И мороза сильного нет, но не заводится :-((.
AUDI A3, бензиновая, 10-летняя, пробег 85 тыс. км.
За 10 лет не было никаких проблем, при любых морозах без предварительного подогрева двигателя заводилась "с пол-оборота". Первый тревожный "звонок" ждал меня пару недель назад. Всё, как обычно (и как рекомендовано): выжал педаль сцепления и без нажатия на педаль газа включил стартёр. Двигатель пару секунд начинал "схватывать" и при этом "троИл", но тут же заглох. Через некоторую паузу повторил попытку, и двигатель, продолжая "троИть" при выжатом сцеплении и без нажатия на педаль газа, удержал минимальные обороты, а вскоре и перестал "троИть". После этого можно было отпустить педаль сцепления и плавно прибавлять "газ". Отъездил около недели, каждое утро заводилась прекрасно, но несколько дней назад проблема повторилась. Но на этот раз после первой попытки стартовать вновь двигатель пару секунд пытался с троением запуститься и заглох. При нескольких повторных попытках пуска ответной реакции двигателя на вращающийся нормально стартёр уже не было. Как учили в армии: "искра в баллон ушла" или проблема в подаче топлива. Так ли это? При ежегодном обслуживании в автосервисе за 10 лет и пробег в 85 тыс. км. вопрос о замене свечей зажигания не ставился. Может быть дело в них? Но не могли же все четыре свечи сразу выйти из строя... К тому же, первый раз, когда удалось, всё же, запустить двигатель, он уже через несколько секунд не "троИл" и вёл себя безупречно целую неделю. В любом случае свечи при моём пробеге и сроке эксплуатации лучше заменить, но они в моей модели какие-то "хитрые", и доступ к ним для замены без специального инструмента затруднён. Согласен на посещение специализированного сервиса AUDI, но для этого нужно как минимум запустить двигатель. Неужели нужно будет эвакуатор заказывать? Есть товарищи, которые согласны взять машину на буксир, но я как-то давно не видел в Финляндии машин на буксире. Это, вообще-то, разрешено? Может быть от перепада температуры воздуха в последнее время в топливной системе в бензине оказалась вода или конденсат, и при понижении температуры образуются ледяные пробки? Никогда не пользовался, но слышал, что существуют какие-то присадки или жидкости для борьбы с этим явлением. Даст ли что-то их добавление в бензобак, если при этом двигатель не запускается? Может быть некоторые водители добавляют их в бензобак для профилактики, когда ещё не возникло проблем? Буду благодарен за советы более опытных водителей или тех, кто с подобной проблемой сталкивался. |
Симптомы умирающего топливного насоса, а может и мыши поработали своими зубами. Эвакуатор,мастерская, сканер.
|
Цитата:
Если двигатель "троит", то однозначно проверять свечи, катушки зажигания или проводку по зажиганию, а в Вашем случае свечи лучше заменить, даже если они ирридиевые и рассчитаны на 100 ткм пробега. Перегон авто на буксире по автомагистралям в Фи точно запрещен. Соседи финны таскали как то авто на буксире в соседний городок километров за 30, но по автомагистралям они точно не ехали. |
Цитата:
По поводу мышей сомневаюсь: машина стоит на открытом воздухе, на снегу. Как-то мышей в этом месте никогда не наблюдалось, тем более зимой. Дата и время визита в сервисный центр заказаны. К помощи эвакуатара никогда не прибегал и не знаю, можно ли его заказывать в день транспортировки или лучше заранее за несколько дней? А что по поводу буксировки другой машиной на специально купленном в автомагазине буксировочном "канате" из синтетики с прицепными устройствами на концах? Естественно, тормоза и свет в порядке, мигалки на обеизх машинах будут включены, и в середине каната на всякий случай какая-нибудь красная тряпка. Буксировка в светлое время суток. Или в Финляндии правилами такое не предусмотрено? |
Цитата:
