![]() |
Какой банк выбрать?
Такой вот вопрос публике, живущей в Финляндии.
Подскажите, пожалуйста, какой банк лучше выбрать для сохранения сбережений, идентификации в интернете в финских службах и оплаты счетов? Какой банк берет меньше денег за обслуживание? И насколько распространена практика отрицательной маржи на сберегательных счетах клиентов? Как не угодить в такую "сберегательную" пропасть? |
У нас все банки хороши, я особой разницы не вижу. У меня счета в Данске и С-Панки. Сравнивать не с чем, в других никогда не была. Всем довольна. Всё удобно для меня.
|
Файлов в теме: 1
Не реклама.
|
Цитата:
..... S-Pankki. :lol: |
OP у меня 3,95 берёт в месяц. Точнее, списывает с бонусов, так что всё равно что бесплатно. S-Pankki, по-моему, ничего не списывает.
|
Цитата:
S банк в конце года предупреждали - вроде с марта анонсировал начало ежемесячных взносов.. Но Ротенбергу даже гражданство не помогло, суд попросил забрать всё нажитое из всех финских банков куда-нибудь туда, где он проживает. . |
Цитата:
S банк вроде бы только по каким-то старым картам (которые он поддерживать не хочет) будет плату брать? И не понял, причём тут Ротенберг? |
С банк очень не удобный и странный банк в использовании. Но это мое имхо. ОП опять мое имхо самый лучший, нордеа ни когда не пользовался
|
20 лет с Nordea. Ещё S-Pankki использую, но он очень неудобный.
|
Файлов в теме: 1
Подумал, как бы я сам выбирал себе сервис в первом приближении. Опрос форума? Хммм. Во первых выбор это всегда сравнение, у многих ли форумчан был опыт работы с разными банками? Создать опрос по стоимости тех или иных услуг? Тоже не вариант, услуги очень сильно варьируются, плюс разброс в скидках по банкам очень велик. Лазить по сайтам банков, вычитывая их условия? Самое точное, но слишком заморочно. Поэтому использовал бы стадный инстинкт. Сарафанное радио. Где больше клиентов - там, значит, и не плохо. По крайней мере среднестатистическому клиенту. Ну вот, ловите рейтинг финских банков по доле рынка :)
Взято отсель: https://www.finanssiala.fi/materiaa...ivuosi-2019.pdf OP рулит в Фи. Cам в Нордеа, но я не обычный клиент, 20 лет тому назад мне было важно, чтобы нетбанк был английским, у ОP он был финским, и я оттуда ушёл в англоязычный Нордеа, с тех пор там. |
Первое время был клиентом Нордеа, потом надоело платить за то, за что можно не платить.
Поэтому ушёл в S-Pankki, и доволен. Все, что нужно, есть, причём бесплатно. Не совсем понимаю, чем он неудобен. Наоборот - офисы закрываются не в 16 часов, как у других (хотя я там был от силы пару раз). А так - карты, счета, все это есть, и оно ничего не стоит. Мобильный банк отличный. Переводы (в т.ч. За пределы ЕС и из-за пределов ЕС) работают как часы. Хорошая поддержка по телефону и через сообщения в интернет банке, в том числе и на английском. Возможно, что ипотека там не самая выгодная, но я написал только про базовые сервисы. |
Цитата:
Этот график отражает долю банков в выданных кредитах юридическим лицам. |
Цитата:
Спасибо за уточнение. Не думаю, что распределение долей рынка по обслуживанию физлиц принципиально отличается от приведённого графика. |
Цитата:
Мне кажется доля физлиц и юрлиц по вкладам, кредитам и прочим показателям всё-таки отличается. К примеру налоговая в ноябре закрыла счёт в ОР с переводом средств в Nordea и Danske, что вероятнее всего скажется на статистике. |
Цитата:
Согласен с вами, что доли физлиц распределены иначе, нежели доли юрлиц, но продолжаю считать, что принципиально это распределение не меняется. Больше юрлиц => больше и физлиц. Но по количеству клиентов выбирать банк я стал бы только в самом первом быстром приближении. Выбрав первые три, далее стал бы смотреть на их сайты, нетбанки, условия, тарифы, политику выдачи карт, ставки по кредитам и пр, примеряя на свои нужды. |
