Registered User
Сообщений: 2,282
Проживание:
Регистрация: 15-07-2007
Status: Offline
|
Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога ... Бог есть любовь" (1 Иоан. 4:7-8).
На низших ступенях бытия - в мире микробов, насекомых, где господствует беспощадная борьба за существование - как будто все логично и понятно. А вот самоотверженность, любовь - это нечто особое, таинственное, явно противоречащее слепому инстинкту самосохранения.
Парадоксально то, что поднимаясь выше по лестнице бытия, переходя к более развитым животным, всё чаще и явственнее наблюдаются случаи проявления жертвенности и нежных, альтруитических чувств. Иногда это выражается во взаимопомощи между животными одного рода. Например, волки и львы живут семьями и охотятся стаями. Самцы и самки распределяют свои заботы о детенышах и порой проявляют друг к другу очень нежные чувства. Если на низших ступенях бытия некоторые животные допускают друг к другу жестокость, когда, например, крокодил мать или "маугли" в случае голода пожирает своих детенышей или рыба - свою икру, то на высших ступенях животного мира любовь матери к своим детенышам возвышается до полного самопожертвования.
Конечно, здесь можно возразить, что такое альтруитивное поведение необходимо для продолжения рода и потому тоже объяснимо в рамках закона эволюции. Однако на самой высшей ступени бытия, у людей, бескорыстие и самопожертвование могут достигнуть такой высоты и благородства, что их никак не объяснишь биологически-эволюционными принципами.
Действительно, человек способен жертвовать собой не только для блага своих детей, но и ради совсем чужих - например, раздавать свои средства в помощь голодающим, опекать сирот, ухаживать за больными, ухаживать за прокаженными... От такой альтруистической деятельности он не только не получает никакой личной выгоды, но даже ставит в опасность свое благосостояние и жизнь.
Больше того, человек способен любить своих врагов - людей, которые в принципе опасны ему. Это уже совсем идет в разрез основному закону природы и инстинкту самосохранения.
Более глубокое рассмотрение тайн бытия, обнаруживает, что восхождение по лестнице жизни от простейших инфузорий к более совершенным животным и, наконец, к человеку идет не только по линии физического совершенствования и большей разумности, но и все большего "одухотворения" и благородства. Самым замечательным является то, что совершенствование в этих свойствах не ограничивается нашим физическим миром, но переходит в духовный мир ангелов и, наконец, завершается высшим Существом и Творцом всего, Которого мы именуем Бог!
Действительно, чем более высокоразвито существо, тем возвышеннее его способность любить. Таким образом, становится очевидным, что если принцип самосохранения вытекает из слепых физических законов, то замечательная способность любить - это преимущественно нефизическое свойство, которое мы приобретаем по мере того, как приближаемся к Тому, сущность Которого есть всесовершенная и непостижимая Любовь (1 Иоан. 4:8).
|