Кризис, в 2009 году негативно сказавшийся на всех отраслях отечественной экономики, заставил россиян потуже затянуть пояса и до предела урезать собственные расходы на все, что можно: на автомобили, сотовую связь, поездки в тот или иной город, на продукты, наконец. "Сесть на диету" россиянам пришлось не только в переносном, но и в прямом смысле. Жители Москвы, крупнейшего города в стране, в прошлом году сократили количество потребляемого продовольствия на тысячу тонн по сравнению с 2008 годом.
Экономили на покупках в прошлом году из-за кризиса все россияне, а не только пресыщенные (как считают в регионах) столичные жители. К примеру, рынок мобильных телефонов в России сократился на четверть. Абоненты все чаще стали переходить на более низкие тарифы, а операторы - предлагать "нулевые" или близкие к таковым расценки.
Уже за первые шесть месяцев 2009 года число поездок россиян за границу снизилось более чем на 20 процентов в сравнении с аналогичным периодом 2008 года. Жители России также стали меньше ездить на поездах - пассажиропоток РЖД только за первые девять месяцев прошлого года уменьшился на 10,9 процента.
На покупку жилья жители России потратили в прошлом году вдвое меньше средств, чем в 2008-м. Объем сделок с недвижимостью в стране по итогам прошлого года снизился в среднем на 25 процентов.
Примерно в три раза сократились и затраты россиян на приобретение новых автомобилей. Средняя стоимость покупаемой машины тоже снизилась - почти на три тысячи долларов (с 22,8 до 19 тысяч долларов).
http://www.lenta.ru/articles/2010/02/12/food/
|