Цитата:
|
Цитата:
И до сих пор у OP нетбанк для частных клиентов только на финском (утверждают, что для компаний есть на английском, но я не проверял). Зато есть вполне работоспособное андроидное приложение на английском. А у Danske все по-моему в точности наоборот: вполне приличный нетбанк на английском, и какое-то очень странное хипстерское приложение. |
Цитата:
OP:n tilinumeron käytöstä poistuminen johtuu siitä, että Valtion maksuliikennepalveluiden sopimus OP:n kanssa päättyy 30.11.2020. Uudella sopimuskaudella Valtion maksuliikennepalveluiden toimittajiksi on valittu Danske Bank ja Nordea. |
Цитата:
Да достали они с этим английским. Шлют всю инфу на нем. Я им жалуюсь, что живем в Финляндии, какого вы мне на английском инфу посылаете? Они, типа, мы основываясь на вашей фамилии. А вас просили самодеятельность проявлять? В Финляндии два государственных языка, и ни один из них не английский. |
Цитата:
Есть вещи, которые мне не нравятся в Nordea, например их инвестиционные сервисы, но по совокупности скорее да, чем нет, поэтому остаюсь. Если бы другие банки захотели меня к себе получить, самым действенным было бы предоставление мне их сервисов на испытательный срок, например на 3 месяца, а лучше на 6, чтобы я мог пользоваться одновременно и их банком, и своим постоянным. Если бы понравилось, то не исключено, что перешёл бы. |
Цитата:
Когда OP заманивал к себе льготный период дали - год (было года три назад). По результатам этого года - да, часть их услуг использую (удобно если страховки у них же в Pohjola). |
Счета открыты в трёх банках. Основной +юридический в Nordea. Вот эта Nordea сильно подвела. Месяц не могли гарантийное письмо в Traficom отослать, то сотрудник не знает как написать, то другой сотрудник который знает но на работе отсутствует. В общем из за этой волокиты не получить разрешение на перевозку грузов и два грузовика простаивают а водители один из них сам, сидят дома. А в общем у всех у них бардак и бюрократия.
|
Цитата:
Да ОП еще удобен тем что они же еще страховая, бонусами можно оплачивать их банковские услуги, т. е они бесплатные |
Цитата:
|
Цитата:
Да теперь это S-pankki. :lol: Сам сначала долго был в OP но потом как то не захотели дать ссуду на машину, хотя был тогда соакционером у них, и я подался в Нордеа. Всё вроде устраивает, уже давно пользуюсь приложениями и на Андроидах были и на iOS сейчас, удобно и языки меняются быстро. Ещё и работодатель с ними завязан. Ууудобно🙂 |
S-Pankki не только не берёт за обслуживание, но и при оплате картой в сети магазинов s- etukortti возвращает на счет 0,5% от стоимости покупки (maksutapaetu).
|
S-bank прекрасен еще и тем, что при покупках в S- и Призме больше не обязательно печатать бумажный чек.
Поставил себе их приложение - спас дерево. Бонусом - гарантийные чеки сразу сохраняются в приложении. |
Цитата:
А обычная с бонус карточка так не работает, или еще бонус? |
Цитата:
Обычная S бонус карта имеет другую шкалу кэшбэка, если не ошибаюсь от 0.5 до 5% в зависимости от стоимости покупок за месяц в S-группе. У меня в среднем выходит 3%, приятно бывает к отпуску снять несколько сотен "халявных" бонусов ) Снимаю не чаще раза в год, чтобы насладиться этим моментом в полной мере. |
Цитата:
Бонус как обычно начисляется по прогрессивной шкале и к нему добавляется ещё 0,5% с каждой покупки. На счёт ежемесячно возвращаются 2 суммы, одна в виде бонуса, вторая в качестве поощрения от использования карты при оплате. |
из Нордеа ушел,пробыв там 17 лет клиентом. Ушел вмиг,когда нужно было снять срочно наличку, но в Коувола отказали,послали в ближайщее отделение ,работающее с наличкой , в Лахти.
Сьездил в Призму, расспроссил, открыл счет,вернулся в Нордеа,перевел все сбережения в С-панкки, и доволен им вот уже около 5 лет. Да,по вкладу процент вроде уменьшили, но зато бонусы текут когда их картой расплачиваюсь, и в С-группе все счета,идут с бонусом.. Сам счет и карта обслуживаются бесплатно. Отделения в любой Призме открыты повседневно, и по вечерам. Удобно! Так что,лично я, рекомендую |
Цитата:
и третья от заправки на АВС |
Цитата:
сюрьинта чистой воды. :)) Я бы им так и сказал! |
Цитата:
обычная скидочная карта - не банковская. вы не оплачиваете покупки скидочной картой же. а вот когда у вас будет карта от их банка (которая совмещена со скидочной, что удобно), тогда вам будут капать не только бонусы с покупок, но и кэшбэк. копеечка, но приятно. |
Цитата:
Возможно, мы просто на ABC редко заправляемся. В любом случае обслуживание банка не стоит ничего, и приятным комплиментом приходит кэшбэк. |
Файлов в теме: 2
Немного статистики
|
Cчета имею во всех основных банках Финляндии, особой разницы не вижу, у каждого есть свои изюминки и глюки.
|
ОР, никаких проблем с обслуживанием, инетбанком и кредитами уже более 12 лет. До этого была Нордеа, обплевался. И убежал при первой возможности, перекрестившись. Фашисты редкостные, с общением "через губу', как одолжение делали.
|
S-Pankki,
в чем он очень неудобный? Поглядываю на него, но все недосуг че то. Бегло глянул, про месячные сборы не увидел ничего. Cам в Dansкe изначально больше 20 лет. Никогда не было проблем, но время пришло расставаться. Опять малозаметным сообщением объявили о повышении цен на свои услуги и вообще за любое обращение взымают дань. Cлышал о массовом исходе клиентов, вполне верю. Переход в S-Pankki обещают легким, нужно оформить доверенность и они все хлопоты берут на себя. Но начинать надо с ипотеки, заполнить форму, наверно дадут свой кредит, что бы погасить в своем банке. Думаю, Danske просто так не отпустит, выпишет штраф за досрочное погашение кредита.) Надо подумать. |
Цитата:
А что мешает это сделать? Открыть счета во всех интересующих и пользоваться одновременно? Законом, вроде, не запрещено... :spy: |
Цитата:
Ничего не мешает. Видимо пока плюсы нахождения в Нордеа перевешивают минусы настолько, что и шевелиться не хочется куда-то ещё пробовать. Поэтому повторюсь: если бы банки захотели меня к себе заполучить, то... и далее по тексту. |
Цитата:
Доверенность?! А зачем? Я просто забрал все деньги и закрыл счёт. Потом открыл в другом банке и сообщил шефу новый номер счёта. |
Цитата:
Долги им оставил? Или всё-таки заставили с собой взять? |
Уже из двух банков ушёл по простой причине - закрытие их офисов в моей деревне и какие-то программные навороты, из-за которых не работает инет банк на моём компе.
ОР был очень удобный и хороший банк. Из неудобств могу назвать сложности при совершении переводов за границу. По сравнению с С-банком требовали какую-то информацию, которой у меня не было (вроде почтовый адрес принимающего банка). Помимо закрытия офиса добила невозможность сменить контрольный номер телефона, без заключения нового письменного договора в офисе. Ушёл. С-банк - теперь мой основной и единственный. Обнаружил, что выписку по операциям нельзя распечатать за нужный период. В ОР это было за два клика. Не удобно, что не сообщается количество оставшихся кодов (ОР сообщал), но терплю из-за хороших бонусов. Ещё когда-то был ПОП и я даже что-то писал о нём на форуме хвалебное. Но давно было. Он тогда ещё был в фаворитах у финнов. Офис закрылся - я счёт закрыл. |
Цитата:
Какие? Они пытались зажать последние мои 7,47е объясняя, что с наличкой из-за короны не работают. Типа сообщите новый счёт и мы остаток туда переведём. Я сказал, что нет счёта. Выдали 7,50е :jiihaa: |
Цитата:
Кстати, вчера завершился и мой договор с нетпости.фи по этой же причине - не открываются письма. Не могут нормально программить - пусть шлют бумагу! |
Цитата:
Кстати, это отдельная история! :bratok: Пришёл я в свой родной офис в последний их рабочий день. Принёс им коробку конфет и пожалел, что они закрылись. Объявил о желании закрыть и свой счёт. Они мне радостно разрезали карточку и дали на подпись две бумаги - о закрытии услуг инетбанка и карточки. Я подписал и говорю: "Теперь всё?" - Да, говорят, только счёт мы закрыть Вам не можем, так как у Вас положительный баланс, а кассовые услуги у нас уже месяц не работают. Вам надо теперь в город поехать, но учтите, что у них касса работает только с 9:30 до 12 часов. |
Если 20 лет назад можно было говорить о различном качестве услуг, сейчас все немного стерлось. Вместе с закрытием офисов и переходом в онлайн, можно говорить только об удобстве интерфейса. Есть еще доп услуги, типа инвестирования, но и там все довольно формализовано.
