Финляндия по-русски

Финляндия по-русски (https://www.russian.fi/forum/index.php)
-   Мебель (https://www.russian.fi/forum/forumdisplay.php?f=98)
-   -   Возврат дивана (https://www.russian.fi/forum/showthread.php?t=81722)

alyoka-sm 27-10-2016 23:11

Возврат дивана
 
Уважаемые участники форума, подскажите, пожалуйста. Покупали диван в магазине шесть дней назад, диван был в наличии на складе в количестве двух штук (продавец посмотрел при нас в программе, так как мы хотели упакованный), склад находится в 8км от магазина, устно обговорили с продавцом, что будем забирать примерно сегодня, т.е. шесть дней спустя, самовывозом со склада. Диван покупали в новую съемную квартиру. Позавчера получили ключи от квартиры, поняли, что диван нам не подходит по размеру. Поехали в магазин оформлять возврат, диван не забирали со склада. Магазин отказался возвращать всю сумму за покупку, мотивируя тем, что зарплата продавцу уже начислена с учётом бонуса за наш диван, кладовщики сделали свою работу подготовив нам его, прошло слишком много времени - шесть дней. Что, вот если бы мы на следующий день вернули заказ, то они они бы отдали нам всю сумму, а так штраф 10% от суммы. Если менять на другой диван, то все деньги; можно ещё лахьякортти взять, тогда тоже вся сумма, а если возврат, то - штраф! Вопрос у меня следующий: насколько это законно? Есть ли возможность вернуть эти 10%? Куда можно обратиться за своими правами и на какие законы защиты прав потребителя можно ссылаться?
П.С. в чеке никаких условий покупки не указано, чек распечатан на обычном листе (не на фирменном бланке), договоров никаких не подписывали

Tulilintu 28-10-2016 06:36

Магазин прав. Только в дистанционной торговле можно возвращать товар, не имеющий дефектов и рассчитывать на полный возврат денег. В случае покупки в магазине - по договоренности с магазином. Т.е., магазин не обязан договариваться с вами, но, как правило, большинство имеет правила возврата, подобные тому, что предлагают вам. Это совершенно законно и отличается от ситуации с бракованным товаром.

Listok 28-10-2016 10:51

может вам поменять на другой диван, который бы вам подходил в новую квартиру. И сохраните деньги, время, нервы.

alyoka-sm 28-10-2016 10:52

Мы бы с удовольствием, но там нет ничего подходящего

Olka 28-10-2016 10:55

Цитата:
Сообщение от alyoka-sm
Мы бы с удовольствием, но там нет ничего подходящего


Тогда подарочную карту. Может что-то из других товаров на неё купите.

alyoka-sm 28-10-2016 10:56

Я понимаю, что магазин возможно прав, но каждый магазин имеет право устанавливать свои сроки возврата. Полагаю, что магазин должен извещать о своих условиях, но в нашем случае нас не известили, информации у кассы никакой не было. Как выяснилось вчера в разговоре со старшим менеджером, продавец должен был распечатать нам чек на фирменном бланке, где с обратной стороны написаны условия магазина, но он этого не сделал, чек был на обычной бумаге. Можно ли сыграть на том, что мы не можем знать условия каждого конкретного магазина?

alyoka-sm 28-10-2016 10:58

Для нас это довольно большая сумма, магазин с достаточно специфической мебелью. Подарочная карта имеет срок всего два года. Я не уверена, что мы вернёмся за какой-либо мебелью в течение этого срока

Yasmin 28-10-2016 11:05

Цитата:
Сообщение от alyoka-sm
Я понимаю, что магазин возможно прав, но каждый магазин имеет право устанавливать свои сроки возврата. Полагаю, что магазин должен извещать о своих условиях, но в нашем случае нас не известили, информации у кассы никакой не было. Как выяснилось вчера в разговоре со старшим менеджером, продавец должен был распечатать нам чек на фирменном бланке, где с обратной стороны написаны условия магазина, но он этого не сделал, чек был на обычной бумаге. Можно ли сыграть на том, что мы не можем знать условия каждого конкретного магазина?



Часто магазины берут тoвар который не понравился (net braka), но на обмен, а просто деньга не возвращают. А то что у каждого конкретного магазина по своему вам как раз и надо знать.

http://www.laki24.fi/kulu-kuluttaja...palautusoikeus/

alyoka-sm 28-10-2016 11:17

Есть ли закон, который обязывает магазин извещать покупателя насколько у них по-своему? Хотя бы информацией у кассы

Yasmin 28-10-2016 11:33

Цитата:
Сообщение от alyoka-sm
Есть ли закон, который обязывает магазин извещать покупателя насколько у них по-своему? Хотя бы информацией у кассы

У вас приблема в том что вы просто передумали... и вам предложили вернуть деньги с потерей 10%. Может пока вы там думали кто-то хотел купить диван, а он был уже вам оставлен, и тот клиент ушел в другой магазин, и вы вернулись и отказались...

alyoka-sm 28-10-2016 11:33

Есть ли закон, который обязывает магазин извещать покупателя насколько у них по-своему? Хотя бы информацией у кассы

alyoka-sm 28-10-2016 11:39

Мы не просто передумали, но я согласна, что вина наша с поспешностью покупки. Но у людей бывают разные ситуации, для этого и существует срок возврата. Некий сервис от магазина, который ещё и регулируется законом. Рассказывать мне элементарные вещи про то, что кто-то мог купить этот диван, не надо. Диван-образец до сих пор стоит в магазине, и все, кто хотели, купили уже. А наличие осталось. У меня конкретный вопрос: нас не известили о сроках возврата, о возможном штрафе. Есть ли у нас законные основания вернуть свои деньги?

Yasmin 28-10-2016 11:43

Цитата:
Сообщение от alyoka-sm
Мы не просто передумали, но я согласна, что вина наша с поспешностью покупки. Но у людей бывают разные ситуации, для этого и существует срок возврата. Некий сервис от магазина, который ещё и регулируется законом. Рассказывать мне элементарные вещи про то, что кто-то мог купить этот диван, не надо. Диван-образец до сих пор стоит в магазине, и все, кто хотели, купили уже. А наличие осталось. У меня конкретный вопрос: нас не известили о сроках возврата, о возможном штрафе. Есть ли у нас законные основания вернуть свои деньги?

Не у всех есть срок возврата нормального товара, а вот бракованый можно вернуть всегда.

Позвоните в кулуттаянеувонта http://www.kkv.fi/kuluttajaneuvonta/

Suhov 28-10-2016 11:44

Цитата:
Сообщение от alyoka-sm
для этого и существует срок возврата. Некий сервис от магазина, который ещё и регулируется законом.

... Есть ли у нас законные основания вернуть свои деньги?


Никакого срока возврата не бракованного товара не существует, и никакого закона, если покупаете не дистанционно, Вам же уже ответили. Это добрая воля магазина, предложить Вам варианты возврата, он вообще может ничего не предлагать, купили так купили - забирайте.

Никакой информации о том, что нет возврата, или что возврат с удержаниями тоже нигде быть не обязано. Покупаете - это Ваши проблемы договориться о нюансах, если договорились, то договорились.

Вам продавец предложил варианты урегулирования спора, Вы вправе с ними согласиться, предложить свои, забрать покупку, или обратиться к юристам, которые Вам ответят то же самое. Других вариантов нет.

0-X0 28-10-2016 11:45

Цитата:
Сообщение от alyoka-sm
Уважаемые участники форума, подскажите, пожалуйста. Покупали диван в магазине шесть дней назад, диван был в наличии на складе в количестве двух штук (продавец посмотрел при нас в программе, так как мы хотели упакованный), склад находится в 8км от магазина, устно обговорили с продавцом, что будем забирать примерно сегодня, т.е. шесть дней спустя, самовывозом со склада. Диван покупали в новую съемную квартиру. Позавчера получили ключи от квартиры, поняли, что диван нам не подходит по размеру. Поехали в магазин оформлять возврат, диван не забирали со склада. Магазин отказался возвращать всю сумму за покупку, мотивируя тем, что зарплата продавцу уже начислена с учётом бонуса за наш диван, кладовщики сделали свою работу подготовив нам его, прошло слишком много времени - шесть дней. Что, вот если бы мы на следующий день вернули заказ, то они они бы отдали нам всю сумму, а так штраф 10% от суммы. Если менять на другой диван, то все деньги; можно ещё лахьякортти взять, тогда тоже вся сумма, а если возврат, то - штраф! Вопрос у меня следующий: насколько это законно? Есть ли возможность вернуть эти 10%? Куда можно обратиться за своими правами и на какие законы защиты прав потребителя можно ссылаться?
П.С. в чеке никаких условий покупки не указано, чек распечатан на обычном листе (не на фирменном бланке), договоров никаких не подписывали


Неужели такой идеальный диван, что не найти ни одного дефекта?

Сделайте рекламацию на кuluttajaneuvonta.
Авось выгорит. Вы ничем не рискуете.

alyoka-sm 28-10-2016 11:46

Теперь всё понятно, спасибо большое за разъяснения.

Suhov 28-10-2016 11:47

Цитата:
Сообщение от alyoka-sm
Теперь всё понятно, спасибо большое за разъяснения.


Поторгуйтесь с ними, не за 10%, а меньше. 10% тоже нигде не прописаны, это их первое слово, это же торговля - торгуйтесь.

alyoka-sm 28-10-2016 11:52

Пытались, они не соглашаются. Вчера на форуме прочитали, что кто-то тоже купил там, привёз домой, не понравилось, с него взяли штраф 20%. Но в этом случае я ещё могу понять магазин, всё-таки товар распакован и кто-то на нем сидел. Наш-то даже с места не был сдвинут на складе

Suhov 28-10-2016 11:55

Цитата:
Сообщение от alyoka-sm
Пытались, они не соглашаются. Вчера на форуме прочитали, что кто-то тоже купил там, привёз домой, не понравилось, с него взяли штраф 20%. Но в этом случае я ещё могу понять магазин, всё-таки товар распакован и кто-то на нем сидел. Наш-то даже с места не был сдвинут на складе


Сочувствую, жаль, но наверное легче согласиться с их предложением. Всё таки ошибки то с Вашей стороны были, согласны? За ошибки приходится платить, сорри за пафос, просто к месту. Идти на обман, брать грех на душу, искать несуществующие дефекты, привлекать людей, крутиться как уж на сковородке, ссориться по крупному из-за сотни-другой евро - оно Вам надо? Решайте сами. Успехов в урегулировании спора.

alyoka-sm 28-10-2016 12:04

Нет-нет, конечно, никаких незаконных действий мы предпринимать не будем. Даже забирать его не будем. Я лишь хотела узнать о законных основаниях такого штрафа. Если в Финляндии такого закона защиты прав потребителя нет, то остаётся только учиться на своих ошибках, и познавать законы. Свою вину в поспешности покупки не отрицаю. В оправдание лишь то, что были уверены в покупке, выбрали то, что нравится, и за отсутствием иного свободного времени, чтобы съездить в магазин.

Suhov 28-10-2016 12:06

Цитата:
Сообщение от alyoka-sm
Нет-нет, конечно, никаких незаконных действий мы предпринимать не будем. Даже забирать его не будем. Я лишь хотела узнать о законных основаниях такого штрафа. Если в Финляндии такого закона защиты прав потребителя нет, то остаётся только учиться на своих ошибках, и познавать законы. Свою вину в поспешности покупки не отрицаю. В оправдание лишь то, что были уверены в покупке, выбрали то, что нравится, и за отсутствием иного свободного времени, чтобы съездить в магазин.


Приятно слышать. Желаю, чтобы эта была наименьшей из потерь у Вас!

alyoka-sm 28-10-2016 12:07

Спасибо😊


Часовой пояс GMT +3, время: 07:45.