Свечи действительно ирридиевые, и в данном случае лучше их обновить, не дожидаясь пробега в 100 ткм. По автомагистрали буксировка не потребуется - двигатель отказался запускаться в небольшом городе на парковке, расстояние до автосервиса маленькое. Речь идёт о буксировке по не очень оживлённым улицам из центра города в автосервис на окраине. Интересует, конечно, правовая сторона вопроса... Кроме поиска причины и дальнейшей реанимации запуска двигателя хочу воспользоваться случаем и произвести серьёзное ТО в соответствии с пробегом. Десять лет машина вела себя безупречно, и первые пять лет она проходила обслуживание в сервисном центре AUDI в соответствии с предписаниями по пробегу. А далее я раз в год обслуживал её в менее солидных сервисах (значительно дешевле, однако), но дело сводилось к замене масла и фильтров (в том числе воздушного фильтра салона). Но есть какие-то более серьёзные регламентные работы, часто друзья в разговорах упоминают о необходимости после определённого пробега менять какие-то ремни, чтобы не оказаться в обездвиженном состоянии в позднее время вдали от города и от своего дома. Я думаю, что работники AUDI-центра подскажут, какое ТО следует сделать при нынешнем пробеге, и что из пропущенного за последние пять лет. Понимаю, что это может оказаться дорогим удовольствием, но моя "верная подруга" за своё "человеческое отношение" к своему владельцу за все прожитые вместе годы заслуживает взаимности :). Да и самому будет спокойнее эксплуатировать её дальше. Тем более, что пробег не так уж и велик. |
Возможно проблема с катушками зажигания, у ВАГ это встречается к пробегу 100ткм.
Лучшее решение - заказ эвакуатора ( а может у Вас КАСКО страховка есть?) и доставка авто на нем в сервис. Учитывайте нынешние погодные условия, при неработающем двигателе у Вас ни усилитель руля, ни тормоза, ни отопитель салона не будут работать. А если есть помощник с буксировкой на тросе, попробуйте запустить машину "с толкача", если удастся это, то езжайте двумя машинами до сервиса, одна для подстраховки в пути. Двигатель, если запустится, не глушите до прибытия в сервис. Потом на второй машине доберётесь домой. Есть вариант вызвать "Автопомощь на дороге", приедет дядя к Вашему дому на пакеттиауто, попробует оживить машину на месте. Платно, конечно. Желаю Вам успеха. |
Ставлю на топливный насос или катушки. Хотя , если умерла одна, должна бы заводиться на 3 цилиндрах.
Как проверить оба варианта в полевых условиях, Гугл вместе с ютубом знает отлично. Хотя сканер конечно, самый простой вариант. |
Меня летом тянули 10км до сервиса(сдох топливный насос). Полиси мимо проезжала, не обратили внимание. Я потом прочитала, что можно на тросе, но не по магистрали. А вообще рекомендуют эвакуатор.
По ощущениям - летом терпимо, если недалеко. Тяжелый руль вообще не проблема - я на восьмерке училась без каких-либо усилителей вообще. А вот тормоза оказались очень жесткими, было страшно и плохо получалось притормаживать, только в тормозить в пол, так как я не чувствовала педаль из-за большого усилия для нажатия. Зимой на скользкой дороге я бы наверное не решилась на буксировку. Кстати, если это топливный насос, то специалист его поломку на месте может определить по звуку. У меня он под задним сиденьем, которое отодвинули прямо на трассе, и там же определили причину поломки. И вообще лучше вызвать разбирающегося человека на место, чтобы он посмотрел. Может можно еще там завести и доехать до сервиса. |
Прискорбно. Даже очень прискорбно.
Такую ситуацию когда-нибудь (в каком-нибудь 1980-ом - 1990-ом) с машиной такой известной марки и при этом всего-то десятилетнего возраста, с таким маленьким пробегом, да ещё и обслуженной у официального дилера, представить было бы НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО. Качество машин, произведённых начиная с ~2004 года и далее 👎👎👎. |
Поддержу про катушки и свечи. Летом было похоже. В сервисе сразу определили, что один цилиндр не работает, поменяли катушку и заодно свечи.
|
самое простое и дешевое - проверить авто сканером на месте. сразу узнаете причину - пропуски ли зажигания или отсутствие бензина. это будет даже дешевле, чем эвакуатор.
