Просмотр одиночного сообщения
Old 21-12-2009, 22:13   #4266
Сударь
Those russians
 
Аватар для Сударь
 
Сообщений: 30,427
Проживание: Великое княжество
Регистрация: 22-07-2005
Status: Offline
о Финляндии по-русски

Нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» запустят в последние дни уходящего года. Первыми покупателями нефти станут финны, которые потом перепродадут ее потребителям региона. Вопрос, смогут ли нефтяники обеспечить ВСТО нефтью.

Нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) будет запущен 27–29 декабря. Оператор проекта компания «Транснефть» сообщила, что в последнюю неделю уходящего года к нефтяному терминалу в бухте Козьмино подойдет танкер «Московский университет», который будет загружен 100 тысячами тонн нефти, принадлежащей компании «Роснефть».

Купит эту нефть финская компания IPP Oy, предложившая самую большую премию к цене продавца – $0,5 за баррель. Таким образом, общая премия составит около $365 тыс. Собственно цена нефти не известна. Скорее всего, она еще и не определена – окончательно она будет установлена, исходя из мировых цен на день отгрузки.
Финская компания – лишь трейдер, который затем продаст первую нефть ВСТО на одном из рынков Азиатско-Тихоокеанского региона.

Нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий Океан» – один из важнейших российских проектов по транспортировке углеводородов. В первую очередь, он создает основу для развития добычи в Восточной Сибири. Кроме того, происходит расширение географии поставок российской нефти.

«Мощность первой очереди в 30 млн тонн в год сопоставима с поставками по нефтепроводу «Дружба», по которому нефть идет в Европу, они составляют около 60 млн тонн в год»,

– напоминает аналитик ИК «Метрополь» Дмитрий Дзюба.

О том, насколько важен для России этот проект, говорят преференции, предоставляемые правительством.
Федеральная служба по тарифам предлагает установить плату за прокачку нефти по ВСТО в размере 1600 рублей за 1 тонну. Примерно такой же тариф действует и для других нефтепроводов, однако в данном случае в него включена и стоимость перевалки, так что можно считать его льготным, отмечает аналитик ИК «Универ» Дмитрий Александров.

Кроме того, власти отменили экспортные пошлины на нефть с месторождений Восточной Сибири – основной ресурсной базы для заполнения ВСТО. Запасы региона пока точно не определены, но уже сейчас можно сказать, что они составляют не менее 1,6 млрд тонн.

С 1 декабря экспортные пошлины для восточносибирской нефти приравнены к нулю, в то время как для остальной российской нефти составляют на данный момент $271 за тонну. По подсчетам экспертов, бюджет из-за отмены пошлин может потерять до 150 млрд рублей в год.

Остается вопрос, смогут ли нефтяники заполнить ВСТО. «Основным месторождением, ориентированным на нефтепровод, является Ванкорское, которое разрабатывает «Роснефть», – напоминает Дзюба. – С добычей здесь проблем быть не должно: несмотря на общее снижение инвестиций в нефтяную отрасль из-за кризиса, Ванкор остается для «Роснефти» приоритетным проектом. Именно это месторождение будет обеспечивать компании рост добычи, в то время как по остальным своим добывающим активам «Роснефть» ожидает снижения». Кроме того, по словам Дзюбы, компания использует при разработке Ванкора новейшие технологии – в частности, бурение горизонтальных скважин.

Однако отсутствие проблем с добычей – это еще не все. «Дело в том, что юридически Ванкор относится к Восточной Сибири, но по факту располагается, скорее, в Западной, – объясняет Дзюба. – И нефть, прежде чем попасть в ВСТО, должна будет пройти по системе западносибирских нефтепроводов». А на одном из участков этой системы есть узкое место, ограничивающее объемы прокачки. «Так что не исключено, что с доставкой сырья до трубы «Восточная Сибирь – Тихий Океан» может возникнуть ряд технических сложностей», – предупреждает Дзюба.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием