Цитата:
Сообщение от Jade
Наконец-то хоть один вопрос по существу. Сомнений нет в русскости Владимира на Волыни, который в летописи относится к 988 году и был основан при киевском князе Владимире Святославиче.
А вот в "русскости" Владимира-на-Клязьме/Владимира-Залесском – есть сомнения.
Как Вы думаете, зачем нужно было дублировать названия городов Древнерусскому государству Киевская Русь до так называемого татарского ига, т.е. до 13века, и создавать второй Владимир (Залесский) и второй Переславль (Залесский)? И почему вдруг именно в Залесской земле, которая была врагом Киева/Руси? Где логика? Хорошо, что ещё ума достало не придумать Киев-Залесский. Какой-то странный исторический плагиат...
|
Логика по-моему проста и достаточно очевидна. Именовались в честь того же князя Владимира. Он и туда приходил с желанием местных окрестить, согласно своим понятиям. О чем в Ипатьевской летописи упомянуто. Альтернативные варианты мне тоже интересны.
Относительно его "русскости" - он был "русским" ровно в той степени, в какой были и остальные города тогдашней Руси: князь из Рюриковичей, дружина вообще непонятно из кого, население - все равно кого крышевать, славян ли, чудь ли, особо сильно не разбирались. Собственно тогда русским называлось не население княжеств, русскими (русами) тогда только князей называли, которые, судя по источникам, были то-ли не совсем славянского происхождения, то-ли совсем не славянского.
Цитата:
И почему в 12 веке киевская/русская летопись Нестора (Повесть Временных Лет) ничего не сообщает ни о "русскости" князя Андрея Боголюбского, ни о "русскости" его Залесской земли - и вообще ни гу-гу об этом важном для современной России историческом факте? А вот в "Задонщине" 14-15вв. Московское княжество именуется не иначе как Залесская Орда.
|
Гумилев что-то очень с большим скепсисом относился к опоре на Нестора. Уж больно нелогично у него все вытанцовывается.
Что до Андрея Боголюбского - то в его "русскости" никаких сомнений по-моему не может быть. Рюрикович как Рюририкович, с соответствующей родословной. Разве что запятнал себя малость, пошел вместе с родственничками-половцами Киев грабить (такая вот семейная традиция), но те малость распоясались, устроили погром, не вписывавшийся в тогдашние понятия о том, как грабить можно, а как - уже беспредел.
|