Одно большое различие - кредит. В силу разных моделей оценки рисков или еще чего, с одними срастается легко, с другими наоборот никак. Вот здесь уже проявляется готовность и способность вникнуть в ситуацию, даже если она не совсем тривиальна. |
Цитата:
Разве банк вправе заставить "долг забрать", если у них обычный счет закрываешь? Это же разные услуги, друг с другом вообще никак не связаны. |
Цитата:
А не проще сначала открыть счет в новом банке, перевести свои бабосики на него, а потом закрыть счет в старом? Стадия забирания и вклада налички исчезает сама по себе, весьма неудобная такая в нынешних условиях стадия. Я из последних забираний помню только что-то около 5 евро со сберегательного счета ребенка. Не помню уж почему они мне их перевести на новый счет отказались, но пока они мне эти 5 евро не вручили, счет не зкрыли. А, еще пришлось оба родительские доверенности оформлять, и если у папы оформление получилось через интернет, то мне, как неклиенту, пришлось тащиться туда лично со своими документами, выборая для этого удобное для НИХ время. |
Цитата:
Я тоже клиент ОР уже более 20 лет, вполне довольна. Не всегда давали кредит на нужную сумму, но доходчиво обясняли почему :) |
Цитата:
Доверенность нужна в том случае, если клиент сначала открывает счет в новом банке и одновременно дает поручительство банку на перевод средств и закрытие старого счета. Клиенту нужно только папорт показать и договор заключить, все остальное берет на себя банк. |
Цитата:
Проще. Стадия забирания и вклада налички вызовет вопросы у банка. Согласно rahanpesulaki банки обязаны проверять денежные потоки и во избежание рисков отмывания денежных средств могут задавать клиентам неудобные вопросы. Но если речь конечно не идет о 5евро. |
Цитата:
Так вот именно, еще и допросы, но это уже везде. Наверно скоро начнут допрашивать о происхождении денег при попытке засунуть двадцатку в бензоавтомат. |
Цитата:
Я просто спросил, причём в контексте обсуждения доверенностей. Как по мне, уходить так с потрохами, переключать фокус внимания с одного банка на другой, да с разными услугами, тарифами и всем прочим - нафиг. Выбери один по совокупности и долби его как дятел. Я в Нордеа за много лет там выдолбил как мне кажется неплохие тарифы (0 евро 00 центов за всё, включая кредитки и обслугу, ибо золотой клиент), и неплохую маржу: 0.3% + 3 мес. еврибор, который отрицательный, если не ошибаюсь. Учитывая, что денег оттуда многие сотни, думаю, неплохо сторговались. Но по инвестициям всё таки есть мыслишка метнуться куда-нить ещё, чисто подержать Нордеа в тонусе. |
Цитата:
Вообще он отрицательный, а отрицательный ли у банка в этом случае? У OP отрицательный euribor считают за 0. |
Цитата:
У каждого банка свои фишки. Nordea как раз заманивала своих клиентов различными программами (avainasiakas, kanta-asiakas), но при условии пакета услуг, не все из которых самыми выгодными были именно в этом банке. В 2018 система поменялась, и мы поменяли банк. Многое зависит от того кто какими услугами пользуется и за что готов или не готов платить. |
Цитата:
Не вникал в эти детали, ибо бился в основном за маржу. Минимальная маржа у меня 0.3%, но по молодым кредитам выше, не помню точно, думаю около 0.5%. В моём случае именно маржа основной расход в отношениях с банком. |
Цитата:
При отрицательном Euribor-korko процент по кредиту будет установлен по marginaalikorko. |
Цитата:
Точно-точно, перепутал с картой. Я там ключ-клиент. Это кредитная карта у меня голд. Но по мне хоть чугун, главное бесплатно и удобно, и лимит по карте огого, мне подходит. Плюс банк показал себя в деле. Спёрли как-то с карты 600 евро, банк вернул не пискнув, просто попросил заяву заполнить. |
Часовой пояс GMT +3, время: 01:58. |