Информация для тех кто сомневается в законности совместимой продукции, я привожу примеры выдержек из прессы.
Ответ очевиден – да, законно! (при условии что совместимый производитель не нарушает патентов другого производителя и не выдает свою продукцию под видом «оригинала»)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Производители принтеров чрезвычайно болезненно относятся к картриджам сторонних фирм. Дело в том, что принтеры и копиры, как правило, продаются в убыток, а доходы обеспечиваются за счет продаж расходных материалов к ним. Запретить конкурентам производить совместимые картриджи вендоры не могут по антимонопольному законодательству своих стран.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Потребители во всем мире пытаются бороться против недобросовестной конкуренции.
Например, в США принят закон, обязывающий бюджетные организации, с целью экономии денег налогоплательщиков, использовать совместимые расходные материалы.
Стоит также отметить, что в тех же США существует специальный закон, который говорит буквально следующее:
• “…It is illegal for a company to tell you that the use of compatible product will void your warranty and/or service agreement…” According to Federal Law 93-637, January 4, 1975, Section 102, Part C (Sherman & Clayton Antitrust Acts) and Title 15 US Code Chapter 50, Section 2302: “…it is illegal for an equipment manufacturer to void a warranty due to the usage of a compatible imaging supply...”
• «… незаконно для компании информировать вас о прекращении гарантии или сервисного контракта при использовании совместимых расходных материалов…» Федеральный Закон 93-637 от 4 Января 1975, Раздел 102 часть С (постановления Шермана и Клейтона) и Оглавления 15 Кодекса США Глава 50, Раздел 2303 «… незаконно для производителя оборудования прекращение гарантии при использовании совместимых расходных материалов…»
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
В мире словосочетание «неоригинальная продукция» давно перестало носить негативный характер. Более того, правительственные структуры отдельных стран, например США, на законодательном уровне обязывают сервисные организации осуществлять гарантийное обслуживание техники, если в ней использовалась совместимые расходные материалы. Перспективы российского рынка совместимой расходной продукции очень высоки. Мы регулярно проводим исследования среди своих реальных и потенциальных клиентов и знаем, что интерес потребителей к альтернативным расходным материалам растет. Рынок США, пожалуй, самый крупный из всех мировых рынков совместимой расходной продукции.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Напомню, что Европейский парламент в 2002 году проголосовал за принятие директивы об утилизации электрического и электронного оборудования (Waste Electrical and Electronic Equipment Directive, WEEE). Согласно WEEE, производители принтеров должны впредь делать картриджи перезаправляемыми, а также воздерживаться от действий, делающих повторную заправку невозможной и заставляющих пользователей покупать только «фирменные» картриджи. То есть закон обязал производителей выпускать картриджи пригодными для заправки и восстановления, а также позволять конечным потребителям использовать картриджи стороннего производства. Однако уловки производителей не заставили себя долго ждать. Почти все расходные материалы стали оснащаться чипами и иметь ряд технических преград в корпусах. Это запрессованные или залитые штифты, пайка боковых крышек (НР), склейка картриджей (Canon), обязательная полная разборка с целью засыпать очередную порцию тонера (почти все бренды). Вроде бы и закон соблюдается, и в тоже время маленькие «сюрпризы», усложняющие заправку, преподнесены всем сервис-центрам. Такая вот скрытая борьба.
Совместимые картриджи, напротив, имеют «предрасположенность» к последующим заправкам. Фирме по производству альтернативных материалов выгодно продать картридж, а также привязать потребителя заправками к своей продукции. Практичный подход производителей – если картриджи всё равно перезаправляют, то почему бы не облегчить жизнь потребителям и сервис-центрам. Кстати сказать, по пути наименьшего сопротивления пошла известная на рынке печати компания Xerox, официально поставляющая тонер для лазерных решений печати в виде баночек. Очень практичный и стратегически важный шаг. К сожалению, не все компании следуют такому примеру и продолжают ограничивать потребителя в возможностях снижать издержки.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
|