. Забирать страховая не согласилась, после драки дали Dodge caliber или journer на замену. Ремонт длился в Лаакконен 4 месяца, сорвали крышку с мотора, она треснула(ничего не сказали) обгадили маслом салон и обшивку, 3 раза переделывали, все фильтры были в стекляной крошке, сейчас багажник автоматичести не открывается, хоть уже 100 раз переделывали. Перекрашивали 3 раза... Ремонт уродам стоил с арендой машины в результате + или- 20 тыщ. А нервов моих на все ушло на в 5 разбольше. (говорю по-фински отлично, что Вам доставит ещё одну головную боль) В Лааконен больше не пойду никогда, Если только со спичками, но Вы сохраните свое здоровье, оно важнее. |
Цитата:
Да, пожалуй, это единственное оптимальное решение для меня, и для страховой, кстати. Компенсация облагается налогом? 24%? - Обдиралово |
Вы попробуйте ещё расходы за транспортировку в Россию машины пришлёпать
с Вашими гостиницами и билетами. Только спросите там сначала одобрям. Прочитайте мой опыт в ппредыдущем посте. |
Цитата:
Во время пользования в одно из воскресений на Турунтие отвалилось какое-то дно :D Как стало тарахтеть, ели дозвонились в Авис, там сказали: если машина может ехать, то едьте. :D Обещали позвонить в понедельник, когда будут люди на местах. В результате так и ездили без дна :D |
Цитата:
Нам в Иф буквально пару дней назад сказали, что у них единственных сейчас такое есть. П.С. Только не знаю, касается ли это всех авто; у нас разговор шел об авто, записанное на фирму. |
Ой, поясните, что там Иф, в смысле чем меньше ездишь,
тем меньше стоимост страховки? |
Цитата:
Я эту статью на днях в нашем Брехунке читал. Там и в коментах интересно было. |
Цитата:
Извините, это Лаакконен в каком городе был? |
Цитата:
Подробности в студию!!! |
Цитата:
Хки Herttoniemi. (Спецработы всего за ок 130 еур час). :eek: |
Цитата:
Впервые слышу... С другой стороны, в министерстве транспорта, рабочая группа возглаляемая бывшим хозяином Нокиа Йорма Оллила, предложила заменит налог на авто, дорожным налогом... В густозаселённых раёнах, ставка составляла бы 6,8 ц/км, в редконаселённых - 3,4... В среднем, на сегоднешний ден налог составляет 550 евро в год пер авто.. По подчшётам, в среднем финский авто проесжает порядка 16 000 км в год... В случае введения дорожного налога, в среднем доход от налога увеличится в двое, болше 1000 евро с носа... Но самое интересное, что в случае введения нового налога, на автомобили стали бы устанавливат дополнителное оборудование... етакий "дигибох" .. :) который следил бы за всеми передвижениями автомобиля, и записывал пробег..(!) :D |
Цитата:
Даз из фантастишн! Уже...???!!! :eek: :lol: |
Поискал ту статью в Аамулехти, там архив платный.
Если начали об этом то будут еще разговоры. |
Цитата:
А если из 16-ти тыс. км. в год в Финляндии я проезжаю 6000, а остальные 10000 - в других странах EU? |
в общем напишу итог этой небольшой истории
После небольшой аргументированной переписки с техническим инспектором из страховой мне была предложена сумма большая, чем в первый раз, а именно 3 т.е. + машина у меня осталась На этот раз я согласился, так как большего просить было бы нагловато. Сумму перевели достаточно быстро. Как я понял, здесь в страховых возможны 3 варианта развития: 1 - ремонт за счет страховой - получаешь хорошую(надеюсь) отремонтированную машину и ездишь спокойно, денежные дела тебя вообще не касаются. 2 - машину выкупает страховая и платит тебе её рыночную стоимость 3 - страховая платит тебе компенсацию на ремонт машины и ты сам уже решаешь, что и как, и где делать, машина, естественно, остается у владельца. <-- мой вариант :) им было не выгодно делать по схеме 1 и 2, потому что 1 - слишком дорогой ремонт, и сложность в получении зап. частей 2 - для покупки моей машины, я должен её снять с регистра в России и растаможить - что в принципе никто не будет делать, ибо бессмысленно в итоге, могу только сказать, что вроде бы я остался и в плюсе, но машина помята, хотя и ездит. К тому же, я получил бесценный опыт езды в достаточно экстремальной ситуации (с выездом на встречку и далее в кювет). Езда между деревьев мне запомнится на всю жизнь. Так что, дай Бог, всем избежать такого! Всем спасибо! Пусть страховой случай Вас минует стороной! Удачи! ЗЫ: тему по грядущим изменениям в страховке можно перенести в отдельную. |
Часовой пояс GMT +3, время: 21:45. |