На асфальтированной площадке пирса стояли расцепленные фуры – «хвосты» по терминологии водителей-дальнобойщиков. Фура заезжала на эту площадку,
«хвост» оставался ожидать погрузки на паром, а «голова» укатывала за новыми заданиями. Спустя некоторое время, к прицепу подъезжал небольшой кар, быстро цеплял его и с большой скоростью увозил, через разверстые ворота в корме Мариеллы, в трюм.
Для меня подобный вид Мариеллы сзади был чрезвычайно важным обстоятельством! Честно говоря, я слегка боялся плыть на пароме. Именно на пароме! Так как в моей памяти ещё была свежа судьба парома Эстония. Для тех, кто забыл эту историю, я напомню её в общих чертах:
Белый красавец, паром Эстония, принадлежащий эстонской компании «Estline» и курсировавший по маршруту Турку - Мариенхамн - Стокгольм, странным образом затонул в ночь на 28 сентября 1994 года в бурных волнах Балтики. По одним данным, официально-сложно-сочинённым – у парома по дороге оторвался плохо закрытый передний визир, то есть в переводе на русский – отвалилась подъёмная часть носовой части, предназначенная для погрузки автотранспорта. По другим – русско-шпионско-неофициальным данным, паром кое-кто решил пустить под воду, чтобы скрыть перевозку украденного в России оружия.
Как бы там ни было, спаслось, буквально чудом, только лишь чуть более ста человек из тысячи.
Перспектива подобного рода меня совершенно не устраивала, поэтому, я вздохнул с облегчением, когда оказалось, что у парома Мариелла, ворота, ведущие с причала в трюм – в корме.
«И, слава Богу, что не в носу! - подумал я, - может быть, при хорошей скорости судна вода не будет успевать затекать в корпус, даже если кто-нибудь забудет заделать эти здоровенные дырки»
Однако, пора было возвращаться к нашей весёлой компании, чтобы не остаться ночевать прямо тут, на причале.
Я, чуть ли не бегом вернулся в здание терминала, где потихоньку начиналась небольшая суета, связанная с получением забронированных билетов.
Почти всё то время, что я наслаждался прогулкой, Вовка, в своей неизменной шляпе дежурил у кассы и самым первым получил четыре маленьких пластиковых прямоугольничка, с названием судна, номером каюты и коричневой магнитной полосой – билеты, они же пропуска, они же ключи от каюты.
Взяв свой билет, я, не долго думая положил его поглубже в карман рубашки и выслушал радостную новость о том, что на обратном пути нас ожидает ужин типа «шведский стол», обязательное, кстати, мероприятие при путешествии по бонусной схеме.
Есть, правда ещё два варианта – вместо «шведского стола», стоимостью 26 евро, можно заказать завтрак за 12 евро или вообще – сущие пустяки – 7 евро за то, чтобы остаться голодным вовсе. Заплати и лети!
Но, пока, что, нам приходилось опять впрягаться в работу носильщика.
Снова нагруженные, как корабли пустыни, мы поднялись по эскалатору на второй этаж здания терминала и оказались в небольшом зале, перед рядом турникетов.
Справа у каждого турникета, на уровне пояса, находилось устройство, по которому надо было провести магнитной полосой карточки-ключа.
Мы, зажав в кулачки драгоценные карточки, как послушные дети из одного класса, встали в цепочку к одному турникету. Одна за другой, магнитные полоски волшебного ключа, пропускали моих спутников в противоположную часть зала, где уже толпились счастливчики прошедшие раньше нас. Вовка, Маринка, потом прошла Вика. Настала моя очередь. Я с трудом переложил весь несомый багаж в одну руку, так что меня аж перекосило на одну сторону. Потом с трепетом и замиранием сердца провёл карточкой по щели пропускного устройства… Ничего. Я ещё раз провёл карточкой по требуемому месту... Снова ничего. Посмотрел на листочек с инструкцией для идиотов, прилепленный поблизости… перевернул карточку магнитной полосой в другую сторону и снова вставил карточку в щель… Опять НИ-ЧЕ-ГО! Меня начала охватывать тихая паника. Все мои спутники, а, главное – Маринка-переводчица, оказались по ту сторону барьера! Они спокойно стояли почти у самых дверей, ведущих далее, на паром, о чём-то переговаривались и не обращали на меня никакого внимания! Меня некому было спасти! А все мои знания финского и английского вкупе не могли мне помочь объяснить здешним секьюрити, что билет у меня не поддельный! Так – перекошенный на левую сторону кучей полиэтиленовых пакетов, с карточкой в протянутой правой руке, я и застыл перед турникетом памятником самому себе.