Просмотр одиночного сообщения
Old 31-10-2008, 14:20   #801
simara
Пользователь
 
Сообщений: 2,589
Проживание:
Регистрация: 12-02-2004
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Jade
Не читала все ответы - возможно, Вам уже написали о трёх вариантах "офинения"или"обрусения": изоляция, интеграция, ассимиляция. Одни русские, ассимилировавшись, станут финнами уже во втором поколении, другие, живя на два дома, создав себе русский коридор, изолируются от финнов и останутся русскими и, возможно, даже вернутся в Россию, третьи - интегрируются, т.е. станут полуфиннами-полурусскими. На практике существует большое количество промежуточных вариантов. Лучший вариант - интеграция, но она тоже бывает разная: типа мозгами офинился, но по-фински говорит плохо, или наоборот - финский язык знает хорошо, но недолюбливает фин. соседей и т.д. и т.п.

Сохранить русский идентитет детям НЕВОЗМОЖНО!
ИБО БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ.
Идентитет - это менталитет окружающей среды + родной язык/языки.
Дети ходят в фин. школу, говорят по-фински, играют с финнами. Финно-русское двуязычие очень сложное в сравнении, например, с англо-русским. Словарный запас у многих детей очень примитивный. Не секрет, что во втором поколении появляется много так называемых "полуязычных" людей, т.е. с неполноценным русским и финским.


Спасибо за вашу лекцию.
Вы правы - все, о чем вы написали, в теме уже говорено-переговорено.

Поскольку я, как автор темы, спрашивала в ней об индивидуальных чувствах и намерениях КОНКРЕТНЫХ людей, то так и воспринимаю вашу фразу " сохранить русский идентитет детям невозможно" - как ваше мнение.

О "полуязычных" людях во втором поколении ( с неполноценным русским и ФИНСКИМ) - вы пишете, что наличие большого количества таковых - " не секрет".
Уверяю вас, секрет!
Не усвоить язык среды общения для ребенка (особенно с "неполноценным" русским) - относится к области патологии развития речи/интеллекта.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием