Не до веселья
Pоссия оказалась мировым рекордсменом по темпам падения медиаиндустрии и рынка развлечений в прошлом году, выяснили аналитики Pricewaterhouse-Coopers (PwC).
И взрывного роста в ближайшие годы они не ждут
По итогам 2009 г. расходы на развлечения и медиа (Entertainment & Media, E&M) в России снизились на 10,7% до $9,99 млрд. Это самое резкое падение среди всех стран — общий объем глобального рынка сократился лишь на 3% до $1,322 трлн, указывает PwC в своем новом исследовании «Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2010-2014 гг.» (Global Entertainment & Media Outlook 2010-2014). Причем введенный летом 2009 г. в России запрет на игорный бизнес не повлиял на эти итоги: с прошлого года аналитики PwC перестали включать его в свой обзор во всех странах.
Ситуация в России объясняется резким падением потребительской уверенности в стране, вызвавшим снижение спроса как на потребительские товары, так и на услуги, поэтому пострадал и рекламный рынок, и рынок развлечений: например, россияне стали меньше ходить в кинотеатры, объясняют аналитики PwC.
Действительно, по замерам Nielsen, Россия в прошлом году лидировала по темпам падения рейтинга потребительского оптимизма: этот показатель весной 2009 г. снизился по сравнению с осенью 2008 г. со 104 до 75 пунктов, показав самый низкий результат на всю историю наблюдений в стране.
16.6.2010
ведомости
|