Просмотр одиночного сообщения
Old 10-01-2008, 23:58   #31
Spetsnaz
Акулёнок капитализма
 
Аватар для Spetsnaz
 
Сообщений: 1,968
Проживание: Jyvaskyla
Регистрация: 15-04-2003
Status: Offline
Зато госкорпорация более лояльна к власти. И управляет ей чиновник, которого можно за выслугу туда поставить, да и доходы не особо контролируются. Госкорпорация не обязана отчитываться публично по законодательству.

Кстати, по поводу госкорпораций была очень хорошая статья в недавнем эксперте. Ссылка


Взято оттуда, как пример "эффективности" управления госкорпорациями.
Цитата:
Рассмотрим «ВСМПО-Ависму». Компания успешно развивалась, имеет пакет заказов вплоть до 2030 года более чем на 20 млрд долларов, ее стоимость с начала 2004 года и до перехода по управление РОЭ выросла с 302 млн до 2 млрд долларов. Но после перехода под управление РОЭ план развития компании претерпел существенные изменения — далеко не в лучшую сторону. Сегодняшняя политика направлена на создание индустрии изделий из титана — а не только заготовок для концернов Boeing и Airbus. В будущем на базе «ВСМПО-Ависма» даже планируется создать «Титановую долину» — особую экономическую зону, объединяющую высокотехнологичные предприятия разных отраслей, от ВПК до медицины. К сожалению, это всего лишь красивая идея.

Стратегия развития предприятия до перехода под управление РОЭ помимо выпуска титановой продукции для самолето— и кораблестроения учитывала, что новое поколение самолетов и подводных лодок будет строиться в основном из композитных материалов, а значит, потребности в титане сильно уменьшатся. Так, новейший американский самолет Boeing 787 (Dreamliner) более чем наполовину состоит из кевлара — сверхпрочного углепластика, а в материале российского самолета Sukhoi-SuperJet-100 титана и вовсе считаные проценты. Та же тенденция прослеживается и в проектах истребителей новых поколений. То же относится и к современным подводным лодкам. Новое перспективное направление — лакокраска — позволяло плавно перевести часть мощностей на производство диоксида титана, входящего, в частности, в состав титановых белил. Мировой рынок титановой лакокрасочной продукции огромен. Судя по всему, именно такой план горизонтальной интеграции и вынашивал прежний акционер «ВСМПО-Ависмы» Виктор Вексельберг. Наращивать выпуск титановых деталей и готовых изделий, пусть даже самых высокотехнологичных, в то время как спрос на них будет сокращаться, — спорная стратегия.

-----------------
www.scandicpharma.com
 
0
 
0
    Ответить с цитированием