Цитата:
Сообщение от Бегемот
Численность официально зарегистрированных безработных...Это раз в пять меньше чем в Финляндии
|
Низкая безработица в России говорит о низкой производительности труда - нужная выработка достигается количеством работников, а не их эффективностью. Второй момент: предел экстенсивного роста уже достигнут - просто неоткуда привлечь дополнительные рабочие руки, закончились они. Рост зарплат, кроме всего прочего, говорит как раз о дифиците рабочих рук, зарплата в первую очередь определяется не качеством специалистов, а их отсутствием.
Цитата:
Сообщение от Бегемот
"Среднемесячная начисленная заработная плата по предварительным данным Росстата, в июле 2007 г. составила 13575 рублей ...Это, примерно, уровень Финляндии.
|
Это примерно 400 евро, далеко до уровня Фи.
Цитата:
Сообщение от Бегемот
1) Необходимо сравнивать уровень оплаты и уровень производительности труда с мировыми.
|
Я видел оценки, что производительность труда в России примерно в 4 раза ниже, чем в развитых странах. Т.к. у меня есть возможность самому сравнивать цены и сроки выполнения заказов в России и в Европе, то я склонен считать эту цифру близкой к действительности. Грубо говоря, если заказ в Германии делают за 2 месяца, то этот же заказ в России растянется минимум на 8, а то и год, а цена будет та же, и то что немцы заработают за 2 мес россияне получат за год.
Цитата:
Сообщение от Бегемот
3) Инвестиции прошли в 2007 году.
|
Примеры конкретные можете привести?
Возьмем хотя бы нефтянку, у нее денег много и кредиты ей дают охотно. Вы слышали про то, что в России начали строить суперсовременный завод про производству бензина? Я не слышал. Ну нету в России современных нефтеперегонных заводов, ни одного. И даже не начали строить. Так что у меня очень большие сомнения, что куда-то еще (в другие отрасли) есть существенные инвестиции.
Автозаводы стоят весьма не дорого, на Тойоте в Питере занято всего 600 человек (т.е. фонд зарплаты невелик), да и Тойота всегда говорила, что будет поставлять Камри на экспорт в Европу. Кажется мне, что Тойота грамотно все просчитала: дешевая рабочая сила, энергия и проч, и близкий рынок сбыта дорогих моделей. Полагаю, что с каждой из 20 тыс Камри она будет тыс по 5 евро (15%) прибыли получать, завод за год-два окупится, причем даже при падении цен на нефть и кризисе в России они ничем не рискуют. Умно. Завод в Подмосковье в этом смысле более рискованный.