Гость
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
|
Госкорпорации говорите? А как на счет того, что государственные предприятия менее эффективные, чем частные? Банально, у госслужащего нет стимула работать лучше, хотя бы потому что его невозможно уволить из-за развала страны: если коммерческая фирма разорится - сотрудники окажутся на улице, более или менее это все понимают и хоть как-то стараются принести пользу фирме. Все еще помнят 90-е годы? Люди годами не получали зарплату на госпредприятиях, но всеравно продолжали ходить на работу - "ну и что, что мы разорились? государство нас не бросит!".
Или вот пример, пограничная служба, чем не госкорпорация? Насколько она эффективна? Давайте шаг за шагом посмотрим. Вот я клиент этой корпорации, пересекаю границу на своем авто - я трачу время на стояние в очереди (а мог бы сделать что-то полезное для страны), жгу бензин (тоже напрасно, если не считать, что кто-то лично обогащается, но для страны - это пустые потери, страна потеряла часть нефти на нагрев атмосферы).
В основные средства (обустройство пункта пропуска) вложены большие деньги.
Но светофоры заклинило на красном, и очередью руководит регулировщик. Зачем потратили деньги на светофоры, провода, кнопки управления, затратили усилия по монтажу, если это все не используется? Может, солдат с жезлом эффективнее? Так он машет палочкой 5 минут в час, а остальное время - мерзнет на морозе или жарится под солнцем, мокнет под дождем или его заносит снегом, продувает всеми ветрами. Чего ради корпорация растрачивает 55 минут каждого его часа?
Почему не хватило деньги для нормальных будок для оформления документов как на финской стороне? Почему я как клиент должен под дождем на морозе стоять в очереди с бумагами? Почему девочки, проставляющие штампы в паспорта должны целый день сидеть на сквозняке в обнимку с батареей? Почему я должен наклоняться и изгибаться, балансируя на поребрике перед будкой чтобы просунуть лицо в амбразуру для сличения с фотографией в паспорте, неужели в стране не выпускают стекол достаточного размера?
Для чего переводятся тонны бумаги и кубометры древисины на заполнение деклараций, если я везу только себя одного, а не партию товара?
А поднятие шлагбаума почему нельзя было сделать дистанционным? Товарищ, который заглядывает в багажник (отдельно интересно - что он рассчитыват там найти?), сколько реально работает каждый час? Большую часть времени он просто ходит от машины к шлагбауму и держит кнопку - неужели это вся польза, которую человек может дать стране? И отдельный вопрос, почему мне в багажник заглядывают два раза? Неужели там могло что-то появиться за время между проверкой документов и сдачей декларации? Много ли от этого пользы? Откройте багажник - простой сотрудника, еще багажник - и снова бойцу нечем заняться, кроме как мерзнуть на ветру.
Потом проверка штампа в паспорте на выезде с поста. И еще раз в конце Сайменского канала. Это как понимать? Я на посту пообщался с 4 пограничниками, и после этого еще нужны 5-й и 6-й, чтобы проверить, что мне поставили штамп в паспорте? Если такое в принципе возможно, то не надо ля-ля про "граница на замке" - функцию "защита от проникновения врагов" граница не выполняет.
Вот и сравните эффективность финских погранцов, когда 2 человека пропускают меня за 15 минут, и 10-15 российских, маринующих очередь от часа и более.
Да все же со мной согласятся, что так оно и есть, все же имели счастье пересекать границу! Полное наплевательство на клиентов (российский народ) и полнейшее пренебрежение своими сотрудниками (пограничники, которые трудятся в нечеловеческих условиях). И скажите еще после этого, "а вот другие госкорпорации будут работать эффективнее таможни"... Не в этой жизни.
При таком раскладе, вывод ровно обратный: чем больше госкорпораций, и чем больше в них будет работать людей и вложено средств, тем менее эффективной будет российская экономика.
|