Возврат дивана
Уважаемые участники форума, подскажите, пожалуйста. Покупали диван в магазине шесть дней назад, диван был в наличии на складе в количестве двух штук (продавец посмотрел при нас в программе, так как мы хотели упакованный), склад находится в 8км от магазина, устно обговорили с продавцом, что будем забирать примерно сегодня, т.е. шесть дней спустя, самовывозом со склада. Диван покупали в новую съемную квартиру. Позавчера получили ключи от квартиры, поняли, что диван нам не подходит по размеру. Поехали в магазин оформлять возврат, диван не забирали со склада. Магазин отказался возвращать всю сумму за покупку, мотивируя тем, что зарплата продавцу уже начислена с учётом бонуса за наш диван, кладовщики сделали свою работу подготовив нам его, прошло слишком много времени - шесть дней. Что, вот если бы мы на следующий день вернули заказ, то они они бы отдали нам всю сумму, а так штраф 10% от суммы. Если менять на другой диван, то все деньги; можно ещё лахьякортти взять, тогда тоже вся сумма, а если возврат, то - штраф! Вопрос у меня следующий: насколько это законно? Есть ли возможность вернуть эти 10%? Куда можно обратиться за своими правами и на какие законы защиты прав потребителя можно ссылаться?
П.С. в чеке никаких условий покупки не указано, чек распечатан на обычном листе (не на фирменном бланке), договоров никаких не подписывали |
Магазин прав. Только в дистанционной торговле можно возвращать товар, не имеющий дефектов и рассчитывать на полный возврат денег. В случае покупки в магазине - по договоренности с магазином. Т.е., магазин не обязан договариваться с вами, но, как правило, большинство имеет правила возврата, подобные тому, что предлагают вам. Это совершенно законно и отличается от ситуации с бракованным товаром.
|
может вам поменять на другой диван, который бы вам подходил в новую квартиру. И сохраните деньги, время, нервы.
|
Мы бы с удовольствием, но там нет ничего подходящего
|
Цитата:
Тогда подарочную карту. Может что-то из других товаров на неё купите. |
Я понимаю, что магазин возможно прав, но каждый магазин имеет право устанавливать свои сроки возврата. Полагаю, что магазин должен извещать о своих условиях, но в нашем случае нас не известили, информации у кассы никакой не было. Как выяснилось вчера в разговоре со старшим менеджером, продавец должен был распечатать нам чек на фирменном бланке, где с обратной стороны написаны условия магазина, но он этого не сделал, чек был на обычной бумаге. Можно ли сыграть на том, что мы не можем знать условия каждого конкретного магазина?
|
Для нас это довольно большая сумма, магазин с достаточно специфической мебелью. Подарочная карта имеет срок всего два года. Я не уверена, что мы вернёмся за какой-либо мебелью в течение этого срока
|
Цитата:
Часто магазины берут тoвар который не понравился (net braka), но на обмен, а просто деньга не возвращают. А то что у каждого конкретного магазина по своему вам как раз и надо знать. http://www.laki24.fi/kulu-kuluttaja...palautusoikeus/ |
Есть ли закон, который обязывает магазин извещать покупателя насколько у них по-своему? Хотя бы информацией у кассы
|
Цитата:
У вас приблема в том что вы просто передумали... и вам предложили вернуть деньги с потерей 10%. Может пока вы там думали кто-то хотел купить диван, а он был уже вам оставлен, и тот клиент ушел в другой магазин, и вы вернулись и отказались... |
Есть ли закон, который обязывает магазин извещать покупателя насколько у них по-своему? Хотя бы информацией у кассы
|
Мы не просто передумали, но я согласна, что вина наша с поспешностью покупки. Но у людей бывают разные ситуации, для этого и существует срок возврата. Некий сервис от магазина, который ещё и регулируется законом. Рассказывать мне элементарные вещи про то, что кто-то мог купить этот диван, не надо. Диван-образец до сих пор стоит в магазине, и все, кто хотели, купили уже. А наличие осталось. У меня конкретный вопрос: нас не известили о сроках возврата, о возможном штрафе. Есть ли у нас законные основания вернуть свои деньги?
|
Цитата:
Не у всех есть срок возврата нормального товара, а вот бракованый можно вернуть всегда. Позвоните в кулуттаянеувонта http://www.kkv.fi/kuluttajaneuvonta/ |
Цитата:
Никакого срока возврата не бракованного товара не существует, и никакого закона, если покупаете не дистанционно, Вам же уже ответили. Это добрая воля магазина, предложить Вам варианты возврата, он вообще может ничего не предлагать, купили так купили - забирайте. Никакой информации о том, что нет возврата, или что возврат с удержаниями тоже нигде быть не обязано. Покупаете - это Ваши проблемы договориться о нюансах, если договорились, то договорились. Вам продавец предложил варианты урегулирования спора, Вы вправе с ними согласиться, предложить свои, забрать покупку, или обратиться к юристам, которые Вам ответят то же самое. Других вариантов нет. |
Цитата:
Неужели такой идеальный диван, что не найти ни одного дефекта? Сделайте рекламацию на кuluttajaneuvonta. Авось выгорит. Вы ничем не рискуете. |
Теперь всё понятно, спасибо большое за разъяснения.
|
Цитата:
Поторгуйтесь с ними, не за 10%, а меньше. 10% тоже нигде не прописаны, это их первое слово, это же торговля - торгуйтесь. |
Пытались, они не соглашаются. Вчера на форуме прочитали, что кто-то тоже купил там, привёз домой, не понравилось, с него взяли штраф 20%. Но в этом случае я ещё могу понять магазин, всё-таки товар распакован и кто-то на нем сидел. Наш-то даже с места не был сдвинут на складе
|
Цитата:
Сочувствую, жаль, но наверное легче согласиться с их предложением. Всё таки ошибки то с Вашей стороны были, согласны? За ошибки приходится платить, сорри за пафос, просто к месту. Идти на обман, брать грех на душу, искать несуществующие дефекты, привлекать людей, крутиться как уж на сковородке, ссориться по крупному из-за сотни-другой евро - оно Вам надо? Решайте сами. Успехов в урегулировании спора. |
Нет-нет, конечно, никаких незаконных действий мы предпринимать не будем. Даже забирать его не будем. Я лишь хотела узнать о законных основаниях такого штрафа. Если в Финляндии такого закона защиты прав потребителя нет, то остаётся только учиться на своих ошибках, и познавать законы. Свою вину в поспешности покупки не отрицаю. В оправдание лишь то, что были уверены в покупке, выбрали то, что нравится, и за отсутствием иного свободного времени, чтобы съездить в магазин.
|
Цитата:
Приятно слышать. Желаю, чтобы эта была наименьшей из потерь у Вас! |
Спасибо😊
|
Часовой пояс GMT +3, время: 07:45. |