Просмотр одиночного сообщения
Old 10-06-2008, 11:12   #2
GET
Модератор
 
Сообщений: 3,549
Проживание: Oulu
Регистрация: 07-09-2003
Status: Offline
Преамбула: Без гарантий, за свои слова не отвечаю

При продаже б/у машины салон отвечает в течение 3 месяцев по закону ( возможно, по закону о защите прав потребителей). За это время нужно найти все косяки ( течи масла, неработающие подогревы, умершие датчики и т.д.). Гарантия не распространяется на расходники ( фильтры, дворники, колодки, тормозные барабаны и диски, сцепление и, наверное, катализатор). При покупке с рук никаких гарантий не получаешь в принципе. Другое дело, что устный договор тоже договор, так что всегда можно посмотреть машину с несколькими друзьями и спросить при них у покупателя, какие косяки в машине есть. Если он скажет, что косяков больших нет ( опять же, за поломки, связанные с износом, он отвечать не может), а потом от двери отвалится 3см кусок эпоксидки вместе с краской, то на него можно будет подать в суд и легко выиграть.

Все таки лучше машину брать в салоне. Торговаться за машину можно долго и упорно. Можно почти принять решение, а потом передумать, чтобы получить меньший процент или лучшую цену. И так 5-6 раундов . Машину можно взять на "покататься", например, на выходные. За это время можно отойти от первых впечатлений, трезво все обдумать, посмотреть подвеску ( сняв колеса) и двигатель, методично осмотреть каждый кузовной элемент по квадратным дециметрам, оценить разницу цвета краски на элементах, кузовные зазоры, посмотреть на болты крепления дверей ( есть ли следы откручивания или только закручивания), заглянуть под резиновые уплотнители дверей и дверных проемов, посмотреть в техпаспорт и т.д. Салоны чаще всего машины на себя перерегистрируют, так что техпаспорт дает вполне четкое представление о том, когда машина появилась в салоне. Если ее никто не покупал с осени-зимы, то это хороший повод для торга. Что брать-то хочешь? Если что-то конкретное, то лучше посмотреть пару недель по отечественным форумам и изучить болезни конкретных моделей/двигателей, чтобы потом осмотреть проблемные места получше.
Сейчас нет нормального способа узнать об истории машины. Я сам машину поменял в мае. Есть некий реестр, где можно узнать про аварии, но они ответ дают в письменном виде в течение двух недель, причем обычным письмом. Дилеры тоже отказываются давать информацию по предыдущему обслуживанию машины.
4-5 летняя машина достаточно свежая, чтобы не иметь больших косяков. Гарантия у всех производителей разная, но практически всегда в 5-летнем возрасте ее уже нет.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием