Просмотр одиночного сообщения
Old 22-02-2005, 20:31   #28
Belskyi
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
Цитата:
Сообщение от Anna Leskinen
Знаете, благодаря этой теме я впервые внимательно прочла Конституцию РФ 1993 года.
Вот прочла, порылась в Интернете на предмет основных направлений критики (росс. и иностр.) - как я понимаю, нечитавшие законы и Конст., основывают свое мнение на этой критике), подумала - теперь "пришла и говорю"

Ну, хорошо! А вообще, если рассуждать чисто с законотворческой позиции, Конституция РФ 93 года, очень даже неплохая. Хоть и писалась впопыхах и под сильного «Царя Бориса Второго», но в целом получился хороший Основной документ гос-ва, вопрос его осуществления вопрос уже другой )))

Теперь по сути. Президента по Конституции нельзя отнести ни к одной из ветвей власти, опять же по Основному закону он является «гарантом прав и свобод… охраняет независимость и суверенитет… формирует основные направления вн. и внутр. политики»
В реальности же, глава гос-ва имеет ОЧЕНЬ большие полномочия – предлагает и непосредственно назначает премьера, имеет право на роспуск Госдумы, непосредственно формирует правительство. Ряд министерств, т.н силовой блок подчиняется непосредственно ему, а не главе кабинета. Имеет право вето на все законопроекты выходящие из под пера обоих палат парламента и прочее, и прочее, и прочее. И это, быть может хорошо. В России, сильная центральная власть - это сложившаяся традиция. Но! Что же происходит сейчас. Ко всем своим обширным полномочиям, Президент добавляет еще и еще, причем явно ограничивая влияние на свои решения законодательной ветви власти, тем самым уничижает ее, забывая о том, что она так же легитимна , как и полномочия главы гос-ва, данные им обоим населением страны на всенародном голосовании.
То есть, плюс к своим полномочиям назначать исполнительную власть общефедерального уровня и праву роспуска общенационального парламента, Президент получает право формировать глав, и как следствие, саму исполнительную власть в территориях и распускать региональные парламенты (кст. выбранные тоже населением посредством прямого тайного голосования). Называется это просто – концентрация власти в одних руках. К чему это приводит? говорить не буду, это тема иной дискуссии.
Причем во-первых ни я, ни как мне кажется остальные, не получили объяснения мотивации главы гос-ва к подобным действиям. Поводом явилась бесланская трагедия, но власть так и не объяснила связь «укрепление вертикали – борьба с терроризмом». А во-вторых, учитывая российские тенденции, можно только предположить, заложником какой (!) межклановой борьбы становится сам Президент – какое будет давление , как со стороны крупного бизнеса, так и стороны политических элит – склонить главу гос-ва на ту или иную сторону при принятии решений о персоналиях. Вся эта мышиная возня, так хорошо нам знакомая борьба за кресло, наверняка не лучшим образом скажется на работе гос.аппарата - на его РЕАЛЬНОЙ работе.
А по сути, всем этим действием, ВВП отступает от выбранного пути – федерализма. И мы, мелкими шагами приближаемся по сути к созданию унитарной формы гос-ва. Нет, против унитаризма, лично я ничего против не имею, но будет ли он работать в масштабах России, не уверен. Ведь создается громадная бюрократическая машина, выстраивается вертикаль, в основе которой, по сути, стоит один человек. Возникает вопрос – эффективно ли это? Сможет ли он контролировать столь сложный механизм? И что будет, когда кресло Президента займет другая, менее харизматическая фигура? Как встретят регионы, ставленника, допустим не очень популярного президента? И будут ли с ним (губернатором) работать местные чиновника?
При всём несовершенстве существующей системы, система выстраиваемая Путиным, видится мне, чрезвычайно хрупкой, которая, по старой традиции выстраивается под конкретного человека. Но в этом и суть ошибки. Конституции 12 лет, и то что было позволено Ельцину, а именно и первый созыв Госдумы всего на 2 года, и назначение губернаторов на первых порах, было предусмотрено законодательством и заключительными статьями Конституции, основываясь на переходном периоде. И это главный мой аргумент «против». Основному закону более 10 лет, а нас все заставляют что-то менять, находиться на перепутье, менять коней и т.п.
Вместо реального совершенствования гос.машины нам предлагается опять все сломать, и «новый мир построить», все что далось ой какими нелегкими силами, вспомнить хотя бы октябрь 93 года. У народа отбирают его право избирать, мотивируя это несовершенством выборов. Так кто мешает совершенствовать процедуру избрания? Напоминает очень ситуации, когда от головной боли, предлагается лучший способ – гильотина. Пошли кратчайшим путем.
И я лишь затрагиваю основные аспекты, то есть политические и вопросы гос.строительства и совсем не хочется уж говорить о том, КАКИЕ финансовые ресурсы оттягивают на себя подобные псевдо-реформы.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием