Registered Looser
Сообщений: 2,876
Проживание: Myrskylä
Регистрация: 10-12-2005
Status: Offline
|
А при чем тут негры? Проституция? Литература - Это такая работа. Нормальная профессиональная деятельность. Есть заказчик, подрядчик, производимый товар и пр. Или кому-то нетерпится приравнять труд проституток к труду литератора?
Инженер всю жизнь в основном занимается обычной рутинной профессиональной работой на заказ, а не выдает ежедневно изобретения и ноу-хау. Хотя время от времени и изобретения бывают. Условия рынка таковы, что есть ходовой товар, а есть не очень и не всякий достойный писатель согласится поставить свою подпись под первым, хотя в состоянии навалять такой шняги гору, обеспечив себя оплачиваемой работой. К тому же авторство, это скорее лэйбл, а не показатель принадлежности произведения чьему-то перу. У меня много друзей композиторов, выполнявших такие заказы от деятелей, даже с нотной грамотой не знакомых. Никто не продает работу, под которой, не стесняясь, подписался бы сам. В продажу идут неликвиды, как правило подогнанные под заказчика. Если, допустим, какой-то китайский завод выпускает Нокию на заказ, а та в свою очередь только ставит на ней своё клеймо, то это нормально. Никто не считает, чт это LG или Samsung. Это нокия и никто никого проститутками не кличет.
У Дюма была целая артель писателей, занимавшихся созданием его книг. Он давал задание, направление, проверял, правил и пр. Но тем не менее это ДЮМА. Они писали то, что он сказал. Если бы он был бездарем и представлял из себя просто лэйбл, то и тогда ничего не изменилось бы. Товар представлял бы лэйбл и соответствовал ему.
Или взять хотя бы попсу, шонсон или другой характерный рыночный товар. Неужели вы полагаете, что этого добра не в состоянии насочинять профессиональный композитор? Да любой из них мог это еще в 8-ми летнем возрасте сочинить и на порядок лучше, чем то, что мы слышим ото всюду, "авторы" чего купаются в роскоши и носимы на руках, в то время как упомянутые композиторы еле сводят концы с концами. Да не имеет это никакого отношения ни к творчеству, ни к таланту, ни к искусству, и написано, в большинстве случаев, за копейки теми же профессионалами, но с учетом возможностей и способностей заказчика, чтобы товар соответствовал ЛЭЙБЛУ.
А теперь взглянем правде в глаза. Где причина такого положения вещей? Да в нем самом - в потребителе, хавающем всё подряд, не отличающем дерьма от конфетки, а так как для производства дерьма не надо быть семи пядей во лбу, то и переполнило оно рынок настолько, что приходится придумывать для этого безликого материала искусственные лица - лэйблы, в рекламу которых можно вложиться и получить дивиденды. Когда в Греции урожай апельсинов превысил возможности реализации, то есть их было больше, чем их могли бы взять даром, пришлось львиную долю урожая уничтожать, закапывать в землю, чтобы хотя бы четверть этого урожая можно было продать и получить деньги. "Художественный" бизнес подобные катаклизмы поражают в последнее столетие постоянно. Практически с тех пор, как бизнес и финансы вошли в эту сферу, как полноправные хозяева, окончательно отстранив от управления специалистов различных художественных отраслей. По этому на рынке мы так или иначе покупаем не памятники культуры человеческой цивилизации, а товар широкого потребления, и предъявлять претензии авторам за то, что они работают на какой-то брэнд, а не остаются кустарями одиночками, не только глупо, но и кощунственно. Быть может, они только благодаря работе в фирме и выжили.
-----------------
Худеют за деньги только аристократы и дегенераты (с) tr
|