• Не тратьте время и энергию на борьбу с конкурентами, предложите клиентам
что-то свое, а не то же самое, что конкуренты. Если товары одинаковы - добавьте
услуги, замените упаковку и т.д. Если услуги аналогичны - добавьте товары (полезные
мелочи), предложите пакет услуг и т.д.
• Если Вы стараетесь догнать конкурентов, Вы так и останетесь догоняющим. Идите своим путем,устанавливайте свои стандарты обслуживания клиентов - тогда станете лидером в вашем секторе рынка. Пусть догоняют вас.
Имидж фирмы - залог Вашего успеха
• Приучите персонал к терпеливому и вежливому обращению с клиентами - хамство не только неприбыльно, но и надолго испортит мнение о фирме - молва широко разнесет негативную информацию. Если не хотите терять клиентов, помните:
клиент всегда прав.
• Клиенты чаще всего выбирают товары и услуги по эмоциональным критериям. Это означает, что в большинстве случаев лишь имидж фирмы оказывает решающее воздействие на принятие решений клиентами. Следовательно, группа сотрудников, общающихся с клиентами - «лицо фирмы», от этой группы зависит, будет ли фирма иметь положительный имидж на рынке.
• Каждый человек оказывает своим мнением влияние в среднем на 14 других. Для
небольшого города несколько обиженных, ставших источниками негативного
мнения для 4-5 их знакомых, могут лишить фирму местного рынка.
• Не берите на работу своих друзей - они могут рассчитывать на привилегии,
а это - конец дружбе или бизнесу.
• Ваши служащие не должны восхищаться Вами -это Вы должны нанять таких
служащих, которыми будете восхищаться.
• Увольнение сотрудника - всегда провал или в подборе кадров, или в работе с кадрами, ведущий к убыткам.
• Не наблюдать за работниками - значит оставить им открытым свой кошелек.
• Успех фирмы зависит не от действий одного человека, а складывается из
взаимодействия между всеми сотрудниками.
.
|