Глава девятая.
В дебрях Фангорна.
Мы тащились по просторам Пункахарью, вслед за чьим-то автокемпером, приветливо раскланиваясь с многочисленными полицейскими фотокамерами. Обогнать неспешного путешественника на глазах у этих соглядатаев было весьма проблематично, тем более на узкой, изобилующей спусками и подъёмами дороге.
Вообще, летом на дорогах Суоми, кемпер – явление довольно частое. Финны много путешествуют по своей стране, как путешествовали мы в советское время, не боясь быть ограбленными или убитыми на дороге.
Автокемпер – это, говоря простым русским языком – дача на колёсах.
Автономное жилище для дикого путешественника. Удовольствие, несомненно, дорогое – аренда подобного транспортного средства обходится около тысячи евро в неделю, а уж о цене собственного кемпера, и говорить страшно!
Тем не менее – это самый, пожалуй, удобный вид автотранспорта вообще! В принципе! Он и предназначен для того, чтобы дать путнику крышу над головой, пусть и небольшой площади, но, по возможности со всеми мыслимыми удобствами.
Вот и водитель кемпера, едущего впереди нас, чувствовал себя, видимо весьма комфортно. Поэтому, никуда особо не торопился… пока.
Пока, наконец, ряд kelikamerat (дорожных фотокамер) на дороге не иссяк и едущая впереди дача на колёсах, не включила форсаж.
Вот тут только мы его и видели! Честно держа положенные 80 километров в час, с затёкшей на педали газа ногой, мы с тоской смотрели, как удаляется от нас задний борт автокемпера.
От огорчения ли, или на самом деле от того, что устал держать ногу на весу, Димка, при виде здоровенного щита, гласящего: «Lusto museo»(Музей Лусто) не выдержал и, тормознув так, что я чуть не вылетел через лобовое стекло, несмотря на ремень безопасности, с криком: «А, поедем, посмотрим!» свернул налево! В ту сторону, куда указывала стрелка на знаке.
По кругу, по кругу, сквозь тоннель, проходящий под шоссе, мы выбрались, наконец, в более обжитые места.
Около небольшой автостоянки, высилась стена какого-то дома красного кирпича. А чуть поодаль - при дороге, стоял памятник, до боли напомнивший одно из произведений Некрасова. «Крестьянские дети», помните такое? «Гляжу – поднимается медленно в гору лошадка везущая…» Только в данном случае хворост, воплощённый в памятнике был из толстенных стволов. Да и сам «мужичок с ноготок» был отнюдь не нежного возраста.
Мы побродили вокруг скульптурной группы.
Солнце уже клонилось к горизонту, был уже шестой час вечера - час, в который музеи Суоми уже не работают, но мы всё-таки решили что-нибудь, да осмотреть – хотя бы подступы к музею. На будущее.
Вообще – название «Музей леса» мне не очень-то импонировало. Ну, какой музей может быть на лесную тему? Унылые посадки какой-нибудь сосны или осины с многоэтажным латинским названием, или пожелтевшие к осени делянки с травами и мхами, вдоль границ которых протоптаны дорожки для экскурсантов. И скучные экскурсоводы, объясняющие маленьким детишкам, что такое ёлка и как она растёт в условиях вечной мерзлоты. На нечто большее у меня просто не хватало фантазии!
Мы прошли по дорожке, между двумя строениями. По правую руку, помещение заставленное столиками недвусмысленно намекало на принадлежность к общепиту.
Правда, заведение, по всей видимости, только, что закрылось – столики стояли пустые, только в дальнем углу сидела небольшая компания молодых людей в белой униформе. По всей видимости, официанты праздновали окончание рабочего дня.
Но мы и не собирались посещать ресторан. Нам интереснее было нечто совсем другое.
Пройдя между зданиями, мы вдруг оказались на вершине лестницы
выходящей на просторную поляну.
На этой поляне, то тут, то там виднелись кусочки каких-то экспозиций.
То поленницы дров,
то, нечто напоминающее лесосплав в миниатюре –
А правее, как центр экспозиции, лежали какие-то, сплошь покрытые ржавчиной железяки огромных размеров.