Домашний офис и смена работы
Всем привет!
В этом году я сделала себе отдельный домашний офис, и сообщила о затратах на него в налоговую. Еще я хочу купить себе добавочный монитор, эргономичную клавиатуру "на шнурке" и кресло с подзатыльником. Не хочу просить эти предметы у текущего работодателя, поскольку сейчас ищу новое место. Так вот, в связи с новым местом, у меня вопрос - если я часть года проработаю в домашнем офисе, а часть, по требованиям нового работодателя - из офиса в месте работы (пусть даже частично, удаленка, думаю, не пропадет насовсем), то может ли налоговая не принять мои траты на оборудование домашнего офиса? |
Цитата:
Налоговая возмещает действительные расходы либо по установленному нормативу. Если первые превышают вторые, и предметы мебели и техника задействованы в большей степени в работе, чем в личном пользовании (налоговая может запросить дополнительную информацию), то учтется фактическая стоимость (максимум 1000€ либо в расчете износа 25% от стоимости в год). В противном случае työhuonevähennys будет 900€ при работе по удаленке свыше 50% рабочего времени и 450€ при удаленке до половины рабочих дней в году. |
я попросил 900 евро в конце года у налоговой через обновление своей декларации. мне одобрили 900 евро. а где мне их забрать? или это с налогооблагаемого дохода 900 евро вычтут что означает что мне вернут мою налоговую ставку с этих 900 евро?
|
Цитата:
Вычтут 150€, т.к. у получателей зп автоматически при расчете налогооблагаемой базы учитывается tulonhankkimismenot 750€. |
Цитата:
то есть 750 деньгами вернут? |
Цитата:
Если речь о домашнем офисе, то не "вернут", а скостят налогооблагаемую базу на эту сумму. После всех коррекций вернут или взыщут разницу в уплаченных/недоплаченных налогах. |
Цитата:
ну понятно. то есть если и вернут то не 900 а процент налога с этих 900 по сути. как в россии. налоговый вычет 100 тыщ означает возврат деньгами 13 тыщ. |
Цитата:
750€ учитывается автоматически, заявлять ничего не надо. Если подали на 900€, то учтут еще +150€. Не вернут, а учтут 750€ + 150€. |
в смысле, 750 и так уже списали?
|
Цитата:
да |
Цитата:
Но вот тут уже имеет смысл подавать расходы и на проездной до работы. Ведь проездной тоже входит в эти 750. И эта сумма в 750 Евро так рассчитана, чтобы подавляющее большинство не могло подать на компенсацию ща проездной. Так как сеутулиппу стоит обычно как раз чуть чуть дешевле ( сейчас как то по новому, зоны какие-то ). А вот когда есть еще и другие компенсации, то проездной однозначно надо указывать, и будет уже общая сумма, прилично превышающая эти 750. |
Цитата:
Нет, проездной не входит в эти 750, это совсем другая статья транспортных расходов, у которой доля собственной ответственности 750 при максимальной возможной сумме компенсации 7750. |
Цитата:
Спасибо, я думал, что это все вместе. |
Цитата:
Просто так совпало, что и там и там 750. Omavastuu на транспортные может быть снижена, если человек частично был безработным в календарном году. Но остаётся все равно не менее 140 в год. |
Цитата:
На 2021-ый я сообщила налоговой действительные расходы на отдельную студию, в которой я сейчас работаю на удаленке. Расходы запланированы на весь год, и превышают лимит 900 евро. Текущий работодатель, скорее всего, до осени, а то и дольше, меня в своем офисе видеть не захочет. Если у меня будет новая работа, и я смогу работать в своей студии только один-два раза в неделю - согласно требованиям следующего работодателя, то действительные расходы надо будет пересматривать? Предположим, расходы на студию в месяц - сто еврублей, в месяце двадцать рабочих дней. Я работаю из домашнего офиса два дня в неделю, то есть 8 дней в месяц. Мне надо указывать реальные расходы (100/20)*8 = 40? Или-таки сто? Если кто знает, это мне сэкономит звонок в налоговую, заодно и другим будет полезно знать. |
Цитата:
Попробую понять Ваши рассуждения. Вы и на старой и новой работе на ЗП без оформления предпринимательства? |
Цитата:
Да. Обычный трудовой контракт, без предпринимательства. В текущем место работы указано как столичный регион, то есть точного адреса нет, в обычных трудовых контрактах указан адрес места работы. |
Цитата:
Налоговая устанавливает фиксированный тариф при использовании домашнего помещения под рабочее. При более 50% рабочих дней в году 900€, менее 50% 450€ и при случайной работе 225€. |
Цитата:
Цитата:
Не до конца понятно, живёт ли автор вопроса в этой студии или снял её чисто для работы, а живёт в другом месте. Тогда можно оформлять vähennys по фактическим расходам (то есть полная сумма вуокры студии + затрат на её оборудование, понесённых именно в 2021 году, пересмотр суммы при уменьшении количества рабочих дней не требуется, если вы по факту отдаёте за помещение всё те же условные 100 евро, последний параграф здесь: https://www.vero.fi/henkiloasiakkaa...ev%C3%A4hennys/ Однако если фактические расходы снизятся до условных 40 - размер вычета должен быть пересмотрен, но не опустится ниже 900, если выполнено условие удалённой работы больше 50% рабочих дней за год). А вообще вот свежие подробные инструкции на финском, которые охватывают все такие вычеты: https://www.vero.fi/syventavat-vero...ansiotuloista5/ В любом случае, если расходы чисто на офисное помещение по факту превысят 900 евро за год (без учета вычета за интернет - он отдельный и в эти 900 не входит), придётся отправлять в налоговую соответствующие подтверждающие документы. Если же для работы используется квартира, в которой автор вопроса проживает, то максимум 900 евро вычета в год (+ интернет-вычет, например), зато никаких документов предоставлять не надо. Пример: сотрудник работает из арендованной квартиры, где зарегистрирован и проживает, более половины рабочих дней в 2021 году. На стол, стул и монитор он в 2021 году потратил 800 евро. Кроме того, он иногда в рабочих целях использует собственный домашний интернет, который обходится ему в 20 евро в месяц. В этом случае он имеет право на työhuonevähennys 900 евро + 0.5*20*12=120 евро tietoliikenneyhteysvähennys. Никаких документов предоставлять не нужно. Вариант: стол, стул и монитор стоили этому сотруднику 1000 евро, тогда työhuonevähennys будет 1000 евро и придётся предоставить чеки о покупке техники, для суммы таких трат более 1200 евро расчёт усложняется. |
В студии я не живу, в студии я только работаю, но студия также в моей собственности. У менеджера по персоналу запросила справку, что удаленка у нас toistaiseksi. Вместе с затратами на студию ( hoitovastike, так как она моя, не снятая) отдам в налоговую на компенсацию по фактическим расходам.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 18:51. |