если не работает насос, то вовсе не обязательно менять катушки/свечи - они то как раз может работают отлично. просто зажигать нечего. ) может вообще с проводкой проблема. если с образованием топливной смеси все в порядке, то пропуски зажигания не могут быть во всех цилиндрах сразу (если только проблема не еще выше), обычно в одном-нескольких. |
Какие в ж@пу сканеры, автору 80+.
У меня на бывшей Ауди А3 1,4т 08г. на пробеге 150к. начало колбасить движок, гуляли обороты и иногда глох на холостых. Оказались сдохшими катушки, 2 из 4. |
Цитата:
Раньше щи были кислее, трава зеленее и так далее. Раньше отказ бензонасоса был нормой, теперь "ах какое горе". А там может просто конденсат подмерзает и все |
Цитата:
Не уверен, что в моём случае есть в этом смысл. Обычно "с толкача" заводят при "севшем" аккумуляторе, когда стартёр уже не функционирует. Я был очень осторожен в своих пробных пусках, поэтому сохранил работоспособность аккумулятора и стартёра. И, если при отлично работающем стартёре двигатель тупо не запускается, то запуск "с толчка" будет скорее всего, ожидать такая же участь... > Лучшее решение - заказ эвакуатора ( а может у Вас КАСКО страховка есть?) и доставка авто на нем в сервис. > Учитывайте нынешние погодные условия, при неработающем двигателе у Вас ни усилитель руля, ни тормоза, > ни отопитель салона не будут работать. Разумно. Я тоже укрепился в этой мысли, и в понедельник буду искать возможность забронировать эвакуатор на нужное время. Машина должна быть доставлена в сервис 7-го февраля (раньше всё занято), и e меня ещё есть время на "раскачку". Новых попыток что-то предпринимать не буду, пусть эвакуацией, ремонтом и ТО машины займутся профессионалы. Как говорят: "раз пошла такая пьянка" :)... 10 лет моя машина служила мне "верой и правдой", теперь моя очередь отплатить ей добром. И быть самому увереннее в её дальнейщей эксплуатации тем более, что пробег для "Audi" ещё далеко не критичен. Кстати, страховка КАСКО на машину есть, но не уверен, что там в договоре предусмотрена оплата эвакуатора. |
Цитата:
А Вы посмотрите, что входит. Зачастую входит. Hinauspalvelu. |
Цитата:
Теперь уже всё равно: как будет, так и будет. "Снявши голову по волосам не плачут"... |
Цитата:
У вас просто есть возможность сократить расходы. |
Цитата:
Я узнаю, при каком пробеге на очередном ТО предписано менять свечи. Если 100 ткм., то есть смысл одним махом сделать это сейчас при пробеге 85 ткм., чтобы через 15 ткм. не заниматься новым ТО. Даже, если свечи и катушки окажутся пока в порядке, а причина кроется в топливной системе. |
Цитата:
Естественно, если договором это предусмотрено, то буду только рад. |
У меня на VW Golf была ситуация очень похожая на ситуацию топикстартера.
Причиной была катушка,от которой шла утечка тока. От старости в её корпусе возникла микро-трещина. |
Цитата:
у меня был киа спортейдж. не помню уж поколение 3 или 4. так вот там было мног оместа под капотом и капот был большой. а двигатель мелкий. (для капота). и там реально ходили кошки. они даже внутри мотора могли спать ссать и не только ссать. в основном ссали конечно же. коты. залезали ссали и убегали. метили. проблема была серьезной потому что как только включал подсос воздуха с улицы в климате - прелой кошачьей ссаниной воняло уже в салоне. причем так что аж глаза выкатывались. какой то дикий аммиак с борщем. поэтому я бы грызунов не недооценивал. могут и залезть и там еще и роддом устроить. потому что тепло. |
Цитата:
Тут вам не Узбекистон. Кошек бродячих особо нет. |
Цитата:
так в узбекистане их тоже почти нет. это было в питере. не знаю насколько те кошки были бродячими. прописку не спрашивал. там была проблема что бабки полоумные подкармливают уличных кошечек потому что они бедненькие и страдают. здесь же есть например зайцы лисы и сороки. та же тема. я думаю лиса может или заец залезть тебе под капот и нагадить там или откусить что то. |
Цитата:
С той же вероятностью, как к тебе, в трусы. :) |
Цитата:
В Питере много открытых подвалов . Потому и бродячих котов много . У кошачьих слабые лёгкие . Если бы все подвалы закрыли , они ( бродячие коты ) за одну зиму вымерли бы . Ко мне в Питере друг приехал . А окно не закрыл . А когда , уезжая , открыл дверь , из салона толпа котов ломанулась ! В панике , ему по плечам , по голове :) . После этого Вовка , подходя к машине , сначала шикал на весь двор , и лишь потом двери открывал :) |
Цитата:
Теперь я убедился , что ты - из тёплых краёв . " Заяц залез под капот " - это что особенного :) :) :) |
Цитата:
C трудом представил человека, который в Питере не закрыл окно у авто, на парковке. И двери не проверил, что закрыты все. Это как кошелёк на скамейке в торговом центре или в парке оставить. С деньгами и картами. :) |
Цитата:
Ему в Питере залезали.... в тех теплых краях только ослики и верблюды, они точно не влезут |
Тем не менее , так было . Питер . Двор в " Золотом треугольнике " . Сирень на газонах вокруг кочегарки ( сам сажал \ сам ломал ) ... У нас тихий двор был . Не по теме , но дворник тётя Поля лучше любой овчарки была . Как рявкнет , как метлой взмахнёт ... ! :)
|
Цитата:
Опять не по теме : на Садовой в муз.магазине на прилавке обнаружил французский паспорт с вложенными в него 500 евро . Только - только собрался непринуждённо в карман сунуть ( и испортить карму бесповоротно :) ) , как в магазин влетела толпа французских девчонок . Они как раз там муз.диски покупали ( контрфактные ! ) . Вот одна из них паспорт и оставила . Вздохнул и отдал . Жалко её - глупышку лопоухую стало . |
Файлов в теме: 1
Цитата:
Ты Юра давно в Питере был😂 |
Цитата:
Питер. Воспитание. *задумался о первом порыве твоём и о втором, заключительном. |
Цитата:
30+. * там, со стороны водителя, хозяин не смог влезть. Версия. ))))) |
Цитата:
Торопились домой а потом снегу намело😂 |
Цитата:
Сегодня позвонили из автосервиса и предложили доставить машину не дожидаясь назначенное время и дату (7 февраля) на случай, если появится какое-то "окно". А тут и по поводу эвакуатора неожиданно сообщили, что, если я готов, то могу встретить их машину сегодня через 10-15 минут. Погрузили за несколько минут, взяли ключ зажигания от моей машины и "были таковы"... |
Цитата:
у спортейджа большой капот. там слона можно разместить если на запчасти его попилить. а так заяц тоже человек и вполне может захотеть погреться. коты в спортейж лезли в основном поздней осенью и зимой. летом не лезли. холодно им было просто. |
Цитата:
Замечательно! Сообщите здесь потом, что за проблема с машиной была и сколько стоило её решение. |
Цитата:
Хуже белки. Тащили в подкапотное пространство съедобный по их понятиям мусор. В товарных количествах. Вычистил всё и посыпал кайенским перцем, это помогло, надеюсь надолго. |
Цитата:
