Глава вторая.
Ресторанчик для эстетов.
Совершив крутой полицейский разворот, с привизгом покрышек и дымом из-под колес, мы направились в ту сторону, где чернело отверстие пещеры.
К нашему искреннему негодованию, подъезды к пещере были заставлены заборчиками с запрещающими знаками, поэтому, отчасти мы и не заметили пещеры проезжая в первый раз, все наше внимание было поглощено соблюдением.
В этот же раз, нам удалось рассмотреть, что в пещеру вели стеклянные двери. С нашей стороны было конечно наивно думать, что в Финляндии могли остаться «неокультуренные» подземелья.
Что делают в таких случаях нормальные герои? Конечно, идут в обход!
И мы двинулись в объезд скалы. Дорога закручивалась направо и вверх, вверх, пока не вывела нас к двум довольно большим автостоянкам. Около одной стоянки прятался за деревьями какой-то луна-парк, вторая же была расположена подле небольшого, в один этаж, застекленного павильона.
Первое, что захотелось сделать, при виде этих стоянок – крикнуть: "Ах вот вы где все!" По моим подсчётам, в этом месте скрывалось все население Суоми! Куча машин на стоянках, толпы прогуливающихся финнов! Перед павильоном два десятка столиков - свободных мест практически нет!
Заинтригованные, мы пошли осматривать павильончик-ресторанчик. Нас слегка удивляло подобное внимание проявляемое финнами к "обычному ресторану". Потоптавшись напротив входа (а ну как наткнёмся на бдительного швейцара!), мы прогулялись взад-вперед, пытаясь сориентироваться. Пофотографироваться у этого предприятия общественного питания нам даже в голову не пришло! Зачем? Не Бог весть, какое зрелище!
Потом, когда у нас отобрали фотоаппарат, мы не раз пожалели об этом. А позже, по возвращении из «ресторана», под впечатлением от увиденного, опять про фотоаппарат забыли.
Сориентироваться удавалось не очень-то. Ну, ресторан и ресторан!
( Вот он, кусочек входа в ресторан найденный потом в интернете.)
Пришлось нам зайти туда, чтобы оценить обстановку изнутри.
Зашли. Действительно, ресторан, как ресторан. С художественными наклонностями. На стенах, высоко под потолком репродукции картин. Весь павильон делит пополам несколько комнатушек с подсобными помещениями и туалетами. Вторая половина зала отдана под магазин. Кругом на стойках буклеты, буклетики, альбомы, альбомчики, открытки и открыточки с картинами, корзинами, картонками и маленькими собачонками.
Димку потащило осматривать местный туалет. У меня же мочи не было, посещать такие опасные места без хорошего знания финского языка. Стоит нажать не тот рычаг, и вместо слива, запустишь какой-нибудь дезинтегратор или трансглюкатор, и в лучшем случае окажешься в центре Нью-Йорка со спущенными штанами, а в худшем – распылённым на субатомные структуры.
Не надеясь дождаться спутника из столь опасного места, я начал потихоньку осматриваться, стараясь не привлекать к себе внимания публики. На той стороне туалета, которая была обращена ко входу, блестящими буквами посверкивала надпись на финском и английском «Retretti Art Gallery».
На название ресторана это походило мало, а вот на выставочную галерею – вполне. Я дождался, пока Димка появился из мест сосредоточенных раздумий (живой, здоровый и вроде бы даже довольный собой), и мы отправились на дальнейшие поиски вглубь помещения. За туалетами, неожиданно обнаружился маленький зальчик, в котором одну сторону занимали стеклянные стены с окошечками, до боли напоминающие кассу. Слава Богу, все финские надписи дублировались по-английски, поэтому уже не оставалось и тени сомнения, что билеты продают в художественную галерею. 15 евро с человечка. Для нас, между прочим, сумма не маленькая. Но тень сомнения таилась в другом! Мы стояли и колебались. Уж больно не вязалось всё это с Большим Искусством.