Согласитесь, что термин "контраварийные" - все-ж не спортивный, а гражданский
у раллистов, кольцевиков и т.д. техника вообще отточена до предела. Согласен, что навык имеет смысл при постоянном практическом применении, и, к сожалению, в России эти навыки приходится применять постоянно (от обеих российских бед - боковые и фронтальные разгрузки, силовое и скоростное руление, активное дросселирование). В спокойной и законопослушной Финляндии они пригождаются крайне редко - когда надо сбросить с заднего бампера не в меру назойливого финна (встречаютя и такие) без последствий для обоих. Ну и, конечно-же на скользком покрытии (моторный тормоз, пониженные передачи, загрузка-поворот-тяга). Просто в сознании многих (таких как Бее) контраварийная подготовка - это хамское поведение на дороге без оглядки на безопасность себя и окружающих, лечтики "проскачу" (в Финляндии тоже, кстати, встречаются (с финскими номерами)). У меня есть хороший пример из жизни - мой друг отдыхал на Аландах, и в совершенно безобидной ситуации разбил машину - грунтовка, скорость 50 км/ч (!), поворот 90 градусов (поворот колес, выжим сцепления для смены передачи и в итоге неконтролируемое скольжение наружу поворота на обочину). В итоге машину в утиль (но она при этом до Питера доехала!!!). С другой стороны, база подготовки водителей в Финляндии гораздо (на порядки) лучше, чем в России, и ,возможно, простому обывателю и не нужны подобные навыки высшего мастерства