Не знаю, как рассказывать о картинах. Картины надо смотреть вживую, созерцать, впитывать. Тогда, может, если картина сколько-нибудь старая, проникнешься духом того времени. По мелким деталям быта, по одежде и выражениям лиц, ощутишь себя влившимся в поток времени и истории. Этого достаточно для понимания. Правда, касается это в основном старых картин. В современном примитивизме, этот закон чаще всего не действует.
Как рассказывать о картинах? Особенно если их много. Особенно, если среди этих картин, масса интересных! Особенно, если сразу и вдруг попадаешь в эпоху классического реализма, где большинство картин – шедевры. Где большинство шедевров – портреты. Где большинство портретов живые! Они смотрят на тебя со стен блестящими, живыми глазами - свидетели эпох, ровесники веков, жители прошлого.
Да, в Эрмитаже картин гораздо больше. Да, некоторые из них намного древнее. Но надо, видимо проползти по подземному лабиринту, пресытиться впечатлениями, объесться переживаниями, чтобы, войдя в картинную галерею, почувствовать своё единение с живописью позапрошлого века.
В Ретретти, в разные годы выставлялся и Марк Шагал и Айвазовский и прочие и прочие. Но, я считаю, что нам особенно повезло. В этом году мы попали на выставку финских художников из смейства Ярнефельт. Ээро, Каспер, Арвид, Армас Ярнефельт (Eero Kasper Arvid Armas Järnefelt ) . Эти финны, один из которых – Армас, вообще известный музыкант, писали некоторые картины в стиле русского классического реализма.
Смесь получилась шикарная – русская Финляндия глазами финнов. С одной стороны – до боли знакомый крестьянский или дворянский быт. С другой стороны - неяркие краски северной природы.
Вот две картины, которые считаются краеугольным камнем выставки:
Обе они принадлежат кисти Ээро(Эрика).
Честно говоря, в тот момент, я не особенно вглядывался и вчитывался в фамилии авторов и названия картин. Я ходил от картины к картине как заворожённый, вглядываясь в лица, впитывая впечатления.
Димка же, по молодости не сильно оценил такой подарок судьбы. Зрелище быстро ему наскучило, и он буквально потащил меня дальше.
Картины прошлого века мы мельком проглядели, а картины пост-модерн, проскакали не останавливаясь. И, оказались наверху, во внутреннем дворике выставки.
Здесь находилась ещё пара павильонов. Выставка детских мишек (туда мы не пошли, там резвились lasta (дети по-фински). Для них же была раскинута палатка с кучей игрушек и парой молоденьких нянечек. В маленьком одноэтажном павильончике ютилась выставка стекла. С соседнего стекольного завода, скорее всего. Хорошо, но очень мало – пяток стендов всего. Но зато и бдительный охранник, который сопровождал нас, пока мы бегали от витрины к витрине. И, когда мы вышли, вздохнувший с облегчением. Видимо руссо-туристо здесь уже разбили что-нибудь.
За стекольным домиком высилась обзорная деревянная башня, правда туда не пускали. Пришлось направить свои стопы к выходу. Но, покинуть Retretti удалось не сразу. На выходе из галереи нас поджидала ловушка в виде магазинчика сопутствующих товаров. Там опять лежали открытки с репродукциями, банные принадлежности с автографами старинных художников и чай-кофе с ароматом инсталляции «Плесневелый лебедь».
Набрав карманы всякой мелочёвки, в качестве сувениров для… (родственников, друзей, коллег по работе, нужное вписать, ненужное прокатить), мы вывалились на свежий воздух!
В луна-парк мы не попали, хоть и было такое намерение, потому как, глянув на часы, пришли в ужас! По выставке мы ходили не меньше трёх часов, а-то и больше. А ведь нужно было ещё города какие-нибудь посетить! Короче, собрали мы манатки, разбудили уснувшую было Нивку, и покатили в город Иматра. Надо же было взглянуть, что за финский курорт такой. И ещё успеть пошариться по магазинам!
Выбрались на дорогу номер 6 и покатились навстречу новым приключениям.