Сколько денег затрачено на суперсовременную систему написал ранее.
А вот другое мнение-
сотрудники метрополитена о системе безопасности подземки иного мнения.
«После трагедий 2004 года в составах закрепили сидения: раньше их можно было просто поднять и положить все, что угодно, – рассказала «Газете.Ru» председатель независимого Союза работников метрополитена Светлана Разина. – Их нельзя поднять, если не знать, как они открываются. Сперва машинистов обязали после завершения рабочего дня проходить по составу и проверять каждое сидение. Это, конечно, было утомительно, да и машинистам не оплачивается работа ночью – они предпочитали быстрее уйти домой. Затем эта функция была передана милиционерам. Но в итоге сейчас эти сидения проверяются только иногда в депо – когда состав идет в ремонт».
Что касается систем видеонаблюдения, то, говорят работники метрополитена, серьезного антитеррористического эффекта от них нет. «Помимо столбов вызова в вагонах на двух ветках, в том числе на Сокольнической, действительно были установлены камеры, но они работают в режиме записи, которая хранится 72 часа, – пояснила Разина. – Записи просматривают сотрудники депо. Картинка с камер наблюдения на станциях выводится на экраны в ситуационный центр, где их постоянно просматривают операторы. Но пассажиропоток настолько огромный, что углядеть в толпе террориста просто нереально».
В итоге, по мнению работников метро, сегодня реальную преграду террористам могут оказать только сотрудники милиции, которые останавливают подозрительных людей и проверяют их.
«Но всех не проверишь, к тому же сейчас сотрудники милиции не патрулируют станции, а сидят на своих постах, – пояснила Разина. – То есть, на мой взгляд, столичное метро не защищено от взрывов».
По словам источника «Газеты.Ru», знакомого с системами безопасности, после терактов 2004 года в столичной подземке действительно «не было сделано вообще ничего».
«90% безопасности в метро зависит от человеческого фактора. Сотрудники должны быть в каждом вагоне – как в Западной Европе, именно так обеспечивается охрана метрополитена в Лондоне и других европейских городах, плюс к тому необходимо качественное видеонаблюдение и квалифицированные специалисты, которые отслеживают картинку в постоянном режиме. – говорит он. – А у нас нет ничего: ни подготовки, ни стимула. Поэтому проникновение в метро, даже не на станции – вопрос одной-двух недель. Зайти можно как угодно и с чем угодно».
«Метро – идеальная площадка для теракта. Удивительно, что так мало взрывают», – заключил он.
|