Ждать новостей осталось в худшем случае не позднее 7 февраля, когда зарезервировано моё время. Но машина уже стоИт на территории сервисного центра и, возможно, ею займутся раньше. Основная задача - нахождение причины, её устранение и запуск двигателя в штатном режиме. Кроме этого в любом случае заказал замену всех свечей зажигания, так как время и пробег для такой замены подходит и по графику регламента технического обслуживания. Очень хотелось бы, чтобы такая замена стала и причиной для отсутствия запуска двигателя, и не пришлось бы дополнительно заменять бензонасос или что-то ещё... Интересно: при замене всех свечей заменяют и находящиеся в комплекте с ними катушки? В Интернете нашёл, что при пробеге 90 ткм. рекомендовано заменить "зубчатый ремень ГРМ". Если так, то попрошу "до кучи" и его. Может быть после этого на какое-то время вернусь к привычному ТО с минимальными затратами с ежегодными заменами моторного масла и фильтров. И, вообще, с ремнём, когда срок его эксплуатации подходит к концу, шутки плохи... Подскажите, пожалуйста, как этот ремень называется на финском языке. |
Цитата:
Hammashihna |
Файлов в теме: 1
Цитата:
Jakohihna, а hammashihna, - тип ремня применяемый в приводе ГРМ. |
Цитата:
Это одно и то же. А если не hihna, то тогда называется jakoketju. |
Цитата:
А в моей Audi какой ремень лучше поменять при 85 тыс. км. пробега и 10-летнем возрасте машины? В ней, что, два ремня? Какое из этих двух слов назвать при оформлении заказа на обслуживание? В интернете больше всего встречаются "страшилки" про ремни в приводе ГРМ... |
Цитата:
При замене свечей катушки менять не нужно, если только у вас не проблема с одной из них. Если на вашем двигателе стоит именно "зубчатый ремень ГРМ" jakohihna, то лучше его конечно заменить, поскольку машине 10 лет и сам зубчатый ремень уже "устал", но сдается мне, что там стоит цепь jakoketju. Ее нужно менять по состоянию. Если есть характерные признаки для этого, вам механики на них обязательно укажут. UPD: на бензиновом 1,6 стоит ремень, его конечно желательно поменять по прошествии 10 лет (рекомендуют раз в 5 лет). |
Цитата:
Вроде ещё цепь (jakopään ketju) у Вас в приводе ГРМ. Если не ошибаюсь, то с 2014 стали ремень ( jakopään hihna) ставить на 1,4 TFSI. В сервисной книжке, там где отметки об обслуживании, есть упоминание. В любом случае, уточните в сервисе. Не думаю, что Вам потребуется замена цепи (это крайне недёшево) на таком пробеге, если нет тарахтения в первую минуту при холодном старте. Это главный симптом при растяжении цепи. Ну и в сервисе могут посмотреть, насколько выдвинулся натяжитель цепи, через спец."окошко". P.S. Ремень, который, возможно, есть смысл поменять - это генератора. Но у меня не менялся, так и продал машину с пробегом 170+ткм, с родным ремнем. |
Цитата:
jakohihna - ремень ГРМ, могут сказать hammashihna, если понятно о чем речь. jakoketju - привод ГРМ цепной. käyttöhihna - ремень вспомогательных механизмов. В разговорной речи могут быть всякие варианты. |
Цитата:
его кстати автору тоже имеет смысл сменить если полезут в привод ГРМ |
Цитата:
Я не знаю, надо смотреть сроки замены для конкретного двигателя. А если уж полезут туда, есть смысл менять оба, jakohihna и käyttöhihna. Если там не цепь ГРМ, ремни ходят 80-120 тысяч ( как помню), в зависимости от двигателя, конечно лучше поменять сразу, раз машина в ремонте. |
Цитата:
Молодец. А теперь ответь на заданный Optimisti вопрос " как перевести "зубчатый ремень ГРМ". |
Цитата:
Jakohihna -грм Urahihna - генератор и навесное |
Цитата:
ремень ГРМ не может быть не зубчатым |
Цитата:
это ручейковый, тот что käyttöhihna |
Цитата:
Сегодня связался с одним из моих товарищей, который открывал капот моей Audi, и он сказал, что у меня применяется цепной привод, а ремень подвесного оборудования, который называется moniurahihna за десять лет эксплуатации всяко лучше заменить сейчас. |
Цитата:
а какой у вас объем двигателя? |
Цитата:
1400 (точнее - 1390 :)) куб.см. |
Цитата:
Т.е. Jakohihna= hammashihna moniurahihna - ручейковый или поликлиновый ремень |
Цитата:
ну тогда у вас точно цепь и moniurahihna если никаких писков и скрипов нет можно пока не менять если туда не полезут. |
Цитата:
Jakohihna всегда hammashihna, а вот hammashihna не всегда Jakohihna |
Цитата:
Вы забыли, что речь шла о приводе ГРМ |
Цитата:
я помню, но речь была только об одном приводе :) |
Часовой пояс GMT +3, время: 21:52. |