Просмотр одиночного сообщения
Old 17-02-2008, 20:07   #30
romandc
Tavallinen Käyttäjä
 
Аватар для romandc
 
Сообщений: 325
Проживание:
Регистрация: 12-08-2007
Status: Offline
Заметки на полях.
"Как же иногда хочется,
чтобы каждый Мерседес – Бенц!
"


Как говорил великий сатирик Аркадий Райкин: «Да простят меня женщины, речь пойдёт о машинах».
И о финских машинах в первую очередь.
Финн и auto – это любовь и порядок. И порядок этот не зависит от того - древний ли это автомобиль или абсолютно новый. Что же касается любви, говорят, что финны любят старые машины. На мой взгляд, это немного неправильно. Финны ценят старые машины! И не в последнюю очередь из–за такого закона - чем старее autoa, тем меньше на неё государственный налог. Вот по этому, машины у финнов ездят и по сорок лет.
Мы, ещё только въезжая на КПП Брусничное, увидели по соседству вот такое вот чудо-юдо -


Может быть не совсем такую модель, но очень похожую, которой управлял дедок с бородой до пояса. Многие финны, из тех, кто живёт в приграничье, частенько ездят к нам – заправить бак. Ещё бы им к нам не стремиться с такой благородной целью! У них литр 95 бензинчика стоит полтора евро. ПОЛТОРА ЕВРО! Это, пардон, около пятидесяти рублей! Фигасё, как говорят англичане! Поэтому и курсируют частенько через границу и обратно auto с ёмкими баками.
В целом же, наверное, у каждого финна есть машина. А-то и не одна. И для поездки на работу и для выезда на пленэр. Среди машин предназначенных для отдыха, частенько попадаются довольно экзотические и дорогие, поскольку среди любителей «просто покататься», не только шестнадцатилетние юнцы.
В Лаппеенранте мы стали свидетелями подобных покатушек – пока мы сидела за столиком МакДональдса, один старенький ростер проехал мимо нас по дороге раз пять! Финн катал свою финку. А поскольку Лаппи город небольшой, то и ездить ему приходилось кругами мелкой нарезки. Но, несомненно, сидящие в машине получали искреннее удовольствие от процесса.
Часто в коттеджных посёлках, можно видеть такую картину – стоит у дома три-четыре тачки, самого разного возраста, от какого-нибудь старенького Форда, вросшего в землю по кардан, до среднего возраста Тойоты или даже новенькой, с иголочки Субару. Встречаются и модные у нас машины-чемоданы представительского класса европейских марок, но крайне редко. Ездить местные, всё же предпочитают на машинах среднего класса 90-х годов. На дорогах эти машины доминируют. Большинство – в очень хорошем состоянии. Даже более старые машины, которые бы у нас сгнили в течение двадцати лет в труху, там бодры и веселы! Настроены и надраены! В основном, конечно, за счёт того, что в Суоми никогда не посыпают дороги солью. Только смесью с гранитной крошкой. Это дороже, но разумнее. Пусть гранит не расплавляет снег в кашу, но и не портит лако-красочный слой кузовов. Колёсам есть за что зацепиться на дороге, но и есть опасность, что слой крошки обледенеет. Поэтому зимой езда без шипов там строго запрещена.
Ещё одним дорожным откровением стала старенькая 99-я пожарного цвета. Эта машина, попала в Финляндию, видимо в середине 90-х годов и добросовестно своё отслужила. Краска на кузове выглядела матовой, как и положено российским машинам эпохи тотального надувательства. Не сомневаюсь, что у владельца это была не единственная машина в конюшне. Мало кто из иностранцев покупает российский автомобиль, не подстраховываясь в паддоках Хонды или Пежо.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием