Возвращаясь к машине, я всё гадал - удастся ли мне стать пророком в своём отечестве из-за случайно вырвавшейся фразы?
Впрочем, жалеть о содеянном было некогда, мы уже были близко-близко от первого пограничного поста.
ВИДЕО 4
История повторялась, но на этот раз уже не было такого нервного напряжения и тотального страха, который властвовал в нашей компании в первый раз.
- Ммммадаммм… Что вы делаете сегодня вечером?
- Тоже, что и завтра утром. Bye!
Еле оторвавшись от сосредоточенного созерцания прекрасной пограничницы, мы двинулись дальше.
60 километров в час – тоскливый удел тех, кто решил не спешить и не нарываться. Впрочем, нам больше попадалось встречных машин, чем обгоняло попутных.
Туман вдруг начал непреодолимо сгущаться, накатывая волнами со стороны Сайменского канала.
Ощущая себя ёжиками в тумане, мы окунались в кисельную гущу, пока не увидели то, что и должны были увидеть, выехав из дома с опозданием почти на три часа. То, от чего нас спас в прошлую поезку великий финский святой Juhannus, закрывший мановением своего жезла все супермаркеты и присутственные места Суоми – длиннющую очередь к таможенному посту!
ВИДЕО 5
Но, отступать было уже поздно. Пристроившись в самый хвост неизвестно куда уходящей очереди, мы приготовились к длительному и тоскливому ожиданию. Очередь была недвижима.
Из каждой машины, встававшей вслед за нами, выходили пассажиры и, обречённо вздохнув, шли пешком вдоль колонны машин, вдаль, вдаль, время от времени ныряя в придорожные кусты по нужде.
Занятие это (ходьба, а не посещение кустов), могло несколько скрасить томительное ожидание, поэтому выбрался из машины и я. Оставив Димку караулить тот момент, когда очередь тронется, я побрёл вдоль пёстрого сборища. Каких только марок машин не было в толпе! От старенькой жигулиной классики, до шикарных импортных авто модных расцветок. Попались в очереди две финские машины, непонятно чего здесь забывшие. Все стояли смирённо, не пытаясь обогнать стоящих впереди. Только джиперы летели по встречной полосе лоб в лоб фурам, истошно сигналя, чтобы те посторонились.
Вообще, на дороге открылась очень интересная система, жутко раздражавшая и владельцев стоящих в очереди легковушек и водителей летящих к границе тяжёлых грузовиков-лесовозов. Дело в том, что для грузового транспорта, ближе к МАПП, отведена правая крайняя полоса. Примерно за триста метров от въезда на пропускной пункт узкая двухполосная дорога немного расширяется, и делиться на три полосы. Вот на крайнюю правую полосу и нужно попасть грузовикам, чтобы спокойно въехать на ту стоянку, которая предназначена для их таможенного досмотра. А вереница легковых, стоя в правом крайнем ряду до расширения и закручиваясь в левый ряд, как раз им и отведённый, перегораживает всю дорогу, заставляя каждую фуру или лесовоз подолгу гудеть, пока кто-нибудь из водителей в очереди не сдвинется на обочину уступая дорогу.
Я вернулся к машине. Наше настроение можно было передать одним словом. Скука.
ВИДЕО 6