ВЪЕЗД В СТРАНУ
РЕГИСТРАЦИЯ В ФИНЛЯНДИИ (получение подоходной налоговой карточки)
Подоходную налоговую карточку следует получить до момента выплаты зарплаты. Если же получатель дохода не представит Подоходную налоговую карточку, лицо, производящее платеж, вынуждено удержать в размере 60% от заработной платы сумму на выплату подоходного налога. Для получения налоговой карточки необходимо заполнить анкету-заявление, заявитель получает налоговую карточку сразу на момент подачи заявления. Работодатель имеет право заполнить заявление по просьбе работника. Наиболее важно точно определить величину заработанной платы, вид и срок выполняемой работы. При заполнении анкеты следует выяснить, входит ли заявитель в систему социального страхования. О налогообложении иностранного работника более подробно рассказывается в главе: ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
НЕОБХОДИМЫЕ РАЗРЕШЕНИЯ
От въезжающих в Финляндию на работу граждан ЕС/ЕЭЗ не требуется специального разрешения на работу, так как свобода передвижения на территории Европейского Союза является одним из основополагающих свобод, гарантируемых законодательством европейского сообщества. Принцип свободы передвижения и права на работу распространяется также и членов семьи гражданина ЕС/ЕЭП, а именно: на его супруга/супругу и на детей, которые еще не достигли 21 года. Принцип действует и в случае, если семья переезжает в другую страну-участницу ЕС/ЕЭЗ в связи с работой гражданина ЕС, хотя члены семьи не являются гражданами ЕС. Официальные представители учреждений, контролирующих въезд в страну мигрантов, могут потребовать оформления визы. У граждан других государств, так называемых третьих стран, не входящих в Европейский Союз или в Европейскую Экономическую Зону требуется оформление разрешения на проживание работника-мигранта с целью занятия трудовой или иной социально-экономической деятельностью. Это положение не касается граждан, у которых право на трудовую деятельность в Финляндии формально ограничено или же не ограничено.
Разрешение на проживание является либо долгосрочным, либо срочным. Срочный вид на жительство делится на продлеваемый, имеющий статус «А», и ограниченный сроком действия, имеющий статус «В». Первый тип срочного разрешения, продлеваемый, выдается на год, хотя трудовые отношения оформлены на
неограниченный срок действия. Продление разрешения срочного вида на жительства со статусом «А» возможно оформлять с максимальным сроком действия на три года, а для разрешения срочного вида на жительство со статусом «В» со сроком действия не больше одного года. Действующее в течение четырех лет разрешение срочного вида на жительство статуса «А» переоформляется на долгосрочный вид на жительство статуса «Р». Переоформлением ограниченных сроков действия разрешений со срочным видом на жительство статуса «В» невозможно заменить на долгосрочный вид на жительство статуса «Р», если только характер проживания не будет изменен, например, в связи с оформлением брака. В отношении к лицам, занимающимся трудовой деятельностью в качестве наемного или независимого работника, и имеющим срочный вид на жительство статуса «В» с ограниченным сроком действия не более трех месяцев, установлены различные ограничения в получении услуг по социальному страхованию. Бюро трудовых ресурсов не регистрирует лицо, занимающееся трудовой деятельностью и имеющее срочный вид на жительство статуса «В» с ограниченным сроком действия, как соискателя на работу, по причине того, что если работа, на основании которой было выдано разрешение со срочным видом на жительство, заканчивается или уменьшается, работник по окончании своей трудовой деятельности возвращается на родину.
|