Вопрос к финским дальнобойщикам относительно трудоустройства
Добрый день всем! Предыстория такова, 26 лет, семья, финский более менее, имею гражданство Финляндии и России, отслужил в финской армии, получил категорию СЕ, ammattipätevyys, ADR почти все категории, Tie-Työturva, digipiirturikortti, trukkikortti, опыт управления манипулятором Hiab, контейнеровоз, до этого 7 лет отработал в Posti Palvelut Oy на pakettiauto. Каковы мои шансы на трудоустройство? На какую зарплату можно рассчитывать в месяц в среднем? Может посоветуете в какую фирму лучше обратиться? Заранее очень благодарю за советы. Сам конечно искал информацию, но для меня это всего лишь названия, хочется узнать по опыту кому можно доверять.
|
Цитата:
Вряд ли кто так подскажет, кому можно доверять. :) Всем можно доверять, но проверять каждую зарплату, любят ошибаться в меньшую сторону. :) Но если сам ведёшь учёт, то на следующий месяц отдают не доплаченное. :) Работал в двух фирмах и в обоих было с этим одинаково. Даже сейчас когда субподрядчиком на своей машине, такая же ситуация, только ошибаются иногда в тысячах. Могут целый день пропустить. :) Ну а зарплата по разговорам коллег где-то 2200-2500. (грязными)Кто то тут писал что и выше 3000 бывает, но среди моих знакомых таких нет. :) |
Цитата:
Спасибо большое за информацию, хотя бы какие то цифры)) |
Цитата:
Серьезно? У дальнобоев такие низкие зарплаты? Это же на руки всего 1500-1600. Нафиг такое счастье... |
Цитата:
Никогда бы не подумала, что за такую тяжёлую работу так мало платят :( |
https://www.akt.fi/edunvalvonta/tyo...lkankorotukset/
В прошлом году максимальная 14,85е/ час. :) Ну а работать на это идут как бы пр призванию. :) Работа местами тяжелая но интересная. :) |
На автобусах в центр регионе 3000-3500 грязными
|
Может, там сверху ещё какие-нибудь суточные-командировочные идут? А то прям обидные какие-то цифры.
|
Цитата:
Тогда действительно,лучше баранку автобуса крутить...Или там "клиентура"такая,что не все выдерживают) |
Цитата:
Где то 30е в день на обед дополнительно(päiväraha). |
Цитата:
Точно, для этого нужны нервы. :D |
Цитата:
Неужели нет добавок за вечерние, ночные часы, за выходные и праздники?? |
Цитата:
За это тоже есть, но не везде. Договоры на работу разныесть бывают. Не обязательно почасовые, даже чаще не почасовые как предусмотренно государством. :) Платят к примеру по километрам или проценты от стоимости перевозки. Вообще это всё обговаривается при устройстве на работу, если условия не нравятся, то не заключай договор. :) Что бы потом не было "обманули, не заплатили" :) |
Цитата:
2000 чистыми все же получают.но дурить любят,даже финны.муж в суд подал.насчитал адвокат недоплату больше 30тыс за три года.не хило так |
Цитата:
вот таких цифирей не встречала.если только выходные и по ночам работать.то может тогда выйдет.и там зарплата по сетке,от стажа зависит. |
Цитата:
по тесу обязаны платить как выяснилось все надбавки. |
Цитата:
Обязаны платить тем кто на работе. Когда проходит собеседование, то люди сами выбирают сидеть по тесу и дальше дома :D или получить рабочее место без надбавок. :) |
Цитата:
Теперь встречаете. Работа посменная, а не офисный режим работы. |
Цитата:
По мне , так на автобусе самое стрёмное - режим работы : то утро , то вечер , дурацкая пауза ( бесплатная , на сколько я знаю ) посреди смены ... |
Цитата:
Есть кто только утренние ездит, и кто только вечерние. 1 час обеда не оплачивается |
Всё равно - не по мне ...
|
Цитата:
У меня вот такой вопрос. А что, если водителю автобуса приспичит в туалет прям посреди маршрута? Это же не офис, в туалет не выйдешь, да и расписание надо соблюдать. Как выходите из ситуации? |
Цитата:
Этот вопрос - удар ниже пояса. |
Цитата:
:D Дальнобойщикам проще, главное за город выехать. Хотя к питанию в рейсе тоже особый подход. Обычно не использую такие продукты от которых слабит. :) |
Цитата:
Ну просто интересно :) |
Цитата:
всё есть ...зависит от того,как договоришься с работодателем ... вверху прочитал про зарплату ... ржу ...))) |
Цитата:
Кто же правду скажет про зарплату ..? ;) за такие деньги даже украинцы работать не будут )))))))) |
|
Цитата:
Обычно на конечной такие дела делаются в не зависимости от расписания. При случае можно и на 15 минут позже выехать. |
Цитата:
Ссылка на TES прилагается. Кто же будет платить больше чем предусмотренно. :) К тому же и сам работал раньше наёмным, так что про зарплаты знаю. Ну если с тех пор евро на 20 в день изменилась, это не столь важно. |
Цитата:
Был случай, водитель не успел до конечной, пришлось менять прям на маршруте :lol: |
Цитата:
TES может и вор авторитетный,но мы получаем больше этого максимума ... И платят,и будут платить .. иначе работать не будут ... |
Цитата:
Разве TES - это максимум? Это же минимум как раз. Больше то платить никто не запрещает. От больших доходов только плюс, причём всем. Если есть спрос на рынке на такого работника, кому плохо то? Работодателю - работник, работнику - зарплата, стране - налоги с неё. |
Цитата:
TES - это норма от которой отталкивается работодатель. На рабочих профессиях, если платят TESmax+2 евро в час - считай хороший работодатель. Да, есть люди которые получают больше, но они реально не заменимые. ИМХО: TES - зло, именно потому что позволяет одним просить не менее, а другим платить не более того... |
Цитата:
А зачем платить больше заменимым? Если нет дефицита рабочей силы, и у работодателя только одно ограничение - размер зарплаты, ну так выберет лучшего за эти деньги, и будет платить. Разве Вы не так выбираете исполнителя для своих работ? Или стараетесь побольше заплатить, несмотря на то, что можно и меньше? |
Цитата:
Про больше заплатить вроде Вы упомянули в предыдущем посте. :) |
Цитата:
И что? Какая связь то? Говорю, что ТЕS - это минимум. Если платят минимум, значит избыток работников на рынке. Если платят больше TES - значит работник того стоит, иначе платили бы минимум. От того, что платят больше, чем минимум - всем польза. Рынок будет платить столько, сколько выгодно хозяину бизнеса, а не ради пользы кому то. Каждое из 5 предложений выше имеет собственный смысл, воспринимайте их как отдельные мысли, не связывая друг с другом и не делая умозаключений о том, почему я их написал в одном абзаце. |
Цитата:
Да правильно он пишет. Когда стоит очередь из желающих на какую-то вакансию, и работодатель может выбирать, то больше ТЕС он платить не будет, работяги и так согласятся. А когда вакансия требует высокой квалификации, и фиг на рынке труда кого найдешь, чтобы удовлетворял всем требованиям, то тут о ТЕС не может быть и речи. Тут уже переманивают от конкурентов и платят столько, за сколько человек сам согласится к тебе перейти. |
Цитата:
У меня 2,500 брутто. Украинцы не работают. Доплата только в воскресенье и пухапайват нормальная, все остальные доплаты копеечные. Каждый год что-то урезают, в прошлом году ломарахат - 30% в этом за зубы и очки ещё объединили и урезали. Хозяин город, если что. Ещё за каждые 5 дней больнички объяснения писать заставляют по трафарету. (новые ломаке у них теперь.) |
Цитата:
Вот только к профессии водителя это мало относится. :) Тема не о ученых или проектировщиках. :) Про водителей Den327 правильно сказал, что на пару евриков можно больше заплатить. За к примеру не боязнь и умение ехать в гололед с максимальной разумной скоростью. За умение общаться с клиентами (не знание языка). Мало мальски знать техническое устройство техники. Хотя бы что бы предохранитель заменить умел. И это не шутка. Ведь попадаются такие что даже не знают где заливная горловина охлаждающей жидкост, при этом и права и все остальные доп курсы пройдены. :) |
Цитата:
В перевозках не у всех есть возможность по ТЕS платить, не говоря уже о пару евриков больше .... |
Цитата:
Согласен, что в большинстве и происходит. Но в любом более менее приличном гараже от 10 авто, имеется костяк хотя бы пара водителей которым платят побольше. Сам таким был (ничего что я такой скромный :D ). Получал помимо зарплаты по TES премию в конверте. :D |
Цитата:
Правильно, потому что водитель - это труд малоквалифицированный. Да, он тяжелый, но все же малоквалифицированный. Поэтому и желающих, как грязи. Вот взять меня к примеру. Я что, за полгода обучения не научусь нормально фуру водить? Гарантированно научусь. Ну так, а что легче, полгода учиться или пять-шесть лет? При этом, водила сразу после учебы имеет большие шансы сразу за руль и сесть. А мне, после 5-ти лет учебы еще надо было лет 7-8 в "подмастерьях" походить, чтобы из себя что-то представлять в своей специальности. И вот только потом можно было уже претендовать на приличный доход. |
Цитата:
Раздели годовой доход на 12. Должно больше получится. А зубы и очки? Вам работадатель какие-то скидки предоставлял за эти услуги? |
Цитата:
В этом то и вся проблема, профессионалы при работе, остальные только и хотят на пару евро больше, да вот как водители так.... |
Цитата:
Так я о чём тема о водителях, а вы оба со своей бредятиной о том что кто то будет кучу бабок переплпчивать. Вон есть тема о инженерах, вот там это уместно. :D Просто пишет, платить большую зарплату, от этого всем выгодно. В следующем посте, зачем лишку платить. :) |
Все верно-работадателя интересует на первом месте экономичность. Если стоит выбор кого позвать на переработку, то он будет первым звонить у кого зарплата меньше по стажу.
|
Цитата:
Проблема в том, что те кто "на два евро больше" в основном так и мыслят. А профессионалы с места на место не прыгают им и так добавляют когда попросят |
Цитата:
Позволю не согласиться с Вами, требование к водителю гораздо выше чем кажется, если говорить о грузовых или автобусных перевозках, за полгода , при всем к Вам уважении не научитесь, когда дорога каток, а у вас 50 чел за спиной, нужно иметь опыт, который исчисляется не одним годом, управление транспортом выше 3,5 т сильно отличается от легковушки, работать приходиться в ОЧЕНЬ сложных условиях, при этом вы должны быть максимально вежливым (независимо от "контингента"), клиентоорентирован, физически крепким, стрессоустойчивым, как минимум знать английский, иметь различные разрешения на работу которые вам необходимо подтверждать в определенный период, строго следить за режимом труда и отдыха, я уже и не говорю про умения крепить, распределять груз, и следить за нагрузкой на ось, разбираться техустройстве транспортного средства на уровне механика, обслуживать его, содержать в чистоте, правильно планировать маршрут, так как всегда нужно учитывать массу и габариты т.c. по навигатору не проедешь уметь работать с различными гаджетами и т.д Да,*конечно с инженером не сравнить, но малоквалифицированным этот труд я назвать не могу, получить категорию и разрешение стоит 5500€ |
Цитата:
Я так понимаю это относиться к каким-то пассажирским перевозкам по заказу? Для города и межгорода таких требований работадатель как я понимаю не требует. |
А как толкают сцепку 25,25м :))
|
Цитата:
Безусловно, работа тяжелая, я это и подчеркнул. Но это все же не высококвалифицированный труд. Швейцар на дверях тоже должен быть максимально вежливым (независимо от "контингента"), клиентоорентирован, физически крепким, стрессоустойчивым, как минимум знать английский, А вот это: строго следить за режимом труда и отдыха, я уже и не говорю про умения крепить, распределять груз, и следить за нагрузкой на ось, разбираться техустройстве транспортного средства на уровне механика, обслуживать его, содержать в чистоте, правильно планировать маршрут, так как всегда нужно учитывать массу и габариты т.c. по навигатору не проедешь уметь работать с различными гаджетами и т.д мне, как инженеру все понятно, и я не вижу здесь чего-то запредельно сложного. Понятно, что машину сразу "задницей" не почувствуешь, но это всего лишь приобретается с опытом, с наездом километража. Ну так это в любой специальности так, опыт есть опыт. Мне как то сложно сравнить 5500 Евро с пятью-шестью годами обучения в ВУЗе. По моему, это несравнимо. |
Цитата:
Как по Вашему, пилот самолета высококвалифицирован? |
Цитата:
Там чтобы пилотом стать, нужно по лесенке долго подниматься:) |
Цитата:
по какой? отучился в летном училище, вот и пилот:) |
Цитата:
Не только "задницей" почувствовать. В большинстве случаях забыть что существует шипованная резина. :) И что из за сильного гололеда можно тихо ехать. График не отменяется из за погодных условий. Поэтому скорость движения максимально разрешенная. Если снизить скорость, значит больше машин надо на линию выпустить, для перевозки груза в срок. Кто на это пойдет. И на счёт квалификации. Возможно цтать лет назад так и было, да и ни кто не оспаривает что 5 лет вуза это труд. Но и современные водители сейчас учатся постоянно. Кроме ВУ, нужны курсы профпригодности. А это набор из 5 разных курсов, их надо постоянно обновлять(или все разом каждые 5 лет) или частями., поэтому по мимо работы и учёба. :) Всю жизнь получается, а не 5 лет. :D |
Цитата:
Второй или запасной. А вот до командира корабля можно и не дослужиться. :D Вон смотрю в Kiitolinja до фига ездят вторых водителей. Апулайнен называется. :) |
Цитата:
но пилот же :) |
а машинист поезда, тоже не высококвалифицированный, сроки обучения у всех почти одинаковы.
|
Наверное, в этом вопросе неправильно использовать слово "квалификация". Действительно, в любой профессии есть высококвалифицированные специалисты, достигшие потолка, и низкоквалифицированные, которым надо еще учиться и набираться опыта.
Видимо, подошло бы слово "наукоемкость" или "знаниемкость". То есть сколько труда и времени надо приложить, чтобы освоить ту или иную профессию. Хотя везде все же используют именно термин "квалификация", возможно это неправильно. У меня такие вопросы: Почему я смогу за полгода освоить профессию дальнобойщика, а дальнобойщик мою профессию нет? Почему на вакантное место дальнобойщика сразу нарисуются толпы желающих, а на вакансию моей профессии искать днем с огнем надо ( говорим о людях с опытом, которых учить уже ничему не надо )? Почему наш труд оплачивается по разному ( у нас он более, чем вдвое, выше оплачивается )? |
Часовой пояс GMT +3, время: 14:02. |