О какой еще новой системе безопасности метро говорит Президент?
А та, что введена после предыдущего теракта уже устарела?!
После последнего теракта в метро российские власти и руководство подземки заявляли, что в столичном метрополитене будет создана непроницаемая для террористов система безопасности. Тогда, в феврале 2004 года в перегоне между «Павелецкой» и «Автозаводской» взорвал себя террорист-смертник, погиб 41 человек, еще 134 пассажира были ранены.
Как заявили «Газете.Ru» в МВД России, «за последние годы был принят ряд весьма серьезных мер, по усилению безопасности на метрополитене, в том числе по результату обмена опытом с иностранными коллегами».
Главное новшество, которое появилось в метро после взрывов на «Автозаводской», – централизованная система видеонаблюдения, говорят в правоохранительном ведомстве.
«В метрополитене с недавнего времени установлены системы видеоконтроля – практически на всех станциях, а также сигнальные колонны, которые позволяют быстро и оперативно совершить экстренный вызов», – напомнил «Газете.Ru» официальный представитель МВД, полковник милиции Олег Ельников.
На нововведения было потрачено как минимум 795 млн рублей, об этом ранее сообщал «Интерфакс» со ссылкой на источник в столичной администрации. Система видеонаблюдения для 81 вагона затребовала 76 млн рублей, введение 110 колонн экстренного вызова обошлось еще в 94 млн рублей. Плюс к этому, в метро была смонтирована единая радиоинформационная сеть стоимостью более 625 млн рублей.
Претензий к безопасности столичного метрополитена не предъявляет и МЧС.
«У нас нет особых вопросов к метро, никаких проблем не было, – сообщила «Газете.Ru» начальник управления информации МЧС России Ирина Андрианова. – Мы постоянно проводим совместно учения по эвакуации пострадавших. Сейчас разворачивается система оповещения ОКСИОН – общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения. Она сейчас имеет наземные экраны – плазменные панели с бегущими строками, в частности во время данного ЧС было задействовано 52 экрана, на которых сообщалось о произошедшем, указывались маршруты автобусов, номера больниц. Такие же экраны сейчас появляются в метро».
|