Мне кажется, ты не совсем улавливаешь, о чем здесь изначально идет речь. Объясняю специально для тебя. Остальные уже давно в курсе.
Есть такое направление в музыке как русский рок. Это не классический рок в традиционном смысле этого слова. Поскольку при написании песни используются совершенно разные подходы.
В силу особенностей нетрадиционной культуры 70-80х годов, русский рок сформировал специфическую оценку творчества музыкантов. Русский слушатель ценит в первую очередь именно слова в композиции, а не ее мелодию. Я не говорю за всех, но подобное восприятие музыкального произведения до недавнего времени было очень распространено в России.
Такой подход рождает массу ничем не оправданных иллюзий. Во-первых, даже по прошествии энного количества лет любая отечественная композиция оценивается именно с точки зрения качества текста. Во-вторых, тех, кто хоть как-то знаком с иностранными языками, при соприкосновении с творчеством признанных западных музыкантов в большинстве случаев ждет то, что называется “культурный шок”.
Вместе с тем схема, по которой на Западе пишется музыка, вполне оправданна. Ведь конечная цель любого коллектива – достичь планетарной известности, которое приобретается только через создание профессиональных качественных произведений. Встречаются и такие отклонения, как музыка во имя протеста (болезнь русского-рока), конечная цель которой не вполне сформулирована (сеть за решетку? угодить в психушку? снискать дешевой популярности?). Но как практика показывает, творчество подобных коллективов долго не живет.
Более того, подобная схема, принятая на Западе, работает! Об этом можно судить на основании полного засилья западных англоязычных коллективов, многочисленных примеров европейских групп, предпочитающих петь на родном языке, и пока что единственного случая с русским исполнителем (Тату).
В последние годы российские продюсеры поняли то, о чем уже давно знал весь мир. Поэтому словам песен особого внимания не уделяется, главное чтобы они отрицательно не сказывались на мелодии. Подобная тенденция прочно закрепилась в русском шоу-бизнесе и уже никуда не денется – своей выгоды никто не упустит.
Стоит также понимать, что громить русский рок, я не собираюсь. По мне так, он уже выкопал себе могилу и поставил надгробие. Русский рок попросту не выдержал испытание временем (причем, сравнительно небольшим отрезком времени), что само по себе говорит о многом. В данном контексте меня больше интересуют причины “тупизны” российских современных песен, о которых я уже достаточно здесь говорил. Вообще, я предпочитаю слушать попсу, так к сведению.
Многим людям нравится сочинять музыку именно в стиле “русского рока”. Пожалуйста, это их дело, их предпочтения, их выбор. Пусть делают как хотят. О чем я и говорю. Однако, необходимо учитывать, что песни в лучших традициях “русского рока”, никогда не достигнут приемлемого уровня популярности и навсегда останутся музыкой для избранных. Впрочем, может быть, в этом и есть их самоцель.
А слушать можно все что душе угодно. Тут у каждого свои личные предпочтения. Как говорит Яхонтова, предмета для спора нет. Правда, шевчуковские гонения на попсу с каждым годом выглядят все нелепее и нелепее.
|