СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Основой защиты прав потребителя является положение, согласно которому потребитель вправе получить помощь и совет, чтобы реализовать свои законные права. К услугам потребителя имеются следующие бес-платные формы консультации:
Муниципальная консультация по правам потребителей
• личная консультация, помощь в урегулировании от-дельных споров
Комиссия по рассмотрению жалоб потребителей
• консультация по отдельным спорным вопросам, связанным с куплей-продажей товаров, услуг или жилья
Поверенный по делам потребителей
• может вмешаться в незаконные виды рекламы и не-справедливые контрактные условия
• может в таких ситуациях передать дело в Рыночный суд
• может оказать помощь отдельному потребителю в судебном разбирательстве, особенно в случаях, имеющих общественную значимость
Ведомство по делам потребителей
• сравнительные анализы и информационная деятельность
• контроль безопасности продукции
• ведение реестра и прием гарантийных взносов от туроператоров
Европейский центр по защите прав потребителей
• публикует информацию о трансграничной торговле в интернете по адресу www.ecc.fi
• предлагает потребителям консультации и рекомендации для разрешения споров, возникающих при со-вершении трансграничных покупок на территории Евросоюза в случаях, когда рекламация потребителя не привела к решению вопроса.
.
|