У официальных дилеров всегда оригинал.
Про везение:
1. Новый ситроен (не мой). Поставили у дилера сигналку, глючит, не работает датчик объема, а иногда вообще не работает. История тянется с 2003 года. Так и не починили окончательно. Были другие проблемы по мелочам. Вехо, Оулу.
2. Новый Ярис. Дополнительное оборудование, установленное у дилера:
- брызговики. Отвалились в течение нескольких месяцев, прикрутил сам.
- кондиционер. Меньше чем за год произошла полная утечка хладагента. Течи не обнаружено.
- круиз. Привод поставили криво, перестал работать в первую же неделю. Кнопки управления поставили через зад, пришлось переделывать, чтобы дребезга не было.
- литые диски и подогрев двигателя. Работали без нареканий
Juhan Auto, Оулу ( дилер Тойоты).
3. Не новый Авенсис. При покупке был установлен подогрев двигателя. Машина куплена в августе. В октябре обнаружил провод подогрева, стирающийся об асфальт. Причина - кривая установка. Делал в том же сервисе ТО. Забыли поставить крышку заливной горловины масла. Весь моторный отсек уделали маслом. На следующий день отмывали часа 3. Половину рабочего дня проторчал у них. Тот же сервис, заказана замена тормозухи в тормозах и сцеплении. Денег взяли, поменяли только в тормозах. Аргументация - у привода сцепления отдельный бачок. После наезда поменяли бесплатно и в сцеплении. Приехал родственни в гости. Был порван пыльник привода, в самом приводе был песок. В том же сервисе в качестве компенсации за предыдущий идиотизм попросил поменять пыльник. Поменяли, ага... Сняли старый, не промыли нифига, просто новой смазки набили (типа старую грязную выдавит) и собрали. Старался больше к ним не обращаться.
4. Та же машина, еще один сервис. При замене колодок поленились подождать, пока откиснет один болт. Точнее, просто стали по сухому крутить. Естественно, свернули. И забили. Я уже без доверия финским сервисам сам машину осмотрел, ткнул им пальцем на свежий слом. Прикрутили болт в первую попавшуюся дырку, из-за этого выгнулся трос ручника на подхоже к ступице. Пришел "старший мастер", сказал, что это нормально. Хрен с ними, забил. Не хотел ждать, так как они и так время перепутали и вместо 8 загнали машину в 10. Результат - неравномерность по ручнику, если притормаживать ручником на прямой дороге. Дополнительно - клин одного колеса, если забыть ручник, а с утра заморозок. Та же контора, развал-схождение. Перекрутили все нафиг, руль стал криво стоять. Они просто открутили руль и переставили его попрямее (и то только после моего замечания). Хрен с ним, с рулем. Поехал. В повороте подушка из руля выпала и стала висеть на проводах так, что я не мог руль крутить. Хорошо, что по, извините, яйцам не сработала.
Про откручивание секреток в колесах даже вспоминать не хочу. В Вианоре при смене колес виброинструментом сломали ключ. Сказали, что он был плохой
. Поехал в Бош при заправке ABC. Заварили ключ, сломали гайку. Сломали так, что бОльшая осталась внутри, но не подобраться никак. Остальные гайки в Тойоте открутили без проблем за несколько секунд, а вот сломанную никак, пришлось высверливать и менять шпильку. На сверление каленой шпильки, которую я часа 2 пытался сверлить и лишь сделал маленькую ямку в ней, ушло минут 20, еще за 10 минут поменяли шпильку, сняв колодки и тормозной диск (ничего не поломав).
Купил еще один Авенсис. Поехал в контору из пункта 3, так как были подозрения на течь насоса гидроусилителя, а продавец работает с той конторой. Они не могли даже пластмасски под двигателем на место прикрутить, там болтов штук 5 всего. Когда я им сказал, что на дырки ничего не попадает, так как они порядок установки перепутали, они нахлест одной пластмасски на другую ( сантиметров 5) просто ломом вправили, а потом полупорванную пластмассу плоскогубцами поправили.
Я могу продолжать этот список. У меня положительные впечатления до сих пор были только от пикахуолто тойотовского, в большой ремзоне все через задницу и некомпетентно. Все остальное - разочарования. Да хрен с ними, разочарованиями этими. Так ведь машину ломают! Такое мнение о финских сервисах не у меня одного. Обычно не разочаровываются те, кто в машинах вообще ничего не понимает. Пришли, ключ дали, потом денег заплатили и уехали. Хорошо не видеть, что происходит с машиной, нервов меньше тратится. На сервисах работают одни ПТУшники, в то время как часто нужно нормальное понимание хотя бы школьной физики, процессов, происходящих в двигателе, электроники и т.д.