• Если проблем много, это значит, что бизнес развивается. При неумелом ведении
дела все проблемы - скучные, и сделать их интересными, вовлечь в их решение всех
сотрудников, стимулировать их творческие возможности может только руководитель,
который сам развивается вместе с бизнесом.
• Имейте в виду, что через год-два, когда работа будет налажена и появится опыт, возникнет необходимость расширения бизнеса. Бизнес, как живой организм, стремится развиваться. Заранеедумайте об этом и наметьте направления развития. Среди них могут быть: расширение мастерской, магазина или открытие дополнительных в другом месте, объединение с другими предпринимателями и расширение «дела», освоение новых видов работ или товаров и т. д. Стратегия должна быть понятна всем без исключения работникам - это придает фирме устойчивость.
• Может случиться так, что Вы не захотите или не сможете расширять бизнес. В этом случае излишек спроса (клиентов) может быть использован другими предпринимателями, и они, в конце концов, могут «перетянуть канат». Если бизнес стабилен, но перспектив развития не видно, а запас энергии и средств еще есть, целесообразно осваивать новые
направления.
Не боритесь с конкурентами - обгоняйте их
• В любом случае следует внимательно следить за общей ситуацией на рынке, если рынок растет, то стабильность Ваших доходов означает, что Вы не растете
вместе с рынком, и однажды конкуренты переманят Ваших клиентов. Если в Вашем
секторе рынка действуют конкуренты, а сам бизнес по своему содержанию не может стать крупным, следует согласовать территории деятельности или специализацию. Как говорят бизнесмены: дураки ссорятся, умные договариваются.
.
|