Просмотр одиночного сообщения
Old 27-10-2008, 19:58   #267
klo
Гость
 
Сообщений: n/a
Проживание:
Регистрация:
Status:
Цитата:
Сообщение от WattRuska
А вы вполне уверены, что ученики 9 класса (именно тогда в Финляндии по программе изучают Калевалу) всегда с интересом изучают это бессмернтое произведение?)
Когда я рассказала одной коллеге, что лично мне эти руны в детстве бабушка рассказывала наизусть в качестве шуток-прибауток или сказки, а по чтению в школе мы проходили Калевалу в 4 классе, она просто рухнула, подумав сперва, что раз я из России, то что такое Калевала, даже не знаю (хотя родилась в месте, имя которого именно так и звучит).
А до понимания музыки Мусоргского тоже надо немного хотя бы этюды Гнесиной поиграть Или Во поле береза стояла В финской музыкальной школе (куда наши оба ребенка ходят с 2-3 лет) уже в дошкольной группе изучают Петю и Волка - и то слава Богу.
А за компромисс - компромиссы бывают разные, и не все можно назвать компромиссом, а я, скорее, за плюрализм) Т.е. человек может знать и понимать и быть представителем двух культур и языков ВНЕ ущерба для собственного развития, а лишь обогащая свою душу.


Националный эпос, и Калевала в их числе, по-моему, вряд ли кем массово изучается с интересом, в реплике я имела в виду не конкретно эпос, а финскую классику. Да и про Мусоргского тоже был ответ на пост Янычара. Хотя "Бориса Годунова" мои дети смотрели с удоволствием.
А по теме, что человек "может знат и понимат и быт представителем двух култур....обогащая свою душу" - это болше красивые слова, Вы молодец, если можете всё это дат своим детям. Для меня задача была, чтобы дети сохранили язык, интересовалис русской културой, но не в лубочном её виде, а в осознании своей русскости живущих в Финляндии и считающими её своей